1.Мой букварь, мой дорогой друг надёжный,
Расстаёмся мы сейчас.
В новый мир громадной и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Довольно много весёлых событий
Ты мне щедро подарил.
К миру весёлых открытий
Ты ступенью послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Ни при каких обстоятельствах я не забуду
Первый твой громадный урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Раздается стук в дверь) Под музыку появляется старая женщина Шапокляк: « Музыка Шапокляка»
Преподаватель:Парни, кто то к нам пришел к себе домой! (Звучит музыка заходит старая женщина Шапокляк)
Преподаватель:Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей ко мне!
Шапокляк: Да, первый класс — это первый ход во взрослую судьбу, ход данный тяжёлый, в силу того, что “в наше время в школе первый класс, наподобие университета”.
Глава минобразования
Отправил меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать в том месте….
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен совершу!
Что не понимаете, отыщу.
Докажу, что напрасно старались-
Лучше бы в детсаду остались!
Удостоверимся в надежности как вы понимаете буквы.
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В данной букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы имела возможность. (О)
3.На эту букву взгляни,
Она совсем, как цифра три.(З)
Шапокляк:
-Молодцы!
— Вы прочли Букварь до корки,
Вам по Букварю — пятёрки!
Сзади не лёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сейчас выдают
Удостоверения!
-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)
Входит почтальон Печкин.
Печкин.
Весточка! Весточка! Безотлагательно! Безотлагательно!
(Просматривает.)
Шапокляк:
-А что это?
Печкин:
-Это какие конкретно то удостоверения!
Шапокляк:
-Вот же они, благодарю громадное!
Печкин:
Парни, а давайте с вами сыграем и заодно удостоверимся в надежности ваши знания. Я раздам вам шары, а вы должны из них дотянуться загадки и разгадать их.
Загадки:
Стоит радостный, яркий дом,
Ребят проворных довольно много в нем,
В том месте пишут и вычисляют,
Рисуют и просматривают.(Школа)
Кулик мал
Целой сотне велит:
То сядь да обучайся,
То поднимись, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Створки дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Имеется хорошая вещица у меня.
Запрещено мне без нее
Прожить и дня.
Оказывает помощь мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она примет решение,
Я тороплюсь – она торопится…
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, в то время, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сейчас вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Многоцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, долгий и дистрофичный,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дым и дом…(Краски и кисточка)
В тёмном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был также бел.
Кто же данный заяц?(Мел)
Я обожаю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную линии
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Предугадайте-ка, приятели,
Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Именуюсь я …(Тетрадь)
Тёмные, кривые,
От рождения немые,
А когда станут в ряд —
Сходу все заговорят.(Буквы)
Символы, точки и чёрточки –
В случае, если их составить в строки,
На страницы поместить –
Начинают сказать.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У стенки громадной и ответственный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле имеется
Эта заветная книжка.
Просматривают и сейчас,
Просматривали и встарь
Прекрасную книжку
С названьем…(Букварь)
Печкин:
— Молодцы парни! А на данный момент я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.
Печкин и Шапокляк отдают удостоверения учительнице.
Песня Титова Виолетта
Викторина «Понимаете ли вы авторов и героев детских книг?»
С букварем шагает в школу
Древесный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ожидает.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то ужасный встретится девочке на данный момент.(Красная серый волк и Шапочка из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её к себе.
Ну, отгадал тайную?
Тогда скорей ответь!
Названье данной сказки …(“медведь и Маша” – русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И в один раз бегемота
Извлёк он из болота,
Он известен, известен,
Это врач…(Айболит из сказки К.Чуковского)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без финиша,
Смыл и чернила и ваксу
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…(Мойдодыр, а не Айболит, но также из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окне –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок – храбрец русской народной сказки)
Девочка.
Буквы, загадки и слоги
В хорошей Азбуке живут.
По ступеням, понемногу
К миру сказок нас ведут.
Мальчик.
Мы сейчас читаем сами,
Знаем слова и слоги.
Скажем Букварю: Благодарю! –
Расставаться нам пора!
Девочка
Мы желаем сообщить тебе благодарю!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: До свиданья!
Здравствуй, – новой книге говорим!
Преподаватель. До свидания, Букварь, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.