Вопрос 9. особенности финансов торговли

предприятия и Организации сферы товарного обращения, являясь связующим звеном между ее потреблением и производством продукции, содействуют завершению кругооборота публичного продукта в товарной форме и тем самым снабжают его непрерывность. Спецификой торговли есть сочетание операций производственного характера (сортировка, фасовка, упаковка, хранение и переработка сельскохозяйственных продуктов и т.д.) с операциями, связанными со сменой форм цены, т. е. конкретно с реализацией продукции.

В составе затрат торговых фирм отсутствует цена закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, осуществляя затраты только на доведение их до потребителей. Имеются собственные особенности в структуре и составе оборотных средств, большая часть которых положена в товарные запасы. В источниках формирования оборотных средств большую часть составляют кратковременные кредиты банков. Изюминкой отраслевой структуры главных фондов есть сочетание собственных и снятых в аренду главных фондов.

Значительной изюминкой финансов торговли есть то, что в отличие от вторых отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает в основном в налично-финансовой форме. До 80 % поступлений наличных денег в кассы банков идут от торговых организаций. Поэтому ответственной задачей организации финансов являются верное ведение кассового хозяйства, контроль за поступлением выручки в кассы магазинов, за инкассированием выручки и верным ее применением.

Денежное состояние торговых организаций сильно зависит от длительности издержек и оптимальности обращения времени реализации товаров клиентам. Исходя из этого ответственным денежным показателем деятельности торговых фирм есть скорость обращения оборотных средств, т.е. время от момента оплаты взятых от поставщиков товаров до их реализации населению. Все эти изюминки учитываются при формировании денег и их применении.

Организация финансов в потребительской кооперации имеет собственные особенности, обусловленные характером кооперативной собственности и организационным построением совокупности потребительской кооперации. Потребительская кооперация есть многоотраслевой совокупностью, осуществляющей торговую, производственную и заготовительную деятельность. Средства потребительских обществ формируются из паевых и вступительных взносов пайщиков, а потом пополняются из других средств и прибыли.

За счет паевых взносов в потребительских обществах создается паевой фонд, вступительные взносы являются главным источником образования неделимого фонда. За счет паевого и неделимого фондов формируются главные фонды и личные оборотные средства фирм потребительской кооперации. Любой член потребительского общества имеет долю в его собственности в размере внесенного паевого взноса. В качестве паевого взноса в паевой фонд потребительского общества пайщики смогут вносить финансовые средства, акции, земельные наделы либо земельные доли, второе имущество или имущественные либо иные права, имеющие финансовую оценку. Размеры паевых взносов определяются собранием потребительского общества;

При выбытии из кооператива паевые взносы возвращаются. Члены потребительской кооперации есть в праве на часть прибыли, остающейся у фирм по окончании уплаты налогов и других необходимых платежей (кооперативные выплаты). Размер отчислений зависит от массы взятой прибыли и состояния оборотных средств.

В потребительской кооперации имеют место такие формы хозяйствования, как концерны, консорциумы, общества и акционерные общества с ограниченной серьезностью, арендные, совместные и малые предприятия, что обусловливает внутрисистемное перераспределение и централизацию денег.

До 1 января 2005 г. действовала статья 297 Налогового кодекса РФ, закреплявшая особенности формирования затрат организаций совокупности потребительской кооперации, в состав которых они имели возможность включать дополнительно: отчисления на содержание потребительских их союзов и обществ, проценты, выплачиваемые за завлекаемые у других граждан и пайщиков заемные средства, отчисления в фонд развития потребительской кооперации.

С 1 января 2005 г. в совокупности потребительской кооперации РФ введено Положение «О фондах потребительской кооперации в РФ», предусматривающее формирование в потребительской кооперации совокупности фондов, нацеленных не только на стимулирование экономической деятельности, но и помощь ее социальной миссии. Наровне с паевым, неделимым и резервным фондами к ним относятся:

-фонд помощи социальной миссии потребительской кооперации — фонд, предназначенный для покрытия затрат по оказанию помощи беднейшим слоям граждан из пайщиков потребительской кооперации виде льготного либо бесплатного обеспечения товарами, работами, одолжениями, и их духовно-нравственного развития. Источником формирования фонда есть нераспределенная прибыль.

-фонд внеоборотных активов производственной сферы (социальной сферы),создаваемый наровне с неделимым фондом. Формирование фонда осуществляется по мере вложения средств в приобретение и создание внеоборотных активов при достаточности средств однократно и в полной сумме, равной стоимости объектов внеоборотных активов, введенных в эксплуатацию, при нехватке средств каждый год и в сумме, равной сумме начисленного износа (амортизации) объектов внеоборотных активов, введенных в эксплуатацию;

-фонд подготовки кадровиспользуется в целях оплаты одолжений образовательных учреждений для тех категорий работников, затраты на повышение и обучение квалификации которых не смогут быть включены в затраты по простым видам деятельности;

-фонд социальной пенсионеров и поддержки работников.

Указанные иные фонды смогут быть созданы за счет средств:

  • целевого финансирования;
  • фонда развития потребительской кооперации;
  • нераспределенной прибыли;
  • безвозмездных поступлений.

Создание в потребительской кооперации совокупности фондов будет содействовать совершенствованию социально-экономической деятельности совокупности в направлении стимулирования и развития инвестиционных возможностей, улучшения денежного состояния, упрочнения кадрового потенциала и разрешат полнее реализовать ее социальную миссию.

≡ Особенности интрадей торговли ≡ Виктор Макеев


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: