Ценообразование на различных типах рынка

Ценовая политика предприятия

Ценовая политика

Маркетинг чаще всего разглядывают как людскую деятельность, направленную на обеспечение потребностей и нужд методом обмена. Эквивалентом для того чтобы обмена возможно как некий товар (в этом случае говорят о бартере), так и деньги. В реальности чаще всего товар изменяется на деньги, и цена есть эквивалентом для того чтобы обмена. Ее величина определяется числом денег соответствующей валютной совокупности, которое может взять продавец за единицу товара либо целый товар при определенных, устраивающих обе стороны, условиях. Эти условия обусловлены в первую очередь тем, что продавец желает сгладить все собственные затраты на продажу и производство данного товара, и взять приемлемую для него прибыль, а клиент желает удовлетворить потребности и свои нужды в данном товаре при устраивающих его затратах.

В зависимости от того, о каком товаре идет обращение, цена может выступать в форме процента по кредиту, барыша на положенный капитал, комиссионных за услуги агентов и иметь другие формы. Дабы установить обоснованную цену, необходимо не только иметь соответствующие научные знания, но и владеть определенной интуицией в выборе наилучшего ответа среди множества вероятных. Таковой выбор обеспечивается в ходе установления цены. Сам данный процесс принято именовать ценообразованием. Последнее есть составной частью ценовой политики предприятия, осуществление которой снабжает формирование обоснованных цен на новые товары, своевременную реакцию на трансформацию стоимостей соперниками, гибкость в изменении и установлении уровня стоимостей. Ценовая политика – это поведенческая философия либо неспециализированные правила деятельности, которых компания планирует придерживаться в сфере установления цен на собственные товары либо услуги.

В соответствии с ключевыми принципами ценовой политики разрабатывается ценовая стратегия компании. Ценовая стратегия – это долговременные мероприятия по изменению и установлению стоимостей; это выбор компанией вероятной долговременной динамики трансформации базисной цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия может разрабатываться по различным рынкам, товарам, времени существования компании на рынке и иным основаниям.

Ценовая тактика – мероприятия кратковременного и разового характера. К ним относятся в большинстве случаев надбавки и всякого рода скидки к стоимостям. Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая появляется в деятельности производственных сбытовой сети и подразделений благодаря непредвиденных трансформаций рыночной конъюнктуры, неточностей управленческого персонала. Они смогут идти вразрез со стратегическими установками компании. Сущность всей ценовой политики раскрывается в ходе планирования и реализации стратегических и тактических действий.

Ценовая политика обязана решать следующие вопросы.

  • В каких условиях направляться деятельно применять меры ценового действия на клиента?
  • В то время, когда направляться отреагировать посредством цен на рыночную политику соперника?
  • Как именно вводить на рынок новую продукцию (с каким ценовым сопровождением), в случае, если по большому счету отсутствуют прямые товары-заменители?
  • По каким товарам и в то время, когда в рамках товарного ассортимента направляться пересмотреть цены?
  • На каких рынках направляться затевать активные ценовые действия, а на каких – не спешить?
  • Как распределить во времени отдельные ценовые трансформации?
  • Какими ценовыми трансформациями допустимо усилить эффективность вторых мероприятий в комплексе маркетинга (товарной, сбытовой, коммуникационной политики)?
  • Как именно оценить имеющиеся внутренние и внешние ограничивающие факторы, ответственные с целью проведения ценовых ответов?

Ценообразование на разных типах рынка

Политика ценообразования определяется типом рынка. Существует рынок чистой борьбе, монополистической конкуренции, рынок и олигополистический рынок чистой монополии.

Рынок чистой борьбе складывается из покупателей и множества продавцов схожего товара (зерно, сталь, акции). Раздельно забранный продавец либо клиент не оказывает значительного влияния на уровень рыночных стоимостей (запрос продавцом цены выше рыночной не приведет к желаемому результату, потому, что клиент обратится к второму и купит товар по рыночной цене). А снижать цену ниже рыночной продавцу ненужно, потому, что он может реализовать продукцию по существующей рыночной цене. Исходя из этого на рынке чистой борьбе не тратят довольно много времени и средств на исследования рынка, разработку товара, политику стоимостей, рекламу, стимулирование сбыта.

Рынок монополистической борьбе включает множество покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а по стоимостям в широком диапазоне. Товары смогут различаться качеством; эксплуатационными особенностями, внешним оформлением, сопутствующими одолжениями. Клиенты, видя отличия в предложениях, готовы покупать необходимый товар по различным стоимостям. Продавцы стремятся разрабатывать собственные конкретные предложения для разных рынков , обширно применяют практику марочных названий, методы и рекламу личной продажи.

Олигополистический рынок складывается из маленького числа продавцов, чувствительных к маркетинговым условиям и политике ценообразования соперников. Товары смогут иметь различия (машины, тракторы, компьютеры) и быть схожими (медь, алюминий). Ограниченное количество продавцов обусловливается сложностью проникновения на рынок новых претендентов. Любой из них чутко реагирует на действия соперников. Понижение стоимостей одним из них заставляет вторых производителей реагировать: или также уменьшать цену, или выступать с предложением большего количества товара (одолжений).

Рынок чистой монополии характерен наличием всего одного продавца. Это возможно национальная организация, личная регулируемая либо не регулируемая страной монополия. Национальная монополия может устанавливать цену ниже себестоимости для удовлетворения потребностей клиентов с ограниченным достатком, может делать ее достаточной для сокращения потребления. При нерегулируемой монополии компания сама устанавливает цену, но сдерживающие факторы (введение национального регулирования, нежелание завлекать соперников, рвение пробраться на всю глубину рынка) не разрешают прибегать к весьма завышенным стоимостям

Ценообразование. Виды цен


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: