Виды взглядов и их трактовка

взгляд и Подъём головы вверх Подождите 60 секунд, поразмыслю Контакт прервать
Перемещение головой и насупленные брови Не осознал, повтори Контакт усилить
Ухмылка, допустимо легкий наклон головы Осознаю, мне нечего добавить Контакт продолжить
Ритмичное кивание головой светло, осознал, что тебе необходимо Контакт продолжить
Продолжительный неподвижный взор в глаза собеседнику Желаю подчинить себе Функционировать по обстановке
Взор в сторону Пренебрежение Уйти от контакта
Взор в пол желание и Страх уйти Уйти от контакта

Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения

Экстралингвистические средства — это паузы, хохот, плач, кашель, вздохи.

Особенную роль в деловом общении играются паузы, каковые оказывают помощь преодолеть монотонность речи и привлечь интерес к сообщённому.

Паралингвистические средства: темп, модуляция, тональность, ритм, тембр голоса, интонация, дикция. Их опытное применение придает благозвучие и выразительность речи, делает ее более убедительной, воздействует на эмоциональное состояние участников делового общения. Для каждого слова существует один-единственный метод написания и свыше сотни различимых на слух и по смыслу вариантов произнесения. Певческая гибкость придает семантическое многообразие словам.

Темп речи: стремительный, средний, замедленный.

Модуляция голоса: плавная, резкая.

Тональность голоса: высокая, низкая.

Ритм: равномерный, прерывистый.

Тембр: раскатистый, хриплый, скрипучий.

Интонация.

Дикция.

Наисильнейшее впечатление на партнёров по бизнесу создаёт плавная, спокойная, размеренная речь[11].

Темп речи. Стремительная обращение отражает взволнованность либо обеспокоенность, медленная – угнетенное состояние, горе, гордость либо усталость.

Благозвучие речи. Неблагозвучным считается обилие в речи шипящих и свистящих звуков. Обращение, в которой чередуются ударные и безударные слоги, сочетаются маленькие и долгие слова, — красива.

Голосовые изюминки рабочий речи. Благоприятное впечатление на слушателя создаёт мелодичный, низкий, бархатный, теплый голос, негативное – большой, скрипучий, гнусавый, пронзительный, дрожащий, резкий.

Тональность голоса. Энтузиазм, радость, недоверие передаются высоким голосом, бешенство, ужас – также высоким, но в более широком диапазоне тональности, высоты и силы звуков, горе, скорбь, усталость – мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Интонация. Для каждого языка характерен собственный интонационный строй. В русском языке употребляются восходящий тон, фиксирующий незавершенность, незаконченность речи, нисходящий, отражающий ее завершенность, законченность, и ровный тон, что может высказывать как незаконченность речи, так и ее законченность.

Тембр голоса.Тембр голоса обусловлен эмоциональным состоянием говорящего. В случае, если человек волнуется, то он говорит дрожащим и дребезжащим голосом; в спокойном состоянии его голос делается мягким; «железные» нотки в голосе говорит о сдерживаемом недовольстве. В рабочий коммуникации лучше воспринимается голос, отличающийся глубоким и мелодичным тембром[12].

Такесика и проксемика в рабочий коммуникации

Формы телесного контакта: рукопожатия, похлопывания, объятия и др. Но, в рабочий сфере принят лишь один вид телесного контакта – рукопожатие. В форме рукопожатия больше, чем при применении вторых невербальных средств, проявляются статусные различия партеров. В соответствии с данной изюминкой различают три формы рукопожатия:

Рука сверху, ладонь развёрнута вниз: это воздействие говорит о рвении к доминированию того, чья это рука;

Рука снизу, ладонь развёрнута вверх — отражает позицию покорности;

Ладони в однообразном вертикальном положении – эта форма рукопожатия говорит о равноправии партнеров.

При наличия родных взаимоотношений между партнёрами по бизнесу и равенства их статусов допустимо и похлопывание по плечу[13].

дистанции и Зоны

Интимная «buble» — «пузырь» Личная Социальная Публичная, публичная
15-45 см 0,46-1,2 м 1,2-3,6 м Более 3,6 м
Территория безопасности, единственное условие – доверие. В деловом общении вторгаться не принято Обычные коммуникационные процессы между партнёрами по бизнесу. Характерна для таких форм рабочий коммуникации, как беседа, деловые переговоры либо дружественная встреча, консультирование и приём посетителей Принята для групповой рабочий встречи, заседания, дискуссии, пресс-конференции, семинара, «круглого стола» и пр. Предпочтитель-на при взаимо-действии с многочисленной группой людей, с массовой аудиторией

1.Позиция углового размещения партнеров характерна для людей, занятых непринужденной беседой

Вы

Виды взглядов и их трактовка

Он

2. Позиция сотрудничества и делового взаимодействия

Вы Он

Виды взглядов и их трактовка

3. Позиция соперничества

Вы

Виды взглядов и их трактовка

Он

4. Свободная позиция – говорит об отсутствии заинтересо-ванности

Вы

Виды взглядов и их трактовка

Он

Помимо этого, пространственная расстояние является показателем статусно-ролевых различий между участниками делового общения: расстояние между партнерами, имеющими однообразные статусы, есть более близкой, чем расстояние между сотрудниками, находящимися на различных позициях в статусной иерархии.

О чем говорит взгляд?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: