В. но нельзя же утверждать, что подобная дезинформационная политика в действительности проводится приверженцами экуменизма?

О. Именно напротив. Имеются веские доказательства попыток ее практического осуществления. Это, во-первых, тридцатилетнее замалчивание «православными» богословами-экуменистами самая важной теории II Ватиканского собора, перевоплотившей папизм в неоязычество, и, во-вторых, «Баламандское соглашение» между католической и Православной Церквами. Само собой разумеется, нельзя утверждать, что действия экуменистов сознательно направлены на разрушение Православной Церкви: многие из них сами находятся в заблуждении, завороженные экуменической концепцией общего «единства» и духовного братства!

БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В. Как появилось Баламандское соглашение?

О. С целью экуменического сближения «в любви и духе ретины» была создана интернациональная смешанная рабочая группа по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами, но ее деятельность была приостановлена благодаря экспансии Ватикана на Восток, в большинстве случаев, при помощи униатства, и последовавших протестов православных. Дабы уменьшить протесты и возобновить диалог, рабочая группа в первой половине 90-ых годов XX века составила в г. Баламанде (Ливан) соглашение, названное «Баламандской унии», которая ярко отражает целый дух экуменизма. Ее подписали католики и 13 официальных представителей девяти Поместных Православных Церквей, среди которых имеется митрополиты, профессора и епископы [от Русской Православной Церкви — игумен Нестор (Жиляев), сотрудник Отдела внешних церковных сношений]. Документ издан интернациональной смешанной рабочей группой по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами и опубликован папским советом по христианскому единству (см. перечень литературы, п. 28, стр. 55-56) и Константинопольским Патриархатом.

В. Что представляет собой «Баламандское соглашение»?

О. Документ носит название «Униатство — поиск и устаревший метод объединения полного общения на данный момент». Он осуждает униатство, как источник конфликта между Православной и католической Церквами, и выдвигает новые, практические богословские методы и экуменические принципы с целью достижения полного общения. (Кое-какие пп. Баламандского соглашения приведены в прил. 2 настоящего издания — Прим. сост. ).

В.В чем содержится экуменическое сотрудничество, предложенное «Баламандской унией»?

О. Баламандская уния

— признает униатские церкви «восточными католическими церквами» (пп. 3, 8, 16, 23, 34), «как часть католической общины» (п. 3), каковые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора (п. 16) и быть равноправными участниками в деле экуменического диалога (пп. 16, 34);

— предлагает забыть историю «взаимоотношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами» (п. 23) и осуждает «попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов» православной стороной (п. 11);

— разглядывает Православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-сестер» (пп. 12, 14, 27);

— думает, что католичество и Православие в равной мере ведут ко спасению, и утверждает о равенстве подлинности святых и спасительного действия таинств как в Православии, так и в католичестве (пп. 10, 13, 28, 30);

— призывает учитывать «религиозную свободу верующих», каковые «должны иметь возможность вольно высказывать собственный мнение, в то время, когда их об этом задают вопросы» (п. 24);

— упорно предлагает верующим оказывать «помощь вторым Церквам в их богослужении, воображая собственную церковь в их распоряжение по обоюдному согласованию, которое разрешило бы выполнять богослужения попеременно в различное время в одном и том же строении» (п. 28);

— предлагает создание католиками «новых структур в регионах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви», по окончании совета между местными епископами Церквей (п. 29);

— настаивает на необходимости «выделить особенное внимание подготовке будущих священников», образование которых «должно быть объективным и хорошим по отношению к второй Церкви», проповедовать подлинность ее «сакраментальной жизни» (святых таинств), излагать историю, «ориентированную на согласованную либо кроме того неспециализированную историографию обеих Церквей» (п. 30);

— объявляет, что «цель диалога любви» — «получить полное общение, которое существовало между отечественными Церквами более тысячелетия» (п. 20);

— думает, что предложенные методы и принципы исключат в будущем «каждый всякое стремление и прозелитизм к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви» и устранят препятствия для предстоящего экуменического диалога (п. 35).

В. О чем говорит признание документом униатских церквей «восточными католическими Церквами», «как части католической общины», каковые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора, и осуждение «попыток возвращения восточных католиков в Церковь отцов»?

О. Соглашение официально признает униатов католиками, правомерность их отторжения Ватиканом от Православия на вечные времена и ставит преграду для возвращения их в Православие в будущем.

В. Возможно ли по окончании того, как католичество внесло в собственную веру за последнее тысячелетие множество учений и догматов — о мировом главенстве папы как наместнике Христа на земле, о непогрешимом учительстве папы, «филиокве», в совершении святых таинств и т. д., каковые превращали его в еретическую веру, а на II Ватиканском соборе, отвергнув основополагающие истины христианства (см. гл. Ill, разделы 6 и 7), превратилось в антихристианскую неоязыческую религию — именовать Православную и католическую Церкви

«Церквами-сестрами», оставаясь наряду с этим православным христианином?

О. Потому, что экуменизм официально не осужден Православием как ересь, то формально — возможно. Очевидно, по окончании того, как римо-католики отвергли Пресвятую Троицу как Единого Подлинного Всевышнего, первую заповедь Закона Божия, Иисуса Христа как Единого Спасителя мира и Судию человечества, истину о Церкви Христовой и т. д. (см. гл. III, разделы 6 и 7), мы не можем вычислять их собственными «братьями по вере». Так что понятие «Церквей-сестер», придуманное экуменистами, есть полностью фальшивым, оно основано на духовном и религиозном невежестве экуменистов и их страстном жажде «воссоединения» Православия с католичеством.

Как ересь экуменизма входит в храмы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: