День четвертый. стресс-менеджмент

1. Игра-приветствие.

2. Упражнение «Аукцион».

3. Мини-лекция «Что такое стресс».

4. Упражнение «Стресс».

5. Мини-эмоциональный «интеллект и лекция Эмоции».

6. Игра «Турнир эрудитов».

7. Упражнение «Тропа чувств».

8. Мини-лекция «Как совладать со собственными чувствами».

9. Тест «Как вы заботитесь о себе?».

10. Мини-лекция «управление и Профилактика стрессом».

11. Упражнение «Иногда я балую себя».

12. Мини-лекция «Ассертивность».

13. Упражнение «Я говорю нет».

14. Упражнение «Комплименты звезде».

15. Упражнение «Я дарю себе звезды».

16. Упражнение «Блиц-интервью».

17. Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения».

18. Обратная сообщение.

___________________________________________________

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ________________________________________________

Цель Методические советы Продолжение знакомства участников тренинга между собой.
Содержание Любой участник дробит лист А-4 пополам и на одной половине пишет собственный имя (либо имя и фамилию, город и имя) и сдает тренеру, на другой половине записывает любой вопрос, касающийся профессиональной деятельности либо личных пристрастий слушателей, к примеру: любите ли вы путешествовать? в случае, если ли у вас стаж работы с родителями дошкольников? можете ли вы кататься на велосипеде? Передвигаясь по аудитории, любой ищет пять желающих написать собственный имя под любым вопросом (при как хорошего, так и отрицательного ответа). После этого тренер именует одно из имен из сланных ему листков, к примеру: «Анна из Владивостока». Все участники, в ответе на вопрос которых имеется это имя, говорят: «я точно знаю, что Анна весьма обожает печь пироги», второй участник додаёт: «Я знаю, что Анна сравнительно не так давно ездила в Египет» и т. д. После этого тренер зачитывает попеременно все имена, а участники говорят о названном товарище все, что он сказал о себе, отвечая на вопросы. Так, о каждом участнике возможно определить довольно много разнообразной информации.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «АУКЦИОН»___________________________________________

Цель Методические советы Заинтересовать участников в дискуссии темы «Стресс», распознать их запросы.
Содержание Все участники делятся на группы по три человека, любая тройка попеременно именует одну обстоятельство, вызывающую стресс педагога в школе (высказывания должны быть краткими, не более 3—4 слов). По окончании очередного высказывания тренер вычисляет до 3, и в случае, если команда, которая должна была именовать обстоятельство, молчит, вместо нее за секунду перед тем, как ведущий скажет «3», выступает каждая вторая тройка. Побеждает команда, последней назвавшая обстоятельство стресса в школе.
Обсуждение Тренер требует участников отыскать в памяти о обстоятельствах, не названных на протяжении «аукциона», и задает вопрос: имело возможность ли разрешённое упражнение спровоцировать стрессовую обстановку у участников семинара? По какой причине?

___________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС?»________________________________

Ведущий дает определение понятия «стресс», говорит о вероятных обстоятельствах его происхождения в условиях образовательного учреждения. Участники делятся мнением, нужна ли работа с педагогами по профилактике стресса.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СТРЕСС»____________________________________________

Цель Методические советы Развитие свойства разбирать и руководить стрессовыми обстановками.
Содержание Несколько разбивается на тройки, любая из которых организует пространство эргономичным образом, чтобы при дискуссии тройки не мешали друг другу. После этого каждому участнику лается задание: отыскать в памяти обстановку, которая случилась с ними либо с их сотрудниками, родителями, привычными и в которой они (сами слушатели либо их родные) испытывали стресс по окончании сотрудничества с преподавателем, с администрацией (нужно, дабы обстановка не касалась лично участников). После этого любой в тройках попеременно говорит обстановку, сейчас двое остальных участников применяют нерефлексивное слушание. По окончании окончания рассказа два слушателя оказывают помощь поменять эту обстановку так, дабы она не являлась травмирующей, и отвечают на вопрос: «Как имели возможность повести себя работники школы, дабы эта обстановка не была стрессовой?» Сейчас 3-й участник, что говорил, слушает, а позже информирует, какое ответ ему показалось самый приемлемым в поведанной им ситуации.
Методические советы На исполнение этого упражнения нужно или сократить время рассказа каждого участника (5 мин. на каждого участника), или предложить выступить лишь одному участнику из тройки.

___________________________________________________

МИНИ-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «ИНТЕЛЛЕКТ и Лекция ЭМОЦИИ»___________

Вданной мини-лекции тренер обращает внимание слушателей на мышления и взаимосвязь эмоций и дает определение эмоционального интеллекта, и знакомит с его составляющими.

___________________________________________________

ИГРА «ТУРНИР ЭРУДИТОВ»__________________________________________

Цель Методические советы В игровой форме затронуть тему чувств.
Содержание Несколько делится на две команды. Для данной игры тренеру нужно иметь два кубика, на которых вместо точек нарисованы лица с разными эмоциональными состояниями. Эти кубики возможно сделать из плотной бумаги, образцы даны в приложении 19. Дабы растолковать правила игры, тренер проводит предварительный этап «турнира» Для начала он подбрасывает один любой кубик и требует команды попеременно дать наименование той эмоции, изображенной на верхней стороне кубика, а после этого придумать ситуации из педагогической практики, в которых эта чувство появляется. Команды попеременно именуют обстановке в течение 1—2 мин. либо без фиксации времени. Побеждает та команда, которая назовет обстановку последней. В случае, если команды осознали условие, возможно затевать сам «турнир». Он проходит по тому же сценарию, лишь перед его началом тренер подбрасывает два кубика. Участники совещаются в течение одной 60 секунд, а после этого попеременно дают всевозможные заглавия сложного эмоционального состояния, в которое входит две эмоции, и придумывают обстановке, в которых это состояние появляется. К примеру, в случае, если на одном кубике выпала радость, а на втором — грусть, участники смогут назвать это: «радость через слезы», «слезы эйфории», «слезы от эйфории», «это появляется, в то время, когда прозвенел последний звонок», «в то время, когда ребенку на ланч вместо каши дали мороженое» и т. д. При жажде игру возможно повторить пара раз.
Обсуждение Участники придумывают собственные модификации игры, каковые они смогут применять в собственной практике, трудясь с детьми.
Методические советы Игра проходит более весьма интересно, в случае, если задан стремительный темп. Изготовление кубиков возможно упрощено, в случае, если наклеить карточки с отдельными чувствами на два детских кубика однообразной величины. Второй вариант — вместо кубиков применять карточки, каковые переворачивают рисунком вниз и кто-то из участников вытягивает две карточки. Потом игра идет как и раньше сценарию.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ТРОПА ЧУВСТВ»_____________________________________

Цель Методические советы Отработка навыка определения эмоционального состояния группы, класса, с которым трудится педагог. Для исполнения данного упражнения нужно подготовить следующие раздаточные материалы. 1. Составить перечень некоторых состояний и эмоций, каковые, согласно точки зрения тренера, смогут быть свойственны участникам семинаров (количество перечисленных чувств зависит от резерва времени, имеющегося для исполнения упражнения). 2. Заготовить страницы А-4, на каждом из которых крупно и четко должно быть написано наименование одной из перечисленных в перечне чувств (примерный перечень дается в приложении 20). Затем тренер раскладывает на полу страницы А-4 с заглавием чувств.
Содержание Любой участник приобретает перечень состояний и эмоций и по собственному усмотрению оценивает неспециализированное эмоциональное состояние группы, выбирая из предложенного тренером списка от трех до шести чувств и ранжируя их. После этого перечни откладываются на время в сторону. Затем тренер раскладывает на полу заблаговременно заготовленные страницы А-4 с заглавиями чувств. Первый участник проходит путь от одной эмоции к второй, останавливаясь около каждого страницы, и расписывается лишь под заглавиями тех состояний и эмоций, каковые характерны конкретно ему сейчас. Второй участник ступает на «тропу чувств» лишь по окончании того, как первый пройдет хотя бы половину пути.
В то время, когда все участники преодолеют «тропу», они возвращаются в круг, а тренер образовывает эмоциональный портрет группы, отбирая только те страницы, на которых выяснилось громаднейшее количество автографов. Полученный эмоциональный портрет сообщается слушателям. После этого любой участник сравнивает собственный предварительный прогноз состояний и группы (эмоционального состояния эмоций, отмеченных им на прошлом этапе исполнения упражнения) и полученные тренером результаты.
Обсуждение Тренер предлагает участникам ответить на следующие вопросы по кругу в свободной форме: r Легко ли было оценить собственное эмоциональное состояние? r Как правильным был ваш прогноз неспециализированного эмоционального состояния группы? r Что помогало и что мешало вашей оценке? r Какие конкретно трудности появлялись при исполнении упражнения? r Что было тяжелее: оценить собственный состояние либо эмоциональный фон группы? По какой причине? Участники обсуждают, как ответственна оценка педагогом эмоционального состояния класса либо группы в детском саду; легко ли это осуществлять в педагогической практике; что мешает и что оказывает помощь сформулировать правильный прогноз.

___________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «КАК Совладать СО СОБСТВЕННЫМИ Чувствами»___________

Тренер заостряет внимание на том, какую роль играется душевный комфорт, умение обнаружить разумный баланс между временем, затраченным на работу и на отдых, умение заботиться не только о собственных воспитанниках и учениках, но и о самом себе. В случае, если у группы покажется запрос, тренер может поведать об главных эмоциональных нарушениях: депрессия, бешенство, тревожность и др. Потом по желанию участников тренер предлагает ответить на вопросы теста: «Как вы заботитесь о себе?»

___________________________________________________

ТЕСТ «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СЕБЕ»________________________________

Цель Методические советы Познакомить преподавателей с некоторыми методами проявления заботы о себе.
Содержание Как мы знаем, русские преподаватели довольно много времени посвящают работе и многие из них не думают о собственном психологическом здоровье. Тест врача Тревора Повела окажет помощь задуматься над таким ответственным вопросом, как забота о собственном внутреннем благополучии и психическом здоровье. Тест приводится в приложении 21.

___________________________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ и ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОМ»__________

Как показывает опыт, педагоги приобретают достаточно довольно много информации о том, как им трудиться с детьми. Но многие учителя и воспитатели нуждаются и в знаниях о том, как направляться справляться со собственными проблемами, руководить стрессовыми обстановками, не переносить отрицательные эмоции в семью и др. Тренер говорит о том, в какой форме психолог может удовлетворить запрос педагогов.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «Иногда Я БАЛУЮ СЕБЯ»______________________________

Цель Методические советы Познакомить слушателей с приемом, обрисованным Мадэлин Беркли-Ален.
Содержание Перед началом упражнения тренер даёт предупреждение слушателей, что на данный момент каждому участнику пригодится вся информация и лист бумаги, которую они запишут на странице, будет носить строго тайный темперамент. Исходя из этого нужно быть более искренними, не заглядывать в страницы людей, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написаны. В случае, если кто-то весьма захочет прочесть собственные записи, он может это сделать. Но лишь самостоятельно, без предварительных просьб со стороны окружающих. После этого тренер требует участников отыскать в памяти и составить перечень тех дел, каковые они делают с целью доставить себе наслаждение, позаботиться о собственном душевном здоровье и мало насладиться . В то время, когда перечни готовься , участники должны отметить, как довольно часто они делают то, что отмечено на странице. Затем тренер предоставляет возможность участникам высказать собственный мнение по поводу того, как принципиально важно время от времени сделать что-нибудь приятное себе.
Потом несколько разбивается на тройки — пары, каковые составляют слоган, отражающий идею о том, по какой причине нужно время от времени баловать себя. Затем тренер раздает карточки с рекомендациями, составленными Мадэлин Беркли-Ален (приложение 22), предлагает ознакомиться с ними и отметить в них те пункты, каковые приемлемы для просматривающего, но каковые он делает очень редко либо не делал раньше, и дополнить данный перечень одной-двумя уникальными позициями. Эти уникальные методы насладиться участники записывают на стикерах, прикрепляют на большой, заблаговременно заготовленный лист ватмана. На этом же странице ватмана возможно записать и слоганы, составленные участниками. Плакат «Иногда я балую себя!» может висеть на стене до окончания тренинга.
Обсуждение Участники высказываются в свободной форме о том, какие конкретно методы насладиться им больше всего понравились и какие конкретно они бы они имели возможность попытаться применять в будущем; кто взял удовлетворение от проделанной на протяжении упражнения работы; кто бы желал еще что-то доделать, сообщить либо поделиться опытом.

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «АССЕРТИВНОСТЬ»___________________________________

Тренер дает определение ассертивности и знакомит участников с главными показателями ассертивного человека, говорит о необходимости развития этого качества у педагогов. Знакомство участников с техниками отказа собеседнику подготовит к исполнению упражнения по их отработке.

______________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «Я ГОВОРЮ „НЕТ“»____________________________________

Цель Методические советы Отработать техники отказа собеседнику, совершить мини-изучение относительно возможностей и границ применения каждой из приведенных на тренинге техник.
Содержание Упражнение проводится в кругу, раздаточным материалом помогает таблица с заглавиями техник отказа собеседнику в вежливой корректной форме, приведенная в приложении 23. Перед началом упражнения тренер задаёт вопросы участников о том, по какой причине время от времени мы не можем отказать людям в их просьбах и делаем то, что не приносит нам никакого удовлетворения и, помимо этого, требует громадных временных и энергетических затрат? По какой причине иногда мы не можем дать отказ в культурно и корректной форме, взваливая на собственные плечи чужие неприятности? По окончании дискуссии тренер знакомит учеников с шестью техниками отказа собеседнику и раздает бланки с таблицей. Данный предварительный этап упражнения возможно заменить мини-лекцией «Техники отказа собеседнику» по усмотрению группы и/либо тренера. Потом любой из участников придумывает несложной вопрос-просьбу, с которым он обязан обратиться к соседу слева. Упражнение может начать тренер, попросив следующего участника (назовем его участником № 1) о чем-нибудь. Участник № 1, выслушав просьбу, в вежливой и уверенной манере отказывает собеседнику независимо от того, готов ли он выполнить ее. Затем участник № 1 обращается прося к собственному соседу слева (к участнику № 2) и т. д. Упражнение длится , пока любой из участников не побывает и в роли просителя, и в роли человека, что отказывает в просьбе. В то время, пока два участника выступают в роли собеседников, остальные выполняют роль специалистов. Любой из них, пользуясь таблицей с техниками отказа собеседнику, в особой графе отмечает, какая, на его взор, техника была использована. Сказать вслух собственные решения строго запрещается, поскольку это может нарушить движение упражнения. Но в случае, если кто-то затрудняется в определении заглавия техники, он может покинуть ответ без внимания. Наряду с этим нужно предотвратить участников о том, что в некоторых случаях ответы смогут включать сходу пара техник либо не содержать никого из перечисленных в таблице. Тогда специалист может делать пометки по собственному усмотрению. Ответ специалиста в любом случае считается верным и никем не будет оспариваться. Кроме этого любой из специалистов может приостановить собственную работу, в случае, если, к примеру, подходит его очередь быть в роли собеседника и ему нужно время на обдумывание просьбы.
Обсуждение По окончании того как любой откажет собственному соседу в просьбе, тренер требует участников подсчитать результаты совершённого мини-изучения, другими словами выяснить, какая из техник употреблялась чаще, а какая реже вторых. По окончании того как несколько познакомится с усредненным результатом, тренер требует участников попытаться прокомментировать его: по какой причине эти техники употреблялись чаще/реже? какая из техник думается самая простой? какая самая убедительной? в каком случае направляться использовать каждую изданных техник? какая из техник возможно универсальной на все случаи судьбы? Второй нюанс, что мы рекомендуем обсудить по окончании проведения упражнения, — это ощущения участников, каковые они испытали, будучи в роли собеседников. Что ощущал себя любой, в то время, когда отказывался выполнить элементарную просьбу соседа? Был ли его отказ вежливым и убедительным? Остались ли неприятные ощущения по окончании отказа? Как бы все происходило в реальности? Как довольно часто и в каких случаях направляться применять эти техники в реальности?

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТЫ ЗВЕЗДЕ»_____________________________

Цель Методические советы Познакомить участников с главными правилами составления комплиментов.
Содержание 1-й этап. Несколько разбивается на тройки. Любая тройка приобретает карточку с комплиментами, каковые даны в приложении 24. Тренер информирует участникам, что не все комплименты сделаны удачно, и требует отыскать те из них, каковые не хотелось бы слышать. По окончании того как одна из троек прочтет один комплимент, тренер задаёт вопросы, по какой причине данный комплимент не пришолся по нраву, и вместе с группой выводит первое правило: «Как делать комплименты». 3атем тренер требует остальных участников отыскать комплименты с нарушением аналогичного правила. Позже следующая тройка просматривает один из неудачных комплиментов, а тренер с группой выводит следующее правило и требует остальных участников прочесть комплименты с нарушением этого правила и т.д. (правила «Как делать комплименты» находятся в теоретическом разделе). По окончании того как все правила составлены, участники в свободной форме отвечают на вопрос: «Какие конкретно правила значительно чаще нарушаются в педагогической практике?»
2-й этап. Несколько делится на подгруппы по 3—5 человек в каждой и выбирает человека, которого непременно знают все, к примеру какого-либо артиста, либо спортсмена, либо политического деятеля. Затем участники каждой подгруппы пишут перечень комплиментов «звезде»: 4 комплимента успешных и 2 — с нарушением правил. В то время, когда комплименты придуманы, представители групп попеременно зачитывает любой комплимент из перечня, а остальные участники решают, успешный это комплимент либо нет. В случае, если комплимент неудачный, участники информируют, какое правило нарушено. По окончании того как все подгруппы зачитают собственные перечни, несколько выбирает лучший комплимент — «комплимент дня».
Обсуждение Участники делятся собственными впечатлениями и пробуют ответить на вопрос, по какой причине «комплимент дня» победил в конкурсе, что особенно подкупает в нем.
Методические советы Время от времени участники тренинга предлагают делать комплименты различным людям: к примеру, первая подгруппа пишет 6 комплиментов какому-либо актеру, вторая — известному спортсмену, третья — политическому деятелю и т. д. Таковой вариант проведения упражнения также приемлем, но в этом случае делается тяжелее выбрать «комплимент дня». Вариант, в то время, когда любая подгруппа делает 6 комплиментов шести различным «звездам», мы вычисляем наименее успешным, в силу того, что такие комплименты, в большинстве случаев, более однотипны. А среди шести выбранных подгруппой человек в большинстве случаев находятся такие, каковые мало известны вторым участникам. Суть упражнения пара теряется.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ»[6]_______________

Цель Методические советы Отработать умение принимать хорошую данные о себе, похвалу.
Содержание Несколько делится на подгруппы по 6-8 человек. Любой участник подгруппы делает какой-либо мнимый презент соседу справа (по кругу, в течение 1-2 мин.). К примеру, это возможно остров в Индийском океане, букет полевых цветов, новая квартира и т. д. Так как данный презент мнимый, нужно детально его обрисовать. Наряду с этим возможно еще сделать комплимент либо сообщить что-то приятное партнеру. Обладатель подарка высказывает собственный мнение о том, как он доволен «приобретением», и подчеркивает подробности, что особенно его поразило и порадовало, применяя любую форму высказывания, к примеру: «Мне понравился твой презент, в особенности…», «Твой презент весьма неожиданный, я ни при каких обстоятельствах не получал ничего аналогичного…» и т. д.
Обсуждение Проходит в общем кругу. Слушатели отвечают на вопросы: что было приятнее — дарить либо приобретать презент? что именно приятно взять в качестве подарка? какие конкретно слова приятно слышать, приобретая презент? Легко ли было ответить, не осуждая себя и не делая себе антикомплименты?

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ»___________________________________

Цель Методические советы Дать участникам возможность задать вопросы вторым тренеру и участникам по темам тренинга и взять на них ответы.
Содержание С целью проведения данного упражнения нужно иметь в аудитории песочные часы. Перед началом упражнения любой участник записывает на листе бумаги те вопросы, на каковые он не взял ответа в течении тренинга и каковые он желал бы для себя уяснить. Потом тренер информирует, что каждому участнику выделяется определенное время, в большинстве случаев, по 2—3 60 секунд, для того чтобы получить ответ на собственный вопрос либо вопросы. Делая данное упражнение, любой участник попеременно в течение отведенного времени может задавать вопросы (забрать блиц-интервью) любым участникам либо тренеру и остановить их в любое время, если он узнал ответ на собственный вопрос. Дабы не перебивать говорящих, возможно применять какой-либо жест (к примеру, поднятая вверх ладонь), что будет означать: «Благодарю. Вы уже ответили на мой вопрос». В случае, если ответ на вопрос требует долгого времени, участники (либо тренер) смогут порекомендовать особую литературу либо предложить собственную помощь тому, кто задал вопрос, в перерыве либо по окончании окончания тренинга. В случае, если кто-то из участников не желает задавать вопросы вторым, он может «подарить» отведенное ему время любому участнику.
Данное упражнение не требует особого дискуссии.

___________________________________________________

ОБОБЩАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЕМУАРЫ ВЕЛИКОГО ГЕНИЯ»__________

Цель Методические советы Подвести итоги тренинга, выделить главные моменты, каковые возможно перенести в ежедневную педагогическую практику.
Содержание Упражнение проходит в подгруппах по 3—6 человек. Тренер предлагает участникам представить следующую обстановку: «Одно из больших издательств готовит к публикации труд великого педагога — его мемуары, в которых он отразил собственные главные принципы работы и педагогические идеи преподавателя. Нас пригласили в качестве критиков ознакомиться с этим произведением. В то время, когда работа завершилась, отечественные коллеги из школ, каковые с нетерпением ожидают новую книгу, стали задавать нам вопросы о том, что завещал нам великий гений. Педагогов в основном заинтересовала та часть наследия, которая посвящена работе с родителями. Поэтому пара школ пригласили отечественных делегатов на педсовет и попросили выступить, донести до аудитории главные умные мысли великого преподавателя по работе педагога с родителями. на данный момент любая подгруппа подготовит и представит маленькое выступление». Потом любая подгруппа записывает главные мысли, а после этого попеременно знакомит с ними аудиторию.
Методические советы Упражнение возможно проводить как в важной форме, так и в шуточной. Это зависит от настроя и состава аудитории.

___________________________________________________

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ_________________________________________________

Проводится так же, как в прошлые дни тренинга. Но на данном занятии подводится результат не только прошедшего дня, но и всего тренинга.

Глава 9

______________________________________

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ

«ВМЕСТЕ С МАМОЙ!»[7]

(Оптимизация детско-

Родительских взаимоотношений)

______________________________________

Начало учебного года — важное опробование для первоклассника. В это время ему нужно особенное внимание, помощь и, вероятнее, помощь со стороны участников семьи, взрослых. И иногда одно правильно сообщённое теплое слово либо одно прикосновение к ребенку, сделанное в необходимый момент, решает многие неприятности. Но где отыскать это «необходимое», кто посоветует? Лишь сами родители. А кто же еще?

К школе готово все, приобретено довольно много нового. Осталось прошлым лишь самое основное — детско-родительские отношения. А стоит ли их поменять? И какую роль они играются в обучении и развитии ребенка?

Мастера отечественной психологии (Лисина М.И., 1986; Спиваковская А.С, 2000; Дружинин В.Н., 1996 и др.) в собственных трудах много раз затрагивают вопрос о влиянии взаимоотношений в семье на психологическое развитие ребенка: «Определенные условия домашнего воспитания смогут вырабатывать личностные качества, мешающие либо, наоборот, помогающие проявлению неспециализированных и особых свойств в учебе либо профессиональной деятельности» (Дружинин В.Н. 1996, с. 135).

Перед тем как ребенок отправится в школу, родители ожидают от психологов и педагогов ответы на много вопросов: «Необходимо ли делать уроки вместе с ребенком? Необходимо ли просматривать ему книги? Как оказать помощь ему в учебе?…» А позже, в то время, когда ребенок станет школьником, вопросов делается еще больше: «По какой причине он капризничает? По какой причине задает глупые вопросы в тот момент, в то время, когда все члены семьи заняты? По какой причине его не разбудить утром и не уложить дремать вечером?» — и без того до бесконечности. Вопросов довольно много, но не на все из них имеется однозначный ответ. Да и где гарантия в том, что способ, что был приемлемым для тысячи детей, будет так же приемлемым для тысячи первого ребенка? Все дети различные. И имеется неприятности, каковые никто не примет решение лучше, чем сами родители, если они, само собой разумеется, обучились отлично осознавать данный необычный детский мир. А как его постичь, как обучиться слышать, ощущать, осязать эти узкие струнки детской души — души собственного ребенка?

Эта программа была создана чтобы родители обучились лучше осознавать собственных детей и постарались сами ответить на кое-какие «каверзные» вопросы. Как говорить с ребенком, в случае, если у него появились неприятности в школе? Как ему оказать помощь в усвоении программы, не теряя конфиденциальных взаимоотношений с ним? Как стать более терпеливым и внимательным по отношению к его трудностям?..

Цель цикла занятий: оптимизация детско-родительских взаимоотношений при подготовке ребенка к школе либо адаптации к условиям школьного обучения.

Задачи:

r развитие коммуникативных склонностей ребенка;

r развитие познавательных креативности и процессов ребенка;

r развитие произвольной сферы ребенка;

r обучение своих родителей приемам развития памяти, внимания, творческих способностей и мышления ребенка в игровой форме.

Алексей Щавелев — Управление стрессом


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: