Но это не заставляет отечественного внутреннего перфекциониста смягчиться. Напротив, именно это заставляет его точить когти. Стоит нам лишь поразмыслить о чем-то, в чем раньше мы ни при каких обстоятельствах не получали успеха, будь то музыка либо верховая езда, он тут же осыпает нас насмешками.
А ведь ему лишь того и нужно – держать нас в ежовых рукавицах и ни за что не разрешать жить полной судьбой – ни на 60 секунд.
Внутренний перфекционист – это отечественный привратник. Каким бы вы его себе ни воображали – а со временем представление изменяется, по крайней мере, у меня, – он чем-то похож на не очень-то изобретательного тролля, что безоговорочно делает приказание и не разрешает вам сойти с определенного пути. Ему выдали строгие руководства не допускать прогулок и никаких экспериментов по творчества и лесу воображения. Так как вы в том месте имеете возможность попасть в беду!
Исходя из этого, в случае, если вам не удается вынудить собственного перфекциониста хоть мало посочувствовать вам – а возможность этого мала, – попытайтесь посочувствовать бедному мелкому троллю. Так как его внутренний перфекционист кроме этого не разрешит ему сделать что-либо по-второму. Возможно, ему также весьма интересно было бы побывать в лесу воображения. Возможно, отечественная экспедиция в неизвестный мир музыки, рисования либо актерского мастерства увлекает и его также. В противном случае с чего бы он начал поднимать столько шума? Так как вы… меняете правила. А этого ни за что нельзя делать.
В случае, если все это напоминает вам об Алисе в Стране Чудес – ничего необычного, все так и имеется. От некоторых вещей вы имеете возможность вырасти – к примеру, в случае, если рискнете. А вдруг нет – то останетесь мелкими. Дабы подтвердить собственные слова, желаю поведать вам две неприятные истории. В случае, если, просматривая их, вы поразмыслите: Хватит! Хватит! Хватит! – значит, возможно, они вас задели за живое. Многие из нас израсходовали много времени и сил, обвиняя вторых в том, что они мешают нам измениться.
Кларисса весьма желала стать писателем, но она одна воспитывала дочку и довольно много трудилась – пожалуй, через чур много, и ей в далеком прошлом не мешало отыскать себе нового мужа либо хотя бы няню, но она ничего не предпринимала и упрямо твердила, что во всем виновата ее дочь. Ей нужна настоящая мама, – говаривала она.
Если бы у меня было время, я бы писала, – твердила Кларисса.
Само собой разумеется, время у нее было, но она тратила его на просмотр чужих и чтение книг фильмов и телепередач о чужих судьбах. Так она пробовала восполнить недочёт приключений в собственной. И, не смотря на то, что с виду она держалась благородно и смело, в действительности Кларисса была несчастной, озлобленной и робкой дамой и не хотела изменяться, развиваться, рисковать и быть уязвимой. В глубине души она была весьма завистливой и категоричной.
Может, парню на моем месте и хватило бы стойкости, дабы писать, – сказала она себе, повторяя слова мамы, что это у мужчин бывают грезы, каковые сбываются, а у дам – одни лишь воздушные замки. Исходя из этого она покорно стала женой человека, что имел возможность сделать то, о чем она лишь грезила: написать книгу. Набирая его тексты, редактируя корявые фразы, Кларисса перевоплотила себя в маму Терезу, которая всегда была рядом.
Как он имел возможность бросить меня по окончании всего, что я для него сделала? – недоумевала она, жалуясь на судьбу своим терпеливым приятелям. – А уходя, он сообщил мне: Напиши собственную книгу. Но где я возьму на нее время?
Но не думайте, что так себя ведут лишь дамы. Приятели так же искусно могут ограничивать собственную жизнь обязательствами, обвиняя семью в безответственности по отношению к самим себе.
Джастин – красивый живописец, но лишь в то время, когда находит на это время. Но значительно больше он известен как совершенный папа. Не в его правилах бросать детей на произвол судьбы! Любой вечер он проводит со собственными тремя сыновьями. Ест с ними, наблюдает телевизор, укладывает их дремать. И лишь иногда по выходным он находит часик-второй порисовать – само собой разумеется, в случае, если у его ребят нет вторых замыслов.
А что я могу сделать? Детство не редкость только в один раз, – добродетельно говорит он. Не смотря на то, что никто пока не набрался смелости сообщить ему об этом, он так и пробует в том направлении возвратиться – пользуется своим отцовством, дабы избежать ответственности за взрослые грезы. Это вовсе не то же самое, что деятельно заниматься творчеством и показывать хороший пример своим детям.
Мой папа в подвале отечественного дома оборудовал мастерскую – в том месте он делал мебель: в один раз он соорудил комфортную скамью из спинки кровати, с сундуком вместо сиденья. Он кроме этого мастерил картинные рамы и вставлял в том направлении отечественные картинки. Я не забываю, как была рада, в то время, когда мою работу повесили в гостиной, и вдобавок не забываю портрет сестриной лошади – Мисс Каролина – в раме на стене игровой помещения, среди фотографий.
В юности мой папа играл на банджо. Позднее он кинул играться, но организовал целую музыкальную помещение для детей, соорудил бас-гитару из ветхого корыта и научил сестру играть на ней. У нас дома было два пианино – одно хорошее, а второе мне дали оклеить золотой фольгой. Одно стояло на первом этаже, второе – на втором, и оба почти всегда были заняты.
А мама в юности писала и редактировала тексты вместе с отцом, но кроме того по окончании, в то время, когда все ее время начало уходить на воспитание семерых детей, она все равно продолжала систематично писать – стихи на все домашние праздничные дни и много-много писем, в каковые она вкладывала засушенные листья либо другие прекрасные мелочи. Мои родители всегда были для нас красивым примером творческих людей.
Один проект я не забываю особенно ярко – в то время, когда мы с мамой сделали позолоченные шишки к Рождеству. Я и по сей день украшаю громадной корзиной шишек помещение, в которой пишу. Они для меня олицетворяют радость творчества.
В то время, когда маме было за пятьдесят, она отправилась на направления танца живота. Все мы весьма удивились – нам кроме того было стыдно. (Ни при каких обстоятельствах не выходи замуж за мужчину, что не может танцевать, – в один раз сообщила она мне. Возможно, личный опыт вынудил ее прийти к такому выводу.)
В то время, когда папе было за шестьдесят, он дал согласие сыграть священника в моем фильме Воля Божия, не смотря на то, что в последний раз упражнялся в актерстве в колледже.
Мои родители довольно много и не легко трудились, и не все у них получалось гладко – но они ни при каких обстоятельствах постоянно играли . Благодаря их примеру, все мы, их дети, так или иначе деятельно занимаемся творчеством. (Честно говоря, меня поражает обилие талантов у сестёр и моих братьев.) Исходя из этого если вы воспитываете ребенка из крови и плоти – либо собственного творческого ребенка – мой вам совет: играйтесь, это поменяет вашу жизнь.
З А Д А Н И Я
- Игра ищем виноватого. Тур второй – люди
Назовите десятерых человек, которых вините в том, что они мешают вашим делам. В чем это содержится? Что возможно с этим сделать?
- Мои дети: нет времени рисовать. (Перенесите мольберт в помещение, где они наблюдают мультфильмы.)
- Моя сестра: все время звонит мне по вечерам, в то время, когда я планирую писать. (Пускай по окончании шести включается автоответчик.)
- Завистливая подруга: ни при каких обстоятельствах не поддерживает меня, в то время, когда я планирую пойти на риск. (Не требуется говорить ей о собственных замыслах.)
4.
Сейчас, в то время, когда вы написали, что имели возможность бы сделать, дабы прекратить играться с каждым из этих людей роль жертвы, выберите один из пунктов и выполните его. А в то время, когда у вас окажется, вычеркните его из перечня и перейдите к следующему. Как и при с историей жизни и утренними страницами, этого перечня никто не должен видеть, но было бы превосходно, если бы вы сами видели его как возможно чаще. В то время, когда перейдете к более большим, вгоняющим в ужас переменам, имеете возможность попросить помощи у одного из друзей по творческому кружку. Я именую это творческим сэндвичем:
Вы: Я планирую решиться на это. Я планирую …
Союзник: Отлично, позвони мне сразу же, в то время, когда справишься.
Вы: У меня оказалось! Я …
- Поиграйте мало. На занятиях меня довольно часто задают вопросы: – Джулия, как возможно оказать помощь детям и дальше развиваться творчески? – Развивайтесь сами, – отвечаю я. – Если вы сами занимаетесь творчеством, вам будет светло, как воспитать творческое начало у детей. Помимо этого, ваши дела воздействуют на детей значительно больше, чем слова.
Я вспоминаю, как мы с мамой продолжительными зимними вечерами вырезали звездочки из бумаги, покрывали их блёстками и парафином и украшали елку. В отечественном доме, что выстроил ветхий плотник из Швеции, была громадная винтовая лестница. Мама применяла ее для выставок: Матисс, Ван Гог, Гоген, Моне, друг за другом – раз в тридцать дней она меняла живописца, дабы мы познакомились с работами каждого. сестры и Мои братья, каковые умели играть на гитаре, освобождались от мытья посуды. Мама так обожала музыку, что с наслаждением оттирала кастрюли, слушая серенады. Следующие пять заданий весьма тяжело выполнить, если вы не согласитесь хотя бы мало повеселиться и прекратить стоить из себя страдальцев. Прошу вас, выполните все!
- Купите колокольчик. Они довольно часто продаются в магазинах вещей и стоят недорого. В швейных магазинах также видятся мелкие серебряные колокольчики, каковые возможно пришить к носкам либо вплести в шнурки. Радостное позвякивание на каждом шагу – красивое лекарство от уныния.
- Купите либо сделайте себе погремушку. Заберите мало сухой фасоли. Наполните ею консервную банку либо коробку. Хорошие погремушки получаются из жестянок, в которых продаются хорошие чаи. Пользуйтесь ею любой раз, в то время, когда ощущаете, что забуксовали.
- Купите либо приготовьте собственный любимое блюдо из детства. Шоколадный торт либо блинчики с клубничным вареньем превосходно поднимают настроение.
- Приготовьте рождественское печенье, несмотря на время года. Имеете возможность пригласить кого-нибудь из собственного творческого кружка либо испечь печенье в одиночестве, а позже послать приятелям в качестве подарка по почте – лишь не забудьте покинуть мало себе.
- Сварите овощной суп. Приготовьте столько, дабы часть возможно было заморозить. Приготовьте столько, дабы угостить друзей.
ГДЕ У НАС БОЛИТ?
В то время, когда нас обижают, и это мешает нам творить, в большинстве случаев мы повторяем какую-нибудь фразу, которая говорит о том, что именно нас тревожит.
в один раз, в то время, когда я писала, зазвонил телефон. В полной уверенности, что это кто-то из сотрудников-учителей, я забрала трубку.
– Да, – сообщила я. На втором финише была незнакомая дама. Я пояснила, что в большинстве случаев сейчас пишу, что это не лучший результат для беседы. Но это не помогло, она не слышала моих аргументов.
– Но я желаю поболтать с вами, – настояла она. И начала говорить, что никак не имеет возможности выйти из творческого тупика, но не хочет трудиться с внутренним ребенком.
– Без этого у вас ничего не окажется, – ответила я. – Я по себе знаю, что если не обращать внимания на травмы внутреннего ребенка, они будут мешать нам творить. Представьте себе Лохнесское чудовище. Вы рисуете спокойное, ровное озеро, и внезапно откуда ни возьмись появляются длинная шея и голова… Это творческое чудовище вашего внутреннего ребенка говорит вам, что так дальше запрещено.
– Возможно, – засомневалась дама. – Но я не желаю заниматься тем, чем занимаетесь вы.
– Так не занимайтесь, – удивилась я. – Дело ваше. Я не могу решать за вас.
– А я вас и не просила решать за меня… мэм, – огрызнулась она, ее сарказм ужалил меня в ухо.
Ну и ну! Я бросила трубку и взялась за погремушку – они постоянно поднимают мне настроение. Пошумела мало. Потопала ногами. Потрясла руками, как тряпичная кукла. Покричала. Да, меня это задело. Нечестно было звонить, в то время, когда у меня рабочее время, и грубить. Нечестно…
И я задала вопрос себя, откуда это? Было ли мне раньше больно, в то время, когда что-то казалось нечестным? Возможно, мне на больную мозоль?
Да! Эта фраза была лишь вершиной айсберга.
Мне, творческому человеку, в любой момент необходимо быть уязвимой и не опасаться боли, в другом случае мне не хватит чувствительности, дабы творить. В совершенстве отечественный внутренний взрослый и внутренний ребенок должны непрерывно общаться. Тогда взрослый не будет вести себя как тиран, а начнет защищать уязвимую творческую сущность, в то время как эта сущность будет проводником, втором и сообщником для утомившегося и пресытившегося взрослого. Я обязана прислушиваться к обеим своим половинкам.
Я злюсь и расстраиваюсь больше всего, в то время, когда обижают моего внутреннего ребенка – пугают, угрожают, оскорбляют и обескураживают. И в этом я не одинока. Я довольно часто подмечаю, что самое нужное, что имеется в творческих кружках, это несложная возможность поведать друг другу, где у нас болит – в силу того, что боль эта нешуточная!
Даниель, одаренный живописец-декоратор, почему-то впал в немилость режиссера на протяжении работы над большим проектом. Тот ничего не сообщил, но Даниеля внезапно прекратили приглашать на наиболее значимые заседания. Не осознавая, что происходит, Даниэль стал вести себя настороженно и пугливо. По съемочной площадке он ходил на цыпочках и старался не дышать. Кроме того на данный момент, десять лет спустя, воспоминания об этом весьма болезненны для него – у него остались творческие шрамы.
Данный режиссер превосходно знал, что имел возможность вызвать у окружающих опасения, скрывая собственные мысли и эмоции. Его фильмы известны собственными хитроумными интригами, то же самое происходит и в его повседневной жизни. Несчастный Даниель, весёлый человек, что в большинстве случаев предпочитает откровенные беседы, уже не имел возможности полностью наслаждаться работой из-за непонятного поведения режиссера – а подобное поведение было ему весьма характерно, в случае, если лишь он не делал этого намеренно.
– Как конкретно тебе было больно? – задала вопрос я Даниеля. – Что ты ощущал?
– Я ощущал себя невидимым, – срочно ответил он с эмоцией.
Я задала ему тот же вопрос, что и себе: была ли эта фраза как-то связана с его творческими шрамами? Приходилось ли ему и раньше испытывать подобное?
Еще бы!
Творчески одаренные, но самовлюбленные родители (не смотря на то, что такое сочетание видится далеко не всегда!) не обращали внимания на способности собственного сына и не поддерживали его. В начале собственной карьеры Даниель великодушно предложил свои услуги молодому режиссеру, тот с удовольствием дал согласие – а позже присвоил себе все лавры и словом не обмолвился (кроме того значительно позднее, в то время, когда стал весьма известен), кому во многом обязан успехом собственного раннего шедевра.
С того времени Даниель всегда чувствовал, что его как словно бы не подмечают: еще один режиссер никак не поблагодарил его за работу консультантом и присвоил все себе, еще раз он помог с декорациями, а слава досталась вторым…
Он внезапно светло заметил, что подобное в его жизни происходит уже двадцать лет. Что он неоднократно помогал вторым людям добиться успеха и стать известными. Такая невидимая помощь оставила в его душе неприятный осадок, что помешал ему понять личные силы – и большие. Жалко быть невидимкой!
Заговорив об этом, Даниэль начал выходить из тени. Кроме того в случае, если узнаваемый режиссер так и не признает его заслуг, сам он уже это сделал – а это большой ход в нужном направлении.
В то время, когда мы злимся либо обижаемся, то теряем власть над собой, отдаем ее вторым людям, разрешаем им решать, чего мы стоим, и злимся, если они нас недооценивают. Одним словом, мы ошибочно принимаем одобрение окружающих за золото, вместо того дабы промывать отечественный личный золотоносный песок и ценить самородки воодушевления, каковые изобилуют в нем.
Все дело в том, что ни один человек, организация либо критик не имеет возможности одобрить либо растоптать отечественные творческие порывы без отечественного согласия. Но время от времени бороться за признание в полной мере уместно – дабы в титрах фильма, снятого по отечественному сценарию, фигурировало отечественное имя, либо дабы галерея одновременно с заплатила нам за картину, которую уже реализовала и на которой получила. Не смотря на то, что часто функционировать нам необходимо первым делом в: понять, где нам больно, по какой причине, и что возможно с этим сделать. Потому, что самое большее, что мы можем сделать, дабы залечить творческую рану, – это ценить самих себя, следующие упражнения направлены именно на это.
З А Д А Н И Я
- Отдайте себе власть над собой. Перечислите пять случаев, в то время, когда вы разрешили вторым людям определять вашу творческую сокровище. Вспомните как о негативных, так и о хороших отзывах. (Она заявила, что у меня получается блестяще – значит, так и имеется.) Возлагая через чур большие надежды на чужое мнение, каким бы оно ни было, мы рискуем отклониться от собственного творческого курса.
- Коллаж взаимоотношений. Сделайте коллаж об одних из ваших разрушающих гармонию взаимоотношений. Это весьма замечательная техника, которая подарит вам облегчение и неожиданную ясность. Я воспользовалась ею, чтобы выяснить, по какой причине не произошло одно многообещающее сотрудничество и по какой причине это меня так расстроило. Трудясь над коллажем, я справилась со собственными чувствами и стала больше себя уважать, поскольку я не только не кинула работу, но и довела ее до конца в одиночестве. Но я так жалела о несбывшемся, что потеряла из виду это достижение.
- Коллаж изобилия. Включите музыку для полетов. Отыщите собственную фотографию, сделанную сравнительно не так давно. Закрепите ее в самом центре громадного страницы картона и окружите серьёзными для вас изображениями. Пускай все они показывают на вас и вашу значимость. Это коллаж изобилия, что окажет помощь вам возвратиться в состояние гармонии и взять щедрую подпитку от Вселенной.
- Подсчитайте собственные удачи. В то время, когда индейский солдат возвращался с битвы, то по традиции вычислял удачи, перечисляя все собственные победы. Пролистав историю судьбы, перечислите сто побед, которыми вы гордитесь. Данный перечень может включать все что угодно: от написания пьесы до я сумела постоять за себя, в то время, когда одна моя сестра наговорила про меня мерзостей второй. Победы смогут быть самыми малыми – возможно, никто не считая вас не стал бы гордиться подобным. К примеру, я весьма горжусь, что в школе ударила мальчика, что всегда обижал девочек!
- Творческая опись. Вооружитесь бумагой и ручкой. Перечислите все до единого идеальные вами творческие дела, проекты и созданные произведения, каковые имеете возможность отыскать в памяти. Эту технику создали в группе Неизвестные живописцы, она именуется творческая опись. Это весьма замечательная методика, которая окажет помощь вам по-новому оценить собственные силы.
БАТАРЕЙКИ
Сейчас, в то время, когда мы разглядели столько различных мелочей, каковые унижают отечественное преимущество, давайте остановимся и еще раз удостоверимся в надежности, не осталось ли в нашей жизни каких-либо дыр, каковые отнимают силы и наше время. Часто творческие люди и не подозревают о собственных свойствах, в силу того, что не пользуются ими в собственных заинтересованностях.
В то время, когда кое-какие из нас пробуют выкроить время, дабы побыть в одиночестве, родные люди ведут себя так, словно бы мы совершили правонарушение. Отечественную просьбу они принимают как личное оскорбление. А мы часто служим для них батарейкой. Многие творческие люди применяют личные свойства в чужих целях.
В эти выходные вы запланировали написать замысел громадного проекта, что весьма желаете заполучить. В эти же выходные ваш муж устраивает акцию по сбору денег на благотворительность. Сдать замысел проекта вам необходимо во вторник. Акция продолжается лишь один сутки. Само собой разумеется, вы уже много выходных израсходовали на ее организацию, не смотря на то, что официально будет принимать во внимание, что все сделал он. (Стоит вам лишь поразмыслить о том, что это и ваша заслуга также, и вы уже ощущаете вину, не так ли?) Всего лишь еще один сутки, ничего ужасного…
А вы уверены? Это мероприятие заберёт у вас время, силы и, вероятнее, желанный проект. Во вторник вам уже необходимо сдать замысел; к понедельнику вам не удастся выспаться, а ведь вам еще на работу. Само собой разумеется, в любой момент возможно попытаться все успеть за ночь, но по окончании двух бессонных ночей подряд в каком состоянии вы придете в офис во вторник? А ведь это ваша главная работа.
Многие творческие люди трудятся в поте лица – но с их работой это никак не связано. Мы не дремлем до двух часов ночи, помогая коллегам и близким с их проектами либо успокаивая их незадолго до и по окончании громадных презентаций. Мы желаем, дабы нам хотя бы сообщили благодарю, любопытствуем, по какой причине этого не происходит, а вдруг и случилось – хватит ли этого, дабы компенсировать урон, нанесенный отечественным замыслам?
Не будь эгоистом, – повторяем мы себе. Многие из нас говорят себе это всю жизнь, в особенности в то время, когда отечественные замыслы не совпадают с замыслами тех, кто планирует использовать нас как творческую батарейку.
Пора бы уже стать хоть чуточку эгоистичнее. Разрешите растолковать: в здоровом смысле это значит позаботиться о собственных заинтересованностях. Это значит как минимум задать вопрос себя: что я ощущаю по поводу очередной просьбы израсходовать собственные силы и время.
– Ты не имел возможности бы? – задают вопросы нас.
– Само собой разумеется, – часто отвечаем мы, перед тем как успеваем понять последствия для того чтобы ответа.
Не имел возможности бы ты оказать помощь мне с книгой, – в действительности свидетельствует: – Возможно мне воспользоваться твоим временем, мнением и знаниями? Не имел возможности бы ты подарить мне собственные вечера, отпуск и выходные?
Не имела возможности бы ты напечатать рукопись? – значит: – Не имела возможности бы ты заняться моей книгой, вместо того дабы писать собственную либо ходить на занятия по живописи, каковые проводятся всего два раза в неделю?
Многих творческих людей учат, что их свойства заставляют окружающих ощущать себя ущербными – к примеру, в случае, если у старшей сестры хуже музыкальный слух. Мы привыкли или прятать собственный свет под спудом, или щедро делиться своим достатком и применять собственные таланты на благо вторых людей. Стоит ли удивляться, что мы вырастаем батарейками?
Мими, гениальный автор, постоянно слышала от собственной мамы, что ее настоящая работа – быть хорошей женой и содействовать карьерному росту мужа. А одаренному музыканту Роберту говорили: Твои братья также особые, и не нужно заставлять их лезть из кожи вон, дабы доказать это.
Мими так все и осознала: Являйся другим, являйся другим, являйся другим. Да и Роберт также: Не развивайся и ни за что не бросай никого, дабы воплотить собственные грезы.
И, не смотря на то, что мы редко поймём это, многих из нас еще в юные годы приучили быть батарейкой для других. Быть может, слово приучили покажется вам странным: Ты же не желаешь заявить, что они это сделали умышленно!
Да, умышленно. Нет, не умышленно. Какая отличие? Так или иначе, они все равно это сделали, и отучать себя придется нам самим, дабы вернуть себе власть, время и силы, каковые принадлежат нам по праву.
З А Д А Н И Я
- Заслуги батарейки. Назовите десятерых человек, для которых вы послужили батарейкой. Начните с самых ранних воспоминаний – как писали брату реферат, придумывали сестре проект для научного конкурса – и двигайтесь вперед. Напишите, как создали новый продукт, а ваш глава повел себя так, как словно бы все сделал он, составляли деловые бумаги супруга либо жены, сами готовили школьные праздничные дни либо маркетинговые заседания и т.д.
ВНИМАНИЕ! Не требуется мариновать себя в этих воскрешенных обидах! Переходите прямиком к следующему заданию, где посредством алхимии мы превратим их в золото самоуважения.
- Напишите теневое резюме. Один из способов манипулировать творческими людьми – не признавать их вклад. Те, кто их применяет, довольно часто делают вид, словно бы лишь они положили собственные силы и сами добились результата.
Одна моя знакомая писала книги в соавторстве с мужем – профессор . Вообще-то книги она писала сама. Но он этого так и не принял, да и она также молчала. Сравнительно не так давно мы встретились, и она разрешила мне почитать собственную первую независимую книгу. Я позвонила ей, дабы сообщить, как она мне понравилась.
– Ты и правда думаешь, что она успешная? – с нетерпением задала вопрос она. – Думаешь, у меня получается писать?
– Ну само собой разумеется, – ответила я. – Кто написал целую гору книг вместе с мужем? – Ну, вообще-то их писала я, – удивилась она сама себе. Довольно часто оказывается, что мы произвели в жизни значительно больше, чем поймём. Вспомните, что вы делали, но ни при каких обстоятельствах не считали собственной заслугой. Просмотрите историю судьбы в отыскивании ситуаций и людей, в то время, когда вас применяли как батарейку. За что вам по праву надеется хотя бы признательность, которой вы так и не взяли?
Допишите в историю судьбы каждые успехи, о которых забыли и каковые недооценили.
ОДЕРЖИМОСТЬ
Перед тем как закрыть тему о безлюдной трате сил и времени, я желала бы поболтать еще об одном явлении, в результате которого творческие люди часто вредят себе, – это неразделенная любовь либо одержимость.
Для творческих людей, застрявших в тупике, у таковой любви имеется в полной мере определенная цель – она не разрешает им обожает себя. А вдруг мы себя не любим, то, само собой разумеется, не заслуживаем никаких приключений, успехов и достижений. Исходя из этого мы выбираем равнодушного человека и наслаждаемся новыми и бездействием оправданиями, дабы не выходить из тупика.
Если бы лишь она ответила взаимностью, тогда бы я имел возможность… тогда бы я… отправился в Европу, отправился обучаться верховой езде, приобрел новую машину, поступил на заочное отделение, записался в фитнес-центр, поставил новую плиту, отправил собственные рассказы издателю, отыскал спонсоров для театральной труппы. Так как если бы меня хоть самую малость поддержали (известно, кто), я имел возможность сделать что угодно… О Господи, обожает ли она меня?
На догадки и такие размышления уходит довольно много времени и еще больше сил. Неизвестные отношения, по окончании которых очень многое остается недосказанным, преобразовываются в навязчивую идею. Ученым в далеком прошлом как мы знаем, что эпизодическое поощрение приучит крысу к определенному поведению значительно стремительнее и действеннее, чем постоянное. Неопределенность всегда приводит к привыканию. В случае, если класть сыр в конце лабиринта любой раз, крысе он будет уже не занимателен. А вдруг делать это лишь время от времени, несчастное животное помчится контролировать, повезет ли ему В этом случае.
Конкретно так отечественные любимые воспитывают нас. Мы дарим им всю собственную любовь. А они уделяют нам внимание лишь иногда, и… прямо как крысы, мы теряем голову.
Мы становимся одержимы, в то время, когда отношения то начинаются, то прерываются. В то время, когда нас то жалуют, то нет. В то время, когда с нами играются в прятки. Любовь, в которой зеленый свет всегда сменяется красным и напротив, делается привычкой, которая мешает нам жить. Многие из нас применяют ее как оправдание, дабы не заниматься творчеством. Выглядит это приблизительно вот так:
- Я имела возможность бы переписать начало статьи и послать ее в срок. И все же: обожает он меня либо нет?
- Я имел возможность бы сходить в парикмахерскую, а заодно пса постричь… ну что если она меня не обожает?
- Нужно хотя бы почитать объявления о приеме на работу, дабы выбраться из таковой безысходности… Так обожает она меня либо нет?
Стоит ли удивляться, что в то время, когда мы пробуем уклониться от творчества, то обязательно находим поразительно пылкую либо холодную как лед неразделенную любовь? Еще бы! В случае, если страсти бушуют в нашей жизни, для чего их еще и переносить на бумагу, холст, глину, сцену либо экран?
Вместо этого мы наблюдаем собственный внутренний фильм и избегаем поворотов сюжета в жизни. (Он отменил отечественные замыслы, но оставил на автоответчике весьма милое сообщение. Имеется ли у нас надежда? либо Она была на свидании с ним, но кроме того тогда два раза взглянуть на меня…) Мы не хотим подмечать, чего нам стоит такая одержимость, и отечественное творческое видение также притупляется. Разве возможно в один момент наслаждаться зарослями сирени и играть роль несчастного влюбленного?
В конечном итоге неразделенная любовь – это вспышка бешенства. Мы топаем ногами и заявляем Вселенной: Мне наплевать, на что я, по-твоему, обязан тратить время и свои силы. Я желаю, дабы она меня обожала!
Само собой разумеется, мы выставляем требования и объекту собственной любви: Я буду мучиться, пока ты не полюбишь меня и не исправишь мою жизнь!
Какая уж тут свобода воли! Нам нет никакого дела до того, что мы обязаны уважать чужие потребности и право другого человека выбирать, с кем ему быть и в то время, когда. Нас не интересует, что в людских отношениях неизбежны отливы и приливы. Сердце раскрывается и закрывается, перегоняя и кровь, и любовь. Нам же хочется потопа. Хочется, дабы он сбил нас с ног. Мы желаем, дабы нас обожали, причем лишь строго определенный человек.
Страно ли, что нас избегают? Тот, кем мы так одержимы, ощущает, что мы пробуем его к чему-то принудить. Мы пожираем его взором и используем эти безлюдные калории, дабы заглушить собственную неудовлетворенность судьбой – но и поменять ее не хотим.
Обожай меня! – требуем мы, вместо того, дабы задать вопрос: – Как мне полюбить себя? В случае, если мы признаем лишь один источник любви, и данный источник – не мы сами, то у нас появляются превосходные отговорки, дабы ничего хорошего для себя не делать. К примеру:
– Как по поводу ужина в любимом ресторане?
– Нет, благодарю. Я не в духе. Она еще не позвонила, и по большому счету…
– А как по поводу чашки кофе и фильма?
– Нет, благодарю. Я ожидаю звонка.
– Так позвони ей сам.
– Как это сам? Нет, я не могу…