РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
По алгебре для 7 класса
На 2015/2016 учебный год
преподаватель: Деменкова Татьяна Анатольевна
г. Симферополь
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на базе следующих документов:
1. Федеральный компонент госстандарта главного неспециализированного образования по математике /Издание «Математика в школе» – 2004г,-№4, -с.4 , издание «Вестник образования», №13 , 2004 г./
2. Примерная программа главного неспециализированного образования по математике. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. «Просвещение», 2010 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.
Место учебного предмета, курса в учебном замысле среди вторых учебных дисциплин на определенной ступени образования:
В соответствии с федеральному базовому учебному замыслу для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 105 часов.
При реализации рабочей программы употребляется дополнительный материал в ознакомительном замысле — это раздел «Для тех, кто желает знать больше», что содействует созданию условий для большого развития обучающихся, интересующихся математикой. Обнаружение итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, каковые составляются с учетом необходимых результатов обучения.Промежуточная аттестация проводится в форме письменных независимых работ, тестов, взаимоконтроля.
В целях развития метапредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии на определение процентного содержания раствора и другие.
Цели:
- продолжить овладевать совокупностью математических умений и знаний, нужных для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, нужных человеку для полноценной судьбы в современном обществе, характерных точности и: математической деятельности ясности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить вырабатывать представление об методах и идеях математики как универсального языка науки и техники, процессов моделирования и средства явлений;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющейся особенную роль в публичном развитии.
На протяжении преподавания алгебры в 7 классах и в ходе работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе умений и знаний направляться обращать внимание на то, дабы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными методами деятельности, получали опыт:
§ осуществления и планирования алгоритмической деятельности, исполнения заданных и конструирования новых методов;
§ решения разнообразных классов задач из разных разделов курса, а также задач, требующих способов решения и поиска пути;
§ исследовательской деятельности, развития идей, проведения опытов, обобщения, формулировки и постановки новых задач;
§ ясного, правильного, грамотного изложения собственных мыслей в устной и письменной речи, применения разных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, доказательства и аргументации;
§ проведения доказательных рассуждений, аргументации, их обоснования и выдвижения гипотез;
§ поиска, систематизации, классификации и анализа информации, применения разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные разработки
Главное СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Выражения. Тождества. Уравнения.
выражения и Числовые выражения с переменными. Несложные преобразования выражений. Уравнение с одним малоизвестным и его корень, линейное уравнение. Ответ задач способом уравнений. Среднее арифметическое, мода и размах. Медиана как статистическая черта.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений и преобразовании выражений с одним малоизвестным, полученные получающими образование курсе математики 5,6 классов.
Знать, какие конкретно числа являются целыми, дробными, рациональными, хорошими, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и осознавать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая черта»
Мочь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и делать соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; использовать свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функции
Функция, область определения функции, Методы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель: познакомить обучающихся с главными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое довод, какая переменная именуется зависимой, какая свободной; осознавать, что функция – это математическая модель, разрешающая обрисовывать и изучать разнообразные зависимости между настоящими размерами, что конкретные типы функций (обратная пропорциональности и прямая, линейная) обрисовывают громадное разнообразие настоящих процессов и зависимостей.
Мочь верно использовать функциональную терминологию (значение функции, довод, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи преподавателя, в формулировке задач; обнаружить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, обратной пропорциональности и прямой; трактовать в несложных случаях графики настоящих зависимостей между размерами, отвечая на поставленные вопросы.