Век медный, бронзовый, железный

С глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть и железо. Эти металлы возможно назвать «доисторическими», так как они использовались человеком еще до изобретения письменности.

Разумеется, что из семи металлов человек сначала познакомился с теми, каковые в природе видятся в самородном виде. Это золото, медь и серебро. Остальные четыре металла вошли в судьбу человека по окончании того, как он обучился приобретать их из руд посредством огня.

Часы истории стали отсчитывать время стремительнее, в то время, когда в его жизнь вошли металлы и, что ответственнее всего, их сплавы. Век каменный сменился веком бронзовым, позже – медным, а после этого веком металлическим:

каменный бронзовый медный металлический

век век век век

IV-III тысячелетия финиш IV – I тысяче-

до н.э. начало I тысяче- летие

летия до н.э. до н.э.

История цивилизаций Древнего Египта, Старой Греции, других государств и Вавилона неразрывно связана с историей их сплавов и металлов. Установлено, что египтяне за пара тысячелетий до нэ уже умели изготавливать изделия из золота, серебра, олова, меди. В египетских гробницах, сооруженных за 15000 лет до н.э., отыскана ртуть, а самые древние предметы из железа имеют возраст, исчисляемый 3500 лет.

Из серебра, золота и меди чеканили монеты – человечество с покон веков отвело этим металлам роль мерила цены товара, мировых денег.

Древние римляне начали чеканить серебряные монеты с 269 г. до н.э. – на полстолетия раньше, чем золотые. Отчизной золотых монет стала Лидия, расположенная в западной части Малой Азии и торговавшая с другими странами и Грецией при помощи таких монет.

Разглядим коротко смену эр в ранней истории .

В поэме древнегреческого поэта Лукреция Кара «О природе вещей» установлен следующий порядок вхождения металлов в быт человека: «…Все-таки в потребление вошла раньше медь, чем железо, поскольку была она мягче, причем изобильней значительно…»

Самородная медь часто встречается в природе, она легко обрабатывается, исходя из этого предметы из меди пришли на смену каменным орудиям. А также в том месте, где еще господствовал камень, медь игралась большую роль. К примеру, одно из чудес света – пирамида Хеопса, сложенная из 2 миллионов 300 тысяч каменных глыб массой по 2,5 тонны любая, была сооружена посредством инструмента, изготовленного из меди и камня.

При выплавке меди человек в один раз применял не чистую медную руду, а руду, содержавшую одновременно и медь, и олово. В следствии была взята латунь – сплав двух олова: и металлов меди, что значительно жёстче собственных компонентов. Наступил бронзовый век.

Слово «латунь» случилось от заглавия маленького итальянского города Бриндизи на берегу Адриатического моря, что славился собственными медными изделиями.

В Египте уже в IV тысячелетии до н.э. умели примитивным методом приобретать латунь. Из нее изготавливали оружие и разные декоративные изделия. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из латуни достигло большого развития. В VII в. до н.э., в то время, когда были созданы методы отливки статуй из латуни, наступает расцвет художественного применения латуни.

Огромная медная статуя Колосса Родосского (32 метра) – еще одно чудо света – возвышалась над входом во внутреннюю гавань старого порта Родоса, а также самые большие морские суда вольно проходили под ней.

Позднее были созданы неповторимые медные творения: конная статуя Марка Аврелия, «Дискобол», «Дремлющий Сатир» и многие другие. А прекрасные медные скульптуры «Бронзовый наездник» и четыре группы «Укротитель коней» на Аничковом мосту в Петербурге – красноречивое свидетельство того, что латунь остаётся одним из главных материалов скульпторов.

Известные царь-царь и колокол-пушка в Кремль – еще два примера художественной сокровище меди и ее наиболее значимого сплава – латуни.

Бронзовый век сменился металлическим лишь тогда, в то время, когда человечество смогло поднять температуру пламени в металлургических печах до 1540ºС, т.е. до температуры плавления железа. Было освоено производство металлических изделий. Но первые изделия из железа имели низкую механическую прочность. И лишь в то время, когда древние металлурги открыли метод изготовления из стали и сплавов – железных руд чугуна – более прочных материалов, чем само железо, началось широкое распространение этого его сплавов и металла, стимулировавшее развитие людской цивилизации.

Наступил железный век, что, разумеется, продолжается и сейчас, поскольку приблизительно всех применяемых человеком сплавов и металлов – это сплавы на базе железа.

Изменилась и цена железа. В IX—VII вв. до н.э., в то время, когда начался железный век, данный металл ценился дороже золота. Конкретно с железом, а не с золотом сравнивали сердца выдающихся людей. Так, храбрецы «Илиады» Гомера облачались в «меднокованые доспехи»и имели «сердца жёсткие, как железо», а храбрецов его «Одиссеи», победителей игр, награждали куском железа и куском золота.

С развитием металлургии цена железа неуклонно уменьшалась, но все более возрастала его роль в жизни людской общества. Металлические сплавы – сталь и чугун – не только база развития техники, но и наиболее значимый материал мастерства. Так, из чугуна отлит узор «кружев чугунных» Петербурга, ограды его мостов и решетка Летнего сада. Прекрасные произведения искусства из чугуна созданы мастерами Каслинского чугунолитейного завода. Вспомните хотя бы превосходную «Чугунную бабушку» П.Бажова.

Известный булат, из которого оружейники Дамаска, а после этого и отечественного Златоуста делали лучшие в мире мечи, – это сталь. Из стали тульские оружейники создавали непревзойденное по качествам оружие.

Из стали сделаны барельефы, опоры и светильники метро, и скульптуры, к примеру «колхозница и Рабочий» скульптора В.И.Мухиной.

Семь металлов в древности соотносили с семью известными тогда планетами (см. табл.). Кроме того открытые в XIX в. церий и палладий были названы в честь небесных тел – астероидов Паллада и Церера.

на данный момент у металлов имеются весьма важные «соперники» в виде продуктов современной химии – пластмасс, синтетических волокон, стекла и керамики. Но еще многие и многие годы человечество будет применять металлы, каковые играют ведущую роль в жизни человека.

Задание 11. Прочтите помещенный ниже текст В.Солоухина. Отыщите в нем метафоры и сравнения. Выясните, какова роль этих тропов в данном тексте.

3емля – космическое тело, а мы – астронавты, совершающие весьма долгий полет около Солнца, вместе с Солнцем по нескончаемой Вселенной. Совокупность жизнеобеспечения на отечественном красивом корабле устроена столь остроумно, что она неизменно самообновляется и так снабжает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. Тяжело представить себе астронавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и узкую совокупность жизнеобеспечения, вычисленную на долгий полет. Но вот понемногу, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту совокупность жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Всемирный океан. В случае, если на мелком космическом корабле астронавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это нужно будет квалифицировать как суицид. Но принципиальной отличия у мелкого корабля с громадным нет. Вопрос лишь размеров и времени. Человечество, по-моему, это необычная заболевание планеты. Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во мировом, масштабе существа. Скапливаются они в одном месте, в этот самый момент же появляются на теле почвы разные наросты и глубокие язвы. Стоит лишь привнести капельку зловредной (с позиций земли и природы) культуры в зеленую шубу леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. Снуют, размножаются, делают собственный дело, выедая недра, истощая плодородие земли, отравляя ядовитыми отправлениями собственными реки и океаны, саму воздух Почвы. К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беспомощными перед напором так именуемого технического прогресса выясняются такие понятия, как тишина, возможность интимного общения и уединения человека с природой, с красотой отечественной почвы. С одной стороны, человек, задерганный безжалостным ритмом нашей жизни, скученностью, огромным потоком неестественной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, иначе, сам данный внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. Неизвестно, чем кончится для планеты эта уникальная заболевание, именуемая человечеством. Успеет ли Почва выработать какое-нибудь противоядие?

Задание 12. В древнегреческих риторических школах употреблялись такие упражнения: начинающему ритору предлагалось сформулировать антитезис и тезис (К примеру, «Своих родителей направляться почитать» и «Своих родителей не нужно почитать») и в полемике отстоять сначала одну, после этого другую точку зрения.

Попытайтесь сначала подняться на точку зрения врача Ватсона, а после этого на точку зрения Холмса. Подберите по три довода в пользу той и второй точки зрения. Проанализируйте собственные доводы, выясните, относятся они к рациональным либо эмоциональным. Как вы оцените убедительность ваших доводов? Удалось бы вам убедить при помощи этих доводов самого Ватсона (Холмса)?

– Господин Ватсон!

– Да!

– Это роман?

– Да.

– Вы что, просматриваете романы?

– А вы желаете заявить, что не просматриваете? Это же Диккенс!

– Не просматривал, не просматриваю и не планирую читать. Я по большому счету не просматриваю литературу.

– Ну, а история, философия?

– История, философия… В руки не брал!

– Ну, а как же Аристотель, Жанна д’Арк, Коперник?

– Коперник – знакомая фамилия. Что он сделал?

– Боже мой, так так как же это он открыл, что Почва вращается около Солнца. Либо данный факт Вам также малоизвестен?

– Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается около Почвы. Но, возможно он и прав, ваш, как его, Коперник.

– Простите меня, Холмс… Вы человек острого ума, это сходу видно. Вы превосходно понимаете химию… Как же вы не понимаете вещей, каковые известны каждому школьнику?

– Ну, в то время, когда я был школьником, я это знал, а позже основательно забыл.

– Вы что, хвастаетесь своим невежеством?

– А вы, Ватсон, вы имеете возможность отличить грязь на Риджен-стрит от грязи на Пикадилли? Либо пепел гаванской сигары от пепла манильской? Либо имеете возможность мне заявить, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Англии»? Имеете возможность?

– Но так как я говорю об элементарных вещах, каковые знает любой!

– Но я-то не каждый! Ватсон, осознайте: человеческий мозг – это безлюдный чердак, куда возможно набить всё что угодно. Дурак так совершает – тащит в том направлении необходимое и ненужное. И наконец наступает момент, в то время, когда самую нужную вещь в том направлении уже не запихнёшь либо она запрятана так на большом растоянии, что её не дотянешься. Я делаю по-второму. В моём чердаке лишь нужные мне инструменты. Их довольно много, но они в совершенном порядке и в любой момент под рукой. А лишнего хлама мне не требуется.

– Учение Коперника, по-вашему, хлам?!

– Отлично. Допустим, Почва вращается около Солнца…

– Другими словами… Другими словами как «допустим»?..

– Почва вращается около Солнца, но мне в моём деле это не понадобится.

Задание 13. Понаблюдайте за невербальным поведением лектора в вузовской аудитории. Какими жестами пользуется учитель в ходе чтения лекции. Каковы функции этих жестов?

Все ли учители одинаково применяют жестикуляцию? Как вы думаете, от чего это зависит?

Задание 14. Понаблюдайте за невербальным поведением студентов, выступающих на семинарских занятиях, научных конференциях и т.д. Оцените их умение пользоваться интонацией, жестами, мимикой. Какие конкретно советы по применению в выступлении невербальных средств имели возможность бы вы дать своим однокурсникам?

Задание 15. Просмотрите пара рекламных роликов. Попытайтесь посмотреть на них с опытной точки зрения. Дайте чёрта двум-трем рекламным сюжетам с позиций эксперта по риторике, ответив на следующие вопросы:

§ Что рекламируется?

§ Какова цель рекламы (создание хорошего имиджа организации, учреждения; популяризация торговой марки; показ хороших особенностей конкретного товара и т.д.)?

§ Видно ли из содержания рекламы (рекламируемый объект, текст, видеоряд), на какую аудиторию она вычислена? Каковы, по-вашему, главные социально-психотерапевтические показатели предполагаемого адресата рекламного сюжета?

§ Как употребляются в данном сюжете удовольствия и риторические законы эмоциональности?

§ Какие конкретно рациональные и эмоциональные доводы применяют создатели рекламы?

§ Нашли ли вы в данной рекламе элементы манипулирования?

Задание 16. Попытайтесь создать сценарий собственного рекламного ролика (рекламируйте любой товар либо услугу), в котором были бы учтены законы риторики.

Задание 17. Посмотрите по телевидению одно из ток-шоу. Запишите на видеомагнитофон одно из выступлений участников шоу. Выполните риторический анализ данной речи.

Пользуйтесь примерной схемой анализа:

Вопросы для риторического анализа коммуникативной обстановке

§ Каковы условия общения (где и в то время, когда происходит речевое воздействие; какие конкретно факты направляться знать, чтобы выяснить содержание общения)?

§ Кто есть адресантом речи (говорящим), фаворитом, преследующим определенную коммуникативную цель?

§ На кого направлено коммуникативное намерение говорящего (кто есть настоящим адресатом: ведущий, оппонент, публика в студии, телезрители и т.д.)?

§ Каково коммуникативное намерение адресанта (информирование, убеждение, создание собственного имиджа и т.п.)? К какому типу возможно отнести его обращение?

§ Какими средствами получает говорящий собственной цели? Как выбранные им средства адекватны его целям?

§ Какое метасообщение передает говорящий наровне с главным сообщением (отношение к аудитории, отношение к предмету беседы, собственное физическое и психологическое состояние, степень владения предметом беседы и т.п.)? Осознаёт ли ритор роль метасообщения; может ли его организовать либо метасообщение происходит неуправляемо?

Подведите результат анализа: а) достигнута ли коммуникативная цель говорящего; б) что содействовало достижению цели; в) какие конкретно события послужили препятствием для ритора; в) какие конкретно советы вы имели возможность бы дать ритору.

Задание 18. Понаблюдайте за работой школьного преподавателя либо вузовского учителя. Их работа на уроке, лекции и практическом занятии — это реализация риторического действия. Попытайтесь выяснить, как реализуются в их деятельности законы риторики (закон диалога, закон продвижения, удовольствия и закон эмоциональности).

Проанализируйте монолог педагога (объяснение нового материала, инструктирование обучающихся и т.п.) как риторическое воздействие. Применяйте примерную схему анализа, приведенную в прошлом упражнении.

Задание 19. Посетите родительское собрание в общеобразовательном, дошкольном учреждении либо учреждении дополнительного образования. Проанализируйте его с позиций риторики. Пользуйтесь примерной схемой анализа, данной ниже:

§ Где происходит риторическое воздействие?

§ Каков состав участников?

§ есть ли педагог, что проводит собрание, руководителем общения и активным инициатором?

§ Какова коммуникативная цель педагога?

§ Как удается ритору (педагогу) учитывать социально-психотерапевтические изюминки родительской аудитории?

§ Ощущается ли сопротивление аудитории риторическому действию и какими средствами педагогу удается с ним совладать?

§ Как реализуются в данном речевом действии законы риторики (закон диалога, закон продвижения, удовольствия и закон эмоциональности)?

Какие конкретно замечания высказали бы вы педагогу на месте родителя? Какие конкретно пожелания дали бы как эксперт по риторике?

Задание 20. Представьте себя в роли классного начальника. Составьте беседу с родителями на одну из нижеперечисленных тем. Сформулируйте цель беседы. Продумайте построение беседы и такое содержание, дабы она была четко направлена на достижение коммуникативной цели. Как реализуются в вашем тексте принципы и законы риторики? Готовьтесь к выступлению перед однокурсниками с подготовленным текстом.

Задание 21. Оцените выступление вашего однокурсника с текстом беседы для своих родителей. Какова цель беседы? Ориентируйтесь на примерную схема анализа речевой обстановке.

Задание 22. Выберите для анализа образа ритора какого-либо видного человека: политического деятеля, ведущего телепрограммы, участника телевизионного ток-шоу и т.п. Понаблюдайте за публичным поведением ритора.

Дайте чёрта объекту вашего наблюдения: как представлены в его образе те либо иные составляющие речевого мастерства; думается ли вам поведение ритора успешным, действенным. К какому типу оратора вы отнесли бы ваш объект наблюдения (см. статью И.Г.Родченко в упражнении 2)?

Постарайтесь соотнести образ изучаемого вами ритора с социально-психотерапевтическим портретом его аудитории (кто есть адресатом речей; как отлично воображает себе ритор изюминки аудитории и как их применяет).

Точно человек, за которым вы ведете наблюдение, достиг в собственной деятельности определенных удач. Как вы полагаете, помог ли ему в этом образ ритора, что он сознательно формирует? Представьте себя в роли опытного имиджмейкера либо PR-технолога — какие конкретно советы имели возможность бы вы дать «собственному» ритору? (Наряду с этим не забывайте, что ваши советы должны быть не о том, как себя отлично вести, а о том, как себя вести, дабы достигнуть определенной цели).

Задание 23. Прочтите статью И.Г.Родченко «Обладайте собой, дабы обладать аудиторией: как преодолеть ужас публичных выступлений»[103]. По данным статьи составьте себе памятку «Как преодолеть ужас публичных выступлений».

Ужас – неотъемлемое звено в эволюции людской рода, поскольку он предотвращает через чур страшные для жизни безрассудные и импульсивные действия.

В детском саду я стал случайным свидетелем подготовки малышей к новогодней елке. Музыкальный начальник, обращаясь к моему трехлетнему отпрыску, припугнула: «Что ж ты не говоришь слова, Егор? Дедушка Холод не придет, наблюдай…». Егор испуганно переспросил у меня в гардеробе: «Не придет???»

не забываю, девочка стоит у школьной доски. Урок забыла. Грозная училка наблюдает осуждающе – рассстяпа! И растекается лужа на хохот всем одноклассникам.

Мама говорит юнцу: «Да как ты таковой к себе домой отправишься? Что ж люди-то поразмыслят!».

Мелкий человечек растет с ощущением опасности. Они подстерегают его на каждом шагу: темнота, одиночество, боль, незнакомые люди… Взрослые, окружающие ребенка, непроизвольно передают его этим эмоцией. Человечек вырастает, впитывая в себя новые, «социальные» страхи: боязнь утраты имущества, боязнь оскорбления, боязнь открытого либо закрытого пространства, ужас новизны. Среди более чем 350 видов страхов, известных современному человеку, боязнь публичного выступления и, шире, боязнь неудачи в коммуникации с незнакомыми людьми, относится к самым распространенным.

Нам всем знаком данный ужас. Простая речевая обстановка, в то время, когда нужно, к примеру, сказать тост в малознакомой компании, может стать для нас обстоятельством сильнейшего стресса. Разве не думаем мы в эти 60 секунд, что нужно было остаться дома, а не ходить по гостям?

За годы преподавательской работы я неоднократно становился свидетелем настоящих людских катастроф, обстоятельством которых был ужас. Как много жажды, мужества было нужно показать этим людям, как много труда приложить, дабы уничтожить в себе свинцовую стенке страха. Отлично не забываю Анну К. – страно прекрасную и умную молодую даму. Ее ухоженный внешний вид, манера наряжаться и в полной мере уверенное поведение недвусмысленно говорили о высоком социальном успешной карьере и статусе в бизнесе. Так, фактически, при знакомстве и выяснилось – Анна занимала очень важную должность на одном из совместных фирм Петербурга. На протяжении первого практического задания – нужно было публично озвучить собственные приоритеты, ответив на вопрос «Что ожидаете Вы от данного тренинга?», – Анна внезапно совсем изменилась. Мы заметили перед собой растерянную, испуганную девчонку, которая до побеления костяшек сцепила собственные пальцы и практически дрожала. Она ничего не смогла сообщить. А на следующий сутки и вовсе не приняла участие в практикуме, сославшись на недомогание. По окончании занятий я попросил ее задержаться, и мы два часа проговорили как хорошие приятели обо всем: о ее до предела загруженном уроками, языками, музыкой, спортом детстве; о годах учебы в Петербургском университете, а после этого и в Англии; о тех проблемах, с которыми ей было нужно столкнуться на работе в собственной компании. Оказалось, что, будучи отлично подготовленным, важным экспертом, Аня стала скоро продвигаться по служебной иерархии, но в один страшный для нее сутки, по получении новой должности, стало известно, что сейчас ей нужно будет участвовать в переговорах и по большому счету частенько выступать публично. Для нее это был шок. Ничего не оставалось, как начать работу над собой и преодолевать собственные страхи. Да, Анна была очень волевым человеком, но каких трудов ей это стоило!

Как избавиться от этого неприятного и мешающего в работе эмоции? Как побороть ужас и вольно выходить на любую трибуну, выступать перед любым числом людей?

В первую очередь, направляться раз и окончательно осознать, что имеется два различные эмоции. Имеется ужас, парализующий, лишающий нас способности мыслить, а имеется беспокойство – естественная реакция организма на стрессовую обстановку. Не забывайте историю о том, как Юлий Цезарь набирал солдат в собственный легион? Он подвергал их опасности и пристально наблюдал на лица претендентов. В случае, если парень покрывался румянцем (беспокойство), то его зачисляли в войско, а вдруг бледнел (ужас), то он приобретал отказ. Еще древние полагали, что хороший оратор легко обязан волноваться: «Я утверждаю: будь то кроме того самые лучшие ораторы, кроме того те, кто может сказать отменно легко и красиво, но если они приступают к речи без робости и в начале ее не смущаются, то на меня они создают чувство прямо-таки бесстыжих наглецов. К счастью, это дело невиданное, поскольку чем оратор лучше, тем более страшит его трудность ораторских обязанностей…» – сказал величайший теоретик красноречия Цицерон.

Принимайте беспокойство, как хороший символ. Вы задаёте вопросы, как отличить ужас от беспокойства? Весьма легко. Ужас лишает Вас воли. Страшно – это не тогда, в то время, когда Вас, простите, «трясет», а в то время, когда вы размякаете, как кисель, и погружаетесь в идеальную безразличие. Дабы не ставить себя и других в глупое положение, нужно заниматься самосовершенствованием . Вам нужна уверенность в себе.

Самой распространенной обстоятельством боязни публичного выступления, на мой взор, есть зависимость от мнения вторых людей. Мы все в той либо другой степени тщеславны и опасаемся показаться забавными, смотреться в глазах другого хуже, чем нам хотелось бы. Вот мы и робеем, и бежим от опасности «потерпеть крушение». Примечательно, что довольно часто мы сами вызываем в себе ужас, выходя к публике с «установкой на успех», с ожиданием похвалы, аплодисментов. А публика не готова нас обожать сходу и безропотно. Оратор появляется перед аудиторией и, не ощущая тёплого, дружественного внимания к себе, тут же теряет землю под ногами. А ведь выступать нам чаще приходиться конкретно в таких аудиториях, где признательность слушателей приходиться завоевывать.

Вторая обстоятельство – лень либо неорганизованность. Не подготавливаемся к выступлению и рассчитываем на может быть. В следствии – сами себя лишаем уверенности. Но, данной самой уверенности нам довольно часто недостает не только из-за нехорошего знания материала. Кому-то силы голоса не достаточно, кто-то лишен хорошей дикции и т. п. не забываю одного участника тренинга, совладельца транспортной компании. Наподобие отлично подготовился к выступлениям, трезво относился к себе, а перед слушателями напрягался, как грузчик, взваливший сходу три мешка с песком себе на пояснице. Выяснилось, человек смешно шепелявил и весьма переживал, что данный недочёт не разрешит ему расположить к себе аудиторию. Снова же – лень. Избавиться от речевых недочётов возможно, нужно лишь захотеть. По крайней мере, Дмитрий избавился. Избавился от постоянного внимания к данной особенности собственной речи и от нервозности, от этого внимания появлявшейся. Да и звуки шипящие подправил.

Третья обстоятельство – излишняя мнительность. К примеру, кто-то обижен собственной наружностью. Не редкость! Но в то время, когда данный человек общается с другими людьми, ему думается, что все оценивают его и думают о лишь его недочётах. Конечно, что таковой человек избегает всякой возможности появляться в центре внимания.

Запомним пара «приёмов» и технических правил, каковые окажут помощь нам справляться со стрессом и не допустить того, дабы беспокойство перед публичным выступлением либо общением в непростой речевой обстановке не перерастало в самый настоящий ужас.

В первую очередь, не доверяйте утверждениям, словно бы вам нужно настроиться на «бесстрашное» выступление, заклиная себя перед зеркалом: «Я самый(ая) прекрасный, умный, уверенный в себе…». какое количество рубль долларом ни именуй – зеленее не станет. Нет для оратора хуже настроя, чем «установка на успех». Чем выше в мыслях вознесешься, тем важнее будут травмы в следствии падения. В то время, когда человек выходит «за аплодисментами», он заведомо обрекает себя на громадные трудности. Кроме того в случае, если его «твердокожести» достаточно, дабы не подмечать ничего около и не опасаться, он теряет что-то крайне важное, то есть – честность в отношениях со слушателями. Так как таковой оратор непременно будет «играться», а не «жить» собственную обращение вместе с людьми.

Я знаю, что отвлечься от настроений и подобных мыслей весьма тяжело. Но нужно. Основное – думать не о том, как вы выглядите в глазах слушателей, а сконцентрироваться на исполнении задач, на достижении цели выступления. Думающий о деле забывает опасаться. Крайне важно отключить внимание от источника опасности. Учитесь руководить своим вниманием. Не забывайте, что в то время, когда вы переживаете, то ваше внимание «разбросано». Время от времени, уже в момент высказывания, внезапно настигает нас волна страха. К примеру, что-то забыли. Не паникуйте. Соберите внимание на каком-то предмете (лист бумаги на столе), успокойте дыхание. Подержите паузу. За это никого еще не убивали. Тихо скажите собственную последнюю фразу (возможно, мало поменяв ее). Ваш мозг трудится в эти секунды в ускоренном режиме. Вы отыщете необходимое ответ. Но не давайте страху овладеть вами. И по большому счету, знайте, что слушатели вашего беспокойства не подмечают. Это нам лишь думается, что все наблюдают и радуются, видя, как мы «дрожим». Одна юная дама чуть в обморок не падала от страха в собственном первом выступлении, а все только отметили легкий румянец, очень украшавший эту особу.

Потом. Вы, само собой разумеется, увидели, как реагирует на стрессовую обстановку ваше тело. Нервное напряжение ведет к мышечной скованности, которая «сжимает», сдавливает дыхательные мускулы. Крайне важно обучиться снимать это напряжение, освобождаться от мышечных зажимов. Творить может лишь вольный человек. Обратите внимание на собственный тело. Представьте, что у вас в трудится маленькая камера. Просмотрите себя изнутри, фиксируя территории повышенного напряжения, и просто снимайте его, получайте мышечной свободы. Данный навык – внимание к снятию напряжения и состоянию тела, – будет автоматическим. Обучитесь расслабляться! Сильно помогает умение правильно настроиться на работу. В первую очередь попытайтесь принимать собственных будущих слушателей не как враждебную силу, а как друзей, каковые постоянно помогут вам. Перед выходом к публике успокойте дыхание, сделайте пара поверхностных выдохов и равномерных вдохов. Подвигайтесь в спокойном ритме (в случае, если разрешает пространство). Вытяните руки вверх, не отрывая пяток от пола потянитесь и киньте тело вниз, встряхните руками. Не забудьте исправить одежду. Идите к людям легко, не шаркая ногами, не размахивая руками и думая о том, что жизнь, в сущности, – красива!

И последнее! Кто желает прекратить опасаться, обязан начать выступать. Тяжело лишь первые пять раз. Если не преодолеть себя, то нужно будет бояться всю жизнь. Беспокойство останется с вами окончательно, и это отлично, поскольку беспокойство тонизирует, а вот ужас уйдет. В силу того, что ужас сам опасается.

Задание 24. Проанализируйте статью И.Г.Родченко из прошлого задания. Какова коммуникативная цель автора? Сформулируйте главную идея статьи. Как создатель аргументирует собственную точку зрения?

Обратите внимание на риторические средства контакта, каковые применяет создатель. Каким приемом он пользуется, дабы заинтересовать читателя? Какие конкретно фразы смогут побудить адресата направляться рекомендациям автора?

§7, 9 кл. Век медный, бронзовый, железный. Видеоуроки по химии


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: