Что из себя представлял наряд римской стражи?

Доктор наук Уильям Смит в Словаре греческих и римских древностей приводит сведения о числе воинов в римской страже. В соответствии с Смиту, любая манипула (подразделение легиона ), складывавшаяся из 60 либо 120 человек, воображала… два костюма стражи… по четыре человека в каждом, каковые несли караульную работу перед палаткой и позади нее, среди лошадей. Необходимо отметить, кстати, что римская стража в большинстве случаев состояла конкретно из четырех человек… один из них был неизменно на должности, а трое остальных пользовались некоей свободой, но готовься к действию при первой же тревоге.

Стража в большинстве случаев складывалась из четырех солдат, — пишет доктор наук ГарольдСмит, цитируя Полибия, — любой из которых нес караульную работу попеременно, тогда как остальные отдыхали, готовые встать по мельчайшему сигналу тревоги; но в этом случае в костюме могло быть и больше солдат.

Доктор наук Уидон думает, что костюм стражи по всей видимости, складывался из четырех человек. По крайней мере, конкретно четыре воина смотрели за распятием (Иоан. 19:23).

Что из себя воображала храмовая стража?

О храмовой страже пишет иудейский историк Альфред Эдерсхайм: Ночью на двадцати четырех постах у ворот и во дворах храма размещались костюмы часовых. Двадцать один из них комплектовался левитами, остальные три — священниками и левитами. Любой костюм складывался из десяти человек, так что каждой ночью на страже стояло 240 священников и 30 левитов. Днем храмовая стража отдыхала; ночь делилась на три стражи, к каким добавлялась четвертая — утренняя (в римской армии ночь разделялась на четыре стражи).

В книге Мишна, которую мы цитируем по британскому переводу Герберта Данби (Изд-во Оксфордского ун-та, 1933) о храмовой страже пишется следующее: Священники несли стражу в трех местах храма: в палате Абтинаса, в палате Огня и в палате Очага; левиты — в двадцати одном месте: пять у пяти ворот при входе на храмовыи бугор, четыре — у четырех углов храма, пять — у пяти ворот храмового суда, четыре — снаружи суда, у его четырех углов, один в палате Приношений, один в палате Завесы и один — за троном Милосердия.

Обязанности этого начальника храмового бугра, — пишет доктор наук П.Хендерсон Эйткен, — пребывали в поддерживании порядка в храме, проверке постов ночью и наблюдении за бдительностью часовых и правильной расстановкой. Совместно со собственными яркими подчиненными они должны были назначаться основными… которых упоминают Ездра 9:2 и Неемия…

Воинская дисциплина храмовой стражи

Альфред Эдерсхайм следующим образом обрисовывает строгую дисциплину в храмовой страже: В течение ночи глава Храма обходил все посты. При его приближении часовой должен быть рстать и дать ему честь особенным образом. Заснувшего на должности избивали, или, как свидетельствуют дошедшие до нас сведения, поджигали его одежду. Из этого предостережение всем нам, кто сейчас, так сообщить, защищает храм, как в те времена: блажен бодрствующий и хранящий одежду собственную (От к. 16:15).

В Мишне обрисовано наказание, которому подвергались заснувшие на своем посту:

Офицер храмового бугра обходил все посты, неся перед собою зажженные факелы. Каждый часовой должен был при его приближении подняться и сообщить: Мир тебе, офицер храмового бугра! В случае, если же разумеется было, что он дремал, то офицер приказывал сопровождающим его избить нерадивого, а сам был в праве поджечь его одежду. И говорили тогда:

Что за шум во дворе храма? Это били какого-либо левита в подожженной одежде, что заснул на своем посту. Равви Элиезер бен Иаков сказал: Нашли они в один раз брата моей матери дремлющим и подожгли его одежды.

Говоря о священных помещениях в храма, Иудейская энциклопедия пишет, что размещенные в том месте часовые не имели права кроме того сидеть, не говоря о том, дабы дремать. Глава стражи смотрел за бдительностью каждого часового, наказывая заснувшего священника, а время от времени кроме того поджигая на нем рубаху в знак предостережения остальным.

Заключение

Ни один преступник ни при каких обстоятельствах не причинял столько хлопот по окончании собственной казни, — пишет Е. Лекамю о мерах предосторожности у гробницы Христа. — Более того, ни одному распятому не оказывали таковой чести, защищая его могилу отрядом воинов.

Было сделано все, — заключает доктор наук Дж.У.Кларк, — дабы посредством политических мер и людской благоразумия не допустить воскресение Христа — причем эти предосторожности послужили самый прямым доказательством и свидетельством воскресения.

Ученики поступили по-своему

В собственном Евангелии Матфей пишет о трусости учеников Христа (26:56). По окончании того, как Иисуса арестовали в Гефсиманском саду, …все ученики, покинув Его, бежали.

То же самое пишет Марк (14:50): …покинув Его, все бежали.

Они не были от рождения особенно храбрыми либо широкими людьми, — подмечает доктор наук Джордж Хансон. — По окончании того, как схватили их Учителя, они самым трусливым образом покинули Его и бежали, покинув Иисуса на произвол судьбы.

Доктор наук Альберт Роупер говорит о Симоне Петре, что раболепствовал под насмешками служанки во дворе у первосвященника и клятвенно уверял, что не знает Человека Этого, о Котором рассказываете.

Он думает что ужас, трусливый ужас за собственную судьбу вынудил Петра отречься от Человека, которого он честно обожал. Ужас, низкий ужас толкнул его на измену Тому, кто позвал его от сетей, дабы сделать ловцом человеков.

Доктор наук Роупер пишет о характере учеников Иисуса:

Эти галилеяне, в основном рыбаки, мало что знали о нравах и городах жителей. Друг за другом они последовали за молодым Преподавателем из Назарета и приняли Его образ судьбы. Они шли за Ним преданно и без сожалений — покуда не пробил час опробований. В то время, когда Его схватили на окраине Гефсиманского сада, ученики отступились от Него и бежали, испуганные факелами, обнажёнными мечами и шумом.

(Ученики) спрятались по зданиям, и о них ничего не было слышно, покуда утром третьего дня Магдалина не принесла им потрясающую новость. Затем двое из них — всего двое — набрались смелости, дабы отправиться и самим проверить, правдивую ли новость либо болтовню принесла им Мария. Все поведение учеников пронизано жалким страхом и духом самосохранения.

Какие конкретно мысли о мертвом Христе наполняли умы Иосифа из Аримафеи, других учеников и Никодима Христа, и апостолов и благочестивых дам? — задаёт вопросы Альфред Эдерсхайм.

Они считали Христа мертвым, — отвечает он на данный вопрос, — и не ожидали Его воскресения — по крайней мере, в общепринятом смысле. Этому имеется множество доказательств, начиная с самого мгновения Его смерти — в погребальных благовониях, принесенных Никодимом, в запахах, приготовленных дамами и предназначенных чтобы замедлить тление, в печали дам при виде безлюдной гробницы, в их догадке, что Тело Христа унесли, в смущении и во всем поведении

апостолов, в сомнениях, одолевавших столь многих, и, наконец, в недвусмысленных словах: Потому что они еще не знали Писания, что Ему надлежит воскреснуть из мертвых.

События СОБЫТИЙ По окончании ВОСКРЕСЕНИЯ

Безлюдная гробница

У.Дж.Спарроу-Симпсон показывает, что ученики, найдя пустую гробницу, не посчитали этого за подтверждение воскресения. Об Иоанне говорится: …заметил и уверовал (Иоан. 20:8). Это, но, случилось только по причине того, что Иоанн, по всей видимости, отыскал в памяти предсказания Христа о Собственном воскресении. Ни Мария Магдалина, ни другие дамы, ни кроме того Петр не пришли к вере, увидав пустую гробницу.

Только явления Христа по окончании Его воскресения убедили Его последователей в том, что Он вправду восстал из мертвых. Безлюдная гробница была историческим фактом, удостоверяющим, что на землю являлся не кто другой, как Христос, воскресший во крови и плоти.

Дж.Н.Д.Андерсон, юрист, доктор наук восточного права в Английском университете, задает следующий вопрос:

Подмечали ли вы, что все упоминания о безлюдной гробнице находятся только в Евангелиях, написанных чтобы наставить в подробностях учения тех, кто уже обратился к Христу? В проповедях тем, кто еще не уверовал, как показывают Деяния Апостолов, уделено огромное внимание воскресению, но ни разу не упоминается безлюдная гробница. По какой причине? Для меня существует лишь один ответ: сказать о безлюдной гробнице не было смысла, в силу того, что и приятели, и соперники замечательно знали о ней. Единственным хорошим дискуссии вопросом была обстоятельство, по которой гробница была безлюдной, да и то, о чем свидетельствовало исчезновение Тела Иисуса.

В собственной второй работе Андерсон пишет:

Безлюдная гробница стоит одним из нерушимых свидетельств воскресения. Предполагать, что в действительности она вовсе не была безлюдной, представляется мне смехотворным. История говорит нам, что апостолы сначала обратили многих во враждебном Иерусалиме, провозглашая благую весть о воскресении Христа из мертвых — и это чуть ли не в двух шагах от усыпальницы. Любой из их слушателей имел возможность сам сходить к гробнице и возвратиться между обедом и тем, что у иудеев было полдником. Возможно ли предполагать, так, что апостолы проповедовали бы с подобным успехом, если бы Тело Того, Кого они именовали воскресшим Господом, все это время разлагалось в гробнице Иосифа? Какое бы чувство произвели на огромную твердолобых фарисеев и компанию священников проповеди о воскресении, которое в действительности было вовсе не воскресением, а всего-навсего беседой о духовном восстановлении, для удобства облаченным в высокие слова о буквальном воскресении из мертвых?

Пол Альт (кожный покров. по Вольфгарту Панненбергу) писал: Практически сразу после смерти Христа о Его воскресении было заявлено в Иерусалиме, месте Его казни и погребения. Общественность главного города Израиля не

имела возможность не обладать надежными свидетельствами того, что гробницу нашли безлюдной. Провозглашенному воскресению ни одного дня, ни одного часа не поверили бы в Иерусалиме, если бы безлюдная гробница не была установленным фактом, известным всем, кого это интересовало.

Как комментирует доктор наук Е.Х.Дей: Предположение о том, что гробница не была безлюдной, ставит критика в очень затруднительную обстановку. Как при таких условиях растолковать, к примеру, вопрос о стремительном распространении очень определенного предания, которое ни при каких обстоятельствах серьезно не подверглось сомнению? Как растолковать подробные описания, на базе которых появилось это предание? Как растолковать, по какой причине иудеи не смогли опровергнуть факта воскресения, представив мертвое тело Христа, либо предприняв официальное изучение гробницы, в итогах которого они были бы так заинтересованы?

Ни в одном из отголосков и фрагментов этого старого спора, дошедшего до наших дней, — комментирует английский юрист Френк Моррисон, — мы не слышим, что хотя бы один человек, владеющий эмоцией ответственности, утверждал, что Тело Иисуса до сих пор пребывало в гробнице. Нам предлагают лишь объяснения исчезновения Тела. Через все эти древние документы упорно проходит утверждение, что гробница Иисуса была безлюдна.

Возможно ли бездоказательно отрицать все свидетельства, дополняющие и подтверждающие друг друга? Я пологаю, что запрещено — цепочка совпадений через чур убедительна.

Майкл Грин цитирует одно светское свидетельство о том, что гробница была безлюдна. Это старое свидетельство известно называющиеся …Назаретской надписи, по имени города, где она была обнаружена. Оно представляет собой императорский эдикт времен или Тиберия (14-37 г.), или Клавдия (41-54 г.) и предусматривает жёсткие наказания против махинаций с могилами и гробницами. Похоже, что сведения о безлюдной гробнице достигли Рима в искаженном виде (Пилат обязан был рассказать о произошедшем и очевидно сказал, что гробница была ограблена). Эдикт, по всей видимости, был реакцией императора на доклад Пилата.

Нет никаких сомнений, — заключает Грин, — что в первоначальный сутки Пасхи усыпальница Иисуса была вправду безлюдна.

Матфей (28:11-15) пишет о попытках иудейских правителей подкупить римскую стражу, дабы воины распространили слух о похищении Тела Иисуса Его учениками. Как поясняет Словарь апостолькой церкви:

Эта нечестная сделка была признанием соперников христианства в том, что гробница была безлюдной -признанием, за которым легко заметить общеизвестность того факта, что мертвое Тело Христа провалилось сквозь землю из Его усыпальницы.

Как пишет У.Дж.Спарроу-Симпсон, исчезновение Тела из гробницы признавалось соперниками так же, как провозглашалось учениками. Стражники говорили о похищении Тела, потому, что были подкуплены (Матф. 28:11-15). Но это обвинение иудеев против апостолов основано на том факте, что гробница была заведомо безлюдна, чему требовалось объяснение. …Признание этого факта присутствует во всех предстоящих комментариях иудеев на тему воскресения.

Спарроу-Симпсон приводит в подкрепление собственной точки зрения пример: …объяснение, выдвинутое иудеями в порядке антихристианской пропаганды в двенадцатом веке. По данной версии, царица, услышав, что старейшины казнили Иисуса и погребли Его, а Он восстал из мертвых, приказала им в течение трех дней дать ей мертвое Тело или расстаться с судьбой. И тогда сообщил Иуда: Приди, и покажу тебе Человека,

Которого ты ищешь, потому что я забрал Тело безродного из могилы. Опасался я, дабы не похитили Его ученики Его, и похоронил Его у себя в саду, и совершил ручей над могилой. И дальше рассказывается, как Тело якобы было продемонстрировано царице.

Нет потребности обосновывать, что данный рассказ о том, как Труп был обнаружен, есть средневековой подделкой, — заключает Спарроу-Симпсон. — И но само появление для того чтобы рассказа показывает необходимость объяснения факта исчезновения Тела, в случае, если воскресение Христа наряду с этим отрицалось.

Эрнест Кеван вычисляет исчезновение Тела Христа из гробницы неоспоримым фактом. Гробница была безлюдна, и этого не могли отрицать кроме того неприятели Иисуса.

Исчезновение Тела из гробницы, — пишет он, — причиняет смертельный удар по всем догадкам, выдвигавшимся против свидетельств христианской веры. Это камень преткновения для всех правдоподобных теорий, и немудрено исходя из этого, что о безлюдной гробнице ничего не упоминается во множестве контраргументов против христианства.

Юлиус Вельхаузен, германский ученый, известный своим анализом Ветхого Завета, так писал о воскресении Христа: Согласится, что с воскресением Иисуса Его Тело кроме этого провалилось сквозь землю из гробницы, и данный последний факт нереально растолковать естественными обстоятельствами.

По какой причине усыпальница Христа не стала предметом поклонения?

Дж.Н.Д-Андерсон вычисляет важным свидетельством то, что до нас не дошло никаких сведений о поклонении гробнице Христа либо паломничестве к ней в первые годы существования церкви. В случае, если кроме того уверенные христиане не стремились заметить эту гробницу, потому, что верили в воскресении их Учителя из мертвых, то что сообщить о тех, кто слышал Его проповеди и знал о чудесах исцеления, но не присоединился к христианам? Они также, по всей видимости, знали, что Тела в том месте нет, и не видели смысла в посещении усыпальницы.

Любопытное наблюдение делает Френк Моррисон в собственной книге Кто переместил камень?. Разглядим сначала тот небольшой, но многозначительный факт, что ни в Деяниях Апостолов, ни в посланиях, ни в вымышленных документах неоспоримо раннего происхождения не содержится упоминаний о каком бы то ни было паломничестве к усыпальнице Иисуса Христа. Это полное молчание по поводу самого священного места христианства очень примечательно. Неужто ни одна из дам, для которой образ Преподавателя был наиболее ценным воспоминанием, ни при каких обстоятельствах не возжелала совершить пара мгновений на этом священном месте? Неужто ни Петр, ни Иоанн, ни Андрей ни при каких обстоятельствах не ощущали тяги к убежищу, где покоились смертные останки Великого Преподавателя? Неужто сам Савл, вспоминая собственный самомнение и высокомерие, ни разу не пришел к гробнице, дабы пролить в том месте слезы раскаяния в собственном отрицании Имени? В случае, если все эти люди вправду знали, что Господь лежит в данной усыпальнице, их поведение думается необъяснимым. Я уверен, что это необычное молчание древних источников по поводу предстоящей истории гробницы Христа должно приводить к глубокому беспокойству у любого, кто отрицает Воскресение.

Погребальные одежды

В следующем отрывке из Иоанна мы видим, каким ответственным свидетельством воскресения были погребальные одежды Христа:

В тот же миг вышел другой ученик и Петр, и пошли ко гробу. Они побежали оба совместно; но второй ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый, и согнувшись заметил лежащие пелены: но не вошел во гроб. За ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, что был на главе Его, не с пеленами лежащий, но очень свитый на втором месте. Тогда вошел и второй учени к, прежде пришедший ко гробу, и заметил, и уверовал; потому что они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых (Иоан. 20:3-9). Дж.Н.Д.Андерсон та к комментирует рассказ Иоанна:

…Гробница, разумеется, была не в полной мере пустой. Вы не забывайте рассказ в Евангелии, как Мария Магдалина побежала и позвала Петра и Иоанна, и как оба они отправились к гробнице. Иоанн, будучи моложе Петра, бежал стремительнее и был у гробницы первым. Он согнулся, посмотрел вовнутрь (таково, по-моему, буквальное значение греческого оригинала) и заметил полосы льняной ткани и платок, в который была обернута голова. Подоспевший Петр направился прямиком вовнутрь, а за ним и Иоанн. Они обратили внимание на пелены и на платок, что лежал не рядом с ними, а поодаль, причем был сложен. Греческий текст тут показывает и на то, что пелены не были разбросаны по склепу, но лежали в порядке на месте Тела Иисуса, а на месте Его шеи был промежуток. Расположение же очень свитого платка показывает на то, что он сохранил форму, приданную ему при погребении, как если бы Тело из собственного савана. Нам сообщено, что заметивший это зрелище Иоанн не нуждался в предстоящих свидетельствах от ангелов либо людей: он заметил и уверовал и до нас дошел его рассказ об замеченном.

Кирилл Александрийский (376-444) думает, что идея о воскресении пришла в голову апостолам конкретно при виде сложенной подобным образом погребальной одежды.

Во всем рассказе Иоанна чувствуется влияние его личности, — пишет доктор наук Е.Х.Дей, -в нем присутствуют все приметы не только очевидца, но и человека очень внимательного… Он обрисовывает, как ученики бежали, кто из них первым достиг гробницы, кто первым посмотрел в нее; он не забывает подчернуть, что Иоанн первым на клонился и, посмотрев в низкий дверной проем, заметил лежащие пелены, а Петр, будучи более храбрым, первым зашел вовнутрь; в описании того, что заметил Петр, он употребляет правильное греческое слово фтеорей, в котором имеется оттенок изучения; его описание положения, в котором пребывали пелены и платок, немногословно, но очень совершенно верно в выборе слов; вход в гробницу Иоанна и та вера, которая охватила его при виде пелен, — все это не могло быть ни чем иным, как описанием настоящего очевидца, до сих пор хранящего в памяти всю эту сцену, очевидца, для которого вид безлюдной гробницы и скинутых погребальных одежд был решительным мгновением в его жизни и вере.

Нижеследующие наблюдения принадлежат Джону Р.У.Стотту:

Примечательно, что те же источники, из которых мы знаем об исчезновении Тела Иисуса, информируют о том, что погребальные пелены не провалились сквозь землю. На это обращает особенное внимание Иоанн, бежавший вместе с Петром к гробнице тем волнующим в начале утра. Его рассказ (20:1-10) несет точную печать принадлежности очевидцу. Он обогнал Петра, но отважился только посмотреть в гробницу, покуда не пришел Петр

и не вступил в нее. Тогда вошел и второй ученик, прежде пришедший ко гробу, и заметил, и уверовал. Вопрос пребывает в следующем: что из замеченного вынудило его уверовать? Обращение очевидно идет не только об отсутствии Тела, но и о присутствии погребальных пелен, в особенности же о том, как они лежали.

…Иоанн говорит, что покуда Иосиф просил у Пилата дать Тело Иисуса, Никодим …принес состав из смирны и алоя, литр примерно сто. После этого оба они …забрали Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (19:39-42). Имеется в виду, что. обвивая Тело льняными бинтами, они помещали благовонный порошок между слоями ткани.

Представим себе, что мы пребывали в гробнице в момент воскресения Христа. Что бы мы заметили?… Мы увидели бы неожиданное исчезновение Тела… а лишенные помощи погребальные пелены сходу бы просели под тяжестью благовоний и образовали бы ровный слой. Наряду с этим между платком и пеленами, в который была обернута Его голова, появился бы промежуток, соответствовавший лицу и шее. Что же до самого платка, то потому, что оборачивался он сложным образом, крест-накрест, он в полной мере имел возможность сохранить собственную выпуклую тюрбанообразную форму, кроме того оставшись безлюдным.

Внимательное изучение текста Евангелия от Иоанна говорит о том, что его создатель заметил эти три черты скинутых погребальных одежд. В первую очередь, он заметил лежащие пелены. Слово это повторяется два раза, и при первом потреблении в греческом оригинале стоит в эмфетическом положении. (По-русски эта подчеркнутость сохранена — и заметил пелены лежащие. — Прим. переводчика.) …Потом мы читаем:

…плат, что был на голове Его, не с пеленами… но… на втором месте. Вряд ли это указывает, что платок был свернут и кинут в угол. Он до сих пор лежал на каменной плите, но был отделен от пелен заметным расстоянием. Наконец, тот же платок был очень свит, а не лежал вместе с пеленами. …Это слово отлично передает округлую форму, которую сохранял безлюдной платок.

Нетрудно представить сцену, которую заметили пришедшие к гробнице апостолы: каменная плита, осевшие погребальные пелены, пустой сверток на месте головы и на некоем расстоянии от пелен. Немудрено, что они заметили и уверовали. Одного взора на эти пелены хватало, дабы убедиться в чудесной природе и подлинности воскресения. Ни одно человеческое существо не трогало, не перемещало и не складывало этих пелен. Они напоминали скинутую оболочку куколки, из которой вышла бабочка.

Погребальные пелены остались в таком виде конкретно чтобы свидетельствовать о воскресении. Предстоящие доказательства данной их роли находим в рассказе о том, как Мария Магдалина (возвратившаяся к гробнице по окончании того, как известила о произошедшем Петра и Иоанна) …согнулась во гроб и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы, и другого у ног, где лежало Тело Иисуса. Разумеется, они сидели на каменной плите, поделённые погребальной одеждой Христа. И Матфей, и Марк приводят слова одного из ангелов: …Его нет тут: Он воскрес, как сообщил; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь…. Верит читатель в ангелов, либо не верит, но эти косвенные описания места, где лежал Христос, усиленные как положением, таки словами ангелов, по крайней мере подтверждают взор евангелистов, то есть: размещение погребальных одежд и отсутствие Тела были одновременными свидетельствами Его воскресения.

Мне представляется в полной мере светло из Евангелия от Иоанна, — пишет Генри Лейтем, — что благодаря замеченному в гробнице с обоими учениками случилась неожиданная перемена… По какой причине?

Лейтем обрисовывает замеченное учениками:

В углублении, в нижней части ложа, лежали погребальные пелены. Они не пребывали в беспорядке, но покоились совершенно верно в том же виде, как в то время, когда Иосиф и другие оборачивали их около Тела Господня, не смотря на то, что, действительно, были распластаны, слой за слоем, в силу того, что Тело провалилось сквозь землю. В дальнем финише ложа, на немного поднятой его части, раздельно лежал платок, которым оборачивали голову. Он лежал не плоско, а выдаваясь мало над поверхностью камня, сохраняя форму, приданную ему, в то время, когда им обвивали голову Спасителя. Ничто в гробнице не говорило о прикосновении людских рук: тело было обернуто в смирну и алоэ, но не было видно и следа этих благовонных порошков — все они так и остались между слоями погребальных пелен, куда были помещены при погребении. Что-то в данной сцене поразило Петра и Иоанна до самой глубины сердца; по крайней мере, как мы видим, они вышли из гробницы уже не теми людьми, которыми вошли в нее. Думается, что по мере осмотра гробницы ими овладело чувство присутствия в этом месте Всевышнего.

Доктор наук Лейтем пишет потом о погребальном платке, в который была завернута голова Иисуса:

Слова не с пеленами лежащий… говорят, среди другого, и о том, что все пелены лежали в одном месте. Если они вправду пребывали, как я полагаю, в нижней части каменного ложа, то выражение Иоанна совсем ясно; в случае, если же они лежали так, как будто бы были торопливо разбросаны, то в выражении не с пеленами лежащий не было бы никакого смысла, потому, что пелены не обозначали бы какого-либо конкретного места. Мы снова подмечаем потребление слова лежащий, не продиктованное безотносительной необходимостью. Платок не лежал плашмя, как пелены, и Иоанн, быть может, желал выделить эту отличие.

…Платок, обернутый около верхней части головы, должен был остаться… на немного поднятом каменном изголовье; именно там где его заметили очень свитым на втором месте, — продолжает доктор наук Лейтем. Слово свитый, согласно его точке зрения, свидетельствует кольцеобразную форму, наподобие тюрбана с вынутой центральной частью.

В том месте лежали пелены, — заключает доктор наук Лейтем, — пара смятые, но все так же свернутые слой за слоем, так что ни одного зернышка благовоний не просыпалось. Платок кроме этого лежит на низкой ступени, являвшейся подушкой голове покойника; он свернут в подобие парика, и лежит раздельно. Само безмолвие данной сцены делает ее особенно многозначительной. Она очень многое сказала видевшим ее, она очень многое говорит и мне, в то время, когда я вижу ее своим умственным взглядом, в утреннем свете, льющемся от открытого дверного проема.

То, что она говорит, возможно передать так:

Все, что было Иисусом из Назарета, прошло через положенные Ему перемены и провалилось сквозь землю. Мы — погребальные пелены, благовония и платок — принадлежим почва, и исходя из этого остались тут.

Печать

Гробница была опечатана в присутствии римских воинов, — комментирует доктор наук А.Т.Робертсон, — каковые после этого остались защищать власти и римской этот знак силы.

Дверь, так, нереально было открыть, не повредив печати, — пишет Д.Д.Уидон, — а это было правонарушением против обладателя данной печати.

В то время, когда камень откатили в сторону, печать была сломанной. Тому, кто нес за это ответственность, угрожало наказание от наместника и его подчиненных. Во времена воскресения Христа не было человека, что не страшился бы повредить римскую печать.

Римская стража

В Евангелии от Матфея читаем:

И вот, сделалось великое землетрясение: потому что Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его белоснежна . Устрашившись его, стерегущие пришли в стали и трепет как мертвые…

В то время, когда же они шли, то кое-какие из стражи, вошедши в город, заявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши заседание, достаточно денег дали солдатам и сообщили: сообщите, что ученики Его, пришедши ночью, похитили Его, в то время, когда мы дремали; и в случае, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от проблемы избавим. Они, забрав деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до этого дня (Матф. 28:2-4, 11-15).

Чувство от этого рассказа только улучшается, в случае, если отыскать в памяти, кем были эти солдаты.

Сцена, последовавшая за воскресением Иисуса, была достаточно ужасной, дабы закаленные воины стали как будто бы мертвые (Матф. 28:4).

У них не было ни мельчайшего пристрастия в порученном деле, — пишет доктор наук Роупер. — Их цель и долг состояли только в том, дабы строго направляться своим обязанностям солдат римской империи, которой они дали присягу. Римская печать на камне перед гробницей Иосифа была для них куда священнее, чем вся философия Израиля либо базы его старой веры. (Они были)… достаточно хладнокровны, дабы метать жребий по поводу одежды умирающей жертвы…

Т.Дж.Такер детально обрисовывает снаряжение римских воинов. Из его рассказа появляется картина не человека, а какой-то военной машины в людской виде.

Томас Торберн пишет о нелегком положении, в которое попала стража, поставленная у гробницы, по окончании воскресения Христа. Камень был отвален, печать сломана, и эти воины уже имели возможность вычислять себя под судом армейского трибунала. Солдаты не могли заявить, что заснули, потому что за сон на должности неукоснительным решением суда была смертная казнь.

У солдат не оставалось иного выхода, — продолжает Торбен, — как положиться на покровительство священников. Тело, будем вычислять, провалилось сквозь землю, и небрежение стражи в любом случае (при простых событиях) влекло за собой смертную казнь (ср. Деян. 12:19).

ОДЕЖДА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | Что носили люди в Средневековой Европе?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: