Цели и задачи среднего образования

Основная цель неспециализированного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, талантливой реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных заинтересованностях, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, упрочнение исторической преемственности поколений).

задачами и Целями школы как социального университета в наше время являются:

– формирование физически здоровой, духовно богатой, нравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру собственного и других народов;

– воспитание гражданственности, уважения к свободам и правам человека, ответственности перед собой и обществом;

– формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

– разностороннее развитие детей; их познавательных заинтересованностей, творческих свойств, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности.

Реализация этих задач и целей предполагает:

– создание удобных возможностей и условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

– усвоение баз наук, природы и развития фундаментальных законов общества, формирование свойств использовать полученные знания в разных видах практической деятельности;

– адаптацию к социальным трансформациям, формирование устойчивых установок и мотивов деятельно оказывать влияние на условия успехи как личного успеха, так и публичного прогресса;

– последовательную ориентацию на культуросообразную совокупность преподавания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, приобщение к материальным и духовным сокровищам культуры;

– систематическое обновление содержания образования, отражающего трансформации в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники;

– непрерывность образования в течение всей жизни человека;

– многообразие видов и типов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, снабжающих индивидуализацию и дифференциацию образования;

– преемственность ступеней и уровней образования;

– компьютеризацию и информатизацию образования, включающую изучение в школе баз информатики, освоение новейших средств информационных и телекоммуникационных разработок;

– развитие дистанционного обучения, создание учебных программных средств и программ, реализующих информационные разработки в образовании;

– развитие отечественных традиций в работе с молодёжью и одарёнными детьми;

– развитие сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями детей и здоровья, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

Школы в РФ дают обучаемым так именуемое среднее образование. Школы, дающие лишь обычный курс неспециализированного образования, именуются легко «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, или вводящие в дополнение к обязательному курсу личные дисциплины, смогут именоваться в противном случае («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в национальных средних школах (а также школах с углублённым изучением предметов) официально есть бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы кроме этого безвозмездно снабжали учеников книжками, на данный момент учебные пособия приобретаются.

На данный момент полный курс обучения в русском школе занимает 11 лет. До 1990 года курс школьного обучения был десятилетним, после этого был официально введён 11-летний курс, но практически ученики все равно обучались 10 лет, изменилась только нумерация классов (один раз при переходе в следующий класс происходило «перепрыгивание через номер», к примеру, по окончании 3-го класса ученики переводились сходу в 5-ый). Поступившие в 1-ый класс сейчас должны обучаться уже все 11 лет.

Успех преобразований в РФ во многом связан с обеспечением перехода от индустриального к постиндустриальному обществу на базе устойчивого и стабильного прогресса, формирования социально ориентированной модели публичных взаимоотношений.

В намечающихся контурах постиндустриального, информационного общества интеллект и образованность всё больше относятся к разряду национальных достатков, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, гибкость и широта опытной подготовки, стремлений к творчеству и умения решать нестандартные задачи, преобразовываются в наиболее значимый фактор реализации потенциала страны. В этих условиях обновление общеобразовательной школы делается объективной необходимостью.

Одним из наиболее значимых социальных последствий реформирования совокупности образования в плане перспективности (отдаленных и не всегда светло осознаваемых социумом последствий) как зарубежом, так и в РФ, есть тот факт, что молодое поколение, проходящее сейчас процесс обучения в школе, должно взять больший количество образовательных одолжений по сравнению предшествующим. Это указывает, что молодое поколение должно получать образование среднем на 2-3 года больше, чем предыдущее, чтобы обеспечить действенное и динамичное развитие общества, при соответствующем улучшении качества образования. Эти последствия касаются деятельности самого университета образования, в случае, если ему предстоит превратиться из фактора стабилизации общества в фактор его ускоренного развития. Поэтому не вызывает сомнений актуальность и громадная практическая значимость изучения вопросов социальных последствий реформирования (модернизации) школы, проводимой на данный момент в совокупности образования РФ.

Термин «социальные последствия реформирования школы» понимается автором в одном из наиболее значимых собственных качеств, то есть, как образования результатов и соотнесение воспитания в школе с запросами разных социальных групп, предъявляющих к качеству образования своеобразные требования. Ко мне относятся национальные органы управления образованием (государство — главной клиент на образование), родители обучающихся, учреждения профобразования различного уровня, будущие работодатели и др.

«Цели школьного образования: вчера и сегодня»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: