Ii. организация государственного санитарного надзора за лпу

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Минздрава

Республики Беларусь 05.01.200г. №5

Инструкция

О порядке осуществления национального санитарного надзора

За лечебно-профилактическими учреждениями

Республики Беларусь

Неспециализированные положения

Национальный санитарный надзор за лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), проведением и организацией профилактики внутрибольничных зараз (ВБИ) есть составной частью совокупности национального санитарного надзора и осуществляется учреждениями и органами Минздрава Республики Беларусь.

Национальный санитарный надзор проводится в соответствии с:

Законом Республики Беларусь от 23 мая 2000г. № 397-3 «О внесении трансформации и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;

Положением об осуществлении национального санитарного надзора в Республике Беларусь, утвержденным распоряжением № 1236 Кабмина Республики Беларусь от 10 августа 2000г.;

Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от 11.01.2002г. № 91-3; Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 19.11.1993г. № 2572-XII;

Постановлениями и Приказами Минздрава Республики Беларусь, действующими нормативными документами по надзору за проектированием, постройкой, эксплуатацией ЛПУ, обеспечением противоэпидемического режима и профилактике ВБИ.

Национальному санитарному надзору подлежат учреждения здравоохранения, не зависимо от форм собственности.

Ответственность за качество и организацию проведения национального санитарного надзора за ЛПУ несут главные доктора территориальных ЦГЭ. специалисты и Должностные лица, осуществляющие национальный санитарный надзор, пользуются правами, предоставленными законодательством Республики Беларусь, , трудятся по сотрудничестве с органами аккуратной власти, заинтересованными ведомствами, учреждениями и органами, осуществляющими надзор за лечебно-профилактическими учреждениями.

Органы, осуществляющие национальный санитарный надзор за ЛПУ разных форм собственности, руководствуются настоящей инструкцией при проведении обследований в ЛПУ на предмет выполнения законов Республики Беларусь по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима, и при надзоре за проведением мероприятий по предупреждению л понижению уровня заболеваемости ВБИ.

II. Организация национального санитарного надзора за ЛПУ

1. Главные задачи

Главными задачами эпидемиологии и центров гигиены (ЦГЭ) по разделу гигиены лечебно-профилактики и профилактических учреждений внутрибольничных зараз являются:

осуществление надзора за исполнением санитарных правил при эксплуатации и строительстве ЛПУ, организации медобслуживания населения;

оценка санитарно-гигиенического состояния учреждений здравоохранения (УЗ) в ходе их эксплуатации, организация противоэпидемического режима, питания и пребывания больных;

организация и проведение мониторинга эпидемиологического надзора за ВБИ, участие в разработке мероприятий по обеспечению надёжных условий работы и медицинского обслуживания населения медицинского персонала;

участие в подготовке и внесение в органы власти и управления предложений, программ, мероприятий по совершенствованию санитарно-гигиенического и эпидемического благополучия в ЛПУ;

координация деятельности министерств, ведомств, учреждений и органов здравоохранения по вопросам обеспечения санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при оказании медицинской помощи населению.

2. Организация, формы и способы работы

Национальный санитарный надзор по разделу гигиены ЛПУ и профилактики ВБИ строится по территориальному принципу.

Национальный саннадзор по разделу гигиены ЛПУ и профилактики ВБИ проводится в форме предупредительного и текущего санитарного надзора.

3. Порядок осуществления предупредительного санитарного надзора

Ответственность за ведение и организацию предупредительного санитарного надзора за снова строящимися, реконструируемыми и перепрофилируемыми (перепланируемыми) ЛПУ либо системами и вспомогательными службами инженерного обеспечения возлагается на основных докторов ЦГЭ. По объектам, требующим решения Совета Министров Республики Беларусь, ответственность возлагается на начотдела гигиены, профилактики и эпидемиологии Минздрава Республики Беларусь.

Предупредительный санитарный надзор за ЛПУ осуществляется докторами по коммунальной гигиене (при их отсутствии лицами, определяемыми главным врачом ЦГЭ) по территориальному принципу. В нужных случаях смогут привлекаться другие профильные эксперты (по гигиене труда, гигиене питания, коммунальной и радиационной гигиене, доктора-эпидемиологи и т.д.).

Предупредительный санитарный надзор обязан проводиться в соответствии с неспециализированными требованиями, изложенными в «Методических указаниях по осуществлению и организации предупредительного санитарного надзора в санэпидучреждениях республики».

4. Порядок осуществления текущего санитарного надзора

Мероприятия по надзору за санитарным, материально-состоянием , соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ЛПУ должны осуществляться экспертами отделов (отделений) госпитальной эпидемиологии и гигиены.

осуществление и Организация текущего надзора должны соответствовать требованиям Распоряжения Главного национального санитарного доктора Республики Беларусь от 18.04.02г. № 21 «Об главных положениях по проведению санитарного надзора». Базой для текущего надзора за ЛПУ есть комплексное обследование с применением лабораторных и инструментальных способов. Обследования ЛПУ проводится экспертами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы по эпидемиологии и вопросам гигиены ЛПУ с учетом специфики контролируемых учреждений. Средние эпидемиологии и центров медицинские работники гигиены при обследованиях ЛПУ должны трудиться под управлением докторов гигиенического либо эпидемиологического профиля.

Самостоятельно эксперты ЦГЭ со средним медицинским образованием смогут осуществлять обследования ЛПУ по:

исполнению предложений и предписаний территориальных ЦГЭ;

фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, мед- и здравпунктов;

проведению инструментальных и лабораторных изучений;

по личному заданию главного врача ЦГЭ, доктора-эпидемиолога, доктора-гигиениста, а также по эпидпоказаниям.

Цельюпроводимых обследований есть обеспечение нужного уровня санитарно-гигиенического и противоэпидемического состояния ЛПУ, что достигается методом:

изучения и проведения состояния и анализа организации режимных мероприятий в медучреждениях,

недостатков причин и выяснения нарушений в соблюдении санэпидрежима,

организации питания больных,

оказания консультативно-методической помощи по полному и своевременному проведению регламентированных режимных мероприятий,

изучения оценки труда и условий персонала с данной точки зрения возможности их опытного инфицирования.

Правила обследования ЛПУ:

обследование начинается с представления участников рабочей группы управлению учреждения для ознакомления с внесением сведений и целями проверки о проверке в издание учета испытаний;

первое обследование в году сопровождается освещением всех вопросов санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ, в будущем — отражается динамика их выполнения, с регистрацией в картах текущего надзора, унифицированных актах и т. д.

вопросы соблюдения санэпидрежима в ЛПУ проверяются лишь в присутствии администрации (главного врача, его помощников либо основной медсестры), а при их отсутствия — начальников структурных подразделений либо дежурного доктора.

целенаправленные обследования проводятся в присутствии важных за контролируемый раздел работы.

результаты комплексного обследования оформляются в виде обобщенной справки, содержащей выводы с определением группы эпиднадежности объекта.

справка предоставляется главврачу ЛПУ для ознакомления в срок не позднее 10-го дня с момента окончания проверки.

к справке прилагаются предложения по устранению недочётов в форме предписания, распоряжения. Результаты лабораторных изучений представляются по мере их получения.

результаты текущих обследовании сразу после их завершения оформляются Актом обследования ЛПУ, каковые представляются для ознакомления администрации учреждения под роспись.

при наличии повторных (распознанных ранее, но не устраненных) нарушений требований санитарных норм и правил, при невыполнении распоряжений, предписаний, принимаются административные меры действия к управлению учреждения (главврачу, директору либо их помощникам и вторым чиновникам) в соответствии с действующим законодательством.

при необходимости даются предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. При направлении материалов, по ЛПУ в исполнительные органы власти нужно максимально их конкретизировать, обосновав собственные предложения.

В случаях не принятия исчерпывающих мер к устранению распознанных замечаний в ЛПУ, эксперты ЦГЭ информируют об этом вышестоящие органы исполнительной власти и здравоохранения.

Допускается письменное уведомление начальником объекта Главного национального санитарного доктора об устранении недочётов, изложенных в предписании.

Права и обязанности, по обеспечению исполнения требований санэпидрежима и проведения мероприятий, направленных на поддержание лечения больных и безопасного уровня пребывания отражаются в должностных руководствах экспертов ЛПУ.

Обследование ЛПУ по эпидпоказаниям осуществляется доктором-эпидемиологом либо его ассистентом. При регистрации групповой заболеваемости в расследовании принимают участие все заинтересованные эксперты профильных отделений.

В эпидемиологическом расследовании госпитальных зараз (как спорадических случаев, так н вспышек) в административном порядке принимают участие бактериологи, члены комиссии и госпитальные эпидемиологи ЛПУ по профилактике ВБИ. распространения и Обстоятельства возникновения групповых болезней госпитальных зараз в ЛПУ подлежат обязательному рассмотрению на совещаниях территориального координационного совета по профилактике ВБИ (медико-санитарного совета).

