Методические указания
для студентов на практические занятия по учебной дисциплине
«Внутренние заболевания, неспециализированная физиотерапия, ВПТ (Госпитальная терапия)»
На тему: «проведение и Подготовка клинического разбора»
Составил: доцент Н.П. Краюшкина
Томск – 2010 г.
I. Учебные цели
Одной из форм в базисной подготовке студентов есть клинический разбор. Подготовка клинического разбора разрешает выпускнику полностью применить на практике накопленные теоретические знания, совершенствовать врачебные манипуляции, обосновать с позиций доказательной медицины собственный видение неприятности больного, грамотно изложить и оформить эти, собранные у постели больного. Студенты должны освоить существующие стандарты лечения и ознакомиться с современными высокотехнологичными способами лечения данной патологии.
Цель работы:формирование баз клинического мышления, медицинской деонтологии. В ходе подготовки к клиническому разбору студенты овладевают навыками назначения и обследования больных адекватной терапии, знакомятся с требованиями, соответствующими на данный момент «современной модели терапевта».
II. Учебные вопросы
1. Независимая курация больного: сбор анамнеза, физикальное обследование.
2. Независимая работа с врачебной историей заболевания, анализ параклинических данных.
3. разбор и Осмотр курируемого больного с группой и преподавателем.
4. Обоснование основного и сопутствующих заболевания , дифференциальная диагностика.
5. Работа с литературой.
6. Оценка проводимой стандартной терапии, противопоказания и показания протокола лечения с позиции доказательной медицины, возможность применения выскотехнологичных способов.
7. Оценка прогноза в отношении исхода болезни и дальнейшего течения, здоровья, трудоспособности с учетом интернационального индекса.
8. Создание компьютерной презентации по теме клинического разбора.
9. Подготовка больного к демонстрации на клинический разбор.
10. Выступление кураторов с презентацией и докладом по теме клинического разбора.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Наглядные пособия:
а). Таблицы, схемы и слайды по соответствующим разделам (см. полный список в компьютерном классе — папка «Учебно-материальное обеспечение» на рабочем столе);
2. Технические средства обучения:
1. Компьютеры (компьютерный класс);
2. Мультимедийный проектор.
3. Литература:
Главная и дополнительная (см. полный перечень в папках «Учебная» литература «и Литература» на рабочем столе).
А) Научная библиотека
Главная литература:
1. Внутренние заболевания в 2 томах: учебник с компакт-диском для студентов медицинских институтов. Том 1 / ред.: Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 672 с.
2. Внутренние заболевания в 2 томах: учебник с компакт-диском для студентов медицинских институтов. Том 2 / ред.: Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 592 с.
Дополнительная литература:
II. Методические указания
1. Методические указания по подготовленности студентов к клиническому разбору.
При подготовке к клиническому разбору студент обязан мочь собирать анамнез; проводить физикальное обследование; разбирать эти параклинического обследования; мочь сформулировать развернутый клинический диагноз; проводить дифференциальный диагноз. Кроме этого громадное внимание обращается на свойство студентов проанализировать замысел лечения больного и стандартного обследования.
Для независимой подготовки студент непременно применяет современную литературу по предложенной теме, рекомендованную учителем.
2. Методические указания для независимой работы по проведению клинического разбора.
К проведению и подготовке клинического разбора привлекаются 2-3 студента из группы, остальные студенты деятельно принимают участие в дискуссии патологии разбираемого случая, в демонстрации и оформлении параклинических данных (ЭКГ, R-грамм, лабораторных данных).
Первый этап:
1. Независимая работа студента. По окончании подбора учителем больного на клинический разбор, студенты 2-3 дня курируют больного самостоятельно (собирают анамнез, выполняют физикальное обследование в палате). Студенты обобщают полученные эти: выделяют ведущие синдромы, растолковывают их патогенез с учетом отысканной патологии, обосновывают диагноз, составляют замысел обследования в соответствии МЭС, выполняют дифференциальную диагностику, оценивают эффективность проводимой стандартной терапии.
2. Потом студенты самостоятельно трудятся с врачебной историей разбираемого больного, разбирают параклинические эти, выделяют функциональный диагноз.
Второй этап:
Студенты докладывают учителю в присутствие всей группы анамнез, данные о физикальных трансформациях, параклинических данных. Совместно осматривают больного в палате, с последующим дискуссией распознанной патологии, диагноза, диффдиагноза, проводимой терапии, прогноза. Рассматриваются жалобы и анамнез, оценивается распознанная физикальная патология с патогенезом ее развития. Совместно обосновывают предварительный и дифференциальный диагноз с учетом выделенных главных синдромов, составляют замысел обследования в соответствии МС, разбирают назначенное лечение, составляют дальнейшие рекомендации и прогноз больного при выписке.
Третий этап:
По окончании совместного разбора больного с учителем, больного непременно осматривает ведущий клинический разбор (доцент, доктор наук), которому кураторы докладывают последовательно жалобы, анамнез, объективные эти, обоснование диагноз, дифференциальный диагноз с учетом выделенных главных синдромов, замысел обследования в соответствии с медицинскими стандартами, разбирают эффективность проводимой терапии, уточняют дальнейшие рекомендации и прогноз больному при выписке.
Последним этапом подготовки клинического разбора есть создание компьютерной презентации истории заболевания. Презентация составляется по окончании дискуссии клинического случая с ведущим клинического разбора (доцентом, доктором наук) и учитывает внесенные им дополнения.