В то время, когда производится выравнивание одних объектов по отношению к вторым, то в качестве объекта довольно которого будут выравниваться все остальные, употребляется объект, выделенный последним.
В случае, если для выделения объектов была использована рамка, то последним из выделенных считается объект, расположенный ниже всех в очереди объектов.
Т -верх
В -низ
R -вправо
L -влево
C -горизонтальное выравнивание по центру
E -вертикальное выравнивание по центру
P -выравнивание по центру страницы.
Adobe PhotoShop
Возможности Adobe PhotoShop 6.0
В громадном классе программ для обработки растровой графики особенное место занимает пакет PhotoShop компании Adobe. На сегодня эта программа есть стандартом в компьютерной графике. PhotoShop – это редактор изображений опытного уровня, предназначенный для работы на персональных компьютерах Macintosh и РС под управлением ОС Windows 95, 98, NT и выше.
Главные возможности, каковые предоставляет Photoshop для работы с изображениями:
- изменение режимов изображения;
- корректировка цвета;
- деформация, вращение, перемещение изображения;
- работа со слоями; редактирование слоев по отдельности, создание между ними разных эффектов;
- работы и прекрасные возможности выделения с фрагментами;
- огромное количество фильтров;
- довольно много инструментов для рисования;
- наложение текста.
В большинстве случаев редактор PhotoShop употребляется чтобы рисовать, стилизовать, заниматься фотомонтажом, исправлять нехорошие фотографии и создавать личные изображения. Но не обращая внимания на то, что Photoshop предоставляет хорошие возможности для изображений, главное назначение его — редактирование готовых картинок.
5.2 Экран Photoshop
Главные части экрана Photoshop
На рабочем поле (рисунок 1) раскрываются окна, в которых будут размещены редактируемые изображения. В большинстве случаев справа расположена панель инструментов. По экрану разбросаны панели с палитрами. Палитры оказывают помощь задавать режимы редактирования, настройки инструментов и т.д. В каждой панели возможно положено пара палитр, их возможно перетаскивать между панелями, возможно додавать либо убирать, если они мешают. В верхней части экрана расположено меню, под которой находится панель настроек. Посредством данной панели возможно установить разные параметры для выбранного инструмента. Внизу экрана находится строчок состояния на которой указано название выбранного инструмента и параметры изображения. В левом углу строчка состояния находятся два особых поля: поле масштабирования, в котором указывается относительный размер активного окна изображения, и информационное поле, показывающее количество памяти, занятой изображением.
Рисунок 1 Вид экрана PhotoShop 6.0
Панель инструментов
Панель инструментов есть главным средством для работы с изображениями. Она складывается из комплекта кнопок, любая из которых соответствует какому-то инструменту. Любой инструмент возможно сделать активным, выбрав его посредством мыши. Затем возможно настроить параметры инструментов на панели настроек. В случае, если на кнопке имеется внизу мелкий треугольник, то это значит, что под кнопкой находится пара разновидностей данного инструмента. Дабы встретиться с ними надавите на некоторое время и эту кнопку не отпускайте ее. Затем откроется палитра — целый перечень инструментов. Главные инструменты объединены в четырех группах значков.
1) Инструменты для выделения изображений:
В нижней части панели инструментов находится кнопка, разрешающая выбрать главный и фоновый цвет щелчком мыши по соответствующему квадрату (рисунок 2):
Рисунок 2 Выбор цвета
5.2.3 Палитры
Палитры – это вспомогательные окна, предназначенные для исполнения разных операций над изображениями. По умолчанию палитры расположены на четырех панелях вертикально на протяжении правого края.
На каждой панели видна лишь одна палитра. Корешок активной палитры выделен броским цветом. Как и любое окно, панели возможно передвигать по экрану в эргономичное место. В случае, если какая-то панель не нужна либо мешает, то ее возможно свернуть либо закрыть посредством соответствующих кнопок либо пункта меню Окно. Щелчок на кнопке в форме стрелки открывает меню команд данной палитры (рисунок 3). Посредством этих команд возможно манипулировать опциями палитры и задавать установки.
На первой панели расположены палитры Навигатор и Инфо. Они употребляются для трансформации масштаба демонстрации изображения, и содержат данные о параметрах выбранного инструмента.
Рисунок 3 Панель с палитрами Навигатор и Инфо
На второй панели расположены палитры Цвет, Стили и Каталог. Первые две разрешают выбирать, создавать и редактировать цвета, а палитра Стили содержит образцы оформления текста.
В следующую группу включены палитры Слои, Каналы, Пути, История, Действия. Они снабжают работу со каналами и слоями, содержат последовательность из последних 20 операций, и разрешают записать под именем последовательность операций, которая многократно повторяется.
Выделения изображений
Главные методы выделения
Выделение областей весьма нередкая и серьёзная процедура. Инструментами для выделения помогают Лассо, Многоугольное Лассо, Магнитное Лассо и Чудесная палочка. Кроме этого прямоугольные области возможно выделить посредством инструментов Прямоугольник, Эллипс, Строчок, Столбец. В случае, если выделить какой-то фрагмент, то это выделение видно на экране в виде движущейся пунктирной линии. Бывают случаи, в то время, когда нужно дополнить это выделение. Для этого направляться забрать любой инструмент выделения и обвести недостающий участок, но наряду с этим держать надавленной клавишу Shift. В случае, если нужно откусить кусок от выделения, то направляться удерживать клавишу Alt.
Выделенный фрагмент возможно передвинуть, трансформировать, возможно совершить коррекцию его цветов. В то время, когда выделен какой-то фрагмент, все действия, каковые будут выполняться с рисунком, повлияют лишь на выделенный фрагмент. Выделенный фрагмент не обязан быть единым целым. Это смогут быть пара различных участков в различных частях экрана.
Меню Выделение
Для работы с выделением имеется команда меню Выделение. Тут собраны нужные функции для модификации выделения.
- Все — выделить целый рисунок;
- Убрать Выделение – отменить выделение;
- Инвертировать – инверсия: выделенное и невыделенное изменяются местами;
- Цветовой диапазон — выделение на базе диапазона цветов;
- Перо — размытие границ;
- Модифицировать / Граница — из границы выделения делает узкую полосу выделения;
- Модифицировать / Смазывать — сглаживает область выделения, убирает зазубрины;
- Модифицировать / Раскрывать — расширение выделения;
- Модифицировать / Контраст — сужение выделения;
- Расширить — расширяет выделение, захватывая соседние точки с похожими цветами;
- Подобный — расширяет выделение за счет похожих участков; выделение может оказаться из целого комплекта непересекающихся участков;
- Трансформировать выделение — трансформирование выделения: возможно растягивать либо сужать выделенную область.
Модификация выделенных областей
Выделив фрагмент, возможно поменять его геометрический вид. Для этого помогает меню Редактирование. Тут возможно вырезать фрагмент, скопировать его либо засунуть.
Весьма эргономичный пункт меню Редактирование / Свободная Изменение. Около выделения появляются маркеры, цепляя каковые возможно изменять размеры по вертикали и горизонтали, передвигать, вращать и задавать центры вращения. В пункте Изменение еще довольно много подпунктов:
- Масштаб — изменение размеров по вертикали и горизонтали;
- Поворот – вращение;
- Сдвиг — оттягивание одного из углов
- Искажение — оттягивание нескольких углов
- Возможность — эффект возможности;
- Поворот 180 — поворот на 180 градусов;
- Отразить горизонтально — разворот по горизонтали;
- Отразить вертикально — разворот по вертикали.
Как видно, применив пара пунктов из этого меню, возможно сделать многое, к примеру, фотомонтаж. При редактирования и помощи выделения возможно из нескольких фотографий забрать различные предметы и людей и совместить их на одной.
Базы коррекции тона.
Средства регулировки цветовых оттенков разрешают превращать тусклые и не хорошо окрашенные изображения в броские и красочные. Тона (оттенки цветов) изображения характеризуются яркостью пикселей. Эти яркости лежат в диапазоне от 0 до 255. Самому чёрному оттенку соответствует яркость 0, а самому яркому – 255. Диапазон яркостей пикселей изображения именуется тоновым диапазоном изображений. Для каждого изображения PhotoShop показывает распределение яркостей пикселей в виде гистограммы (рисунок 4). Для этого употребляется команда Изображение / Гистограмма.
Рисунок 4 Гистограмма изображения
По горизонтальной оси находятся значения яркостей: от 0 до 255, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости. Тени – самая чёрная часть изображения с малым значением яркости. Яркие тона – самая яркая часть изображения с громадным значением яркости. Между светлыми тонами и тенями находятся средние тона.
Проанализируем значение яркостей разных изображений:
Главная задача тоновой коррекции – обеспечить верное распределение яркостей пикселей в изображении. Необходимость тоновой коррекции обусловлено тем, что у изображения, взятого посредством сканера, тоновый диапазон сужается из-за изюминок этого устройства. Исходя из этого отсканированные фотографии выглядят тускло если сравнивать с оригиналом. Кроме этого низкое уровень качества фотографий возможно позвано неумелой съемкой. В PhotoShop для тоновой коррекции употребляются команды меню Изображение / Настройки.
Команда Яркость / Контраст вызывает на экран две шкалы. Перемещение регулятора по шкале Яркость разрешает затемнить либо осветлить изображение, а регулятор Контраст усиливает четкость изображения.
Команда Уровни вызывает на экран гистограмму активного изображения и последовательность инструментов для настройки тонового диапазона. Возможно настроить яркие и чёрные тона посредством треугольников-регуляторов, расположенных под гистограммой. Возможно применять пипетки, расположенные в нижнем правом углу. Они употребляются для захвата цвета пикселя изображения. Для регулировки направляться выбрать нужную пипетку и перевести курсор на соответствующий участок изображения. (К примеру, выбрать белую пипетку и указать самый освещенный участок изображения). Кроме этого возможно применять кнопку Авто либо команду АвтоУровни.
Команда Кривые вызывает на экран диалоговое окно для гамма-коррекции изображения (рисунок 5).
Рисунок 5 Диалоговое окно Кривые для гамма-коррекции тонового диапазона
На графике на протяжении горизонтальной оси расположены исходные значения яркостей пикселей, а по вертикальной оси – новые откорректированные значения. Линия под углом 45 градусов свидетельствует отсутствие коррекции. Левая нижняя точка прямой – тени, центральная часть – средние тона, а верхняя правая точка – свет. Для усиления яркости чёрного изображения кривая обязана принять выпуклую форму, трансформации яркости яркого – вогнутую форму. При трансформации формы кривой направляться щелкнуть курсором в ее центре и переместить показавшуюся точку.
Кроме этого тоновую коррекцию возможно делать посредством инструментов Осветление и Ожег. Их работа эквивалентна ручной тоновой коррекции. Посредством инструмента Губка возможно «вручную» поменять насыщенность участка изображения. Происходит это посредством перемещения мыши с надавленной левой клавишей по соответствующим участкам.
Коррекция цветового баланса.
Для настройки изображения имеется меню Изображение. Разглядим кое-какие его подпункты:
Режим — разрешает выяснить режим, в котором находится редактируемая картина. В случае, если указать второй режим, то картина преобразуется в него. Время от времени конвертирование может ухудшить изображение.
Настройка — тут возможно настроить цвет и тон рисунка. В случае, если сделать выделение, то все действия будут происходить лишь с выделенным фрагментом.
О некоторых пунктах меню Настройка:
- Оттенки /Насыщение — разрешает как бы смещать цвета;
- Цветовой Баланс – изменяет содержание главных цветов;
- Заменить цвет — возможно заменить какой-то определенный цвет в рисунке.
Ретуширование изображений.
Ретуширование изображений включает в себя устранение и повышение резкости небольших недостатков.
Для усиления резкости употребляются пара фильтров из команды Фильтр / Резкость. Команда Резкость разрешает мало улучшить четкость изображения. Команда Усилить Резкость делает это мало посильнее. Фильтр Резкие края усиливает резкость контуров и не воздействует на участки изображений с плавным переходом цвета.
Устранить небольшие недостатки – это значит удалить с царапины и изображения загрязнения, убрать морщинки с лица, отбелить зубы и т.п. Для устранения недостатков употребляется команда Фильтр / Шум / царапины и Пыль. В открывшемся диалоговом окне два поля. Поле Радиус определяет размер области, которая употребляется для сглаживания цветов соседних пикселей. Чем меньше значение в поле Порог, тем меньше отличаются между собой цвета соседних пикселей.
Работа со слоями.
Любой создаваемый в Photoshop 6.0 документ сперва состоит лишь из фона, что возможно сравнить с холстом живописца. Фоновый слой возможно белым, окрашенным в текущий цвет заднего замысла либо прозрачным. Эти параметры возможно задавать любой раз при создании нового изображения.
На данный фон возможно наложить пара прозрачных слоев. Слои предоставляют пользователю возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо друг от друга. Так, возможно изменять и перемещать содержимое любого слоя, не затрагивая наряду с этим объекты, расположенные на вторых слоях. По умолчанию прозрачные участки фонового слоя отображаются на экране посредством клетчатого узора. При жажде возможно поменять цвет и размер ячеек этого узора.
Рисунок 1 Палитра слои
Редактирование параметров слоёв осуществляется на палитре Слои (рисунок 1). В том месте перечислены все слои изображения, начиная с верхнего; слой Фон в любой момент находится в самом финише таблицы.
В случае, если щелкнуть по значку — Создать новый слой, то Photoshop выяснит, сколько слоев уже задействовано в изображении, и машинально присвоит новому слою следующий порядковый номер. Но такие заглавия слоев не всегда эргономичны. В случае, если необходимо скоро идентифицировать содержимое слоя, то лучше дать ему личное имя. Для этого необходимо создавать новые слои пара более долгим методом, то есть через меню палитры Слои, пункт Новый слой. Возможно кроме этого переименовать уже созданный слой, щелкнув два раза по его заголовку на палитре Слои, что даст доступ к диалоговому окну Параметры слоя. Тут возможно ввести новое имя в поле Имя.
В случае, если при надавленной клавише Ctrl указать на любой участок многослойного изображения правой кнопкой мыши, то под курсором покажется информация обо всех лежащих под ним слоях. В том месте же возможно выбрать и деятельный слой.
Для показа/уборки слоя направляться указать курсором мыши на глаз, нарисованный наоборот пиктограммы любого слоя. В случае, если сделать это при надавленной клавише Alt, то все остальные слои, не считая отмеченного, станут невидимыми.
В случае, если при надавленной клавише Ctrl указать курсорам мыши на пиктограмму нужного слоя в палитре слоев, то в окне редактирования данный слой окажется абсолютно выделенным.
Чтобы скоро переместить тот либо другой слой на один уровень вверх либо вниз, достаточно при активном слое надавить соответственно клавиши Ctrl +] либо Ctrl +/.
На палитре Слои, слева от имени слоя изображена уменьшенная копия его содержимого. Эти миниатюры всегда обновляются в ходе редактирования. В данной же строке смогут отображаться значки включенного, связанного, редактируемого, текстового слоя, слоя с примененным эффектом. Все команды редактирования используются лишь к активному сейчас слою, что выделяется подсветкой, в случае, если на него указать курсором мыши.
При помощи команды Слои / Объединить слои вы имеете возможность объединить слои. , пока вы не объедините слои, любой из них будет оставаться свободным структурным элементом изображения. Изображение со слоями возможно сохранить лишь в формате Adobe Photoshop.
Пункт меню Слой / Стиль слоя разрешает задавать эффекты слоев, к примеру такие как тень, внутреннее свечение, внешнее свечение, скос и т.п. По окончании выбора результата покажется диалог с настройками результата. Любой эффект возможно включить либо отключить. Возможно включить пара эффектов. Эффект не изменяет слой. Он не модифицирует ни одной точки. Он модифицирует лишь отображение на экране, а сам рисунок остается неизменным.
Выделение посредством режима стремительной маски
Не считая простых способов выделения разных областей и лассо имеется еще один метод создания выделений. Это режим стремительной маски. Переключиться в данный режим возможно при помощи тумблера на панели инструментов (рисунок 2).
Рисунок 2 Тумблеры на панели
В случае, если сделать какое-нибудь выделение, а после этого переключится в режим стремительной маски, то выделенная область останется нетронутой, а все другое покраснеет. Так добавляется еще один временный слой с заглавием Quick Mask, что олицетворяет выделение. Возможно редактировать это покраснение любыми инструментами, к примеру, карандашами, линиями, резинками.
Добавление участков к выделенной области производится в следствии закрашивания белым цветом, а для удаления какой-либо области из выделения необходимо воспользоваться тёмной краской. Так, закрашивание чёрным цветом расширяет полупрозрачную плёнку, уменьшая тем самым выделенную область; а закрашивание белым стирает плёнку, в следствии чего выделенная область возрастает. Тёмный и белый — главный и фоновый цвета по умолчанию. Инструменты Кисть и Карандаш рисуют главным цветом, a Ластик — фоновым. Так получают выделения любой сложности с любыми границами. По окончании того, как выделение закончено, направляться возвратиться в простой режим.
Работа с текстом.
Посредством инструмента Текст возможно создать битовый текст (горизонтальный либо вертикальный), что будет окрашен в цвет переднего замысла и добавлен в изображение в виде нового слоя. На панели настроек направляться задать шрифт, размер и цвет шрифта. Текст покажется в виде отдельного слоя на палитре Слои. Обратите внимание на то, что слой помечен буквой Т. Слой текста — необыкновенный слой, поскольку к нему нельзя применять рисующие инструменты. Дело в том, что текстовый слой допускает редактирование текста.
Для текста :
- выбрать в палитре инструментов инструмент Текст;
- на панели настроек выбрать горизонтальное либо вертикальное размещение текста, контурное либо простое выполнение букв;
- щелкнуть мышью в той части изображения, где необходимо разместить текст;
- выбрать тип, размер, выравнивание и цвет шрифта;
· при необходимости на палитре Знак введите значения интерлиньяжа (межстрочных промежутков) и кернинга (межбуквенных промежутков);
- в случае, если нужно создать искривленный текст, то направляться надавить на кнопку и выбрать фигуру, по которой будет искривляться текст;
- введите текст в текстовом поле.
Для принудительного переноса строчков пользуйтесь клавишей Еnter. По мере ввода текст будет машинально переходить на новую строчок, но если вы не станете пользоваться клавишей Enter, то в изображении он будет размещен одной строчком. Возможно ввести не более 32000 знаков.
Введенный текст включается в изображение в виде нового слоя. Дабы поменять его режим и непрозрачность наложения, воспользуйтесь палитрой Слои. Для применения к текстовому слою разных эффектов направляться преобразовать текстовый слой в простой посредством команды Слои / Растеризовать / Тип.
Работа с фильтрами.
Фильтры в Photoshop разрешают искажать, изменять, стилизировать и модифицировать изображения. В Photoshop входит большой комплект фильтров. Дабы их позвать, необходимо зайти в меню Фильтр, выбрать в том месте группу фильтров, а после этого выбрать сам фильтр. По окончании выбора, фильтр применится к рисунку либо выделенному участку. У большинства фильтров имеется диалоги настроек. Довольно часто возможно создавать настройку фильтра и в один момент замечать итог.
Разглядим главные группы фильтров и постараемся их обрисовать.
- Художественные — Имитация различных приемов рисования.
- Затирание — Размытие, размазывание.
- ШтрихиКисти — Имитация работы кистью.
- Искажение — Деформация.
- Шум — Работа с дефектами и шумом. удаление и Добавление.
- Пикселизация — Работа с пикселями. Объединение пикслей по различным законам. Стилизация.
- Рендер — Разные неестественные эффекты. Блики, отсветки, облачка.
- Резкость — Делает изображение более резким.
- Стиль — Имитация всяких приёмов и стилей.
- Эскиз — Также имитация всяких приёмов и стилей.
- Текстурные — Создание текстур.
Локальные сети
В случае, если в одном помещении, строении либо комплексе близлежащих строений имеется пара компьютеров, пользователи которых должны совместно решать какие-то задачи, обмениваться разрешёнными или использовать неспециализированные эти, то эти компьютеры целесообразно объединить в локальную сеть.
Локальная сеть – это группа из нескольких компьютеров, соединенных при помощи кабелей (время от времени кроме этого телефонных линий либо радиоканалов), применяемых для передачи информации между компьютерами. Для соединения компьютеров в локальную сеть нужно программное обеспечение и сетевое оборудование.
Назначение всех компьютерных сетей возможно выразить двумя словами: совместный доступ (либо совместное применение). В первую очередь имеется в виду совместный доступ к данным.
Локальная сеть предоставляет возможность совместного применения оборудования. Довольно часто дешевле создать локальную сеть и установить один принтер на все подразделение, чем покупать по принтеру для каждого рабочего места. Файловый сервер сети разрешает обеспечить совместный доступ к программам.
Оборудование, программы и эти объединяют одним термином: ресурсы. Можно считать, что главное назначение локальной сети – доступ к ресурсам.
У локальной сети имеется кроме этого и административная функция. Осуществлять контроль движение работ над проектами в сети несложнее, чем иметь дело со множеством независимых компьютеров. В случае, если в учебном классе имеется локальная сеть, то она также делает административную функцию, разрешая осуществлять контроль движение занятий обучающихся.
Прямое соединение.
Два компьютера, трудящиеся в ОС Windows 95 либо Windows 98, возможно соединить отрезком кабеля, подключенного к их параллельным портам. В этом случае никакого дополнительного аппаратного и ПО таковой «сети» не нужно. Роль аппаратного соединения делает обычный параллельный порт, а всё ПО, нужное для управления содержанием, уже имеется в ОС.
При прямом соединении один из компьютеров назначается ведущим, а второй – ведомым. С ведущего компьютера возможно получить доступ ко папкам ведомого и всем дискам компьютера, для которых разрешен совместный доступ. Оператор ведущего компьютера может руководить передачей данных с одного компьютера на другой.
Преимуществом прямого соединения есть его простота (не требуется никакого дополнительного аппаратного и ПО). Недочётом есть относительно низкая скорость передачи данных.