Практическое занятие №1
Тема: «Анатомо-физиологические изюминки нервной совокупности у детей. синдромы поражения и Основные симптомы. Черепно-мозговые нервы, их функции и клиника нарушений»
(2 отвлечённых часа)
Замысел.
- Строение нервной совокупности: мозг , спинной мозг, ЧМН.
- Нейрон, нейроглия.
- функции и Строение синапса.
- Главные структурные компоненты громадных полушарий.
- Мозолистое тело, особенности у детей.
- Оболочки мозга, их функции.
- Ликвор, его функции, особенности у детей.
- Анатомо-физиологические изюминки нервной совокупности у детей.
- Особенности созревания нервной совокупности у детей.
- 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, патология, особенности у детей.
- Главные неврологические синдромы.
- Перинатальные поражения ЦНС.
1. Задания для исполнения:
1. Составьте конспект по теме занятия: схема строения нервной совокупности человека (приклеить картины в тетрадь, сделать обозначения компонентов, разукрасить разные отделы, обратить внимание на строение головного мозга, размещение корковых центров анализаторов — зрительного, слухового, кинестетического и т.д.) и выучите ее компоненты.
2. Зарисуйте либо наклейте картину оболочки мозга и выучите.
3. Зарисуйте либо наклейте картину желудочки мозга, выучите заглавия.
4. Ликвор, запишите определение, выучите его функции, количество у детей.
5. Выучите АФО НС.
6. Перечислите изюминке созревания нервной совокупности у детей.
7. Выучите 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, как проверить функцию ЧМН (таблица прилагается); особенности ЧМН у детей.
- Главные неврологические синдромы.
- Перинатальные поражения ЦНС.
10. Составьте в рабочей тетради 8 синквейнов по теме занятия.
2. Рекомендуемая литература:
1. гигиены и Основы педиатрии: учебник для Институтов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.
2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских заболеваний с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.
3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских заболеваний: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.
4. Базы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.
Практическое занятие №2
Тема: «Анатомо-физиологические особенности и гигиена голосового аппарата и органов дыхания у детей. Обстоятельства, предупреждение и симптомы поражений различных дефектов и голосового аппарата речи».
«Анатомо-гигиена и физиологические особенности зрительной
и слуховой совокупностей у детей. Профилактические мероприятия
зрения органа и заболеваний слуха».
(2 отвлечённых часа)
Замысел.
- Анатомо-гигиена органов и физиологические особенности дыхания у детей.
- Анатомо-гигиена и физиологические особенности голосового аппарата у детей.
- Обстоятельства и симптомы поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.
- Предупреждение поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.
- Анатомо-гигиена и физиологические особенности зрительной совокупности у детей.
- Анатомо-гигиена и физиологические особенности слуховой совокупности у детей.
- Обстоятельства зрения органов и заболеваний слуха у детей различного возраста.
- Профилактические мероприятия болезней органа слуха.
- Профилактические мероприятия болезней органа зрения.
1. Задания для письменного исполнения:
1. Составьте схему строения органов дыхания человека.
2. Запишите, что включают верхние, средние и нижние дыхательные пути.
3. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органов дыхания у детей.
4. Составьте схему строения голосового аппарата человека.
5. Запишите, что включают активные и пассивные органы речи.
6. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки голосового аппарата у детей.
7. Напишите меры профилактики поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.
8. Что такое анализатор? Какие конкретно компоненты он включает?
9. Составьте схему строения органа зрения человека.
10. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органа зрения у детей.
11. Нарисуйте схему и подпишите компоненты зрительного анализатора.
12. Нарисуйте мускулы глазного яблока, подпишите заглавия, какими нервами они иннервируются: укажите стрелками и подпишите.
13. Составьте схему строения органа слуха человека.
14. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органа слуха у детей.
15. Нарисуйте схему и подпишите компоненты слухового анализатора.
16. Какими нервами иннервируются органы слуха, укажите стрелками и подпишите.
17. Обрисуйте обстоятельства зрения органов и заболеваний слуха у детей различного возраста.
18. Составьте в рабочей тетради 10 синквейнов по теме занятия.
2. Рекомендуемая литература:
1. гигиены и Основы педиатрии: учебник для Институтов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.
2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских заболеваний с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.
3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских заболеваний: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.
4. Базы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.