Развитие памяти
Память-это накапливание, сохр-е и применение инфы.
Орган-ция зап-я и повтор-я.для усвоения мат-ла необходимо осмыслить и запомнить его. Запом-е-это заучивание, осмысление материала. Происх на протяжении деятельности, методом повтор-я. М.б. и непроизвольное запом-е, т е без цели(..)м.б.мгновенным
Мнемонические приемы-это методы запоминания данных. Методом ассоциации, разъяснения, осмысления, с пом рифмы(стих),созвучивания,методом визуального и чувствительного представления.
Мышление, его св-ва и операции
Мышление-психич процесс познавательной деятельности чел-а,решение и обработка задач, отражение и обобщение окруж мира. Имеет мотив,цель,операцию,контроль и результат.
Св-ва.1)обобщенность-когда из взятой инфрмации чел-к выявляет неспециализированные черты, и формирует единый совершенный образ. опираемся на собственный прошедший опыт.
2)опосредованность-это отражение действительности, ответ задач при помощи вспом средств и приёмов(напр. Дабы определить температуру на улице, возможно взглянуть на термометр за окном или ощутить кожей)
Операции м-я.(умственные действия над принимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями)
–анализ-это мысленное разложение целого на части
-синтез-обратный анализу, это — объединение частей, особенностей в одно целое)
-абстрагирование-это отвлечение от некоторых показателей, сторон конкретного с целью лучшего познания в целом
-конкретизация-процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним
-обобщение-соединение сходных показателей предмета.
-сравнение-это различия предметов и установление сходства и явлений.
Виды мышления
-Теоретическо-то, которое абсолютно совершается в уме, реш при помощи теорий,без обращения к опыту
-практическое-направлено на преобразование действительности: постановка цели, замыслов, схем и проверка догадок
-репродуктивное-это подобие на уже решенные задачи(напр живописцы переписывающие картины)
-творческое-направлено на получение новых знаний, ответ проблемных ситуации,
-наглядно-действенное — ответ задачи осуществляется посредством настоящего, физического преобразования обстановки в действительности.
-наглядно-образное-опирается на образы и представления. ее изменение и Представление ситуации в уме.
-абстрактно-логическое-мышление при помощи категорий которых нет в природе.
Формы мышления
-понятие-это мыслительный процесс, кот выд отличительные и обобщающие признаки и особенности предметов. Понятия появляются и существуют в голове чел-а только в определенной связи, в виде суждений
-суждение-это форма мышления, содержащая утверждение либо отрицание о чем-либо, устанавливает сообщение м-ду предметами и понятиями, основано на логике.
-заключение-это форма мышления, кот разрешает из одного либо нескольких суждений, связанных между собой, сделать вывод в виде нового суждения.
Научные понятия развиваются, приобретаются на протяжении обучения, они поняты
Житейские-неосознанные, приобретаются и употребляются в быту.
21.развитие мышленияпроисх методом воспитания и обучения детей, расширением кругозора.
Эвристика-это обучение, открытие чего-то нового способом ошибок и познания. Это способы ответа задач, организация процесса мышления.Благодаря эв-ке чел эффект-но решает неприятности и скоро прин решения.
Способ ошибок и проб-процесс реш-я проблем и задач «способом тыка»,в то время, когда имеется выбор,в котором оцениваются шансы. И без того до тех пор, пока не найдется верное ответ.
Переход м-ду стадиями происходит на протяжении развития ребенка. Сначала он думает об наслаждении, после этого его мышление направлено на познание мира.
Гештальт-подход-обнаружение целостной стр-ры психики. П-д растолковывает обстоятельства отечественных трудностей, ищет пути их решения.
язык и Речь
Речь-процесс общение людей при помощи языка.
Язык-средство общения людей, социально обусловленная совокупностью знаков.
Св-ва речи:
Содержательность-это кол-во выраженных в ней мыслей, стремлений и чувств, их соответствие и значительность действительности;
Понятность-это верное построение предложений, и использование в соответствующих местах пауз либо выделения слов посредством логического ударения;
Ясность-это её эмоциональная насыщенность, достаток языковых средств, их разнообразие. По собственной ясности она возможно яркой, энергичной и, напротив, вялой, бедной;
Действенность-это св-во речи, заключающееся в её влиянии на мысли, эмоции и волю вторых людей, на их убеждения и поведение.
Св-ва языка:
-сокровище(возможно выяснить в сравнении с др)
-он личен, прин одному социуму.
Ф-ции речи
-коммуникативная (осуществление процесса общения с людьми)
-создания художественных образов, произведений (эстетическая функция).
-выражение чувств, воли и внутренних состояний человека.
-Осуществление процессов познания.
-хранения процесса и Осуществление накопления знаний и общественного опыта.
Ф-ции языка
Средство общения
Средство создания словесных художественных образов.
Средство выражения чувств, воли и внутренних состояний человека.
Средство познания.
хранения и Средство накопления знаний и общественного опыта.
виды речи.мышление и речь.
В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя обращение включает (виды) письменную,устную и внутреннюю.
Письменная обращение более развернута и верна, она воздействует на читателя а не на слушателя. Дабы была понятней,она должна быть развернутой и грамотически верной.
Устная обращение выражается в звуках и вып ф-ию общения с другими людьми. Частичто раскрывается посредством интонации,мимики,жестов иделает ее более понятной с полуслова, чего нет в письменной.
Внутренняя- это обращение про себя, с нею мы не обращаемся к вторым людям. Она направлена на решение задач в уме.
речь и Мышление
Мышление неразрывно связано с речью.(отличие от животных). Обращение нужна для выражения мыслей обществу.и чем лучше продумана идея, тем более понятна она будет для др.
Восприятие речи происходит методом выявл смысла в разговоре\литературе