Виды иос и организация и проведение иос с игрушками – аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий

ПМ.03

МДК.03.03 методика и Теория экологического образования дошкольников

Вопросы к квалификационному экзамену:

1. Виды игровых обучающих ситуации в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой.

2. Методика организации экспериментирования в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой.

3. Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

4. Наблюдения и их место в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

5. Проведение природоведческих экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Типы образовательной деятельности и их роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

7. Применение иллюстративно-наглядного материала в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

8. Уголок природы в детском саду, его значение, организация. Подбор растений, их сменяемость.

9. Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

10. Применение календаря наблюдений за сезонными трансформациями природы в старшей группе.

11.Экологическая тропа и ее роль в формировании представлений об окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста.

12.Итоговые беседы в формировании представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.

ОТВЕТЫ

1. Виды игровых обучающих ситуации в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой (по С.Н. Николаевой).

Замысел:

1. Определение игровой обучающей обстановке (ИОС) и ее значение в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

2. Виды ИОС и проведение и организация ИОС с игрушками – аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий

1. Определение игровой обучающей обстановке и ее значение в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Игра как способ экологического воспитания — это игра, намерено организованная воспитателем и привнесенная в взаимодействия познания и процесс природы с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, возможно назвать игровой обучающей обстановкой (ИОС).

ИОС — это полноценная, но намерено организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

-она имеет маленький и несложный сюжет, выстроенный на базе жизненных событий либо сказочного или литературного произведения, которое отлично знакомо дошкольникам;

-оснащена нужными игрушками, атрибутикой; для нее намерено организуются предметная среда и пространство;

-в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты — сюжет, ролевое сотрудничество персонажей и пр.;

-игру выполняют воспитатель: объявляет сюжет и название, распределяет роли, берет одну роль на себя и выполняет ее, поддерживает мнимую обстановку в соответствии с сюжетом;

— воспитатель командует всей игрой: смотрит за развитием сюжета, выполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру игровыми действиями и ролевыми диалогами, через каковые и осуществляется дидактическая цель.

Возможно выделить пара видов ИОС, благодаря которым удачно решаются разные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологическог© воспитания.

Виды ИОС и проведение и организация ИОС с игрушками – аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий

Игровые обучающие обстановки с игрушками-аналогами

Аналоги: это такие игрушки, каковые изображают объекты природы: конкретных животных либо растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом разном выполнений (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.), Игрушечных аналогов растений не так много — это пластиковые елочки различного размера, кустарники и деревья из плоскостного театра, грибочки, Время от времени овощи и пенопластовые фрукты.

ИОС с игрушками-аналогами смогут быть использованы во всех возрастных группах. Игрушки-аналоги смогут быть включены в каждые ИОС, в любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, образовательную деятельность, труд в природе. Их возможно взять на экскурсию в ближайшее природное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотром слайдов, фильмов. В любых ситуациях они окажут помощь в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе.

Игрушки-аналоги — это дидактические игрушки, их направляться собирать и хранить в методическом кабинете. Целесообразно иметь комплекты рыбок, птичек — они послужат раздаточным материалом на протяжении образовательной деятельности в любой возрастной группе. Красивыми объектами для игровых занятий являются большие мягкие игрушки, каковые отлично передают натуру (львы, тигры, мартышки, крокодилы и др.).

Методика проведения экспериментальной (поисковой) деятельности.

Фундаментально вопрос об применении исследовательской деятельности в работе с детьми изучался Л. М. Маневцовой. Автором выделены четыре этапа в становлении элементарной исследовательской деятельности у дошкольников.

Первый этап – начинается с постановки воспитателем и принятия детьми познавательной задачи (вероятна постановка задачи и самими детьми)- неприятность.

Второй этап. На данном этапе осуществляется первичный анализ и выдвигаются предположения – догадка (к примеру, на асфальте лужи, в силу того, что прошел ливень, наполивал дворник).

Третий этап. На данном этапе вместе с детьми отбираются методы догадок, выдвинутых детьми, осуществляется проверка – изучение (крыши домов и листья на деревьях сырые…)

Четвертый этап. Анализ взятых результатов, формулировка выводов – ответ (на асфальте лужи — прошел ливень).

Понемногу, по мере становления исследовательской деятельности, у детей формируется свойство к независимому формулированию поисковых задач.

Одной из самый распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения являются испытания.

Существует пара подходов к определению понятия «опыт». Психологи отмечают, что опыт — это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности.

По определению педагогов, опыт — это наблюдение, которое проводится в намерено организованных условиях.

В детском саду проводятся испытания с предметами неживой природы, растениями.

В структуре опытнической деятельности выделяют следующие компоненты:

1. Принятие либо выдвижение детьми познавательной задачи;

2. Ее выдвижение и анализ догадок о вероятном его причинах и течении явлений;

3. Отбор способов проверки;

4. Проверка догадок;

5. Формулировка выводов.

Чтобы опытническая деятельность принесла хорошие результаты, воспитатель при ее организации обязан выполнять ряд условий:

— четкость задач опыта и формулировки целей;

— предоставление детям активности и максимальной самостоятельности при разрешении проблемной обстановке;

— чтобы результаты опыта были поняты каждым ребенком, его целесообразно повторять два раза;

— при проведении опытов с живыми объектами нужно сделать так, дабы опытническая деятельность не нанесла вред, ущерб подопытному объекту.

Фиксация опыта.

На протяжении опыта воспитатель поддерживает интерес к нему фиксацией самые характерных этапов в ежедневнике наблюдений (в виде картинок, моделей). Это одновременно с этим оказывает помощь отмечать состояние условий и устанавливать обстоятельства трансформаций.

Так, исследовательская деятельность предполагает самостоятельность детей и высокую активность, снабжает процесс получения детьми не только новых знаний, новой информации о мире природы, но и новых способов познания.

3. Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Замысел:

1. Сущность и деятельности использования моделирования и значение моделей в экологическом образовании дошкольников.

2. Виды моделей.

3. Методика применения моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Сущность и деятельности использования моделирования и значение моделей в экологическом образовании дошкольников.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность детей и воспитателя по построению (выбору либо конструированию) моделей.

Модели — это материальные помощники настоящих предметов, явлений природы, отражающие их показатели, структуру, связи между структурными частями либо между отдельными компонентами.

Демонстрация моделей разрешает научить ребенка выделять компоненты и существенные признаки замечаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а следовательно, снабжает более глубокое познание явлений и фактов окружающей действительности. Процесс демонстрации модельного материала в экологической работе с детьми нужно разглядывать как этап подготовки к независимому созданию детьми моделей. Процесс создания детьми моделей самостоятельно либо посредством воспитателя носит название деятельности моделирования.

Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об изюминках объектов природы, их структуре, отношениях и связях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения настоящих объектов предметами, схематическими изображениями, символами.

Доступность деятельности моделирования для ребенка дошкольного возраста доказана в изучениях Л. А. Венгера, А. В. Запорожца, Л. М. Маневцовой, Н.Н.Поддьякова, И.А.Хайдуровой и др. На протяжении изучений было распознано, что для ребенка-дошкольника главным методом развития есть эмпирическое обобщение, заключающееся в интеграции в единое целое взятой на базе чувственного опыта

информации. Осуществляется такое обобщение посредством наглядно-образных средств (сенсорных эталонов, знаков, знаков).

2. Виды моделей:

1.Предметные модели воспроизводят особенности и структуру, внутренние и внешние связи настоящих объектов и явлений. К ним относятся разные предметы, конструкции. Примером таковой модели может служить аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре (биом водоема). Самая несложная предметная модель — заводная игрушечная золотая рыбка, благодаря которой возможно организовать у детей представление о движении рыбы и внешнем виде.

Модель-макет рекомендует применять С. Н. Николаева для усвоения детьми понятия «мимикрия» как проявление способов защиты от неприятелей. Это лист картона, окрашенный в два цвета. Накладывая на него цветные изображения разных фигур , обращают внимание детей на то, что при совпадении цвета геометрической фигуры и поля она делается невидимой. Такая модель оказывает помощь детям осознать значение покровительственной окраски животных.

2. Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) показатели, отношения и связи природных явлений. Примером таковой модели смогут быть календарь погоды, таблица фиксации длительности дня и т. д. К примеру, при формировании понятия «рыбы» в старшей группе употребляется модель, в которой отражены значительные, наглядно принимаемые показатели данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный метод дыхания, необычное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.

Подготовка к экскурсии.

Воспитатель, планируя экскурсию, совершенно верно определяет тему и цель экскурсии, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии. Принципиально важно выбрать дорогу до места, которая не была бы изнурительной, не отвлекала детей от намеченной цели. Определяя место экскурсии, уточняет маршрут, находит необходимые объекты. Затем намечает последовательность наблюдений, объём и содержание тех знаний, каковые должны взять дети о данном круге явлений; устанавливает, где они смогут самостоятельно вести наблюдение и отдыхать.

Дабы экскурсия была увлекательной, воспитатель заблаговременно подбирает стихи, загадки, пословицы, каковые после этого применяет в работе. Перед экскурсией воспитатель шепетильно продумывает, какой материал направляться собрать для предстоящей работы в группе и какое оборудование поэтому нужно забрать с собой.

За пара дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми маленькую беседу, с тем дабы вызвать у них интерес к грядущему занятию, оживить представления и впечатления, каковые смогут быть нужными на протяжении экскурсии, информирует ее цель. При подготовке к экскурсии необходимо обратить внимание на одежду детей.

Работа по окончании экскурсии.

Знания, полученные на экскурсии, увеличиваются и закрепляются в образовательной деятельности, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же по окончании возвращения с экскурсии собранный материал нужно разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки) и организовать наблюдения.

Через 2—3 дня по окончании экскурсии воспитатель проводит занятия с применением раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, просматривает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели. Подводя итог проводится обобщающая беседа.

Планируя беседу по окончании экскурсии, воспитатель обязан поставить вопросы так, дабы в памяти детей вернуть целый движение экскурсии, выделить самые важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями.

6. Типы образовательной деятельности и их роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Замысел:

1.Первично-ознакомительный тип занятий

2.Обобщающий тип занятий.

3.Углубленно-познавательный тип занятия

Первично-ознакомительный тип занятий. в течении всего дошкольного периода большая часть начальных экологических сведений о деятельности человека жизни и разных сторонах природы в ней передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Значительно чаще эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их обитания и жизни, каковые не представлены в ближайшем природном окружении и не смогут быть познаны через наблюдения. Их главным компонентом являются разные демонстрационные и учебные пособия, т.е. наглядность, разрешающая вырабатывать у детей отчетливые и верные представления.

Темами занятий смогут стать дикие животные и домашние, жители леса и Севера, жарких и тундры государств, пруда и моря, и деятельность людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и природоохраны. На занятиях для того чтобы типа дети знакомятся с внешним видом растений и животных, обучаются их распознавать, определят о среде их обитания, о приспособленности к ней, о сезонной жизни, о разных изюминках их поведения.

Обучение детей на занятиях первично-ознакомительного типа осуществляется через беседу и рассматривание картин. Часто их компонентом становятся чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма либо слайдов, рассказ воспитателя.

Во всех вариантах этих занятий первостепенное значение получает словесный способ экологического воспитания — от слова воспитателя (его вопросов, пояснений, их совокупности и последовательности) зависят качество и успешность восприятия детьми новых образов, представленных наглядно, и познание связи событий, связи объектов. Продуманное и спланированное слово воспитателя организует содержание занятия, снабжает успешный итог обучения.

Занятия первично-ознакомительного типа имеют место во всех возрастных группах. Младших дошкольников воспитатель посредством картин знакомит с домашними животными, наряду с этим употребляются картины «портретного» типа, с несложным сюжетом. Он задает детям вопросы типа «кто» и «что», благодаря которым обозначает большие объекты, формирует их образ, требует продемонстрировать на картине. После этого он обращает внимание детей на события, на действия животных (посредством вопросов «что делают», «что происходит»). В младших группах слово воспитателя отлично дополнять различными перемещениями, игровыми действиями («угостить петуха зерном», «дать корове сена» и др.), звукоподражанием, подвижными играми, в которых дети изображают животных.

В средней группе воспитатель активизирует обращение детей: требует подробнее отвечать на различные вопросы, в беседу включает вопросы типа «какой», «какое количество», «как», предлагает сказать несложными фразами, учит подмечать соотношение предметов, их связи. Равно как и в младшей группе, он разнообразит занятия игровыми приемами, включает в них стихи, загадки. На занятиях этого типа громадную помощь оказывают привычные игровые персонажи — на фоне игры они побуждают детей к беседе.

Со старшими дошкольниками занятия первично- ознакомительного типа, в большинстве случаев, существенно сложнее. С ними возможно разглядывать картины природы, далекие от их опыта, «выходить» за пределы изображенного сюжета, разглядывать в один момент пара картин — этому содействуют и некий, уже имеющийся у детей опыт, и круг представлений.

Громадное значение занятия первично-ознакомительного типа имеют в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края.

Задача коллектива каждого детского сада — собрать иллюстративный (вырезки из изданий, открытки, фотографии, картины природы, написанные мастными живописцами), и литературный и фольклорный материалы и создать циклы занятий для старшей и подготовительной групп. В цикл смогут входить 3 — 4 занятия, их тематика возможно приблизительно следующей.

1.«Мой край родной — я тут живу».

2.«Заповедные места отечественного края».

3. «Ремесла отечественного края».

4. «Обожаю тебя, мой край родной».

Углубленно-познавательный тип занятия. Углубленно-познавательные занятия строятся на разнообразных конкретных знаниях, взятых детьми на протяжении наблюдений в повседневной судьбе за объектами природы из яркого окружения, на них воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе. К примеру, с детьми младшей группы совершён цикл наблюдений за золотой рыбкой.

На занятиях этого типа педагог применяет картины, модели, муляжи, делает броские сообщения, просматривает дошкольникам познавательную литературу. На базе одних и тех же конкретных чувственных знаний воспитатель может спланировать различные по содержанию занятия углубленно-познавательного типа. Углубленно-познавательная черта каждого из этих занятий содержится в следующем.

На первом из обозначенных занятий воспитатель разглядывает с дошкольниками изюминки передвижения птиц по воздуху, их приспособленность к судьбе в наземно-воздуш-ной среде. Обращает внимание на особенности воздуха: он незаметный, легкий, неплотный, человек не имеет возможности на него опереться и взлететь. Птицы приспособлены к передвижению по воздуху: имеют легкое, обтекаемое тело, едят довольно часто и понемногу; отталкиваются от воздуха громадной поверхностью расправленных хвоста и крыльев; тело покрыто легкими перьями — маховыми и пуховыми, маховые имеют полый стержень и плотную поверхность.

На втором занятии воспитатель обсуждает с детьми состав зимующих птиц, выделяет среди них травоядных (чиж, снегирь, щегол), всеядных (воробей, ворона, голубь, галка) и насекомоядных (синица, дятел, поползень). Показывает, какие конкретно конкретно особенности питания разрешают остаться им на зиму.

Тема третьего занятия предусматривает сравнение образа судьбы, поведения зимующих и перелетных птиц, их приспособленности к сезонно изменяющимся условиям.

На четвертом занятии воспитатель расширяет представление детей о волнистых попугайчиках на примере живущих в естественных природных условиях: показывает среду их обитания (Австралия), питания и способ передвижения на деревьях, маскировку среди листьев. Говорит о том, что у нас эти птицы живут в неволе, являются декоративными (были выведены породы с различной яркой окраской перьев).

Занятия углубленно-познавательного типа строятся по различному: на них возможно применять разный наглядный материал, демонстрировать модели, включать рассказ воспитателя, вопросы и проблемные ситуации — принципиально важно, что в собственной базе они строятся на конкретных чувственных представлениях детей, расширяют и углубляют их, разрешают устанавливать приспособительные связи объектов в природе.

Обобщающий тип занятий. Систематическая работа в повседневной судьбе по ознакомлению детей с объектами природы и различными явлениями ближайшего окружения разрешает им накопить много конкретных знаний, основанных на восприятии и чувственном обследовании.

в течении последовательности лет дети младшего и среднего возраста обстоятельно знакомятся с овощами, фруктами, деревьями, комнатными и травянистыми растениями, домашними животными, зимующими птицами, сезонными явлениями природы. Это разрешает в старшем дошкольном возрасте организовать обобщенные представления об явлениях природы и однородных объектах, что и происходит на занятии обобщающего типа, в то время, когда ставится цель — выделить последовательность значимых показателей (значительных и характерных) для группы привычных объектов и на их базе организовать обобщенное представление.

Формирование обобщенных представлений осуществляется в ходе особой беседы, стержнем которой есть совокупность вопросов. Их специфика пребывает в следующем: формулировки общ , поскольку они охватывают не одно, а последовательность конкретных явлений; содержание вопросов направлено на обнаружение тех значительных и характерных показателей, на базе которых строится обобщенное представление; каждому показателю соответствует особый вопрос. Ответственное место в беседе занимает кроме этого формулировка выводов (заключений), т.е. фактически построение обобщений: частных по каждому значимому показателю и после этого неспециализированного, которое соответствует обобщенному представлению.

Формирование обобщенного представления происходит на примере 2—3 отлично привычных животных. Воспитатель вывешивает картины с изображением, к примеру, собаки и коровы, после этого сооружает беседу следующим образом: требует детей назвать животных, задаёт вопросы, к каким — домашним либо диким — их возможно отнести. Информирует: «Мы сейчас с вами определим, какие конкретно животные именуются домашними. Позже вы сами сумеете разобраться в различных примерах». Задает вопрос, что соответствует первому показателю обобщенного представления: «С кем живут собака и корова? (Ответы.) Они живут вместе с человеком: корова — в коровнике, собака — в будке во дворе усадьбы хозяина (в городе — в квартире). собака и Корова — домашние животные, в силу того, что они живут вместе с человеком».

У детей 5 — 7 лет возможно организовать обобщенные представления различного содержания. К примеру, о птицах по большому счету, о зимующих (в случае, если отлично организована дети и зимняя подкормка птиц довольно много замечали их), о декоративных (в случае, если в детском саду живут попугаи, канарейки), о домашних птицах (в случае, если дети имеют опыт общения с курами, гусями, утками, индюшками). Само собой разумеется, с дошкольниками направляться совершить обобщающие занятия о сезонах, наряду с этим направляться иметь в виду, что значимыми показателями переходных периодов (осени и весны) являются различные трансформации (к примеру, в осеннюю пору сутки все время значительно уменьшается, мороз увеличивается и т.д.). Ответственным компонентом этих занятий являются календари природы, каковые дети ведут вместе с воспитателем (см. ранее). Три страницы календаря отражают в начале, середине и финише сезона разные трансформации в состоянии неживой и живой природы. Рассматривание календаря разрешает заметить целый сезон со всеми его компонентами и изменениями, что позволяет полноценно выстроить обобщения.

Возможно подвести детей к обобщениям, в базе которых лежит тип питания. Хищники (волк, кошка, собака, щука, ястреб и др.) имеют крепкие, челюсти и острые зубы, смогут выследить жертву, догнать ее и расправиться с ней — они сильные и ловкие. Травоядные животные (лось, заяц, белка, гусеница, клест, снегирь, жук-древоточец и пр.) устроены по-второму, у них иные формы приспособленности.

В целом обобщающие занятия разрешают интенсивно развивать интеллект детей — умения сравнивать, сопоставлять, разбирать, делать выводы, заключения, развивают абстрактное мышление и речь дошкольников, т.е. реализовывают их глубокую интеллектуальную подготовку к школе.

Значение

1. Иллюстративно- наглядный материал оказывает помощь закреплять и уточнять представления детей, приобретаемые на протяжении яркого восприятия природных явлений.

2.Посредством иллюстративно-наглядного материала формируются знания об объектах либо явлениях природы, каковые сейчас не дешёвы.

3. Иллюстративно- наглядный материал разрешает дать детям представления о длительно протекающих в природе явлениях (Н: рост развитие животных и растений, сезонные явления природы).

4. Посредством иллюстративно- наглядного материала обобщаются и систематизируются знания детей, устанавливаются связи и отношения в природе.

5. Формируется эстетическое восприятие природы, обогащение эстетических чувств и впечатлений.

Требования к иллюстративно- наглядному материалу

1. Реалистичность изображенных объектов, явлений природы, ясность плана живописца.

2.Художественная ясность материала , представленная в единстве с познавательным содержанием.

3. При применении иллюстративно- наглядного материала учитывать возрастные изюминки детей.

4. Животные либо растения на картинах должны быть продемонстрированы крупным планом, в естественных условиях.

5. В фильмах, кинофильмах должен быть не сложный сюжет, в живой и образной форме показывающий природу.

Виды картин:

Предметные – это те, в которых присутствует один либо пара предметов, явлений, где нет действия.

Сюжетные, где отражены события проходящие в определенной временной последовательности с какими – нибудь храбрецами. К ним относятся серии картин и одиночные картины «Домашние животные», «Дикие животные», «Мир животных» и др.

Художественные картины – это вид изобразительного мастерства, созданы живописцем, к ним относятся натюрморты и пейзажи

Требования к вопросам при рассматривании картин (последовательность):

1.Наименование. Как бы ты назвал эту картину? Что (Кто?) изображен на картине?

2. Обнаружение характерных показателей предмета либо явления. Какого именно цвета? Какого именно размера? Форма? какое количество?

3.Вопросы направленные на взаимосвязь и назначение частей предмета либо объекта. Для чего растению стебель? По какой причине котенок лежит рядом с кошкой?

4. Вопросы на обобщения. Какое время года? На картине нарисовано: животные пасутся на лугу, вдалеке дом, о каких животных идет обращение?

ПМ.03

МДК.03.03 методика и Теория экологического образования дошкольников

Вопросы к квалификационному экзамену:

1. Виды игровых обучающих ситуации в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой.

2. Методика организации экспериментирования в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой.

3. Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

4. Наблюдения и их место в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

5. Проведение природоведческих экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Типы образовательной деятельности и их роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

7. Применение иллюстративно-наглядного материала в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

8. Уголок природы в детском саду, его значение, организация. Подбор растений, их сменяемость.

9. Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

10. Применение календаря наблюдений за сезонными трансформациями природы в старшей группе.

11.Экологическая тропа и ее роль в формировании представлений об окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста.

12.Итоговые беседы в формировании представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.

ОТВЕТЫ

1. Виды игровых обучающих ситуации в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой (по С.Н. Николаевой).

Замысел:

1. Определение игровой обучающей обстановке (ИОС) и ее значение в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

2. Виды ИОС и проведение и организация ИОС с игрушками – аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий

1. Определение игровой обучающей обстановке и ее значение в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Игра как способ экологического воспитания — это игра, намерено организованная воспитателем и привнесенная в взаимодействия познания и процесс природы с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, возможно назвать игровой обучающей обстановкой (ИОС).

ИОС — это полноценная, но намерено организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

-она имеет маленький и несложный сюжет, выстроенный на базе жизненных событий либо сказочного или литературного произведения, которое отлично знакомо дошкольникам;

-оснащена нужными игрушками, атрибутикой; для нее намерено организуются предметная среда и пространство;

-в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты — сюжет, ролевое сотрудничество персонажей и пр.;

-игру выполняют воспитатель: объявляет сюжет и название, распределяет роли, берет одну роль на себя и выполняет ее, поддерживает мнимую обстановку в соответствии с сюжетом;

— воспитатель командует всей игрой: смотрит за развитием сюжета, выполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру игровыми действиями и ролевыми диалогами, через каковые и осуществляется дидактическая цель.

Возможно выделить пара видов ИОС, благодаря которым удачно решаются разные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологическог© воспитания.

Виды ИОС и проведение и организация ИОС с игрушками – аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий

iOS 13: Best NEW Features!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: