Часть с. запишите развернутый ответ на вопрос.

С5.Какой суть обществоведы вкладывают в понятие «социальная несколько»? Завлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, которые содержат данные о социальных группах в обществе.

Суть понятия: социальная несколько – это каждая совокупность людей, имеющих какой-либо неспециализированный социально значимый показатель,

Информация о социальных группах в обществе:

— социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимоотношений, методу организации, степени организованности, длительности существования, биосоциальным показателям (расовой принадлежности, полу, возрасту),

— по числу участников социальные группы делятся на многочисленные и малые группы, по характеру взаимоотношений – формальные и неформальные группы,

— в группах человек реализует собственную социальную (публичную) сущность.

Большой балл – 2.

С5.Назовите каждые три обстоятельства объединения людей в социальные группы.

— группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности,

— в группе человек удовлетворяет тот либо другой интерес,

— в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не имеет возможности осуществить в одиночку,

Большой балл – 2.

С5.Перечислите каждые три черты, характеризующие образование как социальный университет.

Социальный университет – это устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и направленная на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

— наличие ролевой совокупности (ученик, преподаватель),

— наличие совокупности учреждений (университет, школа),

— наличие регулирующих правил либо норм (закон об образовании, устав школы),

— наличие ответственных публичных функций (социализация молодежи).

Большой балл – 2.

С5.Назовите каждые три фактора социализации личности.

— домашние воспитательные традиции,

— социальное окружение,

— социальные нормы,

— коммуникативные свойства.

Большой балл – 2.

С5.Назовите три каждые черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.

Черты человека, предопределяющие негативное отклоняющееся поведение:

— ограниченность интересов и потребностей,

— искаженное представление о том, что такое отлично и что такое не хорошо,

— отсутствие эмоции социальной ответственности,

— привычка к некритической оценке собственного поведения,

— психологические отклонения.

Большой балл – 2.

С6.Приведите каждые три примера действия разных социальных университетов на процесс социализации личности.

— семья как социальный университет содействует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло, справедливость и без того потом,

— школа (образование) как социальный университет дает нужные знания,

— СМИ как социальный университет содействуют выработке отношения к сокровищам, существующим в обществе.

Большой балл – 3.

С6.С опорой на личный опыт и обществоведческие знания смоделируйте конкретную обстановку, иллюстрирующую хорошее отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных хороших санкций, вероятных в этом случае.

Модель обстановки: Сидоров, сотрудник отдела рекламы большой компании, занимающейся продажей недвижимости, применял нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря чему за маленький срок существенно увеличился количество продаж.

Хорошие санкции: управление компании одобрило его новаторство, и Сидорову выписали премию, либо вручили грамоту, либо предложили новую должность с возможностью карьерного роста.

Большой балл – 3.

С6.Посредством примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

— традиции – гостеприимство, регулярные встречи выпускников школы,

— обычай – празднование юбилея, празднование Нового года в ночь на 1 января,

— церемония – коронации, инаугурации.

Большой балл – 3.

С6.Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных взаимоотношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Ответ

Главными тенденциями в развитии межнациональных отношениях являются:

— интеграция, экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (к примеру, Европейское сообщество),

— рвение последовательности народов сохранить либо получить национальную самостоятельность (к примеру, корейское меньшинство в Японии),

— противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (перемещение антиглобалистов).

Большой балл – 3.

С6.Согласно мнению ученых, семья наряду с другими функциями делает функцию помощи детей и физического здоровья родителей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления данной функции.

Ответ

Проявлениями функции помощи детей и физического здоровья родителей являются:

— отказ от негативных привычек (к примеру, по окончании рождения ребенка юный папа бросил курить),

— деятельный отдых (к примеру, дети и родители зимний период каждое воскресенье отправляются на каток),

— усвоение гигиенических навыков (к примеру, родители приучают детей чистить зубы два раза в сутки, мыть руки перед едой),

— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (к примеру, в осеннюю пору дети и родители решили и сделали прививки от гриппа).

Большой балл – 3.

С7.Появившаяся в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все главные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Понемногу она начала разделять собственные отдельные функции с другими университетами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные университеты, каковые стали их делать.

Ответ

Примеры функций:

— социализация детей,

— хозяйственно-экономическая,

— социально-статусная.

Функцию социализации детей сейчас осуществляет кроме этого и школа; хозяйственно-экономическая функция связана с университетом материального производства; социальный статус человеку смогут обеспечить армия, церковь, СМИ, профессия.

Большой балл – 3.

[BadОтвет] Часть 06 (Ответы на вопросы)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: