Задание выполнить аудиторно

Задание выполнить аудиторно

В рамках задания группе нужно совместно просмотреть шесть серий слайдов.

При просмотре трех первых серий слайдов, складывающихся из однородно окрашенных экранов, в таблице 3 по каждой из серий необходимо отметить номер первого слайда, что, по-вашему, имеет цвет, отличающийся от белого. Рядом с номером напишите наименование цвета, что Вы видите (к примеру, «зеленый», либо «розовый»). В случае, если при просмотре следующих за отмеченным Вами слайдов, Вы заметите, что они окрашены не в тот цвет, что Вы написали (к примеру, Вы написали «желтый» либо «серый», а позже заметили, что все последующие слайды окрашены в красный цвет), в той же ячейке укажите номер слайда, заметив что Вы поменяли собственный мнение, и укажите новое наименование.

Таблица 3

№ серии
№ слайда, цвет

При просмотре последующих серий слайдов, на которых приведены пары окрашенных прямоугольников, в таблице 4 по каждой из серий необходимо отметить номер первого слайда, на котором Вы увидели отличия в окраске пары прямоугольников.

Таблица 4

№ серии
№ слайда

При помощи таблицы 5 номера слайдов отмеченные по первым трем сериям переведите в численные значения цветовых координат палитры SMYK. Оказавшиеся значения показывают величину полных порогов восприятия Вами предложенных цветов, укажите их в таблице 7.

В таблице 6 по номерам слайдов, отмеченных при просмотре пар прямоугольников, определите значения разностных порогов восприятия, и запишите их в таблице 7.

Таблица 5

№ слайда 1 цвет 2 цвет 3 цвет
Па.Y Па.Y Па.M Па.S

Таблица 6

№ слайда 1 цвет 2 цвет 3 цвет
Пр.Y =(Y1-Y2) Пр.Y =(Y1-Y2) Пр.M =(M1-M2) Пр.S =(S1-S2)

Таблица 7

№ серии
Пороги восприятия Па.Y= Па.Y= Па.M= Па.S= Пр.Y = Пр.Y = Пр.M = Пр.S =

В таблице 8 укажите все величины порогов восприятия, каковые оказались у ваших одногруппников по всем просмотренным сериям слайдов и вычислите средние значения по каждой из серий.

Таблица 8

№ серии
Пороги восприятия

Проанализируйте результаты. Сравните безотносительные пороги восприятия оказавшиеся у Вас по каждому из цветов — отличаются ли они? К какому из предложенных цветов Вы самый чувствительны (самая маленькая величина порога), а к какому – самая (самая большая величина порога)? Подобно сравните и разностные пороги.

Отметьте – велик ли в группе разброс пороговых значений, в случае, если да, то поразмыслите – по какой причине. Сопоставьте собственные результаты с групповыми.

Поразмыслите, в каких случаях дизайнеру может пригодиться знание порогов восприятия. В поле на стр. 17 изобразите эскиз изделия в дизайне которого предложите что-то такое, что потребует от дизайнера знание пороговой величины (размера, цветовых координат, формы и т.п.) того либо иного раздражителя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование изделия ______________________

Задание по теме 7

Восприятие цвета

Задание выполнить аудиторно

В рамках задания группе нужно совместно просмотреть 2 серии слайдов.

При просмотре первой серии слайдов, содержащих фотографии интерьера и животных с «отключённым» цветом либо наложенным цветным фильтром, попытайтесь выяснить подлинную окраску указанных территорий изображений. Цвета укажите в таблице 9.

При просмотре второй серии слайдов, содержащих те же фотографии, но уже в «подлинном» цвете, удостоверьтесь в надежности правильность Ваших ответов, поставив символы «+» либо «-» (либо каждые другие) в таблице (в столбце «Правильно/неверно предугадано»).

Таблица 9

№ слайда Территория в изображении Цвет Правильно/неверно предугадано Количество верных и неверных ответов в группе
Верных Неверных
Тигр
Трава
Оперение птицы
Цвет фона
Яркие пятен котенка
Оперение утенка
Заяц
Фон
Подушка
Стенки
Диван
Чёрные полосы
Чёрный пуфик
Средний по яркости пуфик
Пол

Оцените групповые результаты – подсчитайте количество верных и неверных в группе. Проанализируйте полученные результаты. Сравните собственные ответы с групповыми, укажите расхождения и совпадения результатов, проанализируйте вероятные обстоятельства расхождений и совпадений в оценках. Поразмыслите, что содействовало верному определению цветов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание по теме 8

Восприятие пространства

1. В безлюдных полях на стр. 20 и 21 изобразите два рисунка по любым двум заданиям из нижеперечисленных:

1) Изобразите две скамьи однообразной длины, но различной формы, одна из которых находится ближе, а вторая – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы скамьи длины скамей воспринимались равными.

2) Изобразите два мячика различного цвета и размера, из которых больший расположен ближе, а меньший дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы величина мячиков воспринималась правильно.

3) Изобразите две однообразные по форме, пропорциям и цвету, но различные по величине чашки, из которых меньшая находится ближе, а громадная – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы размеры кружек воспринимались верно.

4) Изобразите два различных по размеру и форме чайника, из которых меньший расположен ближе, а больший – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, величина чайников воспринималась правильно.

5) Изобразите две различных по форме, но однообразных по высоте бутылки, из которых одна расположена ближе, а вторая дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы высота бутылок воспринималась равной.

6) Изобразите два различных по высоте и форме стула, из которых меньший расположен ближе, а больший дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы высота стульев воспринималась правильно.

Картинки продемонстрируйте группе людей и отметьте – правильно ли ими будет воспринято то, что Вы изобразили. В случае, если картина правильно не воспринимается, поразмыслите – по какой причине.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. В безлюдных полях на стр. 23 изобразите два предмета либо интерьера, один из которых искаженный, с позиций привычной для данного предмета формы, но вероятный, а второй – неосуществимый.

Что нарисовано на рисунке ________________________________________________

(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)

Изображение предугадано ________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________________

(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)

Изображение предугадано ________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________

Задание по теме 9

Восприятие формы

В безлюдных полях на стр. … выполните 3 рисунка, изображающие каждые объекты: природу, животных, предметы и т.д. либо композиции из них, но не контурно и реалистично, а применяя приемы, подобные тем, каковые приведены на картинах в тексте темы 9 (посредством текстур, перекрывая рисунок какой-либо сеткой, рисуя объект, либо объекты, частично закрытыми каким-то вторым объектом), другими словами, применяя такие факторы выделения формы из фона как сходство, близость, вхождение без остатка, замкнутость, хорошая линия, прошедший опыт и др.. Картинки продемонстрируйте группе людей и отметьте – предугадают ли они то, что Вы изобразили, и тот фактор, что Вы применяли. В случае, если нет, то поразмыслите – по какой причине. Поразмыслите, как в дизайне изделий употребляются, либо смогут употребляться, факторы, определяющие выделение фигуры из фона.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________________

(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)

Изображение предугадано ________________________

Фактор предугадан ______________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________________

(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)

Изображение предугадано ________________________

Фактор предугадан ______________________________

Что нарисовано на рисунке ________________________________________________

(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)

Изображение предугадано ________________________

Фактор предугадан ______________________________

ЗАДАНИЯ?!..


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: