И слуховой систем у детей. профилактические мероприятия

Практическое занятие №1

Тема: «Анатомо-физиологические изюминки нервной совокупности у детей. синдромы поражения и Основные симптомы. Черепно-мозговые нервы, их функции и клиника нарушений»

(2 отвлечённых часа)

Замысел.

  1. Строение нервной совокупности: мозг , спинной мозг, ЧМН.
  2. Нейрон, нейроглия.
  3. функции и Строение синапса.
  4. Главные структурные компоненты громадных полушарий.
  5. Мозолистое тело, особенности у детей.
  6. Оболочки мозга, их функции.
  7. Ликвор, его функции, особенности у детей.
  8. Анатомо-физиологические изюминки нервной совокупности у детей.
  9. Особенности созревания нервной совокупности у детей.
  10. 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, патология, особенности у детей.
  11. Главные неврологические синдромы.
  12. Перинатальные поражения ЦНС.

1. Задания для исполнения:

1. Составьте конспект по теме занятия: схема строения нервной совокупности человека (приклеить картины в тетрадь, сделать обозначения компонентов, разукрасить разные отделы, обратить внимание на строение головного мозга, размещение корковых центров анализаторов — зрительного, слухового, кинестетического и т.д.) и выучите ее компоненты.

2. Зарисуйте либо наклейте картину оболочки мозга и выучите.

3. Зарисуйте либо наклейте картину желудочки мозга, выучите заглавия.

4. Ликвор, запишите определение, выучите его функции, количество у детей.

5. Выучите АФО НС.

6. Перечислите изюминке созревания нервной совокупности у детей.

7. Выучите 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, как проверить функцию ЧМН (таблица прилагается); особенности ЧМН у детей.

  1. Главные неврологические синдромы.
  2. Перинатальные поражения ЦНС.

10. Составьте в рабочей тетради 8 синквейнов по теме занятия.

2. Рекомендуемая литература:

1. гигиены и Основы педиатрии: учебник для Институтов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских заболеваний с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.

3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских заболеваний: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.

4. Базы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.

Практическое занятие №2

Тема: «Анатомо-физиологические особенности и гигиена голосового аппарата и органов дыхания у детей. Обстоятельства, предупреждение и симптомы поражений различных дефектов и голосового аппарата речи».

«Анатомо-гигиена и физиологические особенности зрительной

и слуховой совокупностей у детей. Профилактические мероприятия

зрения органа и заболеваний слуха».

(2 отвлечённых часа)

Замысел.

  1. Анатомо-гигиена органов и физиологические особенности дыхания у детей.
  2. Анатомо-гигиена и физиологические особенности голосового аппарата у детей.
  3. Обстоятельства и симптомы поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.
  4. Предупреждение поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.
  5. Анатомо-гигиена и физиологические особенности зрительной совокупности у детей.
  6. Анатомо-гигиена и физиологические особенности слуховой совокупности у детей.
  7. Обстоятельства зрения органов и заболеваний слуха у детей различного возраста.
  8. Профилактические мероприятия болезней органа слуха.
  9. Профилактические мероприятия болезней органа зрения.

1. Задания для письменного исполнения:

1. Составьте схему строения органов дыхания человека.

2. Запишите, что включают верхние, средние и нижние дыхательные пути.

3. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органов дыхания у детей.

4. Составьте схему строения голосового аппарата человека.

5. Запишите, что включают активные и пассивные органы речи.

6. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки голосового аппарата у детей.

  1. Напишите обстоятельства и симптомы поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.

7. Напишите меры профилактики поражений различных дефектов и голосового аппарата речи.

8. Что такое анализатор? Какие конкретно компоненты он включает?

9. Составьте схему строения органа зрения человека.

10. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органа зрения у детей.

11. Нарисуйте схему и подпишите компоненты зрительного анализатора.

12. Нарисуйте мускулы глазного яблока, подпишите заглавия, какими нервами они иннервируются: укажите стрелками и подпишите.

13. Составьте схему строения органа слуха человека.

14. Обрисуйте анатомо-физиологические изюминки органа слуха у детей.

15. Нарисуйте схему и подпишите компоненты слухового анализатора.

16. Какими нервами иннервируются органы слуха, укажите стрелками и подпишите.

17. Обрисуйте обстоятельства зрения органов и заболеваний слуха у детей различного возраста.

18. Составьте в рабочей тетради 10 синквейнов по теме занятия.

2. Рекомендуемая литература:

1. гигиены и Основы педиатрии: учебник для Институтов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских заболеваний с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.

3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских заболеваний: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.

4. Базы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: