Внешние обстоятельства возбуждения ума это его сотрудничество с объектами эмоций. Эмоции, связывают ум с окружающим миром подобно ветру что рябит гладь озера ума. Озеро, возмущается, и по нему проносится ветер соприкосновения эмоций с объектами внезапно появившихся жажд. Окружающий мир возбуждает эмоции, в следствии ум приходит в, беспокойство.
Внутренние обстоятельства тревоги ума
Появляются в следствии деятельности памяти. Память содержит в себе жажды, каковые еще не успели осуществиться и ожидали собственного часа. К примеру, нам чего-то очень сильно захотелось и как часто бывает «не все коту масленица». Желание, имея узкую материальную природу, отпечатывается в памяти и ожидает собственного часа, дабы вспыхнуть при благоприятном стечении событий снова. Так, жажды сохраняются в отечественном подсознании как следствие памяти отечественных прошлых удовольствий, каковые закладывают семя будущих жажд, и это семя, пребывав в ума, иногда его возбуждает. В случае, если внешний объект отечественного внимания похож на хранящееся в нас желание, то между этим внутренним желанием и объектом появляется сообщение. Нитью, связывающей желание, хранящееся в памяти, и внешний объект, являются отечественные эмоции восприятия. Так, желание насладится в далеком прошлом забытым объектом в какой-то момент времени вспыхивает с новой силой.
Внешние обстоятельства тревоги ума очень сильно связаны с внутренними, подсознательными. Так, много разных раздражителей воздействуют на ум, возбуждая в нем нереализованные жажды. В зависимости от глубины и размеров озера ума, другими словами в зависимости от личных изюминок личности он либо легче, либо стремительнее приходит в возбуждение. Снаружи человека ещё возможно оградить от тревоги, но внутреннюю обстоятельство возбуждения ума весьма тяжело устранить. Так, ум горит как пламя, не смотря на то, что его естественное, более приятное состояние — быть полностью умиротворённым. До тех пор пока в памяти сохраняются бессчётные жажды, успокоить ум тяжелее, чем укротить ветер.
Исходя из этого, в случае, если человек уединяется от мирской деятельности, но не очистил собственный ум, для того чтобы отшельника необходимо вычислять притворщиком, в силу того, что в уме он всегда думает о собственных несбывшихся мечтах. Для очищения ума на первых этапах человек обязан заниматься хорошей деятельностью на общее благо, делая это по божественным законам с целью удовлетворения Личности Всевышнего — так провозглашает ведическое знание. В этом случае он избавляется от всех ненужных внешних и внутренних жажд. Данный процесс именуется очищением кармы либо очищением сознания. В то время, когда человек наконец очистил собственный ум, он обязан отречься от мирской деятельности и посвятить себя только самоосознанию.
Ум по собственной природе весьма изменчив
Ум копирует то, на что он настроен. Пребывав в неотёсанном теле, он колирует его форму. В случае, если мы о чём-то думаем, ум настраивается на данный объект и кроме этого имитирует его природу. Так, куда мы погружаем собственный ум — такова будет наша жизнь. В случае, если мы думаем о счастье, то жизнь будет радостной, В случае, если думаем о горе, то жизнь будет неприятной. В случае, если думаем о Всевышнем, то жизнь будет божественной.
Сообщение ума с пятью первоэлементами
Ум способен взаимодействовать с пятью узкими элементами эфира, воздуха, огня. воды, почвы, перенимая их качества. Копируя природу узких материальных элементов, ум делается воистину неисчерпаемым. Узкое тело ума, бывши в чистом состоянии, имеет свойство попадать в любую сферу пространства и времени этого мира. Для ума совершенного человека нет ничего неосуществимого. Но из-за сильной степени загрязнённости ума мы не можем воспользоваться этими преимуществами узкого тела и, в силу ограниченности сознания, не хорошо все это поймём. Довольно часто нам думается, что жизнь ума заканчивается в тела. Однако, кроме того отечественный ум способен соответствовать с пространством, временем, пятью узкими элементами, функционировать в соответствии с их природе. Для лучшего понимания природы ума остановимся на его контакте с пятью первоэлементами.
Сотрудничество ума с узким элементом эфира
Взаимодействуя с эфиром, ум получает три качества:
— Он способен расширяться
— Делается всепроникающим
— Делается открытым
Ум способен расширяться
Человек широкого ума разбирается во всех сферах судьбы. Существует как поверхностное восприятие мира, кроме этого и весьма глубокое. Глубокое восприятие мира постоянно меняет темперамент человека в лучшем направлении. Поверхностное же восприятие время от времени даёт возможность человеку быть эрудированным во многих вопросах (к примеру, в случае, если весьма хорошая память), но темперамент наряду с этим может кроме того портится. В большинстве случаев такие вещи происходят, в случае, если человек запоминает разные факты легко из любопытства, не пробуя использовать их в собственной жизни. В следствии он делается эрудированным и гордится этим фактом. Но, в случае, если информация не содействует перемене нашей жизни, то гордиться, в неспециализированном-то, нечем. Чтобы этого не произошло нужно расширять не поверхностное восприятие мира, а более глубокое. Любое знание нужно использовать на практике, применяя его для совершенствования собственного характера. В случае, если знание не предназначено чтобы очистить отечественное существование, значит, оно не имеет для отечественного сознания громадной цены. Наполненный подлинным знанием ум делается безграничным и обогащается силой блаженного самообладания. Наполненный фальшивым знанием, информативно загруженный ум мечется как лань в отыскивании спасения от невыносимого напряжения. В случае, если хранящаяся в уме информация не имеет контакта с разумом человека и его повседневной судьбой, то она очень сильно отягощает отечественную память. Главная функция памяти — это применять хранящуюся данные для лучшего сотрудничества между разумом и умом, что даёт возможность лучше разобраться, как верно жить. Так, в зависимости от отечественного жажды, ум может расширяться в благости, страсти и невежестве:
— расширение ума в благости, приносит человеку умиротворение
— расширение познания в страсти с целью наживы либо почёта, приносит суету,
— расширение в невежестве, другими словами приобретение знания с целью порабощения вторых людей приводит ум в состояние страха.
Настоящий учёный делается смиренным, поскольку осознаёт ограниченные свойства людской ума.