Ii. организация образовательного процесса.

I. Неспециализированные положения

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10», именуемое в будущем «Школа», зарегистрированного ранее распоряжением главы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный от 31 октября 1997 года №531, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 33 №000144633, ИНН 3304007187, создан и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», Законом Владимирской области № 161- ОЗ от 10.11.2006 г. «Об образовании», Бюджетным кодексом РФ, Законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и другими законами РФ, распоряжением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 22.09.2011г. №594 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования методом трансформации типа существующих учреждений».

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение; вид образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа».

1.2. Соучредителем школы выступает муниципальное образование город Гусь-Хрустальный. Полномочия соучредителя осуществляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

1.3. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10».

Сокращенное наименование – МБОУ « СОШ № 10»

1.4. Юридический адрес Школы: 601508, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Мира, д. 2.

Фактический адрес Школы: 601508, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Мира, д. 2.

1.5. Школа осуществляет собственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и руководствуется:

— Конвенцией о правах ребенка;

— Конституцией РФ;

— Гражданским Кодексом РФ;

— Законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

— распоряжениями и Указами Правительства РФ;

— Законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Нормативными правовыми актами Минобразования РФ и распоряжениями департамента образования администрации Владимирской области;

— Нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— настоящим Уставом и другими локальными актами Школы.

1.6. Главным предметом деятельности Школы есть реализация образовательных программ начального неспециализированного, главного неспециализированного и среднего (полного) образования.

Деятельность Школы направлена на:

— формирование неспециализированной культуры обучающихся на базе усвоения необходимого минимума содержания общеобразовательных программ;

— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание базы для последующего освоения и осознанного выбора опытных образовательных программ выпускниками Школы;

— адаптация обучающихся к судьбе в обществе;

— воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к свободам и правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье;

— формирование у привычек и обучающихся навыков здорового образа судьбы.

1.7.Школаявляется юридическим лицом с момента его госрегистрации, владеет на праве своевременного управления обособленным имуществом, имеет независимый баланс, может открывать счета в банковских учреждениях на территории РФ, имеет печать установленного примера, угловой штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юрлица, утверждаемые и зарегистрированные в соответствии с правилами. Школа кроме этого вправе от собственного имени осуществлять имущественные и индивидуальные неимущественные права, быть ответчиком и истцом в суде.

1.8. Школа отвечает за имущество, находящееся у него на праве своевременного управления, как закрепленное за Школой хозяином имущества, так и купленное за счет доходов, взятых от приносящей дохода деятельности.

1.9. Права юрлица у Школы в части ведения денежно-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, появляются с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, появляются у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа национального примера о соответствующем уровне образования, на применение печатью с изображением Национального герба РФ появляется с момента ее национальной аккредитации, подтвержденной свидетельством о национальной аккредитации.

1.10. Школа:

— оказывает социально — психотерапевтическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии либо поведении или неприятности в обучении;

— выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально – страшном положении, и не посещающих либо систематически пропускающих по неуважительным обстоятельствам занятия в Школе, принимает меры по их получению и воспитанию ими неспециализированного образования;

— выявляет семьи, находящиеся в социально-страшном положении, и оказывает им помощь в воспитании и обучении детей;

— снабжает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

— осуществляет меры по реализации методик и программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

— воображает обучающимся возможности для оздоровления и полноценного отдыха в каникулярное время.

— организует и проводит массовые мероприятия, формирует нужные условия для совместного труда, отдыха детей, своих родителей (законных представителей).

1.11. Медобслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, что закреплен органом здравоохранения за Школой, и наровне с педагогическими работниками и администрацией отвечает за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество и режим питания обучающихся.

Школа обязана дать соответствующее помещение для работы медицинского работника.

1.12. Организация работников и питания обучающихся в Школе осуществляется Школой. Для работников и питания обучающихся функционирует зал для приема пищи, современное технологическое оборудование, и намерено приспособленные помещения для приготовления и хранения пищи в Школе.

1.13. В Школе не допускается деятельность и создание организационных структур политических партий, публично — политических и организаций и религиозных движений.

1.14. По инициативе детей в Школе смогут создаваться детские и юношеские организации и общественные объединения, действующие в соответствии со положениями и своими уставами. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких организаций и объединений.

1.15. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

— невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

— реализацию не полностью образовательных программ, в соответствии с утвержденным графиком и учебным планом учебного процесса;

— нарушение прав и работников Школы и свобод обучающихся;

— уровень качества реализуемых образовательных программ;

— соответствие форм, средств и методов организации образовательного процесса возрасту, потребностям и интересам детей;

— здоровье и жизнь работников и детей Школы на протяжении образовательного процесса;

— иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

II. Организация образовательного процесса.

2.1. воспитание и Обучение в Школе ведется на русском.

В Школе преподаются:

— в качестве национального языка – русский язык;

— в качестве зарубежного языка – английский язык , германский языки.

В школе допустимо изучение вторых языков, по желанию обучающихся и запросу их своих родителей (законных представителей).

2.2.Обучение детей в Школе начинается с успехи ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по общему состоянию организма, но не позднее успехи ими возраста восьми лет. По заявлению своих родителей (законных представителей), Управление образования вправе дать добро прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первоначальный класс нужны следующие документы:

— заявление своих родителей (законных представителей);

— свидетельство о рождении ребенка;

— медицинская карта ребенка;

— справка о месте проживания ребенка.

Достигшим нужного возраста, но не живущим на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный детям, возможно отказано в зачислении в Школу лишь из-за отсутствия свободных мест.

Неспециализированное образование есть необходимым. Требование обязательности неспециализированного образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до успехи им возраста 18 лет, в случае, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.3. При приеме несовершеннолетнего гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его своих родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности; со свидетельством о национальной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу смогут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

— в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

— ранее приобретавшие неспециализированное образование в форме домашнего образования и (либо) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего национальную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не есть необходимым. В этом случае, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется кроме этого документ имеющего национальную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования либо уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.5. Прием в Школу для воспитания и обучения оформляется приказом по Школе. Процедура приема детально регламентируется Правилами приема в Школу, каковые не смогут противоречить законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней:

— первая ступень – начальное неспециализированное образование (1-4 классы) (нормативный срок освоения 4 года), типы классов: общеобразовательные классы;

— вторая ступень – главное неспециализированное образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), типы классов: общеобразовательные классы;

— третья ступень — среднее (полное) неспециализированное образование (нормативный срок освоения 2 года), типы классов: общеобразовательные классы, профильные классы.

В школе функционируют и могут работать разные типы классов: общеобразовательные классы, классы повышенного уровня обучения (гимназические классы, лицейские классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов);

— Задачами начального неспециализированного образования являются развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, главными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, несложными навыками самоконтроля, культурой речи и поведения, базами личной здорового образа и гигиены судьбы.

Начальное неспециализированное образование есть базой для получения главного неспециализированного образования.

— Задачами главного неспециализированного образования являются обеспечение базисного и повышенного уровня образования, нужные для продолжения обучения, выбора профиля социальной адаптации и будущей профессии, развитие познавательного интереса, потребности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к людям, обществу, культуры и экологической грамотности, эстетического вкуса, формирование главных главных компетентностей, соответствующих возрасту, в равных сферах деятельности.

Главное неспециализированное образование есть базой чтобы получить среднее (полного) неспециализированного образования, начального и среднего профобразования.

— Задачами среднего (полного) неспециализированного образования являются удовлетворение личных запросов, образовательных заинтересованностей, склонностей и потребностей каждого обучающегося, обеспечение опытного самоопределения на базе полного учета заинтересованностей, формирование главных компетентностей обучающихся во всех сферах деятельности: самостоятельно-познавательной, гражданско-правовой, социальной, трудовой, культурологической.

Среднее (полное) неспециализированное образование есть базой для получения начального опытного, среднего опытного (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профобразования.

Школа при наличии лицензии может осуществлять опытную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, а также за плату.

Исходя из их родителей и запросов обучающихся (законных представителей), при наличии соответствующих условий по согласованию с Соучредителем в Школе возможно введено обучение по программам повышенного уровня подготовки обучающихся (профильные классы).

Опытная подготовка в Школе проводится лишь с их родителей и согласия обучающихся (законных представителей).

С учетом часов учебного замысла, в соответствии с требованием Стандарта РФ про профессии «Оператор ЭВМ» ОСТ 09 по 02.24-96 от 29.05.1996г., в соответствии с количественным и качественным уровнем компьютерного оборудования в кабинетах вычислительной техники, наличием кадров, осуществляется опытная подготовка по профессии «Оператор ЭВМ».

Содержание неспециализированного образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на базе федеральных национальных образовательных стандартов и примерных учебных программ, направлений, дисциплин, среди них и повышенного уровня в гимназических, лицейских и профильных классах.

Неспециализированное образование есть необходимым. Требование обязательности главного неспециализированного образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до успехи им возраста восемнадцати лет, в случае, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным замыслом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным направлениям, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, и годовым календарным учебным графиком.

Школа трудится по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели с двумя и одним выходными днями в одну смены.

Учебные занятия в Школе начинаются с 8 часов.

Длительность урока (академчаса) регламентируется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

Расписание занятий должно предусматривать паузу достаточной длительности для питания обучающихся.

В учебном замысле Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных национальным базовым учебным замыслом.

2.8. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Длительность учебного года в первом классе – 33 семь дней, в последующих – не меньше 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Длительность каникул в течение учебного года – не меньше 30 календарных дней, летом – не меньше 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с администрацией МО г. Гусь – Хрустальный в лице управления образования администрации МО г. Гусь – Хрустальный.

2.9. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных контрольных нормативов и норм, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается числом 25 обучающихся.

При проведении занятий по трудовому обучению и иностранному языку на второй и третьей ступенях неспециализированного образования, физической культуре на третьей ступени неспециализированного образования, по информатике и вычислительной технике, химии и физике (на протяжении практических занятий) допускается деление класса на две группы, в случае, если наполняемость класса образовывает 25 человек.

При наличии нужных средств и условий допустимо деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по вторым предметам, и классов первой ступени неспециализированного образования при изучении информатики и иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам своих родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом заинтересованностей своих родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Управлением образования в Школе смогут раскрываться классы компенсирующего обучения, и особые (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.

При организации работы особых (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о особом (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется преподавателями (учителями) по пятибалльной совокупности (минимальный балл -1; большой балл – 5). Преподаватель (учитель), контролируя и оценивая работы (а также контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в дневник обучающегося и классный журнал, а также в модуль «Электронная школа» в рамках Электронного мониторинга по Владимирской области.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы), полугодия (10-11) классы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

При несогласия обучающегося, его своих родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету рабочей группы, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов либо зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 10 класса. Ответ о проведении таковой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, определяющий формы, сроки и порядок проведения аттестации. Ответ педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.11. Выпускники Школы, достигшие особенных удач при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) неспециализированного образования, награждаются золотой либо серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особенных удач в изучении одного либо нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особенные удачи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным страницей «За хорошие удачи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального неспециализированного, главного неспециализированного и среднего (полного) неспециализированного образования, имеющие по результатам учебного года отвлечённую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать отвлечённую задолженность в течение следующего учебного года. Школа формирует условия обучающимся для ликвидации данной задолженности и снабжает контроль за своевременность ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального неспециализированного и главного неспециализированного образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие отвлечённую задолженность по двум и более предметам либо условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие отвлечённой задолженности по одному предмету, по усмотрению своих родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы либо получают образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) неспециализированного образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие отвлечённую задолженность по двум и более предметам либо условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие отвлечённой задолженности по одному предмету, получают образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется согласно решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу прошлого уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени неспециализированного образования.

2.12. По согласию своих родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации МО города Гусь – Хрустальный и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может покинуть общеобразовательное учреждение до получения неспециализированного образования.

Рабочая группа по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, покинувшего Школу до получения неспециализированного образования, и горадминистрациией в месячный срок принимает меры, снабжающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы неспециализированного образования по другой форме обучения.

2.13. Согласно решению органа управления Школы за идеальные неоднократные неотёсанные нарушения устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы используется, в случае, если меры воспитательного характера не дали результата и предстоящее нахождение обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на вторых обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, и обычное функционирование Школы.

Ответ об исключении обучающегося, не взявшего неспециализированного образования, используется с учетом мнения его своих родителей (законных представителей) и с согласия рабочей группы по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ответ об исключении детей-и детей сирот, оставшихся без попечения своих родителей, принимается с согласия рабочей группы по делам несовершеннолетних и защите их прав и попечительства и органа опеки.

Школа без промедлений обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его своих родителей (законных представителей) и администрацию города.

Рабочая группа по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с их родителями и администрацией города (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, снабжающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (либо) продолжение его обучения в Школе.

2.14. Освоение образовательных программ главного неспециализированного, среднего (полного) неспециализированного образования завершается необходимой итоговой аттестацией обучающихся.

Национальная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы главного неспециализированного образования осуществляется в соответствии с Положением о национальной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством науки и образования РФ.

Национальная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) неспециализированного образования, проводится в форме единого госэкзамена.

Выпускникам Школы, по завершении каждого уровня образования выдаются документы национального примера о соответствующем уровне образования и (либо) квалификации, заверенные печатью Школы.

Лицам, не завершившим главное общее и среднее (полное) неспециализированное образование, не прошедшим национальной (итоговой) аттестации либо взявшим на национальной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного примера об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие национальную (итоговую) аттестацию либо взявшие на национальной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты вправе пройти повторно не ранее чем через год национальную итоговую аттестацию.

2.15. На бесплатной для обучающихся базе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: спецкурсы, факультативы, занятия в спортивных секциях и кружках.

2.16. Школа может оказывать по договору обучающимся, родителям (законным представителям), населению, организациям и учреждениям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные главными образовательными программами, национальными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в нужных случаях – при наличии соответствующей лицензии):

— по контрактам и совместно с фирмами, учреждениями, организациями проводить опытную подготовку обучающихся;

— организовывать изучение особых дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплине, предусмотренной учебным замыслом;

— проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

— организовывать направления:

— по подготовке к поступлению в средние и высшие опытные образовательные учреждения;

— по изучению зарубежных языков;

— увеличения квалификации.

— создавать кружки:

— по обучению игре на музыкальных инструментах;

— шитью и кройке, вязанию, домоводству;

— театральный;

— хор.

— организовывать учебные группы для обучения детей с отклонением в развитии;

— создавать группы по адаптации детей к условиям школьной судьбе ( подготовительные к учебе в Школе группы для детей, каковые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

— создавать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, баскетболу, футзалу.

2.17. В школе в соответствии с национальными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне страны, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, и подготовка обучающихся – несовершеннолетних граждан мужского пола по базам военной работы.

2.18. С учетом возможностей и потребностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной форме, заочной форме, форме домашнего образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание разных форм получения образования.

2.19. Школа трудится вместе с общеобразовательными учреждениями города, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями профобразования и другими заинтересованными ведомствами.

2.20 Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за его соответствие и качество образования национальным образовательным стандартам, за адекватность используемых форм, средств и методов организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим изюминкам, склонностям, свойствам, заинтересованностям обучающихся, требованиям охраны их здоровья и жизни.

Организация образовательной деятельности дошкольника по ФГОС ДО


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: