Словарно-лексическая работа (работа в парах)

Планируемые результаты

Предметные:

  • Просматривать вслух бегло, осознанно, без искажений, ясно. Выбирать при ясном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы
  • Пользоваться элементарными приемами анализа текста.
  • Замечать, как поэт прославляет родную природу, какие конкретно эмоции наряду с этим испытывает.

Метапредметные:

  • Осознавать и принимать учебную задачу, планировать ее исполнение.
  • Разбирать стих И.А. Бунина Густой зелёный ельник у дороги…с опорой на совокупность вопросов преподавателя, выявлять главную идея произведения.
  • Оценивать собственные результаты работы в парах посредством шкалы «успеха».

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению поэтов великих и произведений писателей.
  • Любовь к Отчизне.

Метапредметные связи: Русский язык, темы «Лексика», «Текст».

Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение. Учебник 3 класс», портрет И.А. Бунина; фотографии оленей;

Движение УРОКА

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Захочу вам на данный момент

Новых знаний, в хороший час.

2. Проверка домашнего задания.

А) Чтение стихотворения «Полевые цветы»

— День назад мы изучали стих «Полевые цветы» Ивана Алексеевича Бунина и дома вы должны были подготовить его ясное чтение. на данный момент порадуйте нас своим ясным чтением.

б) Вопросы по окончании чтения:

— По какой причине автора завлекают скромные полевые цветы? Объясните

3. Сообщение темы урока

— Да, природой восхищаются не только живописцы, но и поэты, писатели и мы с вами.

— Парни! Произведение, которое мы будем сейчас просматривать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта написавшего их.

1 слайд (годы и Портрет судьбы И.А. Бунина)

— Напомню вам кое-какие факты из судьбы Бунина.

— Иван Алексеевич Бунин появился 10 октября 1870 года в Воронеже, в древней дворянской семье. Он довольно много путешествовал и отлично знал русский, английский язык , французский языки. Для стихов Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к Российской Федерации, родной почва.

Сейчас мы познакомимся с его стихотворением « Густой зеленый ельник». Закройте книжки.

4. Первичное чтение

— Послушайте стих И.А. Бунина и попытайтесь осознать внимательное и бережное отношение поэта к миру природы.

(Ясное чтение стихотворения преподавателем)

— Вам понравилось это стих? По какой причине?

— Какое настроение позвало в вас это стих?

(радость, чувство восторга)

— Что вызывает в вас эту радость?

— Откройте книжки на странице 176.

— Какие конкретно слова помогли поэту передать это настроение?

О, как легко он уходил равниной!

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной

Он красоту от смерти уносил!

5. Физминутка

6. Чтение детьми и работа нал словарем

— Прочтите самостоятельно стих, отыщите тяжёлые для вас слова и выделите их.

Словарно-лексическая работа (работа в парах)

— на данный момент вы станете делать строение на карточках. Вам предлагается соотнести новое тяжёлое слово, которое встретилось в тексте с его лексическим значением. Трудиться возможно в парах.

— Удостоверьтесь в надежности, верно ли вы выполнили задание.

2 слайд (1-я, 2-я,3-я,4-я строфы)

1 строфа

Ельник – лес, в котором растут ели.

Тонконогий олень – олень, у которого узкие ноги.

Тяжёлые рога – тяжёлые рога

2 строфа

Зубом скрёб – зубом грыз

Остинка – уменьшительно – ласкательная форма слова «ость»: узкая долгая щетинка на колосе у злаков; в этом случае речь заходит о хвойных иголочках.

Макушка ёлки – вершина ёлки

3 строфа

Размеренный след – определённая мера для следа

Собачий гон – (гнать – охотиться, загонять.)

4 строфа

Равнина – открытая местность

Бешено – приложив все возможные усилия

В избытке свежих сил – довольно много новых сил

Стремительность – быстрота

— Кто из вас выполнил задание без неточностей? Оцените работу собственной пары.

— Придумайте наименование этому стихотворению.

(«Красивый мужчина олень», «Красота побеждает смерть», «Густой зелёный ельник у дороги…», «Красота»)

— Как вы думаете, по какой причине сам создатель не дал никакого заглавия собственному стихотворению?

(Оно лишает читателя возможности самому проникнуться эмоцией восторга перед красотой зверя.)

7. Анализ стихотворения

— По какой причине стих начинается с описания густого зелёного ельника?

— Перед нами разворачивается спокойная судьба леса, красивая в собственный обыденности.

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

3 слайд (пейзаж ельника)

— Как вы думаете, вправду ли храбрец — рассказчик этого стихотворения замечал события, каковые он обрисовывал?

— Как он осознал то, что случилось в лесу? (По следам.)

— Какие конкретно следы он заметил? Чьи это были следы? (Следы оленя.)

— Как изменяются оленьи следы? («И внезапно – прыжок!»)

— Чьи ещё появляются следы на снегу? (Охотничьих псов)

— Куда из леса ведёт сейчас след? (В луга, в равнину)

— Какой пейзаж сейчас перед нами в конце стихотворения?

4 слайд (Фотографии оленей)

— Чем закончилась погоня? (Олень спасается.)

— В чём красота оленя?

(«Могучий, тонконогий, к пояснице откинув тяжёлые рога»)

— Что возможно сообщить о рассказчике, что по следам смог вернуть случившиеся события? (Он наблюдательный человек.)

— Умение просматривать следы на снегу – громадное мастерство, которое доступно лишь весьма наблюдательным людям. Таков создатель этого стихотворения.

— Обожает ли он природу?

— Где и по какой причине происходит перелом настроения? («И внезапно – прыжок!» — смерти поединка и смысл жизни, смерти и красоты.)

8. Работа над ясным чтением стихотворения

– Всё ли стих мы будем просматривать в одном темпе?

– Какие конкретно строчки читаются медленнее, а какие конкретно – стремительнее?

– С какой интонацией просматривать последнюю строфу? По какой причине?

ФРИЛАНС! Работа дома: 30 вакансий!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: