Сходство с другими платформами 7 глава

Компания Yobo Gameware Co. (англ.) создала нелицензированный ремейк Super NES называющиеся FC-16 Go. В данной консоли употребляется 3,5-дюймовыйTFT-LCD экран. Кроме стандартных компонентов, входящих в уникальную версию консоли, FC-16 включала в себя два беспроводных контроллера (вместо проводных) и наушники, и литий-ионный аккумулятор[88].

Neo-Geo — игровая совокупность, созданная японской компанией SNK во второй половине 80-ых годов XX века. Больше всего она была известна как совокупность для игровых автоматов (arcade), и выпускалась как отдельная игровая приставка (console). Совокупность для игровых автоматов (MVS — Multi Video System) отличалась от приставки (AES — Advanced Entertainment System) наличием слотов для установки до 6 ROM-картриджей в один момент. Приставка показалась в широкой продаже на год позднее (в 1990) и не имела таковой популярности как игровой автомат, из-за её большой цене для конечного пользователя. Ещё позднее (в первой половине 90-ых годов XX века) была выпущена версия приставки с CD-дисководом («Neo Geo CD»), которая кроме этого не приобрела популярности.

Игры, выпускавшиеся под данную приставку, предлагали пользователям достаточно качественную 2D-графику и отличное звуковое сопровождение.

Игровая совокупность базировалась на 16-битном процессоре Motorola 68000 (12 МГц) (либо его клонах) и 8-битном Z80 (4 МГц), что употреблялся как звуковой сопроцессор. Для звуковых эффектов опционально имел возможность употребляться 15-канальный звуковой чип Yamaha YM2610.

3DO Interactive Multiplayer (либо легко 3DO) — игровая приставка, выпускавшаяся в 1993—1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Консоль производилась в соответствии с комплектом спецификаций, предложенных The 3DO Company, и изначально созданных Dave Needle и RJ Mical из New Technology Group. Мысль создания консоли в собственности предпринимателю Трипу Хоукинсу, что кроме этого есть основателем EA Games[2].

Не обращая внимания на активную рекламу, сопровождавшую запуск совокупности, и применение передовых разработок, большая цена совокупности (на момент выхода она составляла 599,95$)[1]) и перенасыщение рынка игровых совокупностей стали причиной стремительному завершению её жизненного цикла.

В 2009 году сайт IGN в собственном перечне лучших игровых консолей выяснил 3DO на 22-е место[4].

Содержание

[скрыть]

  • 1Особенности приставки
  • 2Характеристики

o 2.1Процессор

o 2.2Видеосистема

o 2.3Главная совокупность

o 2.4Звук

o 2.5устройства и Джойстики ввода

o 2.6Периферийные устройства

  • 3Модели

o 3.1Эмуляторы

  • 4Завершение
  • 5См. кроме этого
  • 6Примечания
  • 7Ссылки

Особенности приставки[править | править вики-текст]

На момент выпуска консоль владела весьма продвинутыми аппаратными возможностями: 32-разрядный процессор ARM60 с RISC-архитектурой, трудящийся на частоте 12,5 МГц; два графических сопроцессора; 16-разрядный цифровой сигнальный процессор и особый математический сопроцессор. Все дополнительные сопроцессоры были созданы специально для данной консоли. Кроме этого, консоль имела 2 мегабайта ОЗУ, 1 мегабайт видеопамяти, и двухскоростной CD-привод. Имелась возможность одновременного подключения до 8 джойстиков (уникальным методом — в цепочку, один подключается к второму). Кроме применения специально разработанного ПО, консоль имела возможность проигрывать CD-аудио (включая помощь CD+G), просматривать Photo CD и Video CD. Для воспроизведения последнего требовалось применение особой карты расширения для декодирования MPEG-видео (производилась лишь для американской модели Goldstar и японских Panasonic). Но, лишь пара игр абсолютно применяли потенциал консоли.

Отличительной изюминкой 3DO есть то, что она была одной из немногих консолей с CD-приводом, не имевших ни региональной блокировки, ни защиты от копирования, что завлекало как зарубежных игроков, так и производителей нелицензионных копий игр[5]. Однако, модель от Goldstar считается недолговечной при применении её в аналогичных целях.

Не смотря на то, что региональная блокировка в 3DO отсутствует, пара японских игр не смогут запускаться на предположениях консоли для других стран, из-за применения в них особого шрифта содержащий кандзи. По рекомендациям 3DO company, большая часть сторонних разработчиков ПО помещали данный шрифт на CD с игрой, чтобы не было аналогичных неприятностей. Но, кое-какие разработчики этого не делали, исходя из этого игра Sword and Sorcery (которая была издана на британском называющиеся Lucienne’s Quest), и демоверсия Alone in the Dark имеют подобную проблему. Кроме этого, кое-какие более поздние игры умели определять регион приставки и отказывались запускаться на вторых — к примеру, Soccer Kid для PAL-предположений приставок либо PAL версия The Way of the Warriors для приставок NTSC региона.

Довольно часто говорится, что библиотека ПО для 3DO показывает неудовлетворительные нюансы игр того времени. Это было время восхода солнца CD-игр, исходя из этого в большинстве игр фрагменты низкокачественного видео господствовали над хорошим игровым процессом. Лучшие игры 3DO довольно часто являются переносами игр с других систем. Это такие игры, как Alone in the Dark, Myst, Out of This World, и Star Control II. Другие игры, каковые кроме этого необходимо подчеркнуть — The Need for Speed, Jurassic Park Interactive, Crash N’ Burn, Slayer, Killing Time и первый перенос игры Super Street Fighter II Turbo с аркадного автомата на домашнюю совокупность, что превосходит уникальную версию за счёт применения качественного CD-звука. На 3DO начали собственное существование кое-какие игровые сериалы от Electronic Arts, Studio 3DO и Crystal Dynamics (первая часть игры Gex), продолжившиеся и на вторых 32-битных консолях. Одна из лучших 3DO-игр, Return Fire (продвинутая игра про танковые сражения), была портирована на Сони PlayStation и Sega Saturn, и на PC, под ОС Микрософт Windows. Но в том месте она не имела громадного успеха.

Кроме консолей, компанией Creative Technology выпускался 3DO Blaster — плата расширения стандарта ISA, предназначенная для установки в IBM-PC совместимые компьютеры. С её помощью становилось вероятным применять ПО консоли на простом PC. Необходимо подчеркнуть, что трудиться она имела возможность только в связке с CD-ROM Matsushita CR-563-B (выпускался под торговой маркой Panasonic и как OEM для Creative Labs).

Также, было создано пара аркадных игровых автоматов. 2 автомата были произведены компанией Atari, они применяли процессоры PowerPC 602 и аппаратно были ближе к M2 [1]; ещё с полдюжины были выпущены компанией American Laser Games [2][3][4].

3DO Company кроме этого создала консоль нового поколения, M2, на базе процессора PowerPC 602[6]. Но по окончании ухода компании из консольного бизнеса эта разработка была реализована Matsushita, которая так ни при каких обстоятельствах и не выпустила совокупность в продажу.

Потом на базе M2 Konami создала плату для аркадных игровых автоматов[7]. Так как игры запускались с CD-привода, совокупность имела громадные паузы на протяжении загрузки данных (время от времени до 30-60 секунд на загрузку игрового уровня), и низкую надёжность. На данной платформе вышло маленькое количество игр (сейчас известно 5).

Перечень игр для платформы 3DO содержит около 300 наименований, большая часть которых — продукция для внутреннего рынка Японии.

Технические какое количество | править вики-текст]

  • Двухскоростной (зависит от производителя) CD-привод, со скоростью передачи 300 КБ/с, имеющий буфер для чтения размером 32 Кб
  • Многозадачная 32-разрядная ОС

Процессор[править | править вики-текст]

Сходство с другими платформами 7 глава

The FZ-1’s RISC CPU

  • 32-разрядный ARM60 с RISC-архитектурой, на частоте 12,5 МГц (производительность приблизительно равна 68030 на частоте 25 МГц).
  • Совокупность команд ARMv3, кеши отсутствуют.
  • Создан Advanced RISC Machines, производился компаниями VLSI Technology, Zarlink Semiconductor и другими.

Видеосистема[править | править вики-текст]

Сходство с другими платформами 7 глава

Графический процессор FZ-1 «Clio»

Сходство с другими платформами 7 глава

Графический процессор Panasonic FZ-1 «Madam»

  • Разрешение 640×480, интерполированное из 320×240; 24-битная глубина цвета — палитра 16,7 миллионов цветов, из которых допустимо одновременное отображение 32768[8].
  • два 25 МГц RISC-процессора обработки изображений, с производительностью 9-16 миллионов пикселей в секунду (36-64 миллионов пикселей с интерполяцией). Эффекты искажения, масштабирования, вращения, текстурирования.
  • Математический сопроцессор для работы с матрицами.

Главная система[править | править вики-текст]

  • Скоростная системная шина (50 мегабайт в секунду)
  • 36 каналов DMA для стремительной передачи данных
  • 1 MiB ПЗУ (+ в японский предположениях дополнительное ПЗУ 1 MiB под шрифт кандзи)
  • 2 MiB главного ОЗУ
  • 1 MiB видеопамяти
  • 32 KiB энергонезависимого ОЗУ
  • 2 порта расширения

Звук[править | править вики-текст]

  • 16-битный стереозвук
  • Частота дискретизации 44,1 кГц
  • Полная помощь Dolby Surround Sound
  • 25 МГц 16-разрядный сигнальный процессор (DSP)

устройства и Джойстики ввода[править | править вики-текст]

Обычный джойстик складывался из «крестовины», 5 игровых кнопок и 2 служебных — P и X (при нехватке кое-какие игры применяли X как шестую игровую), и регулятора громкости звука на нижнем торце. Изюминкой было то, что подключались джойстики один в разъём другого (до 8 штук, реально поддерживалось играми до шести). Наушники подключались напрямую в аудиовыход джойстика.

Джойстики, выпущенные под маркой «GoldStar GPA111M» (изначально — корпорацией GoldStar, позднее — LG Electronics) являются абсолютно совместимыми с предположениями консоли от Panasonic — при существенно переработанном дизайне.

Сторонними компаниями, не занимавшимися производством консолей, были выпущены последовательность модифицированных джойстиков («аркадные», или без выхода для наушников). К примеру, компания Nakitek предлагала инфракрасные джойстики на 2 игрока без звукового выхода, но с помощью турбо-режима.

В нескольких играх допустимо применение мыши FZ-JM1.

Компания American Laser Games, создавшая серию знаковых для платформы игр в жанре видеотир, производила контроллер — пистолет, без которого прохождение данных игр было затруднено.

Кроме этого для консоли выпускались авиаджойстик Flightstick pro (полная совместимость с Wing Commander3 и некоторыми вторыми играми) и манипулятор класса «руль», не взявшие какое количество-либо значимого распространения.

Периферийные устройства[править | править вики-текст]

Периферийные устройства возможно было подключать через 2 слота расширения

  • Карты памяти
  • Модемы
  • Карта помощи MPEG-1
  • 3DOM2 — Модуль расширения совокупности (апдейт до M2, владеющей значительно более высоким потенциалом, примерно на уровне приставок 6 поколения). В открытой продаже отсутствует. Было заморожено в ходе разработки.

Модели[править | править вики-текст]

Сходство с другими платформами 7 глава

Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer

Сходство с другими платформами 7 глава

Goldstar 3DO Interactive Multiplayer

  • Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Азия, Европа и Северная Америка) — Первая совокупность 3DO, изначально стоившая 699,99 долларов.
  • Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка, Российская Федерация, япония и Европа) — Менее дорогая и габаритная модель, чем FZ-1.
  • Goldstar 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка, Европа и южная Корея) — Кое-какие игры не могли трудиться с первыми моделями от Goldstar.
  • Goldstar 3DO ALIVE II (лишь Республика Корея)
  • Sanyo TRY 3DO Interactive Multiplayer (лишь Япония).
  • Creative 3DO BLASTER — набор из карты расширения для PC (с разъёмом ISA), двухскоростного CD-привода и одного джойстика, разрешающий запускать игры 3DO на PC. Весьма редкий.
  • Panasonic ROBO Hotel Unit (лишь Япония) — версия для установки в отелях, подразумевалась плата за каждую игру. Представляет собой простую 3DO с CD-Changer’ом, закрытую в настольном компьютерном корпусе.
  • SAMSUNG 3DO PLAYER — отличительной чертой данных моделей являлось наличие встроенного расширения для декодирования MPEG-видео.

Эмуляторы[править | править вики-текст]

Сходство с другими платформами 7 глава

Эмулятор 4DO

Первый эмулятор 3DO для компьютера был FreeDO.

Позднее на базе исходников FreeDO показался новый эмулятор 4DO с новой эргономичной оболочкой, помощью фильтров, стремительных сохранений и улучшенной совместимостью, фактически 100% помощь игр.

Позднее один из авторов FreeDO сделал принципиально новый эмулятор Phoenix для Windows и Linux.

Для ОС Android существуют эмуляторы Pando и Real3DOPlayer.

Была попытка сделать эмулятор для Xbox; Эмулятор 3dox, основанный на исходниках 4DO/Freedo, нормально проигрывал лишь игру Trip’d и остановился на версии alpha v0.715.

Завершение[править | править вики-текст]

В начале 90-х годов рынок игр был перенасыщенным. Множество компаний, таких как Philips, Sega, Nintendo, Commodore, SNK, и Atari, предлагали собственные игровые совокупности. К 1995 году большая часть из этих совокупностей были неконкурентоспособными, и их производство было прекращено. самые удачными были совокупности SNES от Nintendo, и Mega Drive/Genesis от Sega. Многие уверены в том, что последним ударом стала скоро растущая популярность совокупности PlayStation от Сони, которая в итоге не только вытеснила все другие CD-консоли, такие как CD-i, но и стала причиной стремительному финишу Saturn (в 1998[9]). Но, кое-какие именуют главной причиной провала её большую начальную цена, и не смотря на то, что цена скоро была существенно снижена, приставка осталась в глазах многих «приставкой для богатых».

Фактически все лучшие игры были переизданы (либо ранее портированы с PC) на Playstation, Saturn либо PC, причём, время от времени в ухудшенном варианте (к примеру Star Fighter, Lucienne’s Quest и Killing Time).

Не обращая внимания на активную рекламу на Канадском телевидении YTV в программе »It’s Alive», и потенциальную свойство подключения расширений к 3DO Interactive Multiplayer, помощь совокупности сторонними разработчиками отсутствовала. Это стало причиной прекращению производства совокупности 3DO во второй половине 90-ых годов XX века. The 3DO Company переориентировалась на издание ПО, создав такие игры, как серия Army Men и серия Heroes of Might and Magic, но потом обанкротилась и была ликвидирована в 2003 году.

См. также[править | править вики-текст]

  • Перечень игр на 3DO
  • 1993 год в компьютерных играх

Примечания[править | править вики-текст]

1. ^ Перейти к:12 Ramsay, M. (2012). Trip Hawkins. Gamers at Work: Stories Behind the Games People Play (pp. 1-15). New York: Apress.

2. ^ Перейти к:12 3DO – 1993–96 – Classic Gaming. Classicgaming.gamespy.com. Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

3. ^ Blake Snow. The 10 Worst-Selling Consoles of All Time. GamePro (July 30, 2007). Установлено 14 ноября 2008. Архивировано из источника 8 мая 2007.

4. ^ 3DO is number 22. IGN. Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

5. ^ 3DO Today. 3DO Today. Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

6. ^ 3DO Press Release. Cs.cmu.edu (24 августа 1994). Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

7. ^ System 16 – M2 Hardware (Konami). System16.com. Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

8. ^ 3DO FAQ – Classic Gaming. Classicgaming.com. Установлено 31 июля 2012. Архивировано из источника 23 октября 2012.

9. ^ David S. Evans, Andrei Hagiu, Richard Schmalensee. PONG // Invisible Engines: How Software Platforms Drive Innovation and Transform Industries. — Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2006. — P. 131. — ISBN 0-262-05085-4.

Ссылки[править | править вики-текст]

  • FreeDO.org — сайт первого эмулятора 3DO консоли
  • FOURDO.COM — сайт эмулятора 3DO, основанного на исходниках FreeDO
  • 3DOPLANET.ru — Форум фанов 3DO
  • 3DO сайт Atla
  • Сайт одного из разработчиков 3DO эмулятора
  • Все о Kiling Time 3DO
  • Фан-сайт о игре Dragon lore 3DO
[скрыть]
Главные видеоприставки по поколениям
1-е Magnavox Odyssey • Coleco Telstar • Pong • Philips Tele-Spiel ES-2201 • Серия Magnavox Odyssey • APF TV Fun • Nintendo Color TV Game • Турнир
2-е Microvision • Fairchild Channel F • RCA Studio II • Atari 2600 • Odyssey? • Intellivision • Arcadia 2001 • Atari 5200 • ColecoVision • Vectrex • SG-1000 • Bally Astrocade • Epoch Game Pocket Computer • Epoch Cassette Vision
3-е Nintendo Entertainment System • Master System • Atari 7800 • Amstrad GX4000 • Casio PV-1000 • Epoch Super Cassette Vision • Supergame VG 3000
4-е TurboGrafx-16 • Mega Drive • SNES • Neo-Geo • CD-i • Amiga CDTV • Halcyon
5-е Amiga CD32 • 3DO • FM Towns Marty • Jaguar • Saturn • Playdia • PlayStation • PC-FX • Nintendo 64 • Pippin • Casio Loopy
6-е Dreamcast • PlayStation 2 • GameCube • Xbox
7-е Xbox 360 • PlayStation 3 • Wii • Zeebo
8-е Wii U • OUYA • PlayStation 4 • Xbox One • Steam Machines
9-е Nintendo Switch

Atari Jaguar — игровая консоль, выпущенная в ноябре 1993 года компанией Atari. В своё время являлась замечательной платформой следующего (пятого по счёту) поколения телевизионных игровых приставок. Поступила в продажу по цене 249,99 долларов[2]. Рекламировалась как «первая 64-битная совокупность», что было рекламной уловкой — CPU и GPU приставки имели RISC-подобную 32-битную архитектуру, 64-битным был графический сопроцессор «Том».

Но для приставки было выпущено ограниченное число игр, большая часть из которых были низкого качества, что отрицательно сказалось на продажах консоли. К обстоятельствам провала кроме этого возможно отнести неудачно выбранный носитель (картридж), неудобный джойстик и ценовую политику. Борьба с другими приставками, в особенности применявшими CD-диски как PlayStation, обрекла Atari Jaguar на провал. Во время с конца 1993 по финиш 1995 года было реализовано всего 125 тыс. экземпляров[3].

И не смотря на то, что производителем были предприняты попытки привлечь к консоли интерес клиентов, выпустив в спешном порядке адаптер для чтения компакт-дисков Atari Jaguar CD, устройство для сохранения состояния игры Memory Track и устройство для совместной игры на двух приставках JagLink, эти действия не смогли повысить продажи. Претерпев важные убытки, Atari была вынуждена покинуть рынок игровых приставок.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

Процессоры:

  • Центральный Motorola 68000 — 13,295 МГц.
  • «Том» (26,59 МГц) — 64-битный графический процессор, 4 КБ кэш-памяти, кроме этого может делать функции неграфического процессора;
  • «Джерри» (26,59 МГц) — 32-битный цифровой сигнальный процессор;

Другое:

  • RAM 2 МБ;
  • картридж количеством до 6 МБ.

Sega Saturn (яп. ?????? Сэга Сата:н) — игровая приставка с разрядностью 32 бита. Она была выпущена 22 ноября 1994 года в Японии, в мае 1995 года в Соединенных Штатах и 8 июля 1995 года в Европе. 170 тыс. экземпляров было распродано в первоначальный же сутки запуска в Японии.

Содержание

[скрыть]

  • 1Разработка
  • 2Характеристики
  • 3Совместимость
  • 4Пиратство
  • 5Примечания

Разработка[править | править вики-текст]

Сходство с другими платформами 7 глава

Материнская плата Saturn была сверхсложной и дорогой в производстве

Команда Away Team в Sega, складывающаяся из 27 сотрудников, включая инженеров, маркетологов и разработчиков, в течение двух лет трудились только над тем, дабы Sega Saturn в точности удовлетворяла требованиям как американского, так и японского рынка. Saturn была достаточно замечательной совокупностью для того времени, но её архитектура, с двумя центральными и шестью периферийными процессорами, делала только сложным применение данной мощности. Ходили слухи, что первоначально совокупность имела только один центральный процессор (предоставляющий хорошие возможности для 2D-графики, но с ограниченной 3D-графикой), но позднее был добавлен второй, для повышения производительности 3D.

Разработка третьими компаниями была затруднена, потому, что сперва не было предоставлено средств разработки и необходимых библиотек, что потребовало от разработчиков написания кода на языке ассемблера, с целью достижения нужной производительности. Довольно часто программисты применяли только один центральный процессор, для упрощения разработки — к примеру, как в Alien Trilogy.

Главный недочёт архитектуры с двумя ЦП был в том, что оба процессора применяли одну шину данных и одну неспециализированную память в 2 Мбайт (не считая 4 Кбайт памяти в чипа). Это означало, что если не сделать весьма аккуратное разделение обработки между процессорами, то громадна возможность, что второй ЦП будет простаивать, ожидая до тех пор пока первый ЦП закончит работу, что очень сильно снижает производительность совокупности.

В аппаратной части совокупности очень сильно не хватало специальных средств для обработки освещения и для декомпрессии видео. Однако, при верном применении двух процессоров, Saturn демонстрировал впечатляющие результаты: порты Quake и Duke Nukem 3D от Lobotomy Software, выпущенные во второй половине 90-ых годов XX века, и более поздние игры, такие, как Burning Rangers, в которой находились эффекты полупрозрачности.

С позиций рынка, неприятности сложности архитектуры Saturn означали, что приставка скоро утратила помощь со стороны третьих компаний. В отличие от PlayStation, оперирующей треугольниками в качестве базисных геометрических примитивов, Saturn отрисовывал четырёхугольники. Это создавало препятствие для перехода на Saturn, потому, что главные инструменты, употребляющиеся в индустрии, основывались на треугольниках; многоплатформенные игры кроме этого строились на базе треугольников, имея в виду возможность переноса на PlayStation с её широким рынком.

При верном применении, основанный на четырёхугольниках рендеринг в Saturn давал меньше искажений текстур, чем тот, что употреблялся в играх PlayStation. Аппаратная часть, нацеленная на четырёхугольники, и на 50 % больший количество видеопамяти кроме этого давал Saturn преимущество в 2D-играх, что привлекло многих разработчиков RPG, аркад и других классических двухмерных игр. Для совокупности было выпущено два модуля расширения памяти — один от SNK на 1 Мбайт для игры King of Fighters ’96, а второй от Capcom на 4 Мбайт для X-Men vs. Street Fighter. Обе компании были до этого отлично известны собственными двухмерными файтингами, и многие их последующие игры применяли выпущенные ими модули памяти.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

  • Процессоры:
  • Два центральных процессора: Hitachi SuperH-2 7604 32-битных RISC-процессора на частоте 28,63 МГц; в каждом имеется кеш-память на 4 Кбайт, из которой 2 Кбайт возможно использовано как конкретно адресуемое ОЗУ
  • Контроллер CD-привода: SH-1 32-битный RISC-процессор
  • Видеопроцессор VDP 1 собственной разработки, на частоте 7,1590 МГц для NTSC и 6,7116 МГц для PAL
  • Видеопроцессор VDP 2 собственной разработки, на частоте 7,1590 МГц для NTSC и 6,7116 МГц для PAL
  • Saturn Control Unit (SCU) собственной разработки с цифровым сигнальным процессором для геометрической обработки и контроллером прямого доступа к памяти, на частоте 14,3 МГц
  • Звуковой контроллер Motorola 68EC000, на частоте 11,3 МГц
  • Звуковой DSP-процессор Yamaha FH1 — «Sega Custom Sound Processor» (SCSP) на частоте 22,6 МГц
  • «System также Control» (SMPC) — Hitachi 4-bit MCU
  • Память
  • 1 Мбайт SDRAM
  • 1 Мбайт DRAM, объединённая с SDRAM для получения 2 Мбайт ОЗУ
  • 1,5 Мбайт видео-ОЗУ
  • 4 Кбайт цветовой памяти в чипа VDP2
  • 512 Кбайт аудио-ОЗУ
  • 512 Кбайт кеша CD
  • 32 Кбайт энергонезависимого ОЗУ с едой от батарейки
  • 512 Кбайт системного ПЗУ
  • Совокупность хранения
  • CD-привод двойной скорости
  • Ввод-вывод
  • Порты контроллеров: два 7-разрядных двунаправленных параллельных порта
  • Скоростной последовательный коммуникационный порт
  • Разъём картриджа
  • Внутренний порт расширения для подключения MPEG-карты
  • Композитные разъёмы видео/стерео
  • NTSC/PAL RF
  • S-Video
  • RGB
  • EDTV
  • Hi-Vision
  • Источники питания
  • Блок питания: AC100 50/60 Гц (Япония), AC120 60 Гц (США), AC240 50 Гц (Европа)
  • 3-вольтовая литиевая батарейка — для часов и энергонезависимой памяти настоящего времени
  • Энергопотребление: 25 Вт
  • Размеры: 260 ? 230 ? 83 мм

Совместимость[править | править вики-текст]

Кроме запуска игр, все модели Saturn имели возможность воспроизводить аудио-CD и CD+G диски. Sega кроме этого предлагала диск с программой, которая употреблялась для просмотра PhotoCD. Sega, JVC и Hitachi выпустили аппаратный модуль, разрешающий применять приставку для проигрывания VideoCD. Помимо этого, JVC производила подобный VideoCD-модуль, разрешающий просматривать PhotoCD, что делало ненужным отдельный программный диск.

Пиратство[править | править вики-текст]

Именно на данной консоли взял распространение так называемый swap-способ, заключающийся в стремительной подмене лицензионного диска на пиратский, что не потребовало никаких аппаратных вмешательств. Однако, существовала возможность и чиповки консоли мод-чипом. Кроме этого в широкой продаже были и модули расширения, разрешающие пользоваться чит-кодами, запускать игры вторых регионов и расширять память.

PlayStation (яп. ????????? Пурэйсутэ:сён, официальное сокращение PS; [11] либо PS1) — игровая приставка пятого поколения, созданная компанией Сони Computer Entertainment под управлением Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии,[1] в Соединенных Штатах приставка показалась 9 сентября1995 года, а в Европе — 29 сентября 1995 года. Консоль есть первой игровой совокупностью в линейке PlayStation. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли называющиеся PSone, которая отличалась от уникальной PlayStation намного меньшим размером. Приставка была весьма популярной, обеспечив Сони прорыв в игровой индустрии, где до того момента всецело властвовали Nintendo и Sega.

Содержание

[скрыть]

  • 1История

o 1.1Запуск

o 1.2Функции

o 1.3Производственный период

o 1.4Влияние

o 1.5Игры

  • 2Варианты

o 2.1PSone

o 2.2Отладочная модель

o 2.3Net Yaroze

o 2.4«Чипованные» консоли

o 2.5Swap Trick

  • 3Наследники

o 3.1Модели PlayStation

  • 4Характеристики
  • 5См. кроме этого
  • 6Примечания
  • 7Ссылки

История[править | править вики-текст]

7 Times Final Fantasy VII Remake Made Us Go *%!? WOW


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: