Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Форма: квест – путешествие
Тема: «Оранжевое королевство»
Подготовила: Преподаватель – дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ №271 г. Ижевска Шульженко Н.В.
Цель: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и сотрудничества со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности методом решения проблемных обстановок.
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить умение различать пространственные представления: направо, налево, вперед, слева, справа.
4. Закреплять умения детей определять первую букву в слове.
5. Закреплять умение отгадывать ребусы, загадки, расшифровывать слова.
6. Научить из целого куска пластилина лепить человечка.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Формировать умение именовать свойства предметов (тонет, плавает, поднимается уровень воды)
4. Обогащать деятельный словарь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную обращение.
Воспитательные:
1. Воспитывать инициативность и самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
2. Вырабатывать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Воспитывать у детей рвение доводить начатое дело до конца, умение договариваться и трудиться в парах.
Приемы обучения:
1. «Злая волшебница Моргана». Мнимый образ сказочного храбреца от которого идет повествование. Представляет собой эмоционально окрашенную аудиозапись. Дети в течении всей конкретно образовательной деятельности преодолевают опробования, подготовленные сказочным храбрецом. Дети стараются при помощи дружбы, взаимовыручки, доброты преодолеть злость сказочного храбреца.
2. «Карта Оранжевого Королевства». Предназначена для последовательного исполнения заданий, для развития зрительно-двигательных навыков детей. Представляет собой лист формата А 2, на котором в зашифрованной форме расположены последовательно, от «начала» до «финиша», карточки с различными заданиями закрывают цветные картины: таракан, лягушка, паук, змея и оранжевый замок. Применение карты разрешает педагогу в течении всего занятия поддерживать внимание и интерес детей, довести их до конца пути, сделав все запланированные задания. Дети обучаются ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, ребусы, шифровки, трудиться со схемой.
3. «Осколки Чудесного зеркала». Зеркало является овалом , разрезанный на 10 различного форм и размера частей (осколков). Прием предназначены для результативности и поддержания интереса выполненных заданий. Дети собирают осколки в течении всей конкретно образовательной деятельности. В конце каждого выполненного задания дети приобретают инструкцию где отыскать осколки (осколки вы отыщете под корзинкой; осколки около столов; справа от чудесного замка и т.д.). Данный прием оказывает помощь детям приобретать удовлетворенность от выполненных задании.
4. Схема лепки человечка из цельного куска пластилина. Рекомендован для активизации воображения, творческих свойств, развития небольшой моторики. Прием употребляется при завершении главной части конкретно образовательной деятельности. Схема лепки складывается из трех мини схем: разрезание куска пластилина в определенных местах стекой; придание и оттягивание частей им округлой формы; придание оказавшемуся человечку перемещения. Данный прием действен для детей старшего возраста, для закрепления навыков независимого исполнения заданий по заданному примеру.
5. Лабиринт. Представляет собой плоские прямоугольной формы части из мягкого модуля, разложенные на полу в виде лабиринта. Рекомендован для закрепления умения ориентироваться в пространстве довольно собственного тела, умения договариваться. Прием употребляется в основной части конкретно образовательной деятельности. Дети самостоятельно выбирают участника, что с закрытыми глазами обязан дойти до конца лабиринта, а все остальные дети, проговаривая инструкции (один ход вперед, повернуться направо, повернуться налево) «руководят» участником, что обязан дойти по дорожке лабиринта до конца. Данный прием действен для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления навыков ориентировки в пространстве, умении договариваться между собой.
6. Паутина. Представляет собой обруч громадного диаметра обмотанного резиновой нитью. Прием рекомендован для воспитания умения договариваться между собой, поддерживать друг друга, поддерживать, руководить и координировать перемещения. Прием употребляется на первой стадии конкретно образовательной деятельности. Проходя паутину, ребенок не должен задеть ни одной нити паутины, ни одной частью собственного тела. Без подсказок и поддержки сверстников весьма тяжело пройти это препятствие.
7. Водоем. Представляет собой емкость на половину заполненную водой, в ней яйцо от киндер сюрприза с заданием в. Рядом контейнеры: камушки, перышки, стеклянные шарики и т.д. Прием рекомендован для ответа проблемной обстановке. Дети должны самостоятельно решить, как возможно без помощи рук дотянуться подсказку из воды. Данный прием побуждает к познавательно – исследовательской деятельности и сотрудничеству. Прием употребляется в основной части конкретно образовательной деятельности.
Оборудование:картины с изображением заданий для детей (одна схема — таблица про паука, ребус (таракан), «шифровальщик» (один пример (слово ЗЕРКАЛО) и карточки для расшифровки слов на каждого ребенка), картина с зашумленными предметами). Паутина, лабиринт, карта, осколки зеркала, камни, перышки, таз с водой, яйцо от киндер сюрприза, пластилин, стек, доска для лепки, мокрые салфетки.
Дети с педагогом в группе ожидают гостей сидя на ковре полукругом! Заходят гости, дети здороваются. Задают вопросы гостей, не желали бы те совершить путешествие в сказку вместе с ними. Предлагают им сесть по эргономичнее.
Движение квеста-путешествия