Задания по русскому литературе и языку для 6 класса
С 1 февраля по 6 февраля
Русский язык
Теория | Фактически |
Повторить правила стр. 25 параграфа 62 | Выполнить проверочную работу (см. ниже). |
Повторить правила стр.28 параграфа 63 | |
Повторить правила стр. 29 параграфа 64 |
Ф. И.Ерёменко ДаниилКласс 6-АОценка4 (отлично)
Проверочная работа
По теме «Имя прилагательное. Орфография»
I.Тесты
Примечание.Буквы в словах вставлять и скобки раскрывать.
Б ,в,д.А |
1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные пишутся с НЕ слитно:
а) (не)вежливый человек; г) совсем (не)громадный дождик;
б) (не)глубокая, а небольшая река; д) (не)счастные дни;
в) (не)настная погода; е) никак (не)грустное настроение.
Б, г , е. |
2. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых по окончании шипящих и Ц пишется О:
а) недорогой; г) парчовая;
б) свинцовый; д) сланцевый;
в) ландышевый; е) камышовый.
А, б, г, д,е. |
А3. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых по окончании шипящих и Ц пишется Е:
а) грушевый; г) главная;
в) пунцовый; е) холщевая.О
4. Укажите имена прилагательные с двумя Н в суффиксах:
А,б,е |
а) организационный; г) ветреный;
б) клюквенный; д) тополиный;
в) гречаная; е) древний.
5. Укажите имена прилагательные с одной Н в суффиксах:
А, г, е |
а) орлиный; г) масляный;
б) классический; д) стеклянный;
в) огненный; е) свиной.
6. Выделите либо выделите вторым цветом лишнее слово в каждом последовательности:
а) пищевой, плюшевый, примерный, кольцевой;
б) невежественный, низкий, неряшливый, нещадный;
в) оловянный, туманный, глиняный, медленный.
II. Практическое задание.
Засунуть пропущенные буквы. Выделить грамматические базы в предложениях. Выполнить морфологический разбор выделенного имени прилагательного.
В отечественном дворе показался никому не привычный мальчик.Отецпривык держать сына в ежовых рукавицах. Полный месяцосветил камышовую крышу и белые стенки моего нового жилища. Незнакомец нежданно заговорил со мнойнеучтивым(слитно) тоном. Машакрасовалась перед зеркалом в лёгком ситцевом платье. Снег серебряный и сонный скрыл звериные следы. Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую – люди. Понимаете ли вы, как красив лиственный лес весной.
III. Творческое задание.
Замените выражение одним словом-прилагательным. Выделите суффиксы вторым цветом.
Пример. Растения, каковые собирают для того чтобы (лекарственные).
Охота, которая ведётся посредством соколов ( соколиная ).
Шкаф для хранения верхнего платья ( платяной ).
Почта, осуществляемая посредством голубей ( голубиная).
Завод, на котором строят самолёты (авиация) ( летный ).
Легкомысленный человек ( легкомысленный ).ветреный
Меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед ( обеденное ).
Кислота, напоминающая вкус лимона ( лимонная ).
Солдатик, вылитый из олова ( оловянный ).
Компот, сваренный из клюквы (клюквенный).
Раскрыть суть фразеологизмов и составить с двумя предложения.
Львиная часть – большинство.
Долгий язык – болтливый человек.
Петушиный темперамент – вспыльчивый темперамент.
Мышиная возня – суета по мелочам.
Стеклянные глаза – бездумные глаза.
У моего приятеля петушиный темперамент.
Все прохожие увидели ,что у женщины долгий язык.
Даниил, ты молодец! Но просмотри неточности и поработай с теорией.
Ф. И. Ерёменко Даниил Класс 6-АОценка
Даниил, доработай два вопроса в таблице и пришли ещё раз. Сделаешь – будет 5.
Литература
Тема | Задание |
А. И. Куприн «Прекрасный врач» | Просматривать и пересказывать стр. 3-15 (2 часть книжки либо забрать в библиотеке). Знать содержание рассказа. Устно ответить на вопросы на стр. 15-16 |
А. И. Куприн «Прекрасный врач» | Заполнить таблицу и выполнить тесты (см. ниже) |
Задание к произведению «Прекрасный врач»
задания и Вопросы | Ответы |
Жанр произведения. | Русская хорошая проза. Рассказ. |
Что должны были отнести мальчики одному большому лицу? | Письмо |
Как кликали больную сестру мальчишек? | Машутка |
Какой праздник обрисован в произведении? | Новый год |
Где встретил Мерцалов незнакомца? | В Аллее лип в саду. |
Что покинул врач под блюдцем? | Рецепт и пара больших кредитных билетов |
Кто в произведении «слыл примером отзывчивости и честности на потребности бедности»? | Доктор наук Пирогов |
Возможно ли вычислять чудесным образом встречу Мерцалова с врачом? | Возможно, в силу того, что врач пришёл в то время как Мерцалов желал покончить жизнь суицидом. Их встреча была случайной. Врач оказал им врачебную помощь и помог деньгами. Он вселил в них надежду и веру. И по окончании их встречи всё переменилось в лучшую сторону. |
Над чем вынудил задуматься рассказ А. И. Куприна? | А.И.Куприн вынудил задуматься: честен ли мир и имеется ли чудо на свете. Врач собственной помощью бедной семье вселил в них надежду и веру ,что у них всё сложится отлично. По окончании встречи с врачом они поверили в себя, в людей и в лучшее. |
Тесты
Верные ответы выделить вторым цветом либо отметить +.