Ценности вожатской работы

Кодекс чести вожатого

Неспециализированные положения

Этот Кодекс распространяется на все опытные виды деятельности вожатого.

Целью Кодекса есть установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из изюминок профессиональной деятельности вожатого. Кодекс обязан помогать вожатому ориентиром при построении и планировании работы с детьми, а также при разрешении проблемных и конфликтных обстановок, появляющихся в ходе профессиональной деятельности вожатого.

Кодекс призван укрепить авторитет профессии вожатого.

Введение

В задачи Кодекса входит черта главных этических правил и норм, которыми руководствуются вожатые в собственной деятельности.

Кодекс содержит директивы для воспитателей работников (детских и педагогических) вожатых учреждений.

Положения Кодекса ориентируют вожатых строить собственную деятельность около заинтересованностей ребенка.

Кодекс требует от вожатых выполнять собственные обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными правилами.

Согласие с Кодексом и его опытное и личностное принятие являются необычным допуском к работе вожатым.

Задачи вожатого в детском учреждении (ДУ).

Нести ответственность за благополучия детей во время работы в ДУ (благополучия: физическое, социальное, психотерапевтическое, эмоциональное, материальное).

Вожатый обязан:

  • Смотреть за гигиеной и здоровьем воспитанников.
  • Проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, в которых вероятна травма детей, знать, где находятся все его дети в любую секунду времени, постоянно быть в дешёвом для ребят месте.
  • Выполнять дисциплину, составить четкий распорядок в отряде и смотреть за его исполнением, не быть равнодушным к недисциплинированности детей, к оскорблениям по отношению к детям со стороны вторых детей.
  • Не создавать ситуации, в которых вероятна психотерапевтическая травма детей, не использовать манипулятивные техники, агрессивные и твёрдые методики, и методики в которых вожатый некомпетентен (к примеру, психотерапевтические, медицинские, парапсихологические и т.п.).
  • Создавать для детей обстановку успеха в личной и коллективной деятельности, создавать условия для развития эмоции эмоционального комфорта.

Снабжать личностный рост каждого ребенка.

Вожатый не в праве выделять «любимчиков» из отряда, любой из детей заслуживает личного внимания, любой ребенок особый по собственному и не нужно предполагать, что кто-то из детей наилучший.

Вожатому направляться:

  • Знать об личных изюминках каждого ребенка, развивать в ребенке хорошее восприятие его свойств.
  • Помогать ребенку строить личные замыслы и давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения и отвечать за них.
  • Учить ребенка общаться с взрослыми любого возраста.
  • Принимать высказывания и вопросы ребенка серьезно.
  • Создавать условия, в которых учитывается мнение детей, давать возможность высказаться каждому.
  • Хвалить ребенка лишь за поступки и конкретные успехи.

Сплачивать детский коллектив.

Вожатый обязан организовывать досуг детей, проводить мероприятия для сплочения отряда.

Вожатый обязан знать межличностные отношения в отряде, решать детские конфликты.

Вожатому нельзя держаться изолированно, дистанционно от детей, отговариваясь тем, что вожатый обязан давать свободу детям.

Помогать успешной реализации программы.

Вожатый обязан:

  • Проводить мероприятия во вверенной ему группе детей в соответствии с утвержденной ДУ программе.
  • Привлекать к участию детей и принимать участие самому во всех мероприятиях, проводимых администрацией ДУ для детей.

Вожатому направляться проявлять инициативу в подготовке выступлений и мероприятий детей.

Вожатый не имеет права осуждать программу, реализуемую в ДУ и отдельные мероприятия в присутствии детей.

Сплачивать педагогический коллектив.

Вожатый не должен создавать стрессовых и конфликтных обстановок для коллег и детей.

Вожатому направляться преследовать совместно поставленные неспециализированные цели, принимать участие в публичной судьбе педагогического коллектива ДУ.

Ценности вожатской работы

толерантность и Человеческое достоинство

Вожатый признает сокровище каждого человека и его право на реализацию собственных свойств, на благосостояние и достойные условия жизни, на вольный выбор жизненной позиции с условием, дабы права одного человека не мешали реализации заинтересованностей и прав вторых людей либо групп.

Вожатый:

  • уважает главные права ребенка, указанные в Конвенции о правах ребенка;
  • демонстрирует доброжелательное отношение и уважение ко всем детям и уважает их убеждения, ценности, культуру, цели, потребности, предпочтения, взаимоотношения;
  • защищает и поддерживает преимущество детей, учитывает индивидуальность, социальные потребности и интересы каждого ребенка;
  • содействует самостоятельности ребёнка и достижению благополучия, формирует и поддерживает в них уважительное отношение к свободам и правам вторых людей;

Компетентность

Компетентность (профессионализм) есть сокровищем социально-педагогической деятельности.

Вожатый:

  • изучает, применяет, распространяет и использует знания, умения и навыки в вожатской практике;
  • всегда повышает уровень собственного профессионализма, поддерживают и расширяет собственную компетентность в целях увеличения качества собственной деятельности;
  • поймёт рамки собственной компетентности и не выходит за их пределы в обстановках, где требуется более большой уровень решения проблемы;

Социальная активность, гибкость и мобильность

Социальная активность, гибкость и мобильность являются сокровищем вожатской работы и предполагают ребёнка и взаимосвязанную деятельность вожатого.

Вожатый занимает социально-активную позицию в обществе, обладает навыками стремительного переключения с одного вида деятельности на другой и методами саморегуляции и саморелаксации.

Полезные советы вожатых


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: