Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

На протяжении прогулки в сутки занятия воспитатель подводит детей к кустарникам и деревьям во дворе и обращает их внимание на ветки, почки.

Воспитатель. Ветки вербы, тополя, каковые стоят в стакане в группе, такие же, как на деревьях, либо отличаются? (На ветках деревьев набухли почки и начинают оказаться юные ласково-зеленые листочки, но на веточках в группе листочки уже громадные.) Разглядите ветки кустарников. Кроме этого еще нет громадных листьев. Веточки, каковые стоят в воде у нас в группе, попали раньше в тепло и начали раньше просыпаться. На улице уже показалась юная травка, какого именно она цвета? (Зеленого.)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Лишь нас не замочи!

Зря в окно не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Весной начинает оживать природа; солнечный свет, теплый ливень оказывают помощь растениям проснуться, на кустарниках и деревьях распускаются листочки, появляется первые цветы и трава.

Аппликация.

Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие конкретно фигуры похожи стены (крыша, окно) скворечника? (Прямоугольники, треугольник, круг.) Заберите листы бумаги. У каждого из вас имеется дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого сейчас необходимо тут поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А кличут его … (скворец).

– А сейчас вы для собственных птиц выстройте скворечники.

Дети делают аппликации. Воспитатель следит, дабы дети трудились бережно, ровно располагали подробности, готовые работы помещает на фланелеграф.

Рефлексия.

– Что мы разглядывали на прогулке?

– Что происходит в природе весной?

– Какую аппликацию мы выполнили?

Занятие 2
вечер и Утро. подвижно-дидактическая игра
«солнышко»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели педагога: закреплять умение различать и именовать части дней: утро, вечер; развивать мышление; учить обнаружить закономерности в размещении предметов и воспроизводить их, влезать на наклонную доску; упражнять в беге и ходьбе колонной по одному, в ходьбе по доске.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, разглядывает сюжетную картину, отвечает на вопросы педагога об изображенном на картине, участвует в беседах на протяжении дискуссии задания, проявляет хорошие чувства при физической активности.

оборудование и Материалы: сюжетные картины: ребенок поднимается с постели; солнышко поднимается; ребенок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играется на улице; слушает сказку, которую просматривает бабушка; наблюдает передачу «Спокойной ночи, малыши»; за окном мрачно, горит настольная лампа, ребенок в кровати; маска солнышко; квадраты из картона (громадные и мелкие), вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (громадные и мелкие).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Любой ребенок выбирает сюжетную картину, разглядывает ее.

2. Дидактические игры.

? «Что на картине?».

Инструкция: взглянуть на картину, сообщить, в то время, когда это не редкость. Любой ребенок обязан отыскать верный ответ: утром, днем, вечером либо ночью.

? «Громадное и мелкое солнышко».

Воспитатель предлагает каждому ребенку два картонных квадрата (громадной и мелкий) и два вырезанных из бумаги солнышка (громадное и мелкое). На громадный квадрат нужно наклеить громадное солнышко, на мелкий – мелкое. Дети делают задание.

Рефлексия.

? Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».

Воспитатель надевает на голову маску солнышка.

Воспитатель. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки в стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, дабы всем было тепло и светло (не торопясь проходит по доске), а позже заходит за горизонт, и наступает вечер (сходит с доски).

После этого дети попеременно, одев маску солнышка, повторяют перемещения, каковые продемонстрировал воспитатель.

Занятие 3
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова
«Весенняя гостья». ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.

Цели педагога: оказать помощь детям отыскать в памяти стихи, каковые они разучивали в течение года, запомнить новое стих; развивать мышление, творческие свойства, фантазию, песенные навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, слушает стих С. И. Белоусова «Весенняя гостья» и заучивает его, участвует в дискуссии содержания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на исполняемую педагогом песню про птиц, пробует подпевать.

оборудование и Материалы: фланелеграф, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картина с изображением ласточки.

Предварительная работа: на протяжении прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель требует детей отыскать в памяти, какие конкретно стихотворения они знают, и прочесть наизусть. Хвалит детей, каковые отлично, ясно поведали стихотворения.

Typ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: