Филичева т.б. , чиркина г.в. «программа логопедической работы по преодолению фонетико –фонематического недоразвития у детей»

Анализ настоящей обстановке, сложившейся на данный момент в совокупности обучения и воспитания детей дошкольного возраста продемонстрировал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют главную группу риска по школьной неуспеваемости, в особенности при овладении чтением и письмом.

Главными направлениями работы по формированию речи являются:

— формирование полноценных произносительных навыков,

— развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, дешёвых возрасту форм синтеза и звукового анализа.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скоррегированном речевом материале осуществляется:

  • Развитие у детей внимания к изменению слов и морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении.
  • Обогащение словаря детей в основном привлечением внимания к методам словообразования, к эмоционально – оценочному значению слов.
  • Воспитание у детей умений верно составлять простое распространенное предложение, а после этого и сложное предложение, использовать различные конструкции предложений в независимой связной речи
  • Развитие связной речи в процесс работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем
  • Формирование элементарных чтения и навыков письма особыми способами на базе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Предусмотрено обучение на логопедических занятиях (фронтальных, подгрупповых личных). Помимо этого, проводится работа по формированию графомоторных навыков, зрительные и слуховые диктанты.

Образовательный модуль «Доктор –это не просто профессия»*

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение фактически делать дешёвые трудовые процессы.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для создания у ребенка начальных представлений о значимости профессий и роли труда в жизни общества. Т.е. разрешает педагогам организовать работу по формированию ценностного отношения к труду взрослых, формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей крайне важное место; воспитывать социально одобряемое поведение дошкольников в будущем.

Особенно хочется подчернуть, что говоря с детьми о профессии доктора нельзя обойти тему собственного здоровья дошкольников. С детьми разбираются понятия «здоровье», «здоровый человек», «здоровый образ судьбы». Проводятся параллели и рассматриваются противоположности (здоровье –заболевание) формулируются выводы о состоянии человека, его зависимости от образа судьбы, так, можем утверждать, что вся работа будет содействовать формированию привычки заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ судьбы.

Конкретно исходя из этого наровне с общеразвивающими , в содержание модуля включены и темы, разрешающие решать задачи здоровьясбережения.

Ознакомление детей с большим трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Ответ задач происходит через различные виды деятельности:

— общение — игру — познавательно –экспериментальную

Интегративный подход позволяет развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

*Эта программа представлена в приложении № 2

2.2.2. Организация работы с детьми, соответствующей возможностям и интересам детей педагогического коллектива

На основании анализа работы за год, с учетом возможностей и интересов детей педагогического коллектива, а также в целях развития свойств, творчества, самостоятельности в ДОО организована кружковая работа. Этот вид работы включен в циклограмму организации совместной деятельности детей и воспитателя и культурных практик как детский досуг.

Работа организована по следующим направлениям:

O познавательное развитие

O социально –коммуникативное развитие ( а также в интеграции с познавательным развитием)

O художественно –эстетическое развитие

O физическое развитие

Список кружков

Образовательная область Наименование кружка Адресность Цели, задачи Главные циклы, темы
Социально –коммуникативное развитие «Цветик — семицветик» (в интеграции с познавательным развитием) 6-7 лет Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сфер детей Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, характерной конкретному периоду детства, и основано на развитии ведущего психологического процесса либо сферы психики
«Верные приятели» (в интеграции с познавательным развитием) 6-7 лет Развитие коммуникативных умений, воспитание нравственных качеств. Развитие интеллектуальной, мотивационной готовности к школьному обучению. Логические задачи Графические диктанты Обстановки нравственного выбора. Этические беседы
Познавательное развитие «Одаренный ребенок» 6 -7 лет Формирование познавательных действий и интересов у старших дошкольников. Создание условий для развития памяти, логического мышления. Логические задачи Графические диктанты
«Ковролиновая геометрия» 2-3 года Формирование сенсорных эталонов. Развитие игровых действий. Развитие восприятия, памяти, речи Линия познания. Линия эмоций Линия творчества
«Русские шашки» 5-6 лет Содействовать формированию познавательных действий, развивать интересы, способности. Воспитывать умение подчиняться правилам игры Линия познания. Логические задачи, ориентировка на плоскости
Художественное – эстетическое развитие Цветные ладошки 2 – 7 лет Формирование эстетического отношения и художественно – творческого развития Свойства разнообразных материалов, независимая художественно – творческая деятельность
«Бусинка к бусинке» Средний – старший дошколь-ный возраст Создание условий для развития у детей небольшой моторики и развития движений и координации руки зрительно-двигательной координации. Устное изложение, беседа, рассказ о предмете, объекте Показ иллюстраций, показ педагогом, работа по примеру Исполнение работ по схемам.
«Звонкие колокольчики» Старший дошкольный возраст Выполнение песен в сопровождении и без него, Развитие музыкального слуха, Развитие голосового аппарата, формируя естественное детское звучание Проявление творческих свойств в независимом выполнении соучастия чувства и Развитие эмпатии в единой творческой деятельности Программа включает подразделы: восприятие музыки развитие голоса и музыкального слуха песенное творчество певческая установка певческие навыки
«Акварелька» 5 -7 лет Развитие свойств в художественно –творческой деятельности, умения предвидеть результаты собственной деятельности. Воспитывать умение фантазировать Развитие технических навыков. упражнения и Творческие игры
Физическое развитие «Юные Олимпийцы» 5 -7 лет Научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, применяя выработанную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта. Неспециализированная физическая подготовка Исполнение главных перемещений Игры -эстафеты
«Дельфинята» 5 -7 лет Обучать нескольким видам плавания., закреплять умение нырять, играться в игры на воде, под водой. Закрепление навыков в плавании. Развитие личных свойств. Оздоровление организма .

Организация работы по формированию ценностного отношения к труду взрослых (ранней профориентации)

Из-за введения в области понятия «Образовательный кластер», формирования Концепции профориентационной работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Димитровграда в детском саду организована работа по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Тема работы «Доктор – это не просто профессия». Работа проводится с детьми 4 – 7 лет в рамках познавательных тематических линий в совместной деятельности взрослых и детей. В разнообразных видах детской деятельности. Предусмотрено кроме этого сотрудничество с объектами и родителями социума.

Организация инновационной работы.

В городе принята программа «Развитие инновационных процессов в образовании».

Поэтому в детском саду создана Концепция инновационной деятельности (итоги экспертизы – приказ управления образования от 31.05.2010 № 810) Тема: «Воспитание межнациональной культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения». Основанием для выбора темы послужило следующее:

— анкетирование воспитателей о выборе направления инновационной деятельности, из-за которого оказалось, что социально – личностное направление выбрало 60 % опрашиваемых;

— опрос своих родителей в связи с поиском в городе возможностей обновления содержания дошкольного воспитания, что продемонстрировал нежелание своих родителей формирования национальных групп. В большинстве анкет прослеживается познание того, что вопросам гражданского, патриотического, нравственного воспитания нужно уделять больше времени. Но проводить его не посредством разделения детей на национальные группы, а методом приобщения дошкольников к национальной культуре различных народов в дешёвых их возрасту формах.

— Учитывая полученные эти, и то, что у коллектива имеется опыт работы по ознакомлению детей с населениями украины, и была выбрана тема инновационной деятельности.

Описание педагогических разработок применяемых в образовательной деятельности*

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Разработка «Обстановка»

Сущность данной разработке содержится в организации развивающих обстановок с детьми на базе применения общекультурных знаний о законах действенной деятельности с учетом возрастных изюминок дошкольников.

Из этого и наименование разработки – «Обстановка», так как в ее основе лежат

разные обстановки, с которыми сталкиваются дети в течение дня.

Разработка «Обстановка» дает педагогу возможность руководить появившейся обстановкой так, дабы оказать помощь ребенку сделать независимый ход в познании мира, купить опыт исполнения универсальных действий по фиксации затруднений, обнаружению их обстоятельства, постановке цели, планированию собственных действий, соотнесению поставленной цели с взятым результатом и др.

В собственной целостности эта разработка положена в базу намерено

моделируемых взрослым обстановок. направляться подчернуть, что такие обстановки смогут различаться по форме организации (к примеру, это смогут быть занятия,

экскурсии, праздничные дни, игровые обстановки и пр.), и по локализации во времени (к примеру, занятия в рамках яркой образовательнойдеятельности, тематические проекты, проводимые в течение дня либо семь дней

и др.). Не обращая внимания на все отличия, они имеют сходную структуру – шесть последовательных этапов, соответствующих этапам способа рефлексии. Остановимся на каждом из этих этапов более детально.

1. Введение в обстановку.

На этом этапе создаются условия для происхождения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они желают сделать (так именуемую, «детскую» цель). Для этого воспитатель, в большинстве случаев, включает детей в беседу, непременно связанную с их жизненным опытом и личностно значимую для них. Источниками формирования обстановки смогут стать настоящие события, происходящие в окружающей судьбе (броские природные явления, праздничные дни, случаи из их семей и жизни детей, события, происходящие в жизни группы), мнимые события, события, обрисовываемые в художественной литературе и пр. Эмоциональное включение детей в беседу разрешает педагогу медлено перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.

Главными фразами завершения этапа являются вопросы: «Желаете?»,

«Сможете?»

Необходимо понимать, что «детская» цель не имеет ничего общего с образовательной («взрослой») целью. Младшие дошкольники ставят цели, связанные со собственными сиюминутными желаниями и личными интересами(к примеру, поиграть). А старшие смогут ставить цели, ответственные не только для них, но и для окружающих (к примеру, оказать помощь кому-либо). Как подчеркивал Л.С. Выготский, самым характерным для волевого действия есть вольный выбор цели, собственного поведения, определяемый не внешними событиями, а мотивированный самим ребенком.

Задавая вопросы в последовательности («Желаете?» – «Сможете?»), воспитатель целенаправленно формирует у детей веру в личные силы.

В следствии ребенок усваивает ответственные жизненные установки: «В случае, если я чего-то очень сильно захочу, то непременно смогу», «Я верю в собственные силы», «Я все

сумею, все преодолею, все смогу!». Так, на этапе «Введение в обстановку» полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации («нужно» – «желаю» –«могу»).

2. Актуализация умений и знаний.

На данном этапе на протяжении совместной деятельности с детьми, выстроенной

в рамках реализации «детской» цели, воспитатель направляет деятельность

детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции,

и знания и опыт детей, нужные им для нового «открытия».

У детей формируется опыт понимания цели, сотрудничества со

сверстниками, согласования действий, коррекции и выявления собственных неточностей. Наряду с этим дети находятся в собственном смысловом пространстве (игровом сюжете, к примеру), движутся к собственной «детской» цели а также не догадываются, что педагог как грамотный организатор ведет их к новым «открытиям». В зависимости от программных задач, изюминок детей группы, их образовательных потребностей этот этап возможно, как локализован во времени вместе с другими этапами, так и проводиться раздельно как преддверие намерено моделируемой ситуации затруднения.

3. Затруднение в ситуации.

Этот этап есть главным, поскольку содержит в собственном истоке главные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации. В рамках выбранного сюжета моделируется обстановка, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности: с целью достижения собственной «детской» цели ребенку требуется выполнить некое воздействие, назовем его «пробным» действием. Но исполнение этого «пробного» действия опирается на то новое знание (понятие либо метод действий), которое ребенку лишь предстоит «открыть» и которое сейчас у него до тех пор пока еще отсутствует. Поэтому появляется затруднение. Воспитатель посредством совокупности вопросов («Смогли?» – «По какой причине не смогли?») оказывает помощь детям купить выявления фиксации и опыт затруднения его обстоятельства.

Этот этап очень серьёзен с позиций развития личностных

установок и качеств дошкольников. Дети привыкают к тому, что затруднений

и неудач не следует опасаться, что верное поведение при затруднения –

не обида либо отказ от деятельности, а ее устранение и поиск причины. У детей вырабатывается такое серьёзное уровень качества, как умение видеть собственные неточности, признавать: «я чего-то пока не знаю (либо не могу)».

Так как затруднение есть личностно-значимым для каждого ребенка

(оно мешает достижению его «детской» цели), у детей появляется внутренняя потребность в его преодолении, другими словами сейчас уже новая цель,

связанная с познанием (учебная задача, соотносимая с «взрослой» целью).

В младшем дошкольном возрасте в завершение данного этапа цель предстоящей познавательной деятельности воспитатель озвучивает сам в

форме «Молодцы, правильно додумались! Значит, нам нужно определить …». На базе

данного опыта («нам нужно определить») в старших группах появляется очень важный с позиций ответа неспециализированной задачи образования –формирования умения обучаться – вопрос: «Что на данный момент нам нужно определить?».

Конкретно сейчас дети покупают первичный опыт осознанной постановки перед собой учебной цели, наряду с этим она проговаривается ими

во внешней речи.

Так, следуя логике этапов разработки, воспитатель подводит

детей к тому, что они сами желают определить «что-то». Причем это «что-то» есть полностью конкретным и понятным детям, поскольку они только что

сами (под управлением взрослого) назвали обстоятельство затруднения.

4. «Открытие» нового знания (метода действий).

На данном этапе воспитатель, вовлекает детей в процесс открытий новых и «самостоятельного» поиска знаний, ответ вопросов проблемного характера.

Сначала воспитатель побуждает детей выбрать метод преодоления затруднения. В младшем дошкольном возрасте главными методами преодоления затруднения являются методы «попытаться додуматься самому» и/либо «поинтересоваться у того, кто знает». В старшем дошкольном возрасте добавляется новый метод – «взглянуть в книге», «придумать самому, а позже проверить себя по примеру». Применяя методы и различные приёмы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания (метода действий), которое фиксируется детьми в речи и, быть может, в символах. Так, дети приобретают опыт выбора метода преодоления затруднения, обоснования и выдвижения догадок, «открытия» нового знания – до тех пор пока методом предположения.

5. Включение нового знания (метода действия) в совокупность знаний

ребенка.

На данном этапе воспитатель предлагает разные виды деятельности,

в которых новое знание либо метод действий употребляется совместно с освоенными ранее, или в поменянных условиях Наряду с этим педагог обращает внимание на умение детей слушать, осознавать и повторять инструкцию взрослого, планировать собственную деятельность (к примеру, в старшем дошкольном возрасте смогут употребляться вопросы типа: «Что вы на данный момент станете делать? Как станете делать задание?»).

Тут же дети покупают первичный опыт самоконтроля собственных контроля и действий действий сверстников. Применение на данном этапе таких форм организации детской деятельности, в то время, когда дети трудятся в парах либо малых группах на неспециализированный итог, разрешает вырабатывать у дошкольников навыки культурного общения и коммуникативные умения.

В зависимости от программных задач, возрастных и личных

изюминок детей этот этап возможно реализован в рамках одного

занятия (образовательной обстановке), так и распределен во времени.

6. Осмысление.

Этот этап есть нужным элементом любой деятельности, так

как разрешает купить опыт исполнения таких серьёзных универсальных

действий, как определение достижения условий и фиксирование цели, каковые разрешили добиться данной цели.

Посредством совокупности вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому

помогли?» –воспитатель оказывает помощь детям осмыслить их деятельность и

зафиксировать достижение «детской» цели. А потом, посредством вопросов: «Как это удалось?», «Что делали, дабы достигнуть цели?», «Какие конкретно знания

(умения, личностные качества) понадобились?» – подводит детей к выводу, что собственную («детскую») цель они достигли потому, что что -то определили, чему-то обучились, в некотором роде показали себя, другими словами сводит

воедино «взрослую» цели «и» детскую («Удалось …, в силу того, что определили

(обучились)…»).

На этом этапе особенное внимание детей направляться зафиксировать на эмоциональной составляющей совместной деятельности: эйфории, удовлетворения от отлично сделанного дела (совершенного «открытия», совместной работы и т.д.). Так, реализуется потребность в самоутверждении, уважении и признании его взрослыми и сверстниками, а

это, со своей стороны, повышает уровень самооценки и содействует формированию начал эмоции собственного преимущества, образа «Я» («Я

могу!», «Я могу!», «Я хороший!», «Я нужен!»).

Зная целостную структуру разработки «Обстановка», воспитатель может применять ее отдельные компоненты в ходе происхождения естественных обстановок затруднения: к примеру, ребенок не имеет возможности сам надеть ботинки, у него вышел из строя карандаш, он нечаянно уронил горшок с цветком и пр. В ситуации смогут принимать участие как один ребенок, так и дети всей группы либо подгруппы, или кроме того дети из различных групп, различных возрастов, дабы они имели возможность обучаться приятель у приятеля.

ТРИЗ

В последнее десятилетие бурными темпами идет накопление теоретических и практических изучений, рекомендаций, помогающих педагогу трудиться в наше время. Показалось целое направление, названное ТРИЗ –педагогикой, которое занимается разработкой разработок развития воображения, творческого речи и мышлений детей.

Классический подход к обучению дошкольников, выстроенный на восприятии ими разнообразной информации достигал собственной цели – сообщение знаний, но не имел возможности научить их мыслить. Это произошло при применении в обучении способов ТРИЗа.

В детском саду употребляются следующие способы:

«Многоэкранный оператор» -при ознакомлении:

— с предметами рукотворного мира (в средних группах)

— с объектами природного, социального мира (в старших, подготовительных группах)

«Круги Луллия»

«Да- нетка»

«Несоответствия»

«Эмпатия»

«Способ фокальных объектов»

«Составление текстов сказочного содержания»

Мнемотехника

Мнемотехника — это совокупность методов и приёмов для запоминания информации. Мнемотехника (либо как её еще именуют мнемоника) применяет для запоминания мысленное упорядочивание (размещение) запоминаемой информации и связывание её между собой посредством ассоциаций. Для размещения и связывания употребляются возможности мышления (особого образного), воображения, внимания.

Прикладной арсенал современной мнемотехники складывается из громадного комплекта унифицированных приёмов запоминания. Среди главных методов и мнемонических приёмов возможно выделить следующие:

  • Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (либо целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
  • Ассоциации. Нахождение броских необыкновенных ассоциаций, каковые соединяются с запоминаемой информацией.
  • Рифмы. Создание рифмованных пар слов либо кроме того маленьких стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
  • Созвучие. Запоминание терминов либо зарубежных слов посредством созвучных уже известных слов либо словосочетаний.
  • Способ римской помещения. Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в отлично известной вам комнате.

Применение мнемотехники в дошкольном возрасте оказывает помощь не только развивать обращение ребенка, содействует формированию независимой инициативной личности.

Актуальность применения данной разработке очевидна:

  • применение мнемотехники содействует овладению всеми компонентами речевой совокупности, а использование знаков, схем и пиктограмм облегчает запоминание, увеличивает количество памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;

Цель применения разработки: развитие мышления детей и связной речи старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники. Как каждая работа, мнемотехника строится от несложного к сложному. Нужно затевать работу с несложных мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам (маленькие 4квадрата 2Х2), и позднее — к мнемотаблицам.

Моделирование

Дошкольный возраст — ответственный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются базы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

Углубленное изучение изюминок дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми различных видов деятельности складывается как бы определённый этаж, занимающий собственное место в структуре целостной личности. На этом этаже формируются способности и психические свойства, нужные не только для перехода к следующему этажу, но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный нижний этаж — нехорошая опора для следующего.

Для умственного развития детей дошкольного возраста амплификация значит в первую очередь: 1) развитие образного мышления, которое выражается в овладении свойствами к замещению и применении схем, то есть — умение применять при ответе разнообразных умственных задач условные помощники настоящих предметов либо явлений; 2) воображения, то есть — развитие направленности воображения, из-за которого создаются новые образы.

Свойство к замещению есть фундаментальной изюминкой людской ума. В развитом виде она снабжает возможность строить, осваивать и использовать знаки и символы, без которых были бы неосуществимы не только искусство и наука, но и по большому счету существование человечества. И складываться эта свойство начинает, как продемонстрировал выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже, именно на рубеже трёхлетнего возраста.

Но основное для ребёнка — это вовсе не овладение внешними формами моделирования и замещения, выступающими в виде условных обозначений, чертежей либо схематических картинок. Сущность дела пребывает в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к свойству использовать модели и заместители в уме, решать задачи про себя, другими словами во внутреннем замысле. Психологи довольно часто употребляют термин знаковая функция сознания для обозначения для того чтобы более большого интеллектуального уровня детей.

Связано это наименование с тем, что для обычного развития детям нужно осознать, что существуют определённые символы (картинки, чертежи, буквы либо цифры), каковые как бы замещают настоящие предметы. А это и имеется познание, мышление, воображение.

Воображение есть высшей психологической функцией и отражает реальность. Но посредством воображения осуществляется мысленный отход за пределы конкретно принимаемого. Главная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. Посредством воображения формируется образ ни при каких обстоятельствах не существовавшего либо не существующего сейчас объекта. Воображение довольно часто именуют фантазией.

Фантазия малыша ещё весьма неустойчива, не подчинена определённой задаче, а ведь конкретно умение направить собственные представления в нужную сторону, подчинить их определённым целям и характеризует продуктивное творческое воображение. Совсем справедливо выражение, что что без замысла возможно лишь бредить и справедливо оно и по отношению к такому свободному процессу , как творческий. Лишь последовательная реализация плана может привести к исполнению задуманного, к созданию творческого произведения. Неумение руководить собственными идеями, подчинять их собственной цели, ведет к тому, что лучшие планы гибнут, не находя воплощения. Исходя из этого наиболее значимая линия в развитии воображении ребёнка — это развитие направленности воображения.

Моделирование употребляется в различных видах деятельности. Чтобы ребёнок сделал отечественную программу собственной имеется один путь — применение тех видов деятельности, каковые завлекают ребёнка, соответствуют его возрасту. Исходя из этого педагогу нужно выяснить виды деятельности в которых происходит формирование свойств к наглядному моделированию и развитие воображения. Такими видами деятельности будут являться:

а) восприятие художественной фольклора и литературы

б) познавательно-исследовательская (изучения объектов экспериментирования и окружающего мира с ними),

в) изобразительная

Применение помощников, знаков, моделей в различных видах деятельности — источник развития умственных творчества и способностей в дошкольном детстве.

Так, в ходе игровых заданий на развитие заданий и воображения с применением схем, моделей происходит умственное развитие детей. В значимости и силу важности каждого из этих психологических процессов нужно помогать их формированию. Этому в значительной степени содействуют применяемые в данной работе приёмы и методы. Они достаточно несложны в исполнении и дешёвы широкому кругу педагогов. Предложенные упражнения и задания увлекательны детям и вызывают у них хорошие чувства; их возможно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении различных тем.

Проектная деятельность

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников значительно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности получают опыт продуктивного сотрудничества, умение слышать другого и высказывать собственный отношение к разным сторонам действительности. Новый виток интереса к проекту как методу организации жизнедеятельности детей разъясняется его потенциальной интегративностью, соответствием разработки развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном ходе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

Педагогическое проектирование может стать методом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог обязан обладать умениями и знаниями организации детской и педагогического проектирования проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере образования и воспитания дошкольников. Так, применяя в собственной работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (разработку проектного обучения), мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к воспитанию и обучению.

Проектная деятельность разрешает нам:

— повысить степень и профессиональный уровень педагогов их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;

— вырабатывать опытное сотрудничество педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

• субъектном отношении педагога к ребенку;

• личном подходе, учете территории ближайшего развития ребенка;

• мотивационном подходе;

• доброжелательном отношении к ребенку;

— развивать совокупность продуктивного сотрудничества между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект своих родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада);

— создавать продукты, каковые возможно предъявить социуму (возрастает уровень их социальной значимости и оригинальности, что содействует более успешному позиционированию детского сада).

*методические советы для педагогов по применению указанных разработок представлены в приложении

2.2.3. Организация физкультурно –оздоровительной работы

Среди задач, решаемых ДОУ, позицию лидера занимают вопросы, которые связаны с охраной здоровья и жизни детей – как физического, так и психологического. Для реализации данных задач в ДОУ создан Комплексный замысел физкультурно-оздоровительной работы, снабжающий условия для развития детей, взаимосвязь и систематичность экспертов.

Комплексный замысел оздоровительной работы.

Синяя птица — Полина Чиркина


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: