Исследование звукопроизношения

Предметный гнозис

  • Назови, что нарисовано на картине (реалистичные картины)

Исследование звукопроизношения

  • Предъявление контурного изображения

Исследование звукопроизношения

  • Предъявление неполного рисунка Исследование звукопроизношения

Исследование звукопроизношения

  • Предъявление зашумленных фигур

Исследование звукопроизношения

  • Предъявление наложенных друг на друга изображений (проба Поппельрейтера)

Исследование звукопроизношения

Цветовой гнозис

  • Разделение главных цветов
  • Подбор картины к цветовому фону
  • Исследование звукопроизношения

Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения

Слуховое восприятие

  • Определяет ли направление звука (закрой глаза и сообщи, где хлопнули)
  • Разделение звучащих игрушек (послушай, как звучат игрушки, а после этого закрой глаза и предугадай, какая звучит)
  • Воспроизведение несложных ритмов

Пространственный праксис

  • Продемонстрируй правую (левую) руку, сперва собственную, после этого на картине
  • Продемонстрируй правой рукой левую ногу
  • Хлопни перед собой, сзади, вверху, внизу
  • Познание пространственных значений предлогов в, на, за, под, между, около, перед (положи игрушку в коробку…)

Конструктивный праксис

  • Складывание пирамидки (число колец = возраст ребенка + 1)
  • Складывание досок Сегена
  • Складывание разрезных картин
  • Складывание фигурок из 3 – 4 палочек по примеру либо по памяти

Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения Исследование звукопроизношения

Динамический праксис

  • Все пробы на небольшую моторику с переключением

Неспециализированная моторика

  • Пройти по начерченной по полу линии
  • Попрыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
  • Ударять ладонью по мячу об пол (к 5 годам)
  • Прыгает ли через скакалку?
  • Катается ли на велосипеде?

Небольшая моторика

  • Сжать/разжать кулаки
  • Похлопать в ладоши
  • Сжать кулак правой руки, ударить им по ладони левой и напротив
  • Согнуть руки в локтях, поставив их перед собой
  • Выполнить круговые вращательные перемещения кистями рук (наружу, вовнутрь)

Пальчиковая моторика

  • Продемонстрировать 2 – 3 пальцы на правой руке, на левой, после этого на обеих
  • Продемонстрировать 2-й и 5-й пальцы
  • Сложить в все пальцы в кольцо так, дабы 2, 3, 4 и 5 пальцы касались первого
  • Попеременно соединить все пальцы с первым, после этого в обратном порядке
  • Застегнуть пуговицу громадного, малого и среднего размера
  • Завязать бантик

Зрительная память

  • Запомнить и отыскать 3 – 4 изображения предметов, относящихся к одной классификационной группе, после этого они выкладываются в ряд с другими изображениями (не более 10). Ребенок обязан продемонстрировать те картины, каковые он запомнил раньше
  • Запомнить и продемонстрировать, что изменилось в последовательности из 2 – 5 предметов. После этого поменять игрушки местами. Просим разглядеть и поставить так, как они находились раньше. При повышении последовательности до 5 меняем местами первую и последнюю игрушку (феномен края).
  • Сравнить 2 игрушки/картины, отыскать сперва сходства, позже различия посредством вопросов логопеда.

Интеллект

  • Предложить ребенку разложить 3 – 5 сюжетных картин в последовательности изображенных на них событий (возможно оказать помощь в определении первой картины)

Исследование звукопроизношения

  • Познание инструкции (сложность зависит от возраста)
  • Познание распространенных предложений по сюжетным картинам
  • Познание разных грамматических форм

Пассивный словарь

  • Познание обобщающих слов с подробностями (для детей 5 лет – части тела, детали одежды; 6 лет – подробности мебели, транспорта)
  • Познание диких детенышей животных и названий домашних
  • Познание слов с противоположным значением

Экспрессивная обращение

  • Неспециализированная черта (отсутствует, лепетная, обращение отдельными словами, фразовая)

Изучение звукопроизношения

  • Учитывается желание ребенка именовать либо не именовать картины на определенные звуки по логопедическому альбому
  • Состояние звукопроизношения отмечается на базе тех образцов речи, каковые имеются у ребенка, либо в отраженной речи, в случае, если у ребенка появляется желание повторять слова логопеда

Речевая моторика

1. Состояние артикуляционного аппарата

  • Предлагается по подражанию выполнить серию перемещений

2. Для губ

  • Улыбнуться, вытянуть губы вперед, снова улыбнуться, вытянуть губы хоботком, подвигать вправо-влево

3. Для языка

  • Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять его наверх, опустить на нижнюю, убрать в рот, положить за нижние зубы, закрыть рот

4. Для мягкого неба

  • Обширно открыть рот, покашлять с открытым ртом, закрыть рот

Разделение фонем

  • Для дифференциации детям с алалией предлагают фонетически быстро отличающиеся звуки (Р – с, л – к, з – т), позже фонетически родные (м – н, п – б, т – д, к – г).
  • Предложить повторить слоги с данными фонемами

Деятельный словарь

  • Назвать воздействие по предъявленному предмету

Исследование звукопроизношения

  • Сообщить, кто как перемещается (щука, ласточка, кузнечик, змея, корова, самолет)
  • Подобрать антонимы к словам (глаголы)
  • С трансформацией приставки (к глаголу – входит, уходит…)

Звукопроизношение Обследование


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: