Эволюция механизма валютного контроля внешнеторговой деятельности в рф

Как следствие действия валютных ограничений, установленных Законом в отношении внешней торговли, валютный контроль в Российской Федерации распространяется на экспортные и импортные операции. В особенном виде он используется в неторговом обороте, т. е. при трансграничном перемещении валютных сокровищ, валюты РФ и внутренних ценных бумаг. Помимо этого, государство осуществляет контроль эквивалентности поставок по внешнеторговым бартерным операциям, используя наряду с этим главное содержание механизма валютного контроля внешнеторговых операций.

Механизм валютною контроля внешней торговли представляет собой в некотором роде организованную совокупность действий и агентов и взаимодействий органов валютного контроля, направленных на обеспечение соблюдения нерезидентами и резидентами валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (в будущем — валютное законодательство), используемых страной валютных ограничений.

За время функционирования совокупности валютного регулирования в современной России механизм валютного контроля внешней торговли претерпел эволюцию, обусловленную трансформациями, происходившими в экономике, ее внешнеэкономической сфере, нормативно-правовой базе валютного контроля и валютного регулирования, характере и составе валютных ограничений, используемых в отношении внешнеторговых операций.

Эта эволюция прошла последовательность этапов (таблица 1).

Таблица 1- Этапы эволюции совокупности валютного контроля в Российской Федерации

Этап Хронологические рамки Главное содержание этапа
Первый 1993-1995 гг. Введение валютного контроля экспорта
Второй 1996-1999 гг. Введение контроля и валютного контроля импорта бартерных операций. Превращение валютного контроля в совокупность
Третий 2000-2003 гг. Распространение валютного контроля на внешнеторговые операции с расчетами в рублях и векселями
Четвертый 2004 г. по настоящее время Либерализация валютной политики, значительная реконструкция механизма валютного контроля

Начало первого этапа эволюции совокупности валютного контроля связано с введением в 1993 г. валютного контроля экспортных операций. Это было сделано в целях обеспечения действия валютного ограничения, установленного Законом РФ от 09.10.1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» и предусматривавшего репатриацию полностью валютной выручки отечественными экспортерами на квитанции в уполномоченные банки в 180-дневный срок по окончании заключения внешнеторгового договора.

Только непростая экономическая обстановка, появившаяся по окончании распада СССР и объявления Россией национального суверенитета, политическая нестабильность, отсутствие в стране многих университетов власти стали причиной тому, что по окончании либерализации внешней торговли, введенной Указом Президента РСФСР от 15.11.1991 г. № 213 «О либерализации ВЭД на территории РСФСР», экспортные операции стали главным каналом незаконной утечки валютных средств за границу. Эта утечка происходила в большинстве случаев при помощи невозврата валютной выручки под предлогом разных чрезвычайных событий, занижения экспортных стоимостей и т. д. Валютное ограничение, которое было установлено принятым в октябре 1992 г. Законом № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» и которое должно было воспрепятствовать незаконной утечке валютных средств из страны, без соответствующего механизма не имело возможности делать собственную функцию. Исходя из этого таковой механизм был создан в виде валютного контроля экспортных операций. Причем его воздействие ограничивалось таможенным режимом экспорта и распространялось на расчеты между нерезидентами и резидентами в зарубежной валюте.

Главную работу по формированию механизма валютного контроля экспорта выполнили Центробанк РФ и Национальный таможенный комитет РФ. В соответствии с указанным законом Центробанк ГТК и РФ РФ имели статус органа валютного контроля, а региональные таможни и таможенные управления владели правами агента валютного контроля.

Создатели отечественного механизма валютного контроля внешней торговли опирались на зарубежный опыт, в первую очередь Франции, в которой введенный по окончании Второй мировой валютный контроль базировался на «домицилировании». Сущность последнего пребывала в том, что экспортер либо импортер выбирали в качестве доверенного лица банк (домицилиат), что нёс ответственность за денежную сторону операции и был обязан по окончании завершения сделки контролировать ее правильность с позиций соответствия валютному законодательству. Так, к примеру, по экспортным операциям дело о домицилировании заводилось по окончании прохождения товара через таможню на базе таможенного документа, направленного в банк. Контроль пребывал в сопоставлении таможенных и денежных документов по организациям и странам в зависимости от контрактных сроков. Домицилирование разрешало убеждаться в том, что, например, выручка от экспорта была в действительности репатриирована. Так, содержание механизма валютного контроля внешней торговли во Франции составляло сотрудничество банков и таможенных органов.

Этот опыт был приспособлен к условиям России и реализован в созданном механизме валютного контроля, взявшем наименование таможенно-банковского валютного контроля (ТБВК). Главное содержание данного механизма, пребывавшего в информационном сотрудничестве таможенных органов и уполномоченных банков, регламентировала совместная инструкция ЦБ ГТК и РФ РФ от 12.10.1993 г. № 19 и № 01-20/10283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российской Федерации валютной выручки от вывоза товаров». В ней устанавливались:

  • метод информационного сотрудничества таможенных органов и уполномоченных банков;
  • форма, порядок оборота и заполнения документов валютного контроля (паспорт сделки, учетная карточка);
  • порядок действий чиновниковов осуществляющих контроль органов.

Валютный контроль экспорта сложился как процесс, осуществлявшийся на трех этапах (в трех формах):

  • предварительный контроль;
  • текущий (информационно-аналитический) контроль;
  • последующий контроль.

Главное содержание первых двух этапов пребывало в обмене информацией между уполномоченными банками и таможенными органами, и между разными уровнями таможенной совокупности. Третий этап воображал собой проведение таможенными органами целевых испытаний участников внешней торговли.

Введение валютного контроля экспорта значительно повысило эффективность действия соответствующего валютного ограничения. Часть не возвратившейся в страну валютной выручки в ее неспециализированном количестве снизилась до 4 %. Но из-за отсутствия валютного контроля импорта установленное в отношении его ограничение фактически не действовало. Исходя из этого канал незаконной утечки валютных средств из страны переместился в сферу импортных операций. Самый обширно наряду с этим использовались:

  • необоснованные авансовые перечисления при расчетах по импорту в счет фиктивных контрактов на поставку товаров;
  • применение компаний-однодневок» для осуществления разовых импортных сделок;
  • непогашение в срок импортных авансов и др.

Согласно данным официальной статистики, ущерб от таковой деятельности в то время составлял каждый месяц до 400 млн. долл. США. Это послужило обстоятельством распространения в 1996 г. сферы валютного контроля на ввоз товаров, что стало точкой отсчета второго этапа его эволюции.

Иное если сравнивать с экспортом направление товарных и финансовых потоков, в основном задаточный темперамент расчетов по ним обусловили цель валютного контроля импорта. Она заключалась в обеспечении соответствия суммы денежных средств, переведенных резидентами в оплату за импорт, стоимости товаров, ввезенных на территорию страны в установленные законом сроки. В базу механизма валютного контроля импорта была положена организационно-технологическая схема, использованная при осуществлении контроля экспорта. Воздействие данного механизма регламентировалось совместной инструкцией ЦБ ГТК и РФ РФ от 26.07.l995 г. № 30 и № 01-20/10538 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в зарубежной валюте за импортируемые товары» и распространял ось на два таможенных режима: выпуск в реимпорт и свободное обращение, и на сделки, расчеты по которым велись в зарубежной валюте.

По окончании введения валютного контроля экспорта не только импортные операции превратились в канал незаконной утечки из страны валютных средств, но и интернациональные бартерные сделки, представлявшие собой прямой обмен эквивалентными по цене товарами между резидентами и резидентами. К середине 90-х П. существенно расширился количество этих сделок. Так, к 1996 г. во внешнеторговом обороте Ростовской области он составлял практически 15 %. Довольно часто осуществление бартерных операций не было экономически оправданным, не соблюдался принцип эквивалентности встречных поставок. Исходя из этого с ноября 1996 г. Указом Главы Российской Федерации от 18.08.1996 г. № 1209 «О национальном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» и Распоряжением Правительства РФ от 31.10.1996 г. № 1300 «О мерах по национальному регулированию внешнеторговых бартерных сделок» был введен контроль выполнения бартерных операций.

Его механизм заимствовал главное содержание механизма импорта и валютного контроля экспорта, среди них и ту его сторону, которая связана с участвующими в контроле документами. Это, в первую очередь, касалось главного документа валютного контроля — паспорта сделки. На бартер кроме этого распространялись временные параметры валютных ограничений, используемых в отношении импорта и экспорта. Однако, потому, что финансовые расчеты не сопровождают бартерные сделки, их контроль не есть валютным и имеет собственные особенности. Первым делом они проявлялись в составе осуществляющих контроль органов. На момент введения контроля бартера не считая таможенных органов в данный состав входили Министерство внешнеэкономических связей Российской Федерации (МВЭС РФ), региональные представители которого оформляли паспорта сделок, и Федслужба России по валютному и экспортному контролю (ФС ВЭК).

Распространение валютного контроля на импортные операции, применение его организационно-технологической схемы применительно к внешнеторговым бартерным сделкам стало серьёзным шагом в его эволюции. Именно поэтому шагу, и осуществлению валютного контроля над трансграничным перемещением валютных сокровищ, контроль страны над валютными и бартерными операциями во внешней торговле купил черты системного явления. Это стало отличительным показателем второго этапа разглядываемой эволюции и положительно сказалось на эффективности применения соответствующих валютных ограничений.

Совокупность валютного контроля, сформировавшаяся на втором этапе собственной эволюции, не оставалась без трансформаций. Обстановка, складывающаяся в экономике, ее денежной сфере, приводила к необходимости внесения коррективов в воздействие механизма валютного контроля. Валютно-денежный кризис 1998 г. подтвердил эту необходимость. В качестве главного направления ее реализации было выяснено ужесточение используемых валютных ограничений и усиление нерезидентов и ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства. С целью этого в декабре 1998 г. и в июле 1999 г. приняты новые редакции Закона № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», которыми:

  • операции расчетов в рублях между нерезидентами и резидентами по внешнеторговым договорам были отнесены к валютным;
  • сокращены сроки проведения валютных операций при расчетах по импорту и экспорту со 180 до 90 дней;
  • ограничен вывоз из РФ наличной зарубежной валюты физическими лицами. Также, были внесены поправки в УК России.

Претерпел нижний уровень и соответствующие изменения нормативно-правовой базы валютного контроля. Это выразилось в вступлении и разработке в воздействие новой совместной инструкции ЦБ ГТК и РФ РФ от 13.10.1999 г. № 86-И № 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от вывоза товаров», вступившей в силу с 1 января 2000 г. Эта инструкция распространила воздействие механизма валютного контроля на экспортные сделки, расчеты по которым производятся в рублях. С 1 января 2001 г. получила юридическую силу новая совместная инструкция ЦБ ГТК и РФ РФ от 04.10.2000 г. № 91-И и № 01-11/28644 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров». Она расширила диапазон действия механизма валютного контроля на операции по импорту, предусматривающие оплату в рублях и векселями, и на большая часть случаев ввоза товаров на территорию РФ с помещением их под любой таможенный режим. Это разрешило распространить валютный контроль на 90 % стоимости товарного импорта. Трансформации в действии механизма валютного контроля, предусмотренные новыми руководствами ЦБ ГТК и РФ РФ, обусловили изюминке третьего этапа его эволюции. Он завершился в середине 2004 г. со вступлением в силу нового Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», что одновременно с этим знаменовало начало нового — четвертого этапа данной эволюции. Его особенное содержание определяется забранным страной курсом на либерализацию валютной политики, соответственно, соответствующими трансформациями в совокупности валютного контроля и валютного регулирования.

Итак, механизм валютного контроля внешней торговли прошел эволюцию, включающую к настоящему времени 4 этапа, каковые имеют следующие хронологические рамки:

  • начальный этап — 1993-1995 гг.;
  • этап формирования валютного контроля как совокупности — 1996- 1999 гг.;
  • этап совершенствования действующего механизма валютного контроля — 2000-2003 гг.;

этап либерализации — 2004 г. — настоящее время.

49. Либерализация валютной политики страны стала причиной последовательности законодательно оформленных трансформаций, относящихся к совокупности валютного контроля внешней торговли. Эти трансформации затронули: а) структуру осуществляющих контроль органов; б) валютные ограничения, используемые в отношении импорта и экспорта; в) содержание механизма валютного контроля. Трансформации в структуре осуществляющих контроль органов выразились в уменьшении числа органов валютного контроля за счет потери этого статуса таможенными органами, и упорядочении состава агентов валютного контроля и его законодательном закреплении. Валютные ограничения, используемые в отношении импорта и экспорта, лишились временного параметра, устанавливаемого страной (90 дней). Сроки, в каковые экспортеры должны репатриировать выручку на квитанции в уполномоченные банки, а импортеры – возвратить в Российской Федерации финансовые средства, уплаченные нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию России, стали определяться во внешнеторговых договорах, т.е. импортёрами и самими экспортёрами. Значительную модификацию претерпел механизм валютного контроля внешней торговли. Трансформации в нем связаны с потерей взаимоотношений между участниками контрольных действий, в первую очередь таможенными органами и уполномоченными банками, характера информационного обмена, достаточно жестко регламентированного на базе единого совместного (ЦБ РФ и ФТС РФ) нормативного акта. Этот обмен начал осуществляться по преимуществу в запросно-ответной форме, на основании двусторонних соглашений между участвующими в контроле ведомствами. Так, взаимоотношения между таможенными органами и Росфиннадзором регулируются Соглашением от 15.08.2005 «О сотрудничестве Федслужбы денежно-бюджетного надзора и Федеральной таможни при осуществлении валютного контроля», а взаимоотношения между Банком России и таможенными органами – Соглашением от 28.11.2006 № 01-48/12 «Об информационном сотрудничестве Центробанка РФ и Федеральной таможни». Подобные соглашения заключены на региональном уровне – между территориальными структурами данных ведомств.

50. Порядок представления нерезидентами и резидентами информации и уполномоченным банкам документов при осуществлении валютных, и иных операций в валюте РФ 3.1. Резидент при осуществлении валютной операции, связанной со списанием валюты РФ со собственного расчетного счета в валюте РФ, открытого в уполномоченном банке, и денежный агент (фактор) — резидент, которому уступлено финансовое требование (а также в следствии последующей уступки), вытекающее из контракта (договора), осуждённого нерезидентом с резидентом, являющимся в соответствии с его условиями лицом, передающим этому нерезиденту товары, делающим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему результаты и информацию интеллектуальной деятельности, а также необыкновенные права на них (потом — денежный агент (фактор) — резидент), при списании валюты РФ со собственного расчетного счета в пользу резидента в соответствии с соглашением финансирования под уступку финансового требования (факторинга) и (либо) контрактом о последующей уступке финансового требования воображают в уполномоченный банк одновременно следующие документы: распоряжение о переводе денежных средств, предусмотренное нормативным актом Банка России, регулирующим правила осуществления перевода денежных средств, с учетом изюминок его составления, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей Инструкции (потом — расчетный документ по валютной операции); 3.2. В расчетном документе по валютной операции перед текстовой частью в реквизите Назначение платежа обязан находиться код вида операции из списка валютных и нерезидентов и иных операций резидентов, приведенного в приложении 2 к настоящей Инструкции (потом — код вида валютной операции), что соответствует назначению платежа, и сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, которые связаны с проведением указанной валютной операции. Информация о коде вида валютной операции должна быть заключена в фигурные скобки и иметь следующий вид: {VO}. Отступы (пробелы) в фигурных скобок не допускаются. Знак VO указывается прописными латинскими буквами (к примеру, {VO11100}). 3.3. Расчетный документ по валютной операции не составляется и не представляется резидентом в уполномоченный банк в следующих случаях: при взыскании с резидента в пользу нерезидента денежных средств в правовом поле РФ, а также при взыскании денежных средств органами, делающими контрольные функции, и взыскании по аккуратным документам; в случае, если соглашением или иным методом в правовом поле РФ о национальной платежной совокупности между уполномоченным банком и резидентом предусмотрено списание валюты РФ с его расчетного счета в валюте РФ методом прямого дебетования с согласия резидента (акцепт, а также заблаговременно этот акцепт); при осуществлении резидентом валютных операций с применением банковских карт; при осуществлении резидентом валютных операций, которые связаны с расчетами по аккредитиву. 3.4. Нерезидент при осуществлении валютной операции, связанной со списанием валюты РФ со собственного банковского счета, открытого в уполномоченном банке в валюте РФ, воображает в уполномоченный банк расчетный документ по валютной операции с указанием в нем в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящей Инструкции, кода вида валютной операции, что соответствует назначению платежа, за исключением следующих случаев: при взыскании с нерезидента денежных средств в правовом поле РФ, а также при взыскании денежных средств органами, делающими контрольные функции, и взыскании по аккуратным документам; в случае, если соглашением или иным методом в правовом поле РФ о национальной платежной совокупности между уполномоченным банком и
нерезидентом предусмотрено списание валюты РФ с его банковского счета в валюте РФ методом прямого дебетования с согласия нерезидента (акцепт, а также заблаговременно этот акцепт); при осуществлении валютных операций в валюте РФ между уполномоченным банком и нерезидентом, в котором нерезиденту открыт банковский счет в валюте РФ; при переводе нерезидентом валюты РФ с банковского счета в валюте РФ на другой банковский счет нерезидента, счет по депозиту в валюте РФ нерезидента, открытые в одном уполномоченном банке, при переводе нерезидентом валюты РФ со счета по депозиту в валюте РФ на собственный банковский счет; при переводе нерезидентом валюты РФ с банковского счета в валюте РФ с применением банковской карты. В случаях, указанных в абзацах втором — шестом настоящего пункта, код вида валютной операции по усмотрению нерезидента может указываться в расчетном документе по валютной операции исходя из характера проводимой валютной операции, в случае, если соответствующий код вида валютной операции содержится в приложении 2 к настоящей Инструкции. 3.5. Соглашением между резидентом и уполномоченным банком (нерезидентом) возможно предусмотрено, что уполномоченному банку дана возможность самостоятельно составлять расчетный документ по валютной операции с указанием в нем кода вида валютной операции на основании документов, которые связаны с проведением данной валютной операции, воображаемых резидентом (нерезидентом) до осуществления валютной операции в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом). 3.6. Резидент воображает в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней операций в следующих случаях: при осуществлении валютных операций, которые связаны с зачислением на расчетный счет резидента в валюте РФ валюты РФ, поступившей от нерезидента, и (либо) со списанием с его расчетного счета в валюте РФ валюты РФ в пользу нерезидента, по договору (кредитному соглашению), по которому оформлен паспорт сделки; при зачислении на расчетный счет резидента в валюте РФ валюты РФ, поступившей от денежного агента (фактора) — резидента согласно соглашению финансирования под уступку финансового требования и (либо) контракту о последующей уступке финансового требования, вытекающего из контракта (договора), заключенного между резидентом и нерезидентом, по которому оформлен паспорт сделки; при осуществлении валютных операций, которые связаны с зачислением на расчетный счет денежного агента (фактора) — резидента в валюте РФ валюты РФ, поступившей от нерезидента согласно соглашению (договору), не предусматривающему оформление паспорта сделки. В этом случае денежный агент (фактор) — резидент показывает в справке о валютных операциях код вида валютной операции, исходя из вида контракта и существа обязательств, по которому осуществляются расчеты нерезидента (за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему результаты и информацию интеллектуальной деятельности, а также необыкновенные права на них). Резидент вправе представить указанные в настоящем пункте справку о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней валютных операций, при зачислении на его расчетный счет в валюте РФ валюты РФ, поступившей от нерезидента, при осуществлении валютных операций, не предусматривающих оформления паспорта сделки, при, указанном в пункте 3.14 настоящей Инструкции. 3.7. Справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре 3.8. Справка о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в
уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 3.10 — 3.13 и 3.15 настоящей Инструкции): при зачислении валюты РФ на расчетный счет в валюте РФ — не позднее 15 рабочих дней по окончании даты ее зачисления, упомянутой в выписке из расчетного счета резидента или в другом документе, переданном уполномоченным банком резиденту, что содержит данные о зачислении на данный расчетный счет резидента валюты РФ; при списании валюты РФ с расчетного счета в валюте РФ — в один момент с расчетным документом по валютной операции. 3.9. Соглашением между резидентом и уполномоченным банком возможно предусмотрено, что уполномоченному банку дана возможность на основании воображаемых резидентом в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящей Инструкции, документов, которые связаны с проведением операций, и другой информации заполнять справку о валютных операциях. В этом случае справка о валютных операциях заполняется уполномоченным банком самостоятельно с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.8 настоящей Инструкции. При несогласия резидента с содержанием информации в справке о валютных операциях, заполненной уполномоченным банком в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней по окончании даты получения заполненной уполномоченным банком справки о валютных операциях воображает в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях, содержащую скорректированные сведения, с приложением заявления, составленного в произвольной форме, с указанием в нем обстоятельств несогласия с содержанием справки о валютных операциях, заполненной уполномоченным банком, и приложением дополнительных документов (при их наличии), связанных с проведением валютных операций, если они не были ранее представлены в уполномоченный банк. 3.10. При осуществлении резидентом валютных операций по договору, по которому оформлен паспорт сделки, связанных со списанием валюты РФ с его расчетного счета в валюте РФ с применением банковской карты, справка о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в срок не позднее 15 рабочих дней по окончании месяца, в котором была осуществлена соответствующая валютная операция с применением банковской карты. 3.11. При осуществлении резидентом валютных операций в валюте РФ, которые связаны с расчетами по договору (кредитному контракту), по которому оформлен паспорт сделки, через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, справка о валютных операциях с приложенными к ней выписками (копиями выписок) по операциям на счете в банке-нерезиденте, подтверждающими осуществление указанных в ней валютных операций по договору (кредитному соглашению), представляются резидентом в уполномоченный банк, в котором оформлен паспорт сделки, в срок не позднее 30 рабочих дней по окончании месяца, в котором были осуществлены указанные валютные операции. 3.12. При осуществлении в случаях, указанных в главе 12 настоящей Инструкции, валютных операций, которые связаны с расчетами по договору (кредитному контракту), по которому оформлен паспорт сделки, третьим лицом — резидентом (вторым лицом — резидентом, резидентом, что не оформляет паспорта сделки) справка о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом, оформившим паспорт сделки. 3.13. При осуществлении резидентом валютных операций, которые связаны с расчетами по договору в валюте РФ, по которому оформлен паспорт сделки, с проведением расчетов по аккредитиву, справка о валютных операциях и документы, которые связаны с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом. 3.14. При зачислении на расчетный счет резидента в валюте РФ валюты РФ, поступившей от
нерезидента, при несогласия резидента с кодом вида валютной операции, указанным в поступившем от нерезидента расчетном документе по валютной операции, или в случае, если в расчетном документе по валютной операции не был указан код вида валютной операции, резидент в срок, установленный пунктом 3.8 настоящей Инструкции, воображает справку о валютных операциях, в которой показывает код вида валютной операции, соответствующий в один момент представленным им в уполномоченный банк документам, связанным с проведением таковой валютной операции, а также (по усмотрению резидента) при зачисления на его расчетный счет в валюте РФ валюты РФ, поступившей от нерезидента, при осуществлении валютных операций, не предусматривающих оформления паспорта сделки. 3.15. При трансформации сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях (за исключением трансформации сведений об уполномоченном банке либо резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней по окончании даты оформления документов, подтверждающих такие трансформации, воображает в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях. Датой оформления указанного в настоящем пункте документа, подтверждающего такие трансформации, есть самая поздняя по сроку дата его подписания либо дата вступления его в силу или при отсутствия этих дат — дата его составления. Если уполномоченному банку дана возможность на основании воображаемых резидентом документов, подтверждающих такие трансформации, с соблюдением срока, установленного настоящим пунктом, поменять содержащиеся в ранее принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях сведения, уполномоченный банк самостоятельно заполняет корректирующую справку о валютных операциях.

51. Ключевую роль в совокупности валютного контроля играются таможенные органы, каковые реализовывают валютный контроль операций, которые связаны с перемещением транспортных средств и товаров через границу, в правовом поле РФ о валютном регулировании и валютном контроле ст.94 Таможенного Кодекса Таможенного Альянса. Валютный контроль операций, которые связаны с перемещением товаров через границу, содержится в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на квитанции в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым договорам. Владея первичной точной информацией, применимой как для таможенных целей, так и для целей валютного контроля, то есть: сведений о сроках и факте вывоза либо ввоза товаров; о характере и валютно – денежных условиях внешнеторговой сделки; о количестве, цене и качестве перемещаемых объектов. Наровне с этим таможенные органы владеют кадровыми, организационными, денежными, техническими ресурсами с целью проведения валютно – контрольных операций, которые связаны с экспортно – импортными операциями.

ВЭД 2019. Закон о валюте. Валютный надзор в Украине. Сроки расчетов в ВЭД


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: