новение с жёсткими предметами (из дерева, металла, пластмассы) может
появляться весьма неприятным.
Первые попытки ползать
Первые попытки малыша поползти заканчиваются неудачей. Не обращая внимания на то
что у него появилось довольно много новых навыков, ползти ему еще весьма тяжело.
Как неуклюжая черепаха, он отталкивается и руками, и ногами, но тяжелое
пузико никак не отрывается от почвы.
Стиль начинающего ползунка возможно каким угодно. Кое-какие малыши
извиваются на полу наподобие червяков. Понемногу эта манера превращает-
ся в что-то наподобие ползания по-пластунски и прижатыми локтями; головка в
это время поворачивается из стороны в сторону, отыскивая, запрещено ли
что-нибудь схватить. Кое-какие малыши начинают двигаться назад, а не
вперед. Это происходит по причине того, что они отталкиваются руками раньше, чем
протягивают их вперед. Имеется малыши, каковые применяют рывки ног, как бы
отталкиваясь ступнями. Кроха толкает себя вперед, распластавшись, как
лягушка, и передвигаясь так иногда на маленькое
расстояние.
Мостик
До тех пор пока кроха не сможет оторвать животик от почвы, он не начнет ползать
по-настоящему. Если он немного поднял над поверхностью собственную тяжелую середин-
ку — он готов поползти. Сперва дети, опираясь на локти и коленки, вы-
гибают пояснице мостиком. Имея такие четыре точки опоры, кроха готов их ис-
пользовать.
Ползание на четвереньках
Наиболее значимым поворотным этапом в овладении навыками ползания есть
тот момент, в то время, когда ребенок осваивает поочередное перемещение ног и рук. Выс-
тавляя вперед руку с одной и ногу иначе, он опирается вторыми
ногой и рукой на пол. Данный усовершенствованный метод передвижения по
почва именуется ползанием на четвереньках. Такая поза разрешает устой-
чиво балансировать на опирающихся на пол ноге и руке, поднимая другую
руку и ногу. Это — самый эффективный и скоростной метод передвижения
ползком, он разрешает ребенку скоро двигаться по прямой. Ползание на
четвереньках учит малыша применять одну сторону тела для уравновеши-
вания второй.
Желаете определить, как идеален таковой метод передвижения и заод-
но мало позабавиться? Поднимитесь с приятелями на четвереньки и попытайтесь
мало проползти. Обратите внимание на то, что большая часть взрослых
ползают неправильно. Они в один момент продвигают вперед ногу и руку,
находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что разрешило бы лучше
сохранять равновесие. Как разумен ваш 9-месячный изобретатель, ко-
торый придумал таковой сбалансированный метод передвижения!
Ползающий мыслитель
Лишь вообразите себе, какой замечательный импульс для умственного развития
приобретает ребенок, выучившийся ползать! Он экспериментирует с разными
стилями и останавливается на самоё совершенном. Кроха обучается решать
неприятности и постигает причинно-следственные отношения. Я отталкиваюсь
ногой вот так — и двигаюсь стремительнее, чем в то время, когда я отталкиваюсь по-друго-
му. В один момент он обучается самопоощрению. Так как чем больше он двигается
и достигает таким методом увлекательных игрушек, тем больше у него база-
ний совершенствовать эту возможность.
Возможно заявить, что ребенок выбирает тот либо другой стиль ползания в за-
висимости от типа поверхности. Положите малыша на ковер с долгим преступник-
сом, и он начнет отталкиваться пальцами ног и прыгать, как лягушка. А на
ровном полу на кухне он начнет извиваться, как червяк, — так легче пре-
одолеть скользкую поверхность. Кое-какие малыши предпочитают на покрытой
плитками поверхности переваливаться, как медведи, на ступнях и ладонях,
в силу того, что так они меньше скользят. Понаблюдайте, как ваш кроха ис-
пользует различные стили ползания для разных дорог.
На данной стадии развития не столь принципиально важно, как кроха двигается к игруш-
ке. Принципиально важно, что он реализует собственную свойство перемещаться с места на
место и экспериментирует с различными методами для того чтобы передвижения. Он то
как бы выталкивает собственный тело вперед и легко подпрыгивает, то ползет,
словно бы извиваясь либо на четвереньках. Понемногу он усовершенствует все
эти разнообразные методы передвижения и выберет один, самый эффек-
тивный.
Успешные маневры
Малыши весьма обожают переползать через разные препятствия. Дабы по-
играться с ним, положите поролоновый валик между ребенком и интересующей
его игрушкой. Роль препятствия с успехом имеете возможность сыграть вы сами. Лягте
на пол и положите игрушку с одной стороны от себя, а ребенка — с другой.
Думаю, вам будет весьма приятно ощутить, как кроха преодолевает эту
живую преграду.
От ползания к сидению
В возрасте около 7 месяцев кроха может переходить из сидячего положе-
ния к выпадам вперед и ползанию. После этого он обучается руководить своим телом в
обратной последовательности, переходя от ползания к сидячему положению.
Дабы осуществить данный маневр, кроха поджимает ножки под себя. Взгляни-
те: ребенок скоро ползет, позже быстро останавливается, поджимает под
себя ножку и одновременно с этим отталкивается второй ножкой и одной рукой.
Раз, и он уже сидит! Свойство ребенка садиться самостоятельно — весьма
ответственная веха и для своих родителей. В случае, если раньше кроха начинал капризничать, по-
тому что не имел возможности выпрямить пояснице и самостоятельно усесться, то сейчас он
больше не испытывает недостаток в ассистентах.
Поощряйте малыша двигаться
Я вспоминаю, как отечественный сын Мэтью обожал демонстрировать собственные успехи
и, казалось, ему нравились одобрительные возгласы старших сестер и
братьев. Стоило взглянуть, как Мэтью сиял от восхищения, показывая, как
он здорово ползает и садится сам. В то время, когда вы увидите, что ваш кроха дово-
лен собой, похвалите его. Отдавая должное достижениям ребенка, вы как бы
разделяете его радость, тем самым поощряя к новым свершениям.
движения и Подтягивания
Желание перейти из надоевшего горизонтального положения в крути-
кальное заставляет ребенка хвататься за мебель, разнообразные перильца,
одежду своих родителей и подтягиваться. Обратите внимание на весёлое личико
малыша, которому удалось одно из таких подтягивании.
Постоять хоть мало
Когда ребенок обучится, подтягиваясь, переходить в вертикальное
положение и накопит энергию, нужную для этого, он страстно захочет
постоять хоть минуточку и насладиться этим новым ощущением. На этом эта-
пе кроха может храбро подниматься, применяя ваши руки, дабы удержать рав-
новесие, но не для помощи. В 8 месяцев кроха может находиться, прислонив-
шись к дивану, в течение 5-10 мин.. Но в этом возрасте большая часть де-
тей еще не могут опираться на пол всей ступней и предпочитают находиться на
цыпочках, причем ступни ног скосолаплены вовнутрь. Такая стойка не спо-
собствует сохранению равновесия, но она, быть может, разъясняется тем, что
ребенок напрягает все тельце, дабы устоять.
Помогите ребенку обучиться верно находиться. Если он опирается на ди-
ван и наряду с этим его ножки развернуты вовнутрь и наступают одна на другую,
с опаской разверните их и попытайтесь поставить верно, как бы показы-
вая ребенку, что опора на ступни — лучший метод. В случае, если кроха, поднимаясь,
не имеет возможности до тех пор пока выпрямить сгибающиеся ножки, поддержите его, подставив
собственные ладони ему под колени позади. Этим вы поможете крохе не только
совладать с непослушным еще телом, но и больше поверить в собственные силы.
Первые путешествия
Около 8-9 месяцев кроха начинает ходить, придерживаясь руками лишь
для сохранения равновесия, а не для опоры. Сейчас он может путешество—
вать по помещению, держась за мебель, дабы не упасть. Время от времени ему удается
постоять пара мгновении, не опираясь ни на что руками. Позже, дабы
сохранить равновесие, он снова хватается за край дивана либо журнального
столика, а если не успевает, то шлепается на пол.
Поднять, поиграть и послать в рот
Кроха может функционировать как мелкий ковровый пылесос, поднимая с
пола любую мелочь.
— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ! Начинающие исследователи в этом возрасте весьма
обожают небольшие предметы, а все найденное, в большинстве случаев, тащат в рот и
смогут чем-нибудь подавиться. Еще раз посмотрите около, что может предс-
тавлять такую опасность, в случае, если попадет к крохе. Все предметы диаметром
меньше 1,5 дюйма (4 см) необходимо убрать с пути ребенка.
Откажитесь от ходунков
Ходунки, как и другие подобные приспособления, в случае, если их применять в
меру и под наблюдением своих родителей, могут быть нужными для малыша,
что еще не может ходить а также находиться, но весьма желает передвигаться
по помещению. Это хороший выход для капризничающего малыша, настроение ко-
торого возможно было бы выразить так: Не желаю, дабы меня брали на руки,
но желаю находиться поближе к маме. Пара мин., совершённые в ходунках,
либо пара шагов, сделанные в них, конечно же, не принесут вреда, од-
нако довольно много времени проводить в данной первой детской машине не только
небезопасно, но и вредно. Мы против применения ходунков и других при-
способлений, помогающих ребенку подняться на ноги и начать двигаться,
в силу того, что такая посторонняя помощь притупляет его творческие возможнос-
ти и инициативу. Ходунки нарушают обычный физиологический процесс
развития, предоставляя нижней части тела такие возможности, которым
верхняя пока не соответствует. Изучения говорят о том, что у детей,
проводящих в ходунках солидную часть дня, смогут замедлиться темпы разви-
тия двигательных навыков и в первую очередь независимой ходьбы.
Помимо этого, с ходунками связана и неприятность безопасности. У детей до
года больше всего несчастных случаев появляется при их применении. Ма-
лыши в ходунках способны развить достаточную скорость, дабы упасть на
лестницу, влететь, к примеру, в кладовку, где находятся разные страшные
химические чистящие вещества. Не забывайте, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ре-
бенка в ходунках без присмотра. В случае, если ваши приятели преподнесли таковой пода-
рок крохе, попытайтесь, дабы это приспособление поскорее заняло место
в последовательности собственных люльки — и собратьев манежа — где-нибудь за шкафом, пускай
они в том месте и ждут ближайшей распродажи.
Развитие пинцетного захвата
Для этого периода свойственны два весьма занимательных навыка, каковые
развиваются в один момент, дополняя друг друга. Обращение интереса ребен-
ка к мелким предметам содействует эволюции навыка схватывания: ребе-
нок обучается брать предметы громадным и указательным пальцами, появляется так
именуемый пинцетный захват.
Положите на пути малыша кучкой пара маленьких округлых предме-
тов. Сперва он пробует сгрести их, растопырив пятерню, после этого — схва-
тить и зажать между пальцами и ладонью. Конечно же, многие из них при
этом выпадают из руки. Осваивая пинцетный захват, ребенок сперва на-
чинает дотрагиваться до какого-либо предмета одним указательным пальцем,
тогда как остальные сжаты в кулак. Скоро к указательному присоеди-
нится громадный палец, тогда кроха сможет удержать ими интересующий его
предмет. Чем больше совершенствуется данный навык, тем реже ребенок захва-
тывает предметы, сгребая их, и чаще применяет более идеальный пин-
цетный захват.
Не только брать, но и ронять
В развитии навыков ребенку принципиально важно не только обучиться что-либо брать,
но и производить предмет из рук. Малышам весьма нравится разжать руки и
разрешить игрушке упасть на пол. С этим достижением связана одна из
самые излюбленных игр этого возраста: Я роняю — ты подбираешь.
Весьма не так долго осталось ждать кроха сообразит, что падение предметов на пол вызывает у вас
определенную реакцию — вы поднимаете упавшую игрушку. Так он
обучается увязывать следствие и причину.
Из руки в руку
Обучась производить предметы из рук, ребенок переходит к освоению
нового навыка — их перемещению из одной руки в другую. Дайте ему кольцо
и посмотрите, что он будет делать. Сперва он начнет растягивать игруш-
ку, как бы играясь в игру кто кого перетянет. В случае, если одна рука оторвется
от кольца, оно останется в второй, и кроха с интересом начнет переводить
взор с руки на руку, а после этого таким же образом перекладывать игрушку,
сперва случайно, позже намеренно. С освоением этого навыка игровые воз-
можности ребенка значительно расширяются. Сейчас он может сидеть и зани-
маться самостоятельно в течение 10-20 мин., перекладывая игрушку из од-
ной руки в другую.
Дотянуться и схватить
Около 6 месяцев ребенок все чаще начинает брать предметы не двумя, а
одной рукой. Протянутую ему игрушку он сейчас хватает совершенно верно и скоро.
Удостоверьтесь в надежности это, и вы убедитесь, как умело он достигает цели.
А сейчас попытайтесь отобрать у него игрушку. Кроха прочно вцепится в
нее и, очевидно протестуя, потянет к себе. В то время, когда вам все-таки удастся выца-
рапать у него игрушку, положите ее рядом с ним на пол: кроха срочно
набросится на тут и игрушку же завладеет ею снова.
Если вы желаете осознать, как поняты действия малыша во всех
этих упражнениях типа достатьсхватить, запишите на камеру проце-
дуру захвата игрушки либо кубика. Вспомните, раньше ребенок лишь ударял
по игрушке либо пошлепывал по ней ладошкой, а, дотянувшись, сперва как
бы накрывал ее растопыренной пятерней и только позже захватывал. Сейчас
его пальцы складываются нужным образом еще в тот момент, в то время, когда он тянет-
ся за игрушкой. У ребенка как бы начинается зрительное чувство пред-
мета — он может выяснить его форму прежде, чем коснется. Протягивая
руку к какой-то цели, он по ходу перемещения вносит поправки.
Дорогие родители, пускай вас не удивляет, что мы так детально говорим
о подробностях развития ребенка. Мы стремимся научить вас более тонко оцени-
вать способности, каковые понемногу формируются у малыша. Помните:
вы растете совместно. По мере совершенствования навыков вашего ребенка вы
становитесь все более умелым наблюдателем, получая неоценимое умение
просматривать поведение малыша.
Забавы, помогающие формированию правильных перемещений
Игры с кубиками. Посадите малыша в детское креслице и положите перед
ним два кубика. В то время, когда он заберёт их в руки, положите перед ним третий.
Посмотрите, с каким озадаченным выражением кроха будет изучать эту ситу-
ацию, соображая, как бы ухватить и третий кубик.
Положите кубики на подстилку так, дабы кроха не смог до них дотя-
нуться. Сделав пара бесплодных выпадов в сторону кубиков и осоз-
нав, что они вне его досягаемости, он может потянуть к себе всю подстил-
ку и… О, радость: кубики тут как тут! Это будет его первый опыт по ис-
пользованию одного предмета чтобы дотянуться второй.
А сейчас попытайтесь другую игру. Положите кубики на мёд и подстилку-
ленно потяните ее. Кроха вскинет руки, подпрыгнет и набросится на движу-
щуюся цель, стараясь завладеть ускользающими кубиками, пока не поздно.
Игра с самим собой. Обучась дотягиваться до различных предметов, ма-
лыш начинает изучать собственное тело. Он вытягивает вперед шею, подни-
мает ножки и старается ухватиться за пальцы на ногах, а в то время, когда это удает-
ся, пробует, как и все, что попадает ему под руку, затащить их в рот.
Он довольно часто оттопыривает громадной палец на ноге, дабы было легче за него
ухватиться.
Малыши обожают играться не только с ножками и собственными ручками, они
норовят и вас ухватить то за шнобель, то за волосы, то за очки. Без особенных
на то обстоятельств не запрещайте детям хватать вас и тащить за одежду — так как
это и образовывает сущность понятия быть ребенком.
Из ежедневника Марты: Мэтью обожает на протяжении еды тренировать собственный умение
дотягиваться до чего-либо одной рукой. В то время, когда он сосет грудь, то размахи-
вает ручкой, рукоплеща себя по голове, по груди и моему лицу; время от времени начи-
нает изучать мою одежду. Чаще я разрешаю ему так делать, в случае, если это не
отвлекает его от главного занятия — кормления.
От пучка до отдельной травинки.
Природа предоставляет довольно много занимательного для везде проникающих ручек
малыша. Посадите ребенка на траву. Сперва он будет хватать ее, дергая
всей рукой, а после этого пленится отдельными травинками, каковые торчат в
различные стороны. Кроха попытается ухватить одну такую травинку посредством
громадного и указательного пальцев. Скоро он отшлифует собственную технику и бу-
дет с ювелирным мастерством срывать конкретно ту травинку, на какую наце-
лился.
А что в карманах? Воспользуйтесь тем, что крохе нравятся небольшие
предметы, к примеру, ручка в кармане рубахи. Папы, наденьте, прошу вас,
рубахи с нагрудным карманом. Возьмите на руки ребенка и посмотрите, с
каким интересом он начнет изучить его содержимое. Извлёкши авторучку,
кроха так прочно вцепится в нее, что вернуть ее вы сможете с громадным
трудом. На данной стадии развития ребенку еще не доставляет наслаждения
возвращать предметы на место.
Малыши обожают эту игру и скоро привыкают к тому, что в кармане от-
цовской рубахи должна быть авторучка. в один раз я пришел с работы и забрал
Мэтью на руки. Он, как в любой момент, потянулся к моему карману, но, к величай-
шему собственному удивлению, ничего не нашёл в том месте, весьма удивился и разоча-
ровался. Он не забывал, что в кармане отцовской рубахи должна быть авторуч-
ка. Дети легко впадают в растерянность, в то время, когда нарушаются установившиеся
у них ассоциации.
Игра со спагетти. Положите на тарелку мало вареных остывших спа-
гетти (лишь, прошу вас, без соуса) и посмотрите, как кроха будет пе-
ребирать их пальцами.
Главная рука
Быть может, между 6-м и 9-м месяцами вы уже сможете осознать,
какая рука у вашего малыша будет главной — правша он либо левша.
Положите игрушку прямо перед ребенком и понаблюдайте, какой рукой он бу-
дет тянуться к ней А сейчас переложите ее слева — ребенок потянется к
ней снова главной рукой, тогда как вторая будет наготове, что-
бы оказать помощь Проделайте то же еще раз, положив игрушку иначе.
Если не на данный момент, то в последующие месяцы ребенок разрешит вам понять, какая
рука у него главная
Проворные ручонки
В то время, когда ребенок осваивает какой-то навык, он опять и опять повторяет
одно да и то же упражнение Это забавно, но одновременно с этим может и злить
Особенное внимание детей завлекают тесемки, пуговицы, банты. Пуговицы
являются потенциальную опасность, потому, что кроха может отор-
вать их и вложить в рот Лучше убирать от ребенка то, что ему запрещено
трогать
За столом страсть хватать все без исключение приведет к тому, что в
этих цепких проворных ручках окажется газета, салфетка, тарелка и вторая
посуда Наберитесь терпения, не так долго осталось ждать данный период пройдет, и ваша жизнь ста-
нет полегче Особенно пристально необходимо следить на данный момент за малышом, в то время, когда
его креслице придвинуто к столу
Дабы утолить страсть хватать все, что подвернется под руку, посадите
малыша на пол и дайте побольше картонных игрушек, на каковые он имел возможность бы
набрасываться какое количество душе угодно
Развитие речи
Ваш кроха уже обучился ползать и пользоваться пинцетным захватом
Наиболее значимое событие этого периода — первые слова ребенка на данный момент он меньше
плачет и больше говорит, начинает комбинировать жесты и звуки, до-
биваясь, дабы его осознали Наиболее значимый прорыв в развитии речи происходит
где-то на 5-м месяце, в то время, когда ребенок определит, что он может издавать раз-
индивидуальные звуки, меняя языка и форму губ В б месяцев дети начинают лепетать
В этом возрасте их обращение складывается из повторов слогов, включающих гласный и
согласный звуки Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с
помощью губ ба-ба произносит да-да — уже посредством языка. По окончании того
как кроха пройдется по всем гласным алфавита (ах-ба-ди-да-га-ма), он
начинает соединять такие слова совместно — ба-ба-ба-ба, сочетая их со
своеобразными булькающими звуками, появляющимися при прохождении звука
во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова —
мама, отец, не смотря на то, что пока не всегда кроха четко соотносит их с теми,
кого они обозначают.
Жест, как средство общения
Жесты — важнейшие предшественники устной речи, в силу того, что
конкретно они потом заменяются эквивалентными по смыслу словами. Ес-
ли кроха желает, дабы вы его забрали к себе, он не плачет, как раньше, а
протягивает к вам руки и ясно наблюдает, как бы говоря: Пожалуйс-
та, забери меня. К тому же сейчас он реже просится на руки, потому, что
освоил довольно много навыков и может поиграть самостоятельно. Скорее, он будет
подавать вам сигналы, означающие: Поставь меня на пол, наряду с этим до тех пор пока-
зывать вниз руками и ускользать из ваших объятий, дабы достигнуть желаемой
цели. Отвечайте на сигналы ребенка, подаваемые руками, совершенно верно так же, как
вы реагировали на его плач. Это окажет помощь ему стремительнее заменить плач как
средство общения на язык жестов. Сейчас кроха применяет для этого собственные
руки и в один момент пытается оказать помощь себе посредством ваших рук. Он берет
вас за руку и заставляет ее двигаться в том направлении, куда ему необходимо. Самый за-
метно это проявляется на протяжении кормления.
Из ежедневника Марты: У Мэтью имеется пара знаков, дабы продемонстрировать,
что он желает ко мне на руки, причем одни он применяет, в то время, когда огорчен, а
другие — в то время, когда желает поиграть. Если он желает играться, он тянется ко мне
обширно расставленными в стороны руками, как бы раскрывая объятия. В то время, когда
же он расстроен, его руки, напротив, хорошо прижаты к туловищу и лишь
немного подняты предплечья и локотки, а пальчики сложены в каком-то необычном
жесте, как будто бы он готов сам себя ущипнуть. Все это указывает состояние
дискомфорта и призыв: Прошу вас, помоги мне.
Язык для избранных
К 9 месяцам у многих детей начинается обычный язык (звуки
плюс жесты). Родители отлично знают данный язык, посторонние — нет. Вот
в то время, когда вам понадобился опыт, что вы копили из месяца в месяц, расшиф-
ровывая сигналы собственного малыша. Определенные звуки, издаваемые ребенком,
означают определенные просьбы. Отечественный Мэтью произносил мам-мам-маммам,
в то время, когда желал, дабы его подержали на руках. Разглядим кое-какие из наи-
более звуков сочетаний и частых жестов.
Указующий перст. Малыши начинают дотрагиваться до предмета с легкого
касания его (приблизительно так же с опаской прикасаются к своим младенцам на
первых порах и юные мамы). Сперва дети дотрагиваются до предмета
лишь подушечками пальцев, а после этого касаются его раскрытой ладонью. В то
время, как ребенок начинает показывать пальцем на интересующий его пред-
мет, он начинает осознавать и ваши указующие жесты.
Из ежедневника Марты: Около 6 месяцев Мэтью начал показывать пальчиком
на отечественную кошку. Сперва он подбирался к ничего не подозревающей кошке с
раскрытой ладошкой и растопыренными пальчиками. Он с опаской дотрагивал-
ся до ее головы кончиком указательного пальца, какое-то время как бы
изучал кошку кончиками вторых пальцев, позже клал всю ладонь на кошачью
голову и в итоге хватал ее за шерсть и сжимал в кулачок.
Приглашение к игре. Приглядитесь, звуками и какими жестами кроха
приглашает вас поиграть. В то время, когда вы входите в помещение, ребенок прямотаки
оживает. Его личико озаряется, расцветает ухмылкой, кроха размахивает
ручками и тянется к вам всем телом, как бы говоря: Давай сыграем!
Звуки, высказывающие настроение. Посмотрите, как кроха выража-
ет разочарование и удовольствие. В то время, когда он радостен, это лучезарное наст-
роение выражается целым комплектом мимических перемещений: глаза сияют, муску-
лы лица подтянуты, щеки раздвинуты ухмылкой.
Он смеётся с повизгиванием и подпрыгивает, все его тело излучает вос-
торг. Наряду с этим он издает весёлые звуки — что-то наподобие
ба-ба-ба-ба.
В то время, когда кроха печалится, он что-то уныло бормочет, хрюкает и издает рыча-
ще-жалобные звуки. На этом этапе универсальный звук н свидетельствует различно-
образные отрицательные чувства. Так, ребенок может выступать в протест
приема лекарства, протяжно хныча на-на-на-на. Личико малыша делается
несчастным: рот кривится в плаксивой мине, лицевые мускулы опадают. И
если вы скоро не сообразите, в чем дело, не так долго осталось ждать раздается плач.
Как оказать помощь формированию языка
Языку, как и эмоции юмора, не учат — его впитывают. Вы не имеете возможность
прямо и конкретно учить ребенка сказать. Вы имеете возможность лишь давать
ему возможность слушать верные звуки. Дела отправятся успешнее, в случае, если при
этом ребенок ухватывает идею, что сказать — это забавно. Обучение речи
так самый конечно. Имеется пара способов для ускоре-
ния этого процесса.
Игры в слова. Словесные игры являются той формой обучения, которая
стремительнее и действеннее ведет к цели. Вот одна из самых любимых игр на-
ших детей:
Садовник ходит и ходит около плюшевого мишки (нарисуйте своим
пальцем окружность на животике малыша),
раз шагнул, два шагнул, (пройдитесь пальцами от пупка до шейки ребен-
ка) и начал его тут щекотать!
(пощекочите подбородок ребенка).
Главные слова. Главные слова либо фразы — это как бы пусковой мо-
мент, вызывающий ответную реакцию ребенка. Происходит это по причине того, что в
таких словах либо фразах кроха определит что-то привычное. Одна из любимых
игр для того чтобы рода — бодание лбами. В то время, когда Мэтью был на данной стадии разви-
тия, я сказал ему: Бум головкой!, по окончании чего мы с сыном, к огромной
его эйфории, легко бодали друг друга. Скоро Мэтью усвоил главное сло-
во и стоило мне лишь сказать: Бум, как Мэтью старался боднуть ме-
ня кроме того перед тем, как я наклонял к нему голову. Что наряду с этим происходило
в уме Мэтью? Я считаю, что в его памяти эта игра сохранялась в виде се-
рии записей. В то время, когда он слышал главное слово бум, он как бы устанав-
ливал иголку собственного проигрывателя в нужную бороздку памяти, и целый комплект
действий, записанных в этом ее разделе, воспроизводился в нужной по окончании-
довательности Играясь в словесные игры и замечая за тем, как кроха откли-
кается на главные слова, вы имеете возможность представить себе, как раз-
вивается его память.
Сообщение предметов и слов. На этом этапе развития ребенок начинает ассо-
циировать слова с объектами экологии. В то время, когда вы чтонибудь просматриваете
крохе, связывайте персонажей и предметы, о которых говорится в книжке,
с этими же предметами в окружающей ребенка обстановке, к примеру, пока-
жите на живущую у вас кошку и на нарисованную в книжке. Взгляни, вот
киса… и тут также киса
Беседа за столом. Придвиньте креслице к неспециализированному столу, за которым си-
дит вся семья, и понаблюдайте, как он присоединится к неспециализированному беседе.
Обратите внимание на то, как кроха смотрит за ходом дискуссии, поворачи-
вая головку от одного говорящего к второму. Так он осваивает