Эксперты ЦГЭ оказывают организационно-методическую помощь в подготовке как медицинского, так и технического персонала ЛПУ по вопросам санитарно — противоэпидемического режима, методом проведения семинарских занятий (при необходимом условии независимого обучения персонала, организуемого комиссией и администрацией по профилактике ВБИ) с последующим участием в зачётах и итоговых занятиях. Учеба персонала и еерезультаты оформляются документально в виде программ семинаров, перечней находившихся с их личной подписью, тезисов докладов, протоколов принятия зачетов и т.д.

Кратность принятия зачетов определяется территориальными органами на данный момент, с учетом группы эпиднадежности объекта и уровнем подготовленности персонала, но не реже:

для объектов 1-ой группы — одного раза в год с опросом не меньше 50% медицинского персонала;

для объектов 2-ой группы — одного раза в год с опросом 100% медицинского персонала;

для объектов 3-ей группы — одного раза в год с опросом всего медицинского и персонала ;

в родовспомогательных учреждениях (независимо от группы эпидемической надежности объекта) зачет проводится два раза в год с охватом всего медицинского и персонала ;

у снова поступающих на работу сотрудников принимается зачет, по окончании проведения для них соответствующего инструктажа, организуемого администрацией ЛПУ с отметкой в личной медицинской книжке.

5. Порядок работы экспертов при осуществлении национального саннадзора за ЛПУ

По разделу коммунальной гигиены реализовывают надзор за:

постройкой (реконструкцией, перепланировкой, ремонтом и перепрофилированием) ЛПУ;

внедрением новой медицинской техники, оборудования, устройств, и соблюдением установленного порядка их госрегистрации (лицензирования) на территории РБ;

состояния благоустройства территории, сооружений и зданий ЛПУ;

соблюдения архитектурно-планировочных нормативов в ЛПУ;

санитарно-состояния помещений и инженерного оборудования;

санитарно-эксплуатации систем и технического состояния отопления, водоснабжения, канализации, кондиционирования и вентиляции;

исполнения нормативных параметров воздушной среды, освещения на рабочих местах;

эксплуатации правил и соблюдения установки антибактериальных других систем и облучателей обеззараживания воздушной среды;

соблюдения неспециализированного санитарно-гигиенического режима во всех подразделениях ЛПУ, и лечебно-охранительного режима в стационарах;

обеспеченности учреждения нужным числом белья, мягким и жёстким инвентарем, мебелью, инструментарием, моющими средствами, и соблюдения правил их использования и хранения;

режима работы прачечных, хозяйственных работ ЛПУ, парикмахерских, аптек торговых точек по продаже предметов гигиенического назначения и оптики, находящихся на территории ЛПУ;

состояния очистки сточных эффективности и вод работы очистных сооружений;

состояния н организации сбора, хранения, удаления, отходов и утилизации мусора (среди них и своеобразных), и изделий медицинского назначения;

организацией необходимых медицинских осмотров работников, занятых во вредных и страшных условиях труда (за исключением работников пищеблока);

осуществлением и организацией мероприятий по улучшению условий труда трудящихся в ЛПУ.

Эксперты по коммунальной гигиене выполняют отбор проб с целью проведения санитарно-химических изучений.

По разделу гигиены питания реализовывают надзор за:

санитарно-гигиеническим состоянием пищеблоков, буфетных, раздаточных, складских помещений, столовых для персонала, комнат и молочных кухонь;

соблюдением гигиенических требований к технологическим режимам изготовление, реализации и транспортировки пиши;

соблюдением правил хранения скоропортящихся продуктов, среди них и поступающих с передачами для больных;

прохождением персоналом пищеблока необходимых медицинских осмотров и обследованй;

соблюдением личной гигиены персоналом пищеблоков, буфетных отделений;

правильностью ведения документации пищеблока;

проведением С-витаминизации готовой пищи;

организацией лечебного питания;

торговыми точками по продаже продуктов питания, расположенными на территории ЛПУ.

Эксперты, осуществляющие надзор по гигиене питания выполняют отбор и доставку проб с целью проведения лабораторных изучений пищевых продуктов и готовых блюд, приготовленных на пищеблоках лечебных учреждений и санитарно-бактериологических изучений смывов для контроля качества мытья посуды, инвентаря, рук персонала.

По разделу гигиены труда реализовывают консультативную и методическую, а при необходимости и практическую помощь, вторым экспертам в осуществлении и организации надзора за:

организацией необходимых медицинских осмотров работников, занятых во вредных и страшных условиях труда;

осуществлением и организацией мероприятий по улучшению условий груда трудящихся в ЛПУ.

Эксперты по радиационной гигиене реализовывают Национальный санитарный надзор за рентгенологическими, флюорографическими, отделениями и физиотерапевтическими кабинетами, в которых употребляются источники ионизирующего, лазерного, электромагнитного и других видов излучения.

Доктора-дезинфекционисты и эпидемиологи реализовывают надзор за соблюдением противоэпидемического, дезинфекционного и стерилизационного режимов в ЛПУ:

реализовывают надзор за ЛПУ по профилактике инфекционных (а также внутрибольничных) болезней, и по соблюдению санитарно-гигиенического режима во всех структурных подразделениях ЛПУ, включая вопросы профилактической антисептики, очистки, дезинфекции, стерилизации, использования и хранения изделий медицинского назначения, и соблюдения правил хранения, использования и приготовления дезинфицирующих и дезинфицирующих средств;

реализовывают надзор за всеми этапами обеззараживания мединструментария, среди них и изделий однократного применения;

разрабатывают и реализовывают надзор за исполнением противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями (включая внутрибольничные), и за их регистрацией и учётом;

реализовывают надзор за исполнением замыслов профилактических прививок персонала ЛПУ;

совместно с госпитальными эпидемиологами (при их наличии) выполняют своевременный и ретроспективный анализ внутрибольничной заболеваемости, достоверности учета ВБИ, соблюдения санэпидрежима в ЛПУ;

обеспеченность учреждения нужным числом моющих, дезинфицирующих и дезинфицирующих средств, соблюдение правил их изготовление, использования и хранения;

реализовывают надзор за эксплуатацией стерилизационного н дезинфекционного оборудования, качеством предстерилизационной обработки, ведением учетной документации.

Ассистенты докторов-эпидемиологов, их помощники и дезинфекционисты, бактериологи и баклаборанты под управлением докторов создают отбор и доставку материалов и объектов больничной среды для бактериологического изучения, и дезсредств и дезрастворов для изучения их качества.

Эксперты отделов по профилактической дезинфекции обследуют заселенность ЛПУ насекомыми и грызунами, исполнение соглашений по проведение дератизационных и дезинсекционных работ с оценкой качества их проведения, и исполнение мероприятий по предупреждению проникновения грызунов и насекомых в помещения ЛПУ.

Приложение 2

к Инструкции о порядке осуществления

национального санитарного надзора

за лечебно-профилактическими учреждениями РБ

Список вопросов,

освещаемых при осуществлении текущего национального саннадзора за ЛПУ.

Неспециализированные санитарно-гигиенические вопросы:

1. Наименование ЛПУ. Состав по корпусам, отделениям. Мощность проектная и фактическая (для стационарных ЛПУ — количество коек: проектное, штатное, а также по отделениям; для амбулаторно-поликлинических учреждений — количество посещении в смену).

2. Соответствие площади главных и запасных помещении гигиеническим нормативам, требованиям СНиП.

3. Штаты, укомплектованность персоналом (в %): докторами, младшим персоналом и средним, техперсоналом. Динамика если сравнивать с прошлым годом.

4. Проведение ремонтов (капитальных и профилактических). Время проведения. Количества. Нуждающиеся подразделения.

5. Благоустройство территории, уборка, вывоз и сбор мусора (согласно соглашению, заявочная). Его своевременность. Условия для утилизации отходов (среди них и медицинских).

6. Информационное обеспечение с целью организации потоков посетителей и больных.

7. Водоснабжение: муниципальный водопровод, местное. Наличие в ЛПУ схем сетей тёплого и холодного водоснабжения. Горячее водоснабжение, его наличие. Периодичность подачи (постоянное либо временное). Обеспеченность проточной водой всех необходимых помещений и подразделений в них. Наличие резервных источников тёплого водоснабжения.

8. Отопление. Температурный режим в помещениях. Вентиляция. Наличие паспортов, замыслов периодических осмотров и ремонтов, их исполнение. Исправность вентиляционных совокупностей.

9. Канализация. Наличие в ЛПУ схемы канализации. Отвод стоков: городская канализация, наличие независимых очистных сооружений, их эксплуатация. Возможность обеззараживания своеобразных выделений и отбросов. Наличие хлораторной и ее работа (для инфекционных стационаров).

10. Учет аварийных обстановок в совокупностях водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции за разбираемый период времени (в соответствии с данных издания регистрации аварийных ситуации н данных пациентов и опроса персонала).

11. Организация стирки белья. Состояние бельевого хозяйства. Нормативный и фактический запас белья. Уровень качества стирки белья. Наличие больничной прачечной (при ее отсутствии более полные информацию о технологии старки белья за пределами стационара). Дневный запас белья. Условия хранения чистого и сбора нечистого белья. Смена белья. Ее своевременность. транспортировки правил и Соблюдение сортировки нечистого белья. Разделение потоков чистого н нечистого белья на всех этапах его оборота.

12. Организация питания. Пищеблок. Раздаточные. Буфеты. Комплект помещений, оборудования, обеспеченность инвентарем, посудой, моющими н дезинфицирующими средствами. Состояние н вид посуды. Исправность технологического оборудования. Соблюдение правил храпения, применения, инвентаря и маркировки посуды. Соблюдение поточности технологических санитарных требований и процессов при приготовлении пищи. Соблюдение правил дезинфекции, мытья, инвентаря и сушки посуды. хранение и Транспортировка пищевых продуктов (как мл самих пищеблоках, так и в отделениях). Соблюдение сроков годности пищевых продуктов, совокупность их раздачи. Неспециализированное санитарное состояние на момент проверки. Соблюдение персоналом правил личной гигиены. Ведение документации пищеблока. Состояние транспорта, предназначенное для перевозки пищевых продуктов и хлеба, наличие санитарного паспорта. Уровень качества, разнообразие, кратность больничного питания. Проведение С-витаминизации готовых блюд. Исполнение предложений, предписаний, распоряжений, замысел-заданий ЦГЭ. Обстоятельства их невыполнения. Организация санитарного минимума и прохождения медосмотров сотрудниками буфетных и пищеблока. Его полпота (проверка всех санитарных книжек, наличие в них всех нужных данных, выборочный контроль их достоверности). Организация питания персонала стационара. Роль администрации в обеспечении режимной работы пищеблока. Организация детского питания. Работа детской молочной кухни.

13. Дезблок. Оборудование, соблюдение поточности, соответствие мощности дезкамер пропускному режиму ЛПУ, количество и полпота камерного обеззараживания постельных принадлежностей. Правильность ведения учетной документации. Обследование условий хранения дезсредств.

14. ЦСО. Наличие нужных помещений, соблюдение поточности перемещения не стерильного и инструментария и стерильного материала. Наличие моющих, дезинфицирующих средств, реактивов для определения качества предстерилизационной обработки инструментария. Оснащение оборудованием с целью проведения предстерилизационной стерилизации и обработки, ее исправность, соблюдение графиков поверки. Применение тестов (химических и биологических) для контроля температурных, временных и других параметров стерилизации. Правильность инструментария и закладки материала в стерилизаторы. Соблюдение правил постановки проб на наличие остаточных количеств моющих крови и средств. Соблюдение техники безопасности, проведение вводного инструктажа, наличие допуска к работе со стерилизационным оборудованием. Ведение документации ЦСО. Условия выдачи стерильного материала. Работа антибактериальных облучателей. Соблюдение графиков уборок, их уровень качества. Наличие нужного комплекта уборочного инвентаря, его хранение. Соблюдение правил личной гигиены персоналом ЦСО.

15. Децентрализованная стерилизация. Методы. Подразделения стационара ее осуществляющие. Возможность учреждения перехода на полную централизацию предстерилизационной стерилизации и обработки, меры к этому принимаемые.

16. Анализ обеспеченности учреждения дезинфекционными средствами. Список применяемых средств. Порядок их хранения, использования и приготовления рабочих растворов, наличие дозировочных приспособлений. Порядок применения дезинфекционных средств. Кратность смены дезинфектантов. Наличие централизованной либо децентрализованной совокупности изготовление рабочих растворов. Анализ расхода дезинфекционных средств, наличие дезинфекционных замыслов в структурных подразделениях.

17. утилизации изделий и Организация сбора медицинского назначения однократного применения, подлежащих переработке.

18. своевременности прохождения и Анализ полноты медосмотром и обследований медицинского и технического персонала. Анализ его привитости. Выборочная проверка на достоверность представленных результатов обследований (рентгенофлюорографических и на маркеры вирусных гепатитов).

19. Наличие в учреждении нормативной, техдокументации, контроль за её выполнением со строны управления ЛПУ. Организация учебы кадров по вопросам соблюдения санэпидрежима, ее тематика и периодичность. Проведение зачетов, проведение аттестаций. Анализ получения персоналом опытных категорий.

20. Организация условий труда персонала, исполнение мероприятий, по предупреждению опытной заболеваемости персонала.

21. Оценка работы по профилактике ВБИ. Организация работы госпитального эпидемиолога. содержание и Наличие программы по профилактике ВБИ. Работа рабочей группы по профилактике ВБИ. регистрации и Порядок учёта ВБИ. Своевременность подачи экстренных извещений, проверка достоверности регистрируемой заболеваемости. Черта ретроспективного и своевременного анализа внутрибольничной заболеваемости (среди них и опытной), проводимого госпитальным эпидемиологом. Контроль антисептиков назначения и обоснованности антибиотиков. обоснованность и Периодичность смены используемых антисептиков и дезинфектантов. Вывод об эффективности работы рабочей группы по профилактике ВБИ и госпитального эпидемиолога. Оценка профилактической направленности их деятельности.

22. Анализ обращений населения и характера жалоб по вопросам соблюдения санитарно-противоэпидемического режима. Оценка их обоснованности.

23. осуществление и Организация контроля за санитарно — состоянием ЛПУ со стороны администрации медицинские учреждения.

24. Наличие замыслов улучшения материально-технической базы поликлиники, их исполнение. Обстоятельства срывов сроков капитального, косметического и текущего ремонтов, недостаточного освоения капитальных вложений на постройку.

Вопросы соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях

1. Организация приема больных. Работа фильтров, смотровых. Соблюдение поточности перемещения больных. Организация профилактической работы по обнаружению больных с показателями инфекционного заболевания: их бактериологическое обследование, соблюдение правил забора материала, его транспортировки. Осмотры на педикулез, их качество и полнота. Укомплектованность педикулицидами и спецукладками. Санитарная обработка поступающих, обеспеченность нужными предметами для ее осуществления.

2. Соблюдение дезинфекционного режима в функциональных подразделениях стационара, его сравнительная черта по отделениям: наличие достаточного количества инструментария, использующиеся методы дезинфекции, соблюдение ее методик (наличие руководств, их знание персоналом). использование и Наличие антибактериальных ламп, контроль за их эксплуатацией.

3. Организация предстерилизационной очистки инструментария. Постановка проб на ее уровень качества.

4. Стерилизационный режим в отделениях: использования правил и соблюдение хранения стерильного инструментария, обеспечение постоянного запаса в отделениях стерильного материала н инструментария.

5. антисептики правил и Соблюдение асептики персоналом при проведении медицинских манипуляций. Наличие руководств по применению дезинфекционных средств, знание их требований персоналом.

6. Проведение текущих и главных уборок в отделениях: разработка проведения, их уровень качества; укомплектованность инвентарем, соблюдение правил его маркировки, использования и хранения. Соблюдение режимов проветривания палат.

7. Наличие у больных предметов личной ухода и гигиены. Создание условий для соблюдения личной гигиены, хранения одежды и продуктов питания, поступающих в виде передач. смены помывки белья и Периодичность больных. Парикмахерское обслуживание больных.

8. Соблюдение правил личной гигиены медперсоналом стационара. Хранение спецодежды.

9. Исполнение замыслов профилактических прививок персонала.

10. Оценка неспециализированного санитарного содержания подразделений.

11. Заселенность помещений стационара грызунами и бытовыми насекомыми. Организация дезинсекционных, дератизационных работ.

Вопросы, подлежащие освещению при обследовании амбулаторно-поликлинических учреждений

1. Неспециализированные вопросы в соответствии с пунктами для стационаров;

2. Контроль дезинфекционного, стерилизационного, неспециализированного санитарного режима, порядок проведения текущих и главных уборок в подразделениях проводится кроме этого как для ЛПУ стационарного типа.

3. Разграничение потоков соматических и инфекционных больных, работа кабинета инфекционных болезней.

4. Преемственность в работе стационаров и поликлиники по диспансерному наблюдению за инфекционными больными, порядок бактериологического обследования больных, транспортировки материала и правила забора. Ведение издания учета инфекционных болезней.

5. Порядок передачи, достоверности и своевременности экстренных извещений о распознанных больных.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Проверка организаций и индивидуальных предпринимателей: помощь адвоката


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: