Воздушная экспедиция ричарда берда (1926)

Воздушная экспедиция ричарда берда (1926)

Летом 1926 года в Кингсбей, на Шпицбергене, был доставлен самолет «Жозефина Форд» американского летчика Ричарда Берда. Это была маленькая двухместная машина совокупности «Фоккер» длиной 13 метров, с расстоянием между финишами крыльев 19 метров; средняя скорость, развиваемая самолетом, составляла 192 км/ч.

На этом самолете Берд решил достигнуть Северного полюса и попутно обследовать район между полюсом и Шпицбергеном. Две первые попытки встать в атмосферу окончились неудачно.

Воздушная экспедиция ричарда берда (1926)

Ричард Берд

Первый раз самолет зарылся в снег, сломал лыжи и чуть не опрокинулся. Вторая попытка из-за перегруженности автомобили чуть не окончилась трагедией.

Лишь 9 мая самолет благополучно поднялся в воздух. На борту самолета, не считая Берда, был его спутник Флойд Беннетт.

Груз, забранный ими с собой, весил около 4500 килограммов. Ко мне входили громадной запас горючего, продовольствие на два-три месяца, примусы, палатка, резиновая лодка и другое полярное снаряжение. При неудачи Берд предполагал добраться до Гренландии.

«Жозефина Форд» пролетела над Шпицбергеном, вышла в Северный Ледовитый океан и приблизилась к кромке льдов.

«У меня и у Беннетта мелькнула идея, — писал потом Берд, — возвратимся ли мы когда-нибудь на данный остров, что связан с воспоминаниями о столь многих неудачных полетах к полюсу».

Самолет Берда строго держал путь на север по 11° восточной долготы. На большом растоянии сзади осталась свободная ото льда вода. Самолет летел над нескончаемыми ледяными пространствами. Громадные ровные поля, удобные для посадки самолета, виделись среди ледяных нагромождений не чаще, чем оазисы в пустыне; иногда попадались полыньи и трещины. Уже недалеко от полюса в масляном резервуаре показалась течь. Предполагая, что мотор может отказать, Беннетт внес предложение опуститься на лед. Но Берд предпочел вначале достигнуть полюса.

9 мая в 9 часов 02 60 секунд Берд пронесся над полюсом, обрисовал круг над ним, сделал пара астрономических определений и в 9 часов 15 мин. повернул обратно. Мотор так же, как и прежде работал исправно; Берд и Беннетт, сменяя друг друга у руля, вели сейчас собственный самолет на юг.

Пробыв 14 часов 40 мин. в воздухе при совершенных метеорологических условиях, самолет благополучно достиг Шпицбергена и опустился на аэропорте в Кингсбее. Первым поздравил летчиков с их превосходным успехом пребывавший в то время в Кингсбее Руал Амундсен.

Воздушная экспедиция ричарда берда (1926)

Р. Амундсен поздравляет Р. Берда

«Спуск случился так медлено и без того отлично был вычислен, что машина остановилась именно на том самом месте, которое она покинула утром, — обрисовывал встречу Амундсен. — Немногим удалось подбежать к аэропорту, но мы все успели подхватить на руки и вытащить из автомобиля обоих храбрецов и прокричать им громкое «ура». Никто из нас не задал вопрос: «Были ли вы на полюсе?». Это само собой подразумевалось, если судить по тому времени, которое они были в пути. Мы совсем совершенно верно знали, что обоим летчикам хотелось больше всего другого — отправиться на борт собственного судна и лечь дремать. Шестнадцать часов нервного напряжения достаточно для того, чтобы свалить с ног самого сильного человека».

На протяжении полета Берд узнал, что между полюсом и Шпицбергеном никаких земель и островов не существует. Никаких вторых научных результатов данный полет не дал, да и не имел возможности дать, поскольку экспедиция преследовала только спортивные цели.

секретная экспедиция адмирала берда в антарктиду последствие.документальный фильм


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: