Воспитание своего ребенка 58 глава

му-нибудь больно. Вот сейчас мы должны посидеть на стуле и поразмыслить, по-

чему же нельзя кусаться. В случае, если ребенок уже может сказать, научите его

произносить: Прости меня. Ваш ребенок обязан обучиться увязывать то,

что он кого-то укусил, с немедленным выдворением из игры. Быть может, это

будет первым уроком, показывающим, что нежелательное поведение приводит

к нежелательным последствиям.

Не все методы хороши. Кусающиеся (либо дерущиеся) дети обычно ста-

новятся центром внимания. взглянуть на него, он кусается! Не редкость, что

ребенок кусается намерено, дабы привлечь к себе внимание. В этом слу-

чае необходимо поразмыслить о каком-то втором, более приемлемом методе. Одновре-

менно старайтесь всячески продемонстрировать крохе, как приятно для окружа-

ющих хорошее поведение, сводя на нет важность кусания.

Как аукнется… Кроха, что живет вместе c агрессией, сам ста-

новится агрессивным. в один раз я был свидетелем того, как 2-летний ребенок

укусил собственную мать и она мгновенно шлепнула его: Не кусайся! Мне стало

совсем светло, откуда взялась привычка малыша кусаться. Ни при каких обстоятельствах не от-

вечайте ребенку со злобой. В случае, если одно неправильное поведение накладыва-

ется на второе, это приводит лишь к разрастанию неприятности. Крайне важно

внушить ребенку, что кусание причиняет вред, и вынудить его осознать это.

Продемонстрировать и поведать. В случае, если слова не сильно помогают, возможно вторым

методом продемонстрировать ребенку, в чем состоит неприятность. Прижмите локоть мелки-

ша к его же зубам (словно бы он сам себя кусает). Усильте чувство, кото-

рое произведут на ребенка отметины на руке: Взгляни, как ты поранил

себя кусанием! Проделайте данный урок с кусанием самого себя сразу же

по окончании того, как ваш кроха укусит кого-нибудь другого, дабы установить

связь между ранением и кусанием (но не в наказание).

Сломанные отношения взрослых. Родители малыша, что кусается,

выясняются в затруднительном положении — они испытывают чувство вины. В

собственную очередь, родители обиженного ребенка злятся за причиненную ему

боль. В конечном итоге вы начинаете дуться друг на друга и ваши хорошие

отношения заканчиваются. В случае, если ваш ребенок кусается либо дерется, заблаговременно

предотвратите об этом своих родителей его товарищей по играм и попросите оказать помощь

вам в обуздании поведения вашего ребенка. Быть может, их дети также прошли

через стадию агрессивности, и они с пониманием отнесутся к вашей искрен-

ности и что-нибудь смогут дать совет. Помимо этого, поступая таким обра-

зом, вы позволяете понять вторым родителям, что стараетесь предохранить детей от

проблем.

Сейчас совет родителям потерпевшего. Вместо того дабы набрасываться

на своих родителей кусающегося малыша со словами: У вас не добрый ребенок (они и

так чувствуют себя виноватыми), попытайтесь осознать их и предложите собственную

помощь. Это не только разрешит вам сохранить хорошие отношения, но и ос-

вободит вторых своих родителей от гнетущего эмоции (я нехорошая мама).

Когда главным средством общения вашего растущего малыша станет

обращение, он заменит ею руки аргументы (и прежние зубы), и так

доставлявшее вам столько проблем поведение провалится сквозь землю само по себе.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ С ВАМИ Принимать во внимание

Задумайтесь на минутку, что означает слово принимать во внимание. Кому кроха,

фактически говоря, возражает, в то время, когда поступает по-своему? В действительности

вас , что он не соглашается с вами. Вы просите его по-

вернуть в одну сторону, а он поворачивает в другую. Наряду с этим он счита-

ется — но лишь с собой, а не с вами. Назвать это вызовом? Не совершенно верно.

Ребенок так как не говорит: Не буду! Он только заявляет: Я не желаю так де-

лать… Чем посильнее воля ребенка, тем активнее его протест. Один легко

меняет собственную точку зрения, второй меньше расположен принимать ответ в

вашу пользу. В случае, если своим поведением кроха как бы говорит: Я не желаю де-

лать то-то и то-то, вашей задачей делается переориентировать его либо

какимто образом настоять на своем, причем время от времени вы не удерживаетесь от

наказания ребенка.

Вы находитесь в гостях у друзей, ваш 2-летний ребенок увлечен иг-

рой. Отыскав в памяти, что вам необходимо спешить на какое-то свидание, вы культурно,

но твердо просите ребенка покинуть игрушки и пойти к себе. Он или прит-

воряется глухонемым, или жестами высказывает собственный несогласие. Вы повышаете

голос — никакой реакции. Решив совладать с упрямцем, вы хватаете его и

уносите силой, не реагируя на его крики. Малышам не так-то легко перек-

лючиться с одного занятия на второе, уступая мгновенной прихоти

собственных своих родителей. (На с. 000 вы отыщете рекомендации, как самый безбо-

лезненно завершить игру.)

Тайм-аут

Большая часть 2-летних детей, не слушающих ваших замечаний, несложнее всего

на время вывести из игры, дабы они уяснили, что это последствие их не-

послушания. Запрещено превращать таковой таймаут в важное наказание с сер-

дитым выговором крохе, потому, что это будет идти вразрез с его воспита-

тельной целью. Ребенок обязан осознать, что запрещенные приемы ведут к пе-

рерыву в игре. В зависимости от темперамента и возраста малыша вам при-

дется отдалить его от вторых детей на 1-5 мин. В случае, если ребенку тяжело выси-

деть данный тайм-аут самостоятельно, побудьте рядом с ним. Пара ми-

нут, совершённых совместно в спокойном состоянии, могут быть именно

тем, что необходимо и вам, и вашему крохе. Вы имеете возможность посадить его на колени,

обняв. Это замечательно оказывает помощь настроить ребенка на то, дабы он расска-

зал вам о собственных переживаниях, помогите ему разобраться в самом себе.

Как поддерживать и сдерживать малыша

Обычно дети далеко не так отлично, как хотелось бы, общаются с дру-

гими детьми, да и взрослые не всегда любезны с малышами. Не смотря на то, что родителям

не нужно всегда опекать ребенка, трепетно оберегая его от любых

колдобин на жизненном пути, время от времени дети нуждаются в вашей помощи и

защите, потому, что в определенный период еще не смогут обезопасисть себя сами

и противостоять давлению извне. В случае, если в отечественной семье кто-нибудь из старших

детей, показывая на младшего, сказал: Данный немой!, мы тут же вмешива-

лись, считая это вредным и нечестным по отношению к крохе. Родительская

интуиция обязана посоветовать вам, как приостанавливать такие угнетающие

либо подавляющие слова и ребёнка действия.

Время от времени совсем безобидное на первый взгляд замечание может позвать

у ранимого ребенка реакцию подавления. в один раз я говорил в кабинете

с мамой Томми, тогда как он пробовал нажимать на детские весы. (Я

уже осмотрел мальчика, он скучал и не желал принимать участия в разгово-

ре врача и мамы.) Я попросил Томми не нажимать больше на весы, причем,

дабы показать собственный хорошее к нему отношение, сказал: Пожа-

луйста. Томми повиновался, но сходу стушевался, как бы совсем унич-

тоженный моим замечанием — оно подавило его. Выход отыскала мама Томми:

Это по причине того, что вы весьма строгий! — сообщила она. Томми воспрял духом

(и я — также). Благодаря собственной интуиции его отзывчивая мама осознала, как

поддержать самооценку ребенка.

Не обращая внимания на то что, как мне казалось, я вел себя в данной ситуации в

совсем приемлемой (с психотерапевтической точки зрения) манере, я распо-

лагал лишь книжными знаниями, тогда как мама Томми отлично знала

собственного ребенка. На данной стадии развития у детей именно складываются

ментальные образы того, какая деятельность при каких условиях может осу-

ществляться.

НЫТЬЁ и ВИЗГИ

в один раз я говорил одной маме, что такое обычное поведение

2-летнего ребенка. Ее кроха начал ныть. Она по привычке одернула его:

Прекрати канючить. Мы оба захохотали, в то время, когда осознали целый парадокс ситу-

ации. визги и Вопли детей в этом возрасте достигают собственного пика. И дело

не в нарочитой вредности, а в том, что малыши изучают как возможности

собственного собственного голоса, так и реакцию аудитории на таковой близкий к

сирене вой. Причем думается, что самый громкий крик дети приберегают для

традиционно негромких помещений.

А вот как мы перевоспитывали собственных крикунов. Попытайтесь растолковать

ребенку, какие конкретно громкость и тембр звука для вас самый приемлемы: По-

скажи с папой своим прекрасным голосом… Говорите с малышом мяг-

ким негромким голосом, переходя при его криках на шепот. Имеете возможность поступить

так же, как мы. Когда Мэтью начинал кричать, мы выносили его во

двор и начинали прыгать около него и кричать так же, как он, словно бы иг-

рая в ту же игру. В следующий раз, в то время, когда он снова начинал кричать в до-

ме, мы снова выносили его на улицу и повторяли ту же сцену. Позже при

начинающемся крике мы говорили негромким голосом: Кричать возможно лишь на

траве.

Мы старались закрепить у него в памяти, что кричать возможно лишь на

траве (т.е. вне дома) и лишь совместно. Скоро эта шумная стадия развития

прошла, и Мэтью забыл, что на траве нужно кричать.

Шокирующая сокровище визгов и криков на начальном их этапе содержится

в том, что они заставляют всех, кто находится в пределах слышимости, ос-

тановиться и нечайно внимать им. Дальше все легко: в случае, если прием срабо-

тал, ребенок продолжает им пользоваться. И в случае, если такие крики — это

единственный метод докричаться до вас и привлечь к себе ваше внимание,

не рассчитывайте, что они скоро закончатся.

Малышей непременно нужно учить тому, что приятные звуки скоро нахо-

дят у вас отклики. В то время, когда ребенок обращается к вам обычным голосом,

попытайтесь ответить ему соответствующим образом, дабы он осознал всю

пользу для того чтобы обращения. В случае, если же он начинает подвывать либо хныкать, пос-

корее прервите его: Джимми, поскольку у тебя таковой прекрасный голосок. Скажи

своим прекрасным голосом. По окончании многократного повторения этого упражнения

родителям хватит, дабы ребенок прекратил хныкать, скоро под-

нять голову и сообщить: Прекрасным голосом, пожалуйста. Этим вы не только

отучите ребенка ныть и хныкать, но и поможете формированию у него более со-

вершенной речи. А о воплях и криках скоро вы уже и не вспомните.

СОСАНИЕ ПАЛЬЦА

Кое-какие дети уже рождаются с мозолистым громадным пальцем — они соса-

ли его еще в материнском чреве, и в том месте никто не обращал на это внимания.

У всех малышей фактически ненасытная потребность в сосании, и больше

всего, согласно их точке зрения, для этого подходит неизменно присутствующий громадный

палец руки. Это совсем обычное явление. Дабы уж совсем успокоить

своих родителей, сообщу, что свойство сосать самого себя — совсем нор-

мальный элемент развития ребенка. Неприятность сосания пальца значительно больше

тревожит своих родителей, чем причиняет вреда самим детям. Быть может, родители

наряду с этим думают: Что же это такое, неужто мой ребенок до таковой степени

обойден лаской и любовью, что сосет собственный личный палец? Дело не в

этом. Многие совсем радостные и отлично ухоженные дети выполняют

солидную часть собственного младенчества с громадным пальцем во рту. И в первые 2

года судьбы это занятие весьма редко ведет к каким-то ортодонтическим ос-

ложнениям. Но продолжение привычки может привести к такому формированию

верхней челюсти, что она начнет выдаваться вперед. Из собственного опыта

мы знаем, что ни смазывание рук ужасными по вкусу веществами, ни

разные методы отвлечения, ни особые перчатки — фактически нич-

то не оказывает помощь. И в случае, если ваш ребенок сосёт громадный палец в та-

ком возрасте, в то время, когда это может привести к каким-то нежелательным ортодон-

тическим последствиям, значит, он достаточно вырос чтобы по-

нять, по какой причине сосание пальца повредит его зубам. Кроха, что сосет па-

лец всю ночь напролет, — вот кто вправду приводит к. Дабы

отучить его от этого, попытайтесь дать ребенку какую-нибудь громадную иг-

рушку (к примеру, плюшевого мишку, которого необходимо держать обеими руками,

в следствии палец выясняется недоступен). Подходите к ребенку нес-

колько раз за ночь и вынимайте у него палец изо рта. В случае, если ваш кроха со-

сет палец в дневное время, старайтесь, дабы у него почаще были заняты

руки. А когда большой палец и рот постараются встретиться, пе-

реключите его внимание на какую-то другую игру, при которой ему придется

применять оба громадных пальца. У себя в кабинете, дабы вынудить ре-

бенка вынуть палец изо рта, я в большинстве случаев соблазняю его тем, что предлагаю

дать мне ладошку, а позже дать две ладошки! Старайтесь особенно не

придираться к ребенку — одергивания и постоянные замечания смогут лишь

усилить эту привычку, потому, что концентрируют на ней внимание.

Для своих родителей, которым хочется, дабы их кроха прекратил сосать палец

и дабы им в будущем не было нужно тратиться на доктора-ортодонтиста,

предлагаем лишь один метод. В единственном известном нам изучении

на эту тему сравнивали 2 группы детей: 50 — с укоренившейся привычкой

сосать громадный палец и 50 — без данной вредной привычки. Возможно ли как-то

охарактеризовать тех, кто предпочитает сосать палец? Изучение до тех пор пока-

зывает, что чаще это дети, каковые находятся на неестественном вскармли-

вании. Любители пососать палец, в большинстве случаев, питаются по расписанию, а

не в соответствии с собственными запросами. 96% детей данной группы зас-

тавляют засыпать в одиночестве. В второй группе — у детей без данной при-

вычки — были совсем другие характеристики. Чем позднее ребенка забрали от

груди, тем меньше возможности, что он начнет сосать палец. Эти малыши

в большинстве случаев засыпали на руках у матери, довольно часто около материнской груди, их не

укладывали дремать в одиночестве. Изучение говорит о том, что во сне дети

как бы возвращаются на более раннюю стадию развития — к тому состоянию,

в каком пребывали в материнском чреве; поэтому-то во сне и возвращается

сосание пальца, и все эти действия рот — рука. Исследователи вычисляют,

что в случае, если разрешить ребенку засыпать около материнской груди, его потреб-

ности в сосании будут удовлетворены, а привычка засыпать, вложив палец

в рот, ни при каких обстоятельствах не появится. Все это соответствует практическим наблюде-

ниям; удовлетворение потребностей в раннем возрасте ведет к их посте-

пенному исчезновению, те же из них, какие конкретно в свое время не были удовлет-

ворены, имеют тенденцию возобновляться, время от времени в виде нежелательных при-

вычек. Годы отечественной практики подтверждают тот факт, что те дети, которым разрешено

засыпать у материнской груди, которых кормят по желанию ночью и не дожи-

даясь положенного часа, в намного меньшей степени подвержены появился-

новению данной неприятной привычки. Вот совсем естественный и недоро-

гой путь к тому, дабы у детей не появлялось привычки сосать пальцы.

КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ

Все мы ожидаем того дня, в то время, когда возможно будет поменять последнюю пеленку,

но ожидаем его со смешанными эмоциями. Кроме всего другого, это еще и

свидетельствует сообщить до свиданья красивому периоду младенчества.

Научить малыша пользоваться горшком — это занятие для двух партнеров,

у каждого из которых собственная независимая роль. Вы, конечно же, имеете возможность

привести ребенка в туалет, но не в ваших силах вынудить его сделать то,

чего вы ожидаете от него. И в случае, если ваш ребенок самым последним из всех знако-

мых малышей перестает бегать в мокрых штанишках, это вовсе не свидетельствует,

что вы провалили собственную родительскую карьеру. Так же, как с сном и едой,

запрещено силой вынудить ребенка быть сухим и чистым. Но вы в состоя-

нии создать для него такие условия, в которых он имел возможность бы сам себя трени-

ровать. Основное для вас — оказать помощь крохе выработать здоровое отношение к

процедуре туалета.

Начало приучения к горшку — это скорее занимательное сотрудничество,

нежели страшная обязанность, и вы тут выступаете в роли инструктора. С

точки зрения ребенка, умение пользоваться горшком — это его первый ход к

взрослой жизни, обряд посвящения из младенцев в дошкольники. (Этим

разъясняется, по какой причине желание оставаться мелким ведет к определенному

замедлению всего процесса приучения.)

ФАКТЫ, Каковые ВАМ СЛЕДОВАЛО БЫ ЗНАТЬ

Перед тем как усаживать малыша на первый в его жизни (очень приземис-

тый) горшок, поразмыслите над тем, что включает в себя навык пользования

туалетом. Во-первых, ребенок обязан выяснять особенные давящие ощущения

(позывы) в прямой кишке и мочевом пузыре. Он обязан видеть связь между

этими ощущениями и тем, что происходит в его организме. Ребенок обязан

обучиться реагировать на такие позывы в некотором роде: поспешить к

горшку, снять штанишки, эргономичнее устроиться на своем туалетном сиденье,

а основное — успеть все это выполнить вовремя, не опоздать. В связи с

данной множественностью последовательных операций нет ничего необычного

в том, что многие дети расхаживают в памперсах впредь до 3

лет.

мочевого прямой пузыря и Мышцы кишки. Нужно осуществлять контроль мускулы

мочевого прямой пузыря и отверстия кишки (каковые я именую тёплыми

мускулами), дабы они одновременно с раскрывались и закрывались. В большинстве случаев трени-

ровка прямой кишки предшествует тренировке мочевого пузыря, главным об-

разом по причине того, что тёплые мускулы, окружающие заднепроходное отверс-

тие, не так нетерпеливы, как мочевою пузыря. Между позывами на де-

фекацию и самим ее актом у ребенка выясняется много времени, что поз-

воляет ему среагировать прежде, чем он испачкает штанишки. Жёсткую субс-

танцию (кал) по большому счету легче осуществлять контроль, чем жидкость (мочу). В то время, когда пе-

реполнен мочевой пузырь, позыв к мочеиспусканию приходит нежданно

скоро, он весьма сильный и его тяжело осуществлять контроль.

Простая последовательность в выработке навыка контроля за прямой киш-

кой и мочевым пузырем такова: (1) контроль прямой кишки ночью;

(2) контроль прямой кишки днем; (3) контроль мочевого пузыря днем; (4)

контроль мочевого пузыря ночью.

частоты характера стула и Изменение испражнений. Малыши рано начинают

осуществлять что-то наподобие самоконтроля. Многократные испражнения в

течение дня, характерные для 1-го месяца, сменяются 1-2-разовым стулом в

течение дня к разовым и 1-году к 2 годам. Частота испражнений в течение

дня значительно уменьшается, а количество каловых весов возрастает (обстановка с мочевым

пузырем существенно отличается от обстановки с прямой кишкой). К году

большая часть детей перестает испражняться по ночам. За первые 2 года жиз-

ни значительно увеличивается и промежуток между заменой мокрых пеленок и

памперсов.

Кого научить легче? Считается, что девочек несложнее научить пользоваться

туалетом, чем мальчиков. Не думаю. Скорее это утверждение показывает,

что главное значение тут имеет пол не ребенка, а воспитателя. Обуче-

ние пользованию туалетом выпадает на долю матерей, конечно, что жен-

щине эргономичнее и легче научить дочку, а девочкам значительно несложнее имитировать

действия собственных мам. Согласитесь, значительно сложнее маме продемонстрировать сы-

ну, как направляться мочиться мальчику. Подражая взрослым, дети уясняют, что

мальчики это должны делать стоя, а девочки — сидя; но сначала

мальчики также смогут сидеть, стараясь не обмочить пол и стены.

ЛУЧШЕ Позднее, ЧЕМ РАНЬШЕ

Прошли те времена, в то время, когда считалось, что чем раньше ребенок начинает

пользоваться туалетом, тем лучше его воспитали. Тогда полагали, что чем

раньше кроха перейдет на 3-разовое кормление, чем раньше его заберут от

груди и научат пользоваться туалетом, чем свободнее он будет, тем

лучше его мама. И это неудивительно. Постоянная стирка вручную и труд-

ности с высушиванием белья были достаточным основанием чтобы

поскорее подтолкнуть ребенка к горшку.

Сейчас, конечно же, проблему сухих пеленок нельзя принимать серьезно.

Памперсы так легко поменять, что кроме того самые неприспособленные папаши с

легкостью справляются с этим поручением. Новые типы пеленок сделали бо-

лее легкими путешествия с ребенком, и большая часть современных мам все

неприятности с пеленками просто-напросто переложили на плечи поставщиков

детского белья. Помимо этого, сейчас мы значительно больше знаем о том, как

трудится совокупность мочевого пузыря и опорожнения кишечника у детей. Уста-

новлено, что мышцы и нервы, управляющие актами испражнения и мочеиспус-

кания, в достаточной мере развиваются только к 18-24 мес. Еще одним допол-

нительным доводом в пользу более позднего приучения ребенка к пользо-

ванию туалетом есть то, что дети, начавшие обучение позднее, значительно

стремительнее осваивают этот навык.

Ход ЗА ШАГОМ

Растолковывая, как трудится выделительная совокупность, мы вовсе не имели в ви-

ду, что во время ее развитая у малыша вам направляться сидеть сложа руки —

до тех пор пока ребенок не станет достаточно взрослым, дабы пользоваться горшком

самостоятельно. Последовательные шаги в этом направлении подготовят ма-

лыша и создадут лучшие условия для туалетных тренировок. В готовности

ребенка начать обучаться этому новому навыку — проситься на горшок — ог-

ромную роль играются характеры ребёнка и матери. Деловитый кроха, как пра-

вило, обучается весьма скоро и может кроме того тренироваться самостоя-

тельно, в особенности в случае, если у его мамы такой же рабочий темперамент. Легко ле-

нивый, задумчивый ребенок, у которого такая же мама, может еще и в 3 го-

да обходиться без горшка и ни о чем не тревожиться Обстановка с ленивым

деловой мамой и ребёнком самый занимательна, фактически говоря, конкретно

данной паре мы и посвящаем остаток данной главы.

Стремительные перемены

Старайтесь поменять поскорее влажные и памперсы и грязные пелёнки, что-

бы приучить ребенка быть чистым и сухим. А в то время, когда он подрастет и сможет

принимать ваши объяснения, убедите его в том, как это приятно. Кроха,

что привык к сухости и чистоте, значительно стремительнее обучится проситься

на горшок и минует ту стадию, на которой справляется со собственными делами,

не говоря вам об этом ни слова.

Первый ход: убедитесь в готовности ребенка

Учитесь просматривать язык телодвижений ребенка

— Думается, пора: удаляется в спокойное местечко, перестает играться,

успокаивается, приседает на корточки

— Ну, началось — хватается за пеленки, хрюкает, скрещивает ножки.

— Все, готово, всматривается в выпуклость, появившуюся под пелен-

кой, опять начинает сказать либо возобновляет игру.

Так же, как раньше вы определяли готовность ребенка перейти на твер-

дую пищу, понаблюдайте за ним и ориентируйтесь не на календарь, а на оп-

ределенные показатели, означающие, что ребенок достаточно развит для того,

дабы обучиться пользоваться горшком:

— подражает поведению старших при пользовании ими туалетом

— может сказать о приятель их собственных потребностях (к примеру, о том, что

он голоден)

— осознаёт простые указания (Отправься принеси мячик)

— начинает извлекать из-под себя влажные либо нечистые пеленки либо

памперсы, и информирует вам, что они испачкались

— старается вскарабкаться на стульчик с горшком либо на сиденье в туа-

лете

— изучает, как приспособлено его собственное тело для осуществления

естественных отправлении

Последнее предупреждение

Обращайте внимание на внешние показатели того, что ситуация близка к

аварийной: кроха начинает приседать на корточки, хвататься за штанишки,

скрещивать ножки, хрюкать и гримасничать; он старается зайти за угол ди-

вана, как это делает домашняя кошка перед тем как справить потребность. Все эти

показатели посоветуют вам: ребенок уже достаточно подрос и осознаёт, что

происходит в него.

Как и во всех других понемногу совершенствующихся навыках, разум и

тело трудятся тут совместно и в определенном режиме. В промежутке от 18

месяцев до 2 лет у ребенка так развиваются навыки, что он, осознавая

обращение, и сам начинает общаться посредством слов, в один момент становясь бо-

лее свободным. Почувствовав соответствующий позыв, он может самостоя-

тельно скоро добежать до туалета. Существуют, но, и таких ситуации в

его развитии, в то время, когда желание приучить малыша к пользованию туалетом ока-

зывается несвоевременным. В случае, если у вашего ребенка внезапно появляется УСТОЙ-

ЧИВО нехорошее размещение духа, он начинает сопротивляться полностью всем

новшествам, а его словарный запас ограничивается только одним маленьким

нет, отложите собственный намерение приучить его к горшку на пара не-

дель, пока не провалится сквозь землю малыш и плохое настроение не станет более воспри-

имчивым.

Время от времени готовность ребенка пользоваться горшком так громадна, что

он как бы сам а также случайно (по крайней мере так думается на первый

взор осваивает эту премудрость. К примеру, мама, снимая сухие памперсы

с малыша, говорит ему: Ну, замечательно, уже возможно надевать штанишки стар-

шего братца. И вправду, через пара дней она сможет эго сде-

лать. Все случилось, к потрясению вашей свекрови, простотаки само по се-

бе.

Второй ход: убедитесь в собственной готовности

Готовы ли вы? Выбирайте для обучения малыша этому навыку такое время,

в то время, когда вы не через чур обременены перегружами, которые связаны с каким-то напря-

женным периодом в жизни старшего ребенка, доводящей до стрессового сос-

тояния работой, с родными родами либо в первое время по окончании них (с появ-

лением нового ребенка в доме старшим детям вы нечайно уделяете меньше

внимания) К подручным средствам, талантливым оказать помощь вам, относятся:

— чувство юмора

— нескончаемое терпение

— творческий подход

— стульчик с горшком

— особые тренировочные штанишки

Вот еще кое-какие маленькие хитрости и советы, каковые вы имеете возможность

применять.

Продемонстрируй и поведай. Старайтесь воспользоваться одним из первичных ин-

тересов, формирующихся на данной стадии развития, — жаждой подражать

взрослым. Разрешите ребёнку посмотреть, как вы идете на горшок, и растолкуй-

те ему, что, фактически говоря, вы делаете. Девочки значительно лучше усваи-

вают данный урок вместе с мамой, мальчику может оказать помощь отец, не смотря на то, что половое

сходство не столь уж необходимое условие.

Поучительный пример. В случае, если ваш кроха дружит с таким же карапузом, ос-

воившим эту премудрость, организуйте показательное выступление на эту

тему. В детском саду сверстники также весьма скоро смогут научить новичка

пользоваться горшком, показав, как они сами проделывают данный

забавный фокус. Совсем без шуток, время от времени более умелые в этом деле

малыши свысока наблюдают на собрата в памперсах, и под таким давлением

обучение идет стремительнее.

Подсказки. Кое-какие родители применяют в качестве модели куклу,

приучая ее к туалету. Кроха наблюдает, откуда вытекает моча, убирает

влажные пеленки куклы, усаживает ее на горшок, позже выливает его в ту-

алет и спускает воду. Сочетание различных способов обучения разрешает быст-

рее добиться цели.

Обучение по книжке. Не считая перечисленных моделей возможно воспользоваться

и книжками, намерено посвященными разглядываемой нами теме. В них

имеется картины, на которых нарисован ребенок, занимающийся этим серьёзным

делом. Заметив в том месте сидящего на горшке ребенка, ваш кроха в полной мере способен

сделать следующее заключение: В случае, если это смогут делать другие, значит, и я

[Озвучка манги] воспитание дьявола 58 глава


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: