Конструирование моделей

Каждая модель, будь то модель самолета, автомобиля либо судна, появляется сначала на листе бумаги под карандашом юного конструктора.

В начале работы направляться выяснить функции будущей модели, параметры ее полета: скорость, дальность, высоту. После этого нужно составить собственного рода техническое задание, в котором указать, какой двигатель вы предполагаете установить на модель, какой движитель, что за совокупность управления будет находиться на модели. Наряду с этим помните о собственных возможностях, о том, какими станками, материалами, готовыми подробностями вы располагаете.

По окончании того как техническое задание составлено, нарисуйте на листе бумаги компоновку будущей модели, т. е. размещение ее главных узлов. Помните наряду с этим строго придерживаться выбранного масштаба, с самых первых шагов приучайтесь изображать модель в соответствии с ее размерами. Для маленьких моделей имеет суть брать масштаб 2:1, для моделей с громадными габаритами — 1:1 или 1:2.

Не думайте, что нарисованная вами компоновка станет базой рабочих чертежей. Быть может, появятся новые варианты. Не имеет смысла брать резинку и стирать отдельные участки эскизов. Лист будет иметь неряшливый вид, да к тому же будут утрачены кое-какие занимательные конструкторские находки, каковые смогут понадобиться в предстоящей работе. Лучше забрать полупрозрачную бумагу — кальку, наложить ее на изображение и перерисовать. Наряду с этим, очевидно, элементы конструкции, каковые вас не устраивают, вычерчиваются заново, а база копируется. Не устроит вас второй эскиз — новый лист кальки накладывается на второй и с внесением нужных коррективов выполняется еще один эскиз.

От варианта к варианту внешний вид вашей модели будет улучшаться. Совсем отработав конструкцию, полезно пересмотреть промежуточные варианты: время от времени случается так, что кое-какие увлекательные прорисовки исчезают на пути к конечной цели. Способ применения полупрозрачной бумаги сможет понадобиться вам и при конструировании отдельных деталей и узлов.

По окончании завершения предварительного эскизного проектирования перенесите чертеж на ватман либо «миллиметровку». Старайтесь наряду с этим как возможно правильнее вырисовывать как отдельные элементы модели, так и модель в целом. Не забывайте: дабы исправить чертеж, достаточно и резинки, доработать же готовую подробность часто бывает легко нереально.

Следующий этап конструирования — плазовая увязка. Плаз — это обобщенный чертеж модели в натуральную величину. Рисовать его эргономичнее всего на странице фанеры. В первую очередь на плаз наносится (как возможно правильнее!) координатная сетка. Она складывается из взаимно перпендикулярных прямых, вычерченных (так же как на тетради в клетку) с постоянным, удобным для вас шагом. Размер клетки зависит от размера модели.

Потом выбираются линии отсчета — так именуемые базисные линии. В будущем от них будут проставляться размеры на рабочие чертежи, перенесенные конкретно с плаза. В частности, для направляться одной из базисных линий будет вертикаль, совпадающая с осью переднего колеса, а второй — горизонталь, совпадающая с опорной поверхностью.

Начинайте трудиться карандашом. По окончании того как совсем определится контур того либо цного узла, обведите его шариковой ручкой. Весьма комфортно наряду с этим пользоваться цветными стержнями, выделяя разными цветами сопрягающиеся элементы конструкций.

Наконец чертежная работа закончена. Сейчас пора браться и за инструменты. Но не чтобы начать строить настоящую модель. Начните с макетов отдельных узлов. Лишь по ним возможно совсем выяснить оптимальное взаиморасположение узлов, правильность выбора совокупности управления, предельные углы поворота рычагов.

Для макетов узлов пригодны фактически каждые материалы. Подойдут и дерево, и картон, и фанера, и проволока, и обрезки жести. Для отработки, к примеру, звеньев совокупности управления вам потребуется лист фанеры, мало проволоки и пара гвоздиков. Выпиливая из фанеры макеты тяг, рычагов и качалок, получайте большого соответствия их натуре.

Не огорчайтесь, в случае, если такие модели окажутся неудачными, — сходу всего в чертежах не предусмотришь. Делайте еще и еще одну, пока не определится формы и наилучший вариант расположения тех либо иных подробностей.

Кроме таких проб полезно делать и макеты, дабы отработать на них внешний вид модели. Изготовить макеты возможно из пенопласта, гипса и других легкообрабатываемых материалов. По окончании того как созданы удовлетворяющие вас макет и отдельные узлы моделей, направляться внести соответствующие исправления в плаз и предварительный эскиз.

Следующий этап — разработка рабочих чертежей. При конструировании отдельных подробностей нужно пристально просчитывать и сравнивать стыковочные размеры — те, каковые определяют совпадение при сборке отдельных сопрягающихся элементов модели. И очевидно, изображать подробности нужно в соответствии с правилами черчения.

При прорисовке узлов и деталей чаще обращайтесь к плазу. Многие размеры возможно переносить на чертеж конкретно с него.

Завершающей стадией конструирования модели есть проверка рабочих чертежей на собираемость отдельных элементов модели.

Tipo


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: