Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования

Содержание образования

— педагогически адаптированная совокупность знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой снабжает развитие личности. Особое образование дает человеку умения и знания, нужные в конкретной отрасли деятельности. Содержание неспециализированного образования снабжает участие школьников в социальной, неумелой деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловливающих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение собственного места в нем.

В классической педагогике, ориентированной на реализацию в основном образовательных функций школы, содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, навыков и умений, убеждений и взглядов, и определенный уровень развития познавательных практической подготовки и сил, достигнутые в следствии учебно-воспитательной работы (знаниево-ориентированный подход, содействующий социализации индивида, вхождению человека в социум).

В.С.Леднев думает, что содержание образования — это содержание процесса прогрессивных качеств личности и изменений свойств, нужным условием которого есть особенным образом организованная деятельность.

Согласно точки зрения Б.М.Бим-Бада и А.В.Петровского, подлежащее усвоению обучающимися содержание образования, определяя развитие личности, есть частью социально-культурного опыта, отобранного в соответствии с процессуальными аспектами и целями обучения.

Личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие природных изюминок человека (здоровья, свойств мыслить, ощущать, функционировать); его социальных особенностей (быть гражданином, семьянином, тружеником) и особенностей субъекта культуры (свободы, человечности, духовности, творчества).

Образование как социальное явление появилось из прагматической потребности людей в знаниях, каковые были нужны для обеспечения их жизнедеятельности. углубление и Накопление знаний, рост образованности общества стали причиной появлению культурологической функции знания, связанного с представлениями о вселенной, человеке, мастерстве и др. Эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) выяснили направления в отборе содержания образования в цивилизациях и различных культурах.

принципы содержания и Детерминанты образования его структурирования

Цель современного образования — развитие тех особенностей личности, каковые необходимы ей и обществу для включения в социально полезную деятельность. Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, навыкам и умениям как средствам, снабжающим достижение полноценного гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности.

Человек — совокупность динамическая, становящаяся личностью и проявляющаяся в этом качестве в ходе сотрудничества с окружающей средой. Динамика личности как процесс ее становления является изменением во времени качеств и свойств субъекта. Вот по какой причине обращение обязана идти об учении как развивающем виде деятельности.

И.Я.Лернер и М. Н. Скаткин также уверены в том, что основная социальная функция образования — передача опыта, накопленного предшествующими поколениями. Поэтому опыт также есть детерминантой содержания образования. Разбирая явление культуры с педагогической точки зрения, они продемонстрировали, что культура — это в первую очередь опыт материальной и духовной деятельности, выработанный человечеством, что возможно усвоен личностью и стать ее достоянием. Неспециализированными для разнообразных видов деятельности являются следующие элементы:

• уже добытые обществом знания о природе, обществе, мышлении, способах и технике деятельности;

• опыт осуществления известных способов деятельности, что воплощается в навыках и умениях личности, усвоившей его;

• опыт творческой, поисковой деятельности согласно решению новых, появляющихся перед обществом неприятностей;

• опыт взаимоотношений к миру, друг к другу, т.е. совокупность эмоциональной, волевой, моральной и эстетической культурности.

Любая эра наполняет собственный опыт, собственную культуру лишь ей характерным содержанием.

Правила структурирования содержания образования (по В.С.Ледневу):

  • Принцип двойного вхождения базовых компонентов содержания образования в совокупность свидетельствует, что в каждом акте педагогического сотрудничества задействованы все компоненты содержания образования: совершенствуется опыт личности, развиваются ее типологические особенности и формируются механизмы психики (познавательные процессы). Одновременно с этим в любой момент возможно организована особая работа по освоению одного из компонентов содержания образования. К примеру, любое занятие с детьми вносит собственный вклад в развитие речи школьников, но имеется и особые занятия по русскому языку; на любом уроке присутствуют элементы контроля, но имеется и особые занятия либо виды деятельности детей, каковые предполагают контроль знаний, и т.п.
  • Принцип функциональной полноты содержания образования вытекает из того, что любая совокупность, среди них и педагогическая, не имеет возможности действенно функционировать либо функционировать по большому счету, в случае, если комплект ее значительно значимых систем (элементов совокупности) не есть функционально полным. Исключение из учебных замыслов школы элементов политехнического образования отрывает содержание неспециализированного образования от судьбы, понижает его функциональное, практическое значение; недооценка гуманитарных предметов ведет к формированию технократического мышления и т.п.
  • интеграции компонентов и Принцип дифференциации содержания образования проявляется, с одной стороны, в разделении (разделения) учебных дисциплин (к примеру, биология — это ботаника, зоология, анатомия и др.), а с другой — в объединении (интеграции) в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей (к примеру, физика, химия, биология — это естествознание).
  • Принцип преемственности содержания уровней неспециализированного образования: начального, главного (неполного среднего), полного среднего, неспециализированного высшего образования. Наровне с этими уровнями возможно выделить пропедевтический уровень дошкольного образования, и послевузовского, в основном перманентного образования.

Как сделать содержание в ворде автоматически, как сделать оглавление в ворде автоматически


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: