Задание n 7 тема: текст как смысловое и структурное единство. последовательность предложений в тексте

ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Информационная обработка письменных текстов разных стилей и жанров. Прочтите текст.

Весьма интересно подчернуть, что высота волн далеко не однообразна во всех морях. Чем глубже море, чем шире его поверхность, чем меньше на нём островов и мелей, мешающих свободному перемещению водных ветра и масс, тем волны больше. Наряду с этим некое значение имеет и солёность воды, вернее, её плотность. Солёная вода тяжелее пресной и менее поддаётся упрочнениям ветра, чем пресная: чем солонее вода, тем волны ниже. Вот по какой причине, при равных площадях, озёра бывают более бурными, чем морские бухты, отделённые от моря песчаными банками и скалами. Но в случае, если площади водяных бассейнов различные, то и волны их будут неодинаковы. На отечественном Каспийском море волны значительно мельче, чем в широком Средиземном море, а в этом последнем они опять-таки существенно мельче, чем в Атлантике. Со своей стороны, атлантические волны ни при каких обстоятельствах не достигают тех размеров, каковые устрашают плавателей Тихого океана.

В каком из приведённых предложений правильно передана основная информация, содержащаяся в тексте?

А) Высота волн в озёрах и морях зависит от глубины, площади, наличия мелей и островов, и от степени солёности воды, другими словами её плотности.

Б) На Каспийском море волны значительно мельче, чем в Средиземном море.

В) Атлантические волны ни при каких обстоятельствах не достигают размеров волн Тихого океана.

Г) Озёра бывают более бурными, чем морские бухты, отделённые от моря песчаными банками и скалами.

ЗАДАНИЕ N 2Тема: Правописание приставок.

В каком последовательности во всех трёх словах пропущена одинаковая буква?

А) пр..одолеть, пр..кращение, пр..вратиться Б) в..бираться, бе..церемонный, чере..полосица

В) транс..европейский, шампин..он, в..едливый Г) на..писать, о..блеск, по..тащить

ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Лексическое значение слова

(24)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (25)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе отлично, но слишком мало), это упрочнение осознать, по какой причине он так думает, придать сокровище его идеям, осознать относительность отечественных мелких «истин». (26)Так как, в конечном счёте, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались – верными либо нет, стоит одинаковый поиск ответов на вечные вопросы о смысле судьбы, о Всевышнем, о судьбе. (27)И это объединяет всех нас.

(28)Говоря иначе говоря может быть, не так ответствен сутки, что мы вычисляем выходным – будь это пятница, суббота либо воскресенье. (29)Намного серьёзнее то, чем мы живём во все остальные дни семь дней, как прощаем и как любим повседневно. (30)Так как в нашей жизни, в большинстве случаев, неприятности появляются не в сфере духовного, а в быту. (31)Как быть, в случае, если сосед постится и никак не желает выпить с нами за Новый год? (32)Как быть, в случае, если кроме того самые родные люди не разделяют отечественного глубокого интереса к буддийской философии? (33)Но так как из понимания рождается и обоюдное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.

(34)Иначе, толерантность – это вовсе не равнодушие к тому, что происходит около. (35)Отсутствие реакции на глупость, принуждение, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (36)Человек, оскверняющий святыни либо оскорбляющий человеческое преимущество под предлогом занятия мастерством, требует адекватного ответа общества. (37)Но не подавления либо уничтожения, а, скорее, воспитания, потому, что собственными инфантильными поступками напоминает неразумное дитя. (38)Как минимум, нам стоит не забывать, что его идеи и человек, темперамент, поступки не одно да и то же, и бороться с ними, в случае, если мы с чем-то не согласны, «мечом и огнём» – путь в никуда. (По И. Барабашу)

В каком предложении использован фразеологизм?

А) 38 Б) 24 В) 25 Г) 37

ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Знаки препинания в предложениях с обстоятельствами и обособленными определениями. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Вы смотрите и на полосатые громады (1) близко и на большом растоянии рассыпанных по бухте (2) судов и (3) напряжённо вслушиваясь (4) пробуете уловить звуки гудков.

А) 3, 4 Б) 1, 2, 3, 4 В) 1, 4 Г) 1, 3, 4

ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Правописание суффиксов разных частей речи (не считая -Н-/-НН-)

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) вдумч..вый Б) протал..нка В) затм..вать Г) коч..вать

А) В, Г Б) А, Г В) А, Б, Г Г) Б, Г

ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Словосочетание

Выясните тип подчинительной связи в словосочетании ПОНИМАЕМ ЕГО.

Тема и 7 ЗАДАНИЕ: Текст как смысловое и структурное единство. Последовательность предложений в тексте

(1)… (2)Древнегреческий философ, математик, астролог понял, что янтарь, потёртый о шерсть, получает свойства притягивать небольшие предметы. (3)Позднее это свойство употреблялось в ходе чистки от пыли одежды, для которой было критичным любое повреждение краски. (4)Считалось, что таким свойством владеет лишь янтарь. (5)По окончании становления физики как экспериментальной науки, заложенной Галилео Галилеем, это явление начало изучаться как средство для использования и исследования особенностей физических тел. (6)______ сам термин «электричество» был введён не Галилео Галилеем, а британским естествоиспытателем Уильямом Гилбертом в его произведении «О магните, магнитных телах и о громадном магните – Почва» (1600 год), в котором разъясняется воздействие магнитного компаса и описываются кое-какие испытания с наэлектризованными телами.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

А) В первый раз на заряд обратил внимание живший в Греции Фалес Милетский.

Б) В начале XVIII века британский учёный Стивен Грей понял, что существуют вещества (металлы), каковые выполняют электричество от одного тела к второму.

В) К тем же выводам пришёл в 1729году Шарль Дюфе.

Г) Так сложилась электрическая теория вещества, в соответствии с которой физические тела являются комплексами взаимодействующих частиц, имеющих заряды.

Средства связности текста: определения и примеры


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: