Совместная работа доставляет людям больше наслаждения, они трудятся больше и лучше. Изучения влияния социальных факторов на отечественное поведение началось еще в 1920-х. Флойд Оллпорт (Allport, 1920) совершил серию опытов со студентами колледжа. Кое-какие студенты трудились над письменными задачами, пребывав в помещении в одиночку, другие же сидели группой, не смотря на то, что задание любой делал самостоятельно. Оллпорт пристально отслеживал такие факторы, как количество шума и света.
В следствии оказалось, что:
Студенты, трудившиеся в группе, стремительнее обнаружили ответ (наблюдалось превышение показателей в диапазоне от 66 до 93 %), чем те, кто сидел один.
• У тех, кто трудился в группе, оказалось больше идей, чем у одиночек.
• Большая часть участников лучше трудились в группе, но были и индивиды, по словам Оллпорта, «нервные и возбудимые», продемонстрировавшие такие же результаты либо кроме того незначительное ухудшение по окончании перехода в группу.
Приянка Карр и Грегори Уолтон (Carr Walton, 2014) совершили серию опытов, в которых у людей создавалась иллюзия совместной работы, тогда как любой трудился в одиночку.
В группе, для которой было создано психотерапевтическое чувство общности, участникам сказали, что изучение посвящено совместному складыванию пазлов и всем им предстоит трудиться над «пазлом, изображающим карту».
Им заявили, что через пара мин. по окончании начала независимой работы или их попросят написать совет второму человеку, собирающему пазл, или они возьмут совет от другого участника.
Экспериментатор растолковывал условия сборки пазла, информировал, что трудиться над головоломкой возможно до тех пор, пока не надоест, и покидал помещение.
Через пара мин. экспериментатор возвращался в помещение и передавал записку со словами: «Эту подсказку написал один из участников, дабы оказать помощь вам». В действительности совет был написан самим экспериментатором, но человеку принципиально важно было выяснить, что ему готов оказать помощь второй участник опыта. В строке «Для» стояло имя участника, а в строке «От» – имя его предполагаемого ассистента.
В психологически разобщенной группе участникам объявляли, что будет исследоваться процесс складывания пазла, причем все будут собирать одинаковый пазл, но раздельно друг от друга.
Помимо этого, участников информировали, что через пара мин. по окончании начала работы их смогут попросить написать совет по сборке либо же они смогут взять таковой совет от экспериментаторов. В момент передачи записки им говорилось: «Вот совет, что я написал, дабы уменьшить тебе задачу».
На бумажке уже не было строчков «Для» и «От», в том месте указывалось лишь имя приобретавшего совет человека.
Остальные инструкции были такими же, как и в психологически объединенной группе.
Участники из первой группы собирали пазл старательнее и лучше. Процесс доставлял им наслаждение, исходя из этого они в целом трудились над ответом задачи на одну, в противном случае и на 15 дней продолжительнее, чем члены психологически разобщенной группы.
Выводы
• Если вы желаете, дабы целевая аудитория почувствовала внутреннюю сообщение с вашим брендом либо продуктом, отыщите и укажите факт, что вас объединяет.
• При проектировании в группе подчеркивайте моменты, неспециализированные для всех участников группы, какими бы малыми они ни были.
• Трудясь в группе, смотрите за тем, что вы рассказываете. Применяйте слова, подчеркивающие факт совместной работы («мы», «несколько», «совместно»).
Устройства, подающие сигналы, снижают производительность умственной деятельности
Существует множество изучений, показывающих, как беседы по сотовому телефону либо комплект текстовых сообщений снижают производительность исполнения когнитивных задач, но кроме того с учетом этого опыт, совершённый Биллом Торнтоном (Thornton, 2014), дал неожиданный итог. Оказалось, что указанный эффект появляется кроме того в ситуации, в то время, когда человек не пользуется своим сотовым телефоном. Само наличие телефона в близи сокращает эффективность ответа когнитивных задач. Получается, телефон кроме того сам по себе отвлекает людей, не давая им сосредоточиться.
Условные рефлексы
В начале XX века Иван Петрович Павлов изучал процесс пищеварения у псов. Он кормил псов мясом и измерял количество выделяющейся слюны. К его удивлению, оказалось, что выделение слюны начинается сразу же по окончании того, как собаке показывают мясо, еще до начала кормления. Но еще громадным сюрпризом стал тот факт, что через некое время выделение слюны начиналось от звука шагов сторожа, что шел кормить псов. К подобному эффекту приводил звонок в дверь, которым пользовался сторож, в то время, когда ему необходимо было войти в строение. Павлов утверждал, что у псов выработался условный рефлекс (слюноотделение) в ответ на такие стимулы, как шаги либо колокольчик.
У людей условные рефлексы вырабатываются так же легко. Реакция на жужжание, вибрацию либо мигание носимого с собой устройства заставляет нас взглянуть на него либо забрать в руки. Исходя из этого отечественный мозг все время находится на страже, ожидая стимула, что, вероятнее, и отбирает ресурсы, снижая эффективность исполнения вторых задач, пускай кроме того ненамного.
Люди легко производят условные рефлексы на звуковые и визуальные сигналы, в особенности если они маленькие и непредвиденные. Смартфоны же всегда генерируют все новые маленькие звуковые и визуальные раздражители. Нереально заблаговременно определить, в то время, когда будет получено текстовое сообщение либо звонок, соответственно, в произвольный момент телефон начинает подавать нам сигналы. Краткость этих сигналов и есть той изюминкой, которая снабжает формирование условного рефлекса.
Выводы
• Если вы желаете, дабы люди концентрировались на задачах, требующих обдумывания, и решали их более действенно, позаботьтесь о том, дабы оповещения, встроенные в ваш продукт, программу либо приложение, легко возможно было отключить.
• Поразмыслите, так ли нужны уведомления и предупреждения. Дайте людям возможность легко обнаружить нужную им данные в обстановках, в то время, когда в ней появляется потребность, и прекратите надеяться на звуковые либо зрительные предупреждения.
• В случае, если без уведомления не обойтись, сделайте так, дабы по умолчанию эта функция была отключена.