Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Движение электронного пучка по экрану

На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющаясистема монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строке за строчкой от верхней до нижней, после этого возвращаться в начало верхней строки и т.д.

Количество отображённых строчков в секунду именуется строчной частотой развертки. А частота, с которой изменяются кадры изображения, именуется кадровой частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 60 Гц, в противном случае изображение будет мерцать.

В двадцатьпервом веке классические ЭЛТ-мониторы вытесняются плоскими жидкокристаллическими (ЖК) мониторами.

Жидкие кристаллы – это особенное состояние некоторых органических веществ, в котором они владеют свойством и текучестью образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы смогут изменять собственную структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя посредством электрического поля ориентацию групп кристаллов и применяя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, талантливые излучать свет под действием электрического поля, возможно создать отличные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

Большая часть направляться-мониторов применяет узкую плёнку из жидких кристаллов, помещённую между двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так именуемую пассивную матрицу – сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (пара размытого по причине того, что заряды попадают в соседние области жидкости).

Активные матрицы(LCD TFT, от англ. Thin film transistor – тонкоплёночный транзистор) вместо нитей применяют прозрачный экран из транзисторов и снабжают яркое, фактически не имеющее искажений изображение. Панель наряду с этим поделена на 308160 (642х480) свободных ячеек, любая из которых складывается из четырех частей (для трёх главных цветов и одна резервная). Так, экран имеет практически 1,25 млн. точек, любая из которых управляется собственным транзистором.

По компактности такие мониторы не знают себе равных. Они занимают в 2 – 3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ и во столько же раз легче; потребляют значительно меньше электричества и не излучают электромагнитных волн, влияющих на здоровье людей.

Наиболее значимые характеристики ЖК-дисплеев:

  • Разрешение – горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.
  • Размер точки (размер пикселя) – расстояние между центрами соседних пикселей. Конкретно связан с физическим разрешением.
  • Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) – отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15?10), 8:5 (16?10), 5:3 (15?9), 16:9 и др.)
  • Видимая диагональ – размер самой панели, измеренный по диагонали. Площадь дисплеев зависит кроме этого от формата: монитор с форматом 4:3 имеет громадную площадь, чем с форматом 16:9 при однообразной диагонали.
  • Контрастность – отношение яркостей самой яркой и самой чёрной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах употребляется адаптивный уровень подсветки с применением дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению.
  • Яркость – количество света, излучаемое дисплеем, в большинстве случаев измеряется в канделах на квадратный метр.
  • Время отклика – минимальное время, нужное пикселю для трансформации собственной яркости. Составляется из двух размеров:
  • Время переключения – конкретно оно указывается в чертях монитора. Высокое значение ухудшает уровень качества видео; способы измерения неоднозначны. на данный момент фактически во всех мониторах заявленное время переключения образовывает 2-6 мс.
  • Угол обзора – угол, при котором падение контраста достигает заданного, для различных типов матриц и различными производителями вычисляется по-различному, и довольно часто не подлежит сравнению. При углах обзора 170°/160° контрастность в центре экрана понижается до значения не ниже чем 10:1, при углах обзора 176°/176° не ниже чем до значения 5:1.
  • Тип матрицы: разработка, по которой изготовлен ЖК-дисплей.

Газоразрядный экран (кроме этого активно используется британская калька «плазменная панель») – устройство отображения информации, монитор, основанный на явлении свечения люминофора под действием ультрафиолетовых лучей, появляющихся при электрическом разряде в ионизированном газе, в противном случае говоря в плазме.

Плазменная панель является матрицей газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, в которых расположены прозрачные электроды, образующие шины сканирования, адресации и подсветки. Разряд в газе протекает между разрядными электродами (подсветки и сканирования) на лицевой стороне экрана и электродом адресации на задней стороне.

Особенности конструкции:

  • суб-пиксель плазменной панели владеет следующими размерами 200 мкм x 200 мкм x 100 мкм;
  • передний электрод изготовляется из оксида олова и индия, потому, что он проводит ток и максимально прозрачен.
  • при протекании громадных токов по достаточно громадному плазменному экрану из-за сопротивления проводников появляется значительное падение напряжения, приводящее к искажениям сигнала, в связи с чем додают промежуточные проводники из хрома, не обращая внимания на его непрозрачность;
  • для плазмы ячейки в большинстве случаев заполняются газом – неоном либо ксеноном (реже употребляется гелий и/либо аргон, либо, чаще, их смеси).

Проектор – световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера либо в малом количестве. Проекторы являются по большей части оптико-механическими либо оптическо-цифровыми устройствами, разрешающими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора – экран.

Мультимедийный проектор (кроме этого употребляется термин «Цифровой проектор») – с развитием и появлением цифровых разработок это наименование взяли два, по большому счету говоря, разных класса устройств:

  • На вход устройства подаётся видеосигнал в настоящем времени (аналоговый либо цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. Допустимо наряду с этим наличие звукового канала.
  • Устройство приобретает на отдельном либо встроенном в устройство носителе либо из локальной сети файл либо совокупность файлов (слайдшоу) – массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, быть может, воспроизводя наряду с этим и звук. Практически, есть сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и фактически проектора.

Органический светодиод (англ. Organic Light-Emitting Diode (OLED) – органический светоизлучающий диод) – полупроводниковый прибор, изготовленный из органических соединений, что действенно излучает свет, в случае, если пропустить через него электрический ток.

Главное использование разработка OLED находит при создании устройств отображения информации (дисплеев). Предполагается, что производство таких дисплеев будет значительно дешевле, нежели производство жидкокристаллических дисплеев.

Для органических светодиодов (OLED) употребляются тонкопленочные многослойные структуры, складывающиеся из слоев нескольких полимеров. При подаче на анод хорошего относительно катода напряжения, поток электронов протекает через прибор от катода к аноду. Так катод отдает электроны в эмиссионный слой, а анод забирает электроны из проводящего слоя, либо вторыми словами анод отдает дырки в проводящий слой. Эмиссионный слой приобретает отрицательный заряд, а проводящий слой хороший. Под действием электростатических сил дырки и электроны движутся навстречу друг к другу и при встрече рекомбинируют. Это происходит ближе к эмиссионному слою, в силу того, что в органических полупроводниках дырки владеют большей подвижностью, чем электроны. При рекомбинации происходит понижение энергии электрона, которое сопровождается испусканием (эмиссией) электромагнитного излучения в области видимого света. Исходя из этого слой и именуется эмиссионным.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Схема 2х слойной OLED-панели: 1. Катод(?), 2. Эмиссионный слой, 3. Испускаемое излучение, 4. Проводящий слой, 5. Анод (+)

Прибор не работает при подаче на анод отрицательного относительно катода напряжения. В этом случае дырки движутся к аноду, а электроны в противоположном направлении к катоду, и рекомбинации не происходит.

В качестве материала анода в большинстве случаев употребляется оксид индия, легированный оловом. Он прозрачный для видимого света и имеет высокую работу выхода, которая содействует инжекции дырок в полимерный слой. Для изготовления катода довольно часто применяют металлы, такие как кальций и алюминий, поскольку они владеют низкой работой выхода, содействующей инжекции электронов в полимерный слой.

Разновидность монитора – сенсорный экран. Тут общение с компьютером осуществляется путём прикосновения пальцем к определённому месту чувствительного экрана. Этим выбирается нужный режим из меню, продемонстрированного на экране монитора.

Меню – это выведенный на экран монитора перечень разных вариантов работы компьютера, по которому возможно сделать конкретный выбор.

Сенсорными экранами оборудуют рабочие диспетчеров и места операторов, их применяют в информационно-справочных совокупностях и т.д.

Принтер, плоттер, сканер

Принтер (от англ. print – печать) – печатающее устройство. Осуществляет вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста либо графики.

Главных видов принтеров три: матричные, лазерные и струйные.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Матричный знак

  • Матричные принтеры применяют комбинации мелких штырьков, каковые бьют по красящей ленте, благодаря чему на бумаге остаётся отпечаток знака. Любой знак, печатаемый на принтере, формируется из комплекта 9, 18 либо 24 игл, организованных в виде вертикальной колонки. Недочётами этих недорогих принтеров являются их невысокое качество и шумная работа печати, приемлемое, по большей части, для домашних целей.
  • Лазерные принтеры трудятся приблизительно так же, как ксероксы. Компьютер формирует в собственной памяти «образ» страницы текста и передает его принтеру. Информация о странице проецируется посредством лазерного луча на поворачивающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим электрические особенности в зависимости от освещённости.

По окончании засветки на барабан, находящийся под электрическим напряжением, наносится красящий порошок – тонер, частицы которого налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер посредством особого тёплого валика протягивает бумагу под барабаном; тонер переносится на бумагу и «вплавляется» в неё, оставляя стойкое отличное изображение. Цветные лазерные принтеры до тех пор пока весьма дороги.

  • Струйные принтеры генерируют знаки в виде последовательности чернильных точек. Печатающая головка принтера имеет маленькие сопла, через каковые на страницу выбрызгиваются быстросохнущие чернила. Эти принтеры требовательны к качеству бумаги. Цветные струйные принтеры создают цвета, комбинируя чернила четырех главных цветов – ярко-голубого, пурпурного, желтого и тёмного.

Принтер связан с компьютером при помощи кабеля принтера, один финиш которого вставляется своим разъёмом в гнездо принтера, а второй – в порт принтера компьютера. Порт – это разъём, через что возможно соединить процессор компьютера с внешним устройством.

Любой принтер непременно имеет собственный драйвер – программу, которая способна переводить (показывать) стандартные команды печати компьютера в особые команды, требующиеся для каждого принтера.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, картинки либо диаграммы под управлением компьютера.

Плоттеры употребляются для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных замыслов, географических и метеорологических карт, деловых схем. Плоттеры рисуют изображения посредством пера.

Роликовые плоттеры прокручивают бумагу под пером, а планшетные плоттеры перемещают перо через всю поверхность горизонтально лежащей бумаги.

Плоттеру, равно как и принтеру, непременно нужна особая программа – драйвер, разрешающая прикладным программам передавать ему инструкции: поднять и опустить перо, совершить линию заданной толщины и т.п.

Сканер (англ. scanner, от scan – внимательно рассматривать, разглядывать) – устройство для ввода в компьютер графических изображений. Формирует оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

В случае, если принтеры выводят данные из компьютера, то сканеры, напротив, переносят данные с бумажных документов в память компьютера. Существуют следующие виды сканеров:

  • ручные сканеры, каковые прокатывают по поверхности документа рукой;
  • планшетные сканеры, по внешнему виду напоминающие копировальные автомобили, в которых сканирующая головка перемещается относительно бумаги посредством шагового двигателя;
  • рулонные сканеры, в которых отдельные страницы документов протягиваются через роликовое устройство, наряду с этим и осуществляется их сканирование.

Несложный черно-белый сканер трудится следующим образом: сканируемое изображение освещается белым светом. Отраженный свет через уменьшающую линзу попадает на фоточувствительный полупроводниковый элемент, именуемый Прибором с Зарядовой Связью – ПЗС (Charge-Coupled Device, CCD), в базу которого положена чувствительность проводимости р — n-перехода обычного полупроводникового диода к степени его освещенности. На р — n-переходе создается заряд, что рассасывается со скоростью, зависящей от освещенности. Чем выше скорость рассасывания, тем больший ток проходит через диод. Любая строчок сканирования изображения соответствует определенным значениям напряжения на ПЗС. Эти значения напряжения преобразуются в цифровую форму через аналого-цифровой преобразователь АЦП. Для получения цветных сканируемых изображений существует пара разработок. Один из самые общих принципов работы цветного сканера содержится в следующем. Сканируемое изображение освещается уже не белым светом, а через RGB-светофильтр или от RGB-источников. Для каждого из главных цветов (красного, зеленого и светло синий) последовательность операций фактически не отличается от последовательности действий при сканировании черно-белого изображения.

В случае, если при помощи сканера вводится текст, компьютер принимает его как картину, а не как последовательность знаков. Для преобразования для того чтобы графического текста в простой символьный формат применяют программы оптического распознавания образов.

Многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, сканер и принтер. Время от времени к этим функциям додают факс, телефон и модем.

Сетевой адаптер

Сетевая плата, она же сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер – периферийное устройство, разрешающее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. На данный момент, в особенности в персональных компьютерах, сетевые платы частенько интегрированы в материнские платы для удешевления и удобства всего компьютера в целом.

Сетевой адаптер разрешает подключать компьютер в локальную сеть посредством особого кабеля (так называемой витой пары).

Большая скорость, с которой сетевая плата может осуществлять обмен данными с другими устройствами по сети, измеряется в мегабитах. Сетевые карты различаются по максимально поддерживаемой скорости 10, 100, 1000 Мбит/сек. Стоит подметить, что чтобы сетевая плата продемонстрировала все, на что способна, сеть, к которой она подключается, обязана поддерживать эту скорость работы, в другом случае скорость работы сетевой платы будет ограничена скоростью сети.

По конструктивной реализации сетевые платы делятся на:

  • внутренние – отдельные платы, вставляющиеся в ISA, PCI либо PCI-E слот;
  • внешние, подключающиеся через USB интерфейс, в основном употребляющиеся в ноутбуках;
  • встроенные в материнскую плату.

факс и Модем-модем

Модем – устройство для передачи компьютерных данных на громадные расстояния по телефонным линиям связи.

Цифровые сигналы, вырабатываемые компьютером, запрещено напрямую передавать по телефонной сети, в силу того, что она предназначена для передачи людской речи – постоянных сигналов звуковой частоты.

Модем снабжает преобразование цифровых сигналов компьютера в переменный ток частоты звукового диапазона – данный процесс именуется модуляцией, и обратное преобразование, которое именуется демодуляцией. Из этого наименование устройства: модем – модулятор/демодулятор.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Схема реализации модемной связи

Для осуществления связи один модем вызывает второй по номеру телефона, а тот отвечает на вызов. После этого модемы отправляют друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи. Затем передающий модем начинает отправлять модулированные эти с согласованными скоростью (числом бит в секунду) и форматом. Модем на втором финише преобразует взятую данные в цифровой вид и передает её собственному компьютеру. Завершив сеанс связи, модем отключается от линии.

Управление модемом осуществляется посредством особого коммутационного ПО.

Модемы бывают внешние, сделаный в форме отдельного устройства, и внутренние,воображающие собой электронную плату, устанавливаемую в компьютера. Практически все модемы поддерживают и функции факсов.

Различают следующие типы модемов по виду соединения:

  • Модемы для коммутируемых телефонных линий – самый распространённый тип модемов.
  • ISDN – модемы для цифровых коммутируемых телефонных линий.
  • DSL – употребляются для организации выделенных (некоммутируемых) линий применяя простую телефонную сеть. Отличаются от коммутируемых модемов тем, что применяют второй частотный диапазон, и тем, что по телефонным линиям сигнал передается лишь до АТС. В большинстве случаев разрешают в один момент с обменом разрешёнными осуществлять применение телефонной линии в простом порядке.
  • Кабельные – употребляются для обмена данными по специальным кабелям – к примеру, через кабель коллективного телевидения.
  • Радио – трудятся в радиодиапазоне, применяют протоколы и собственные наборы частот.
  • Сотовые – трудятся по протоколам сотовой связи – GPRS, EDGE, и т.п. Довольно часто имеют выполнения в виде USB-брелка. В качестве таких модемов кроме этого довольно часто применяют терминалы сотовой связи.
  • Спутниковые – употребляются для организации спутникового интернета. Принимают и обрабатывают сигнал полученный со спутника.

Факс – это устройство факсимильной передачи изображения по телефонной сети. Наименование «факс» случилось от слова «факсимиле» (лат. fac simile – сделай подобное), означающее правильное воспроизведение графического оригинала (подписи, документа и т.д.) средствами печати.

Модем, что может передавать и приобретать эти как факс, именуется факс-модемом.

Манипуляторы

Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) – это особые устройства, каковые употребляются для управления курсором.

Мышь имеет форму маленькой коробки, абсолютно умещающейся на ладони. Она принимает собственное перемещение в рабочей плоскости (в большинстве случаев – на участке поверхности стола) и передаёт эти сведенья компьютеру. Программа, трудящаяся на компьютере, в ответ на перемещение мыши создаёт на экране воздействие, отвечающее расстоянию и направлению этого перемещения. В универсальных интерфейсах (к примеру, в оконных) посредством мыши пользователь руководит особым курсором – указателем – манипулятором элементами интерфейса. Время от времени употребляется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа перемещений мыши.

В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, и дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т.п.), воздействие которых в большинстве случаев связывается с текущим положением курсора (либо составляющих своеобразного интерфейса).

Джойстик (англ. joystick – «ручка управления самолётом», дословно «палочка удовольствий») – в большинстве случаев это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения ведет к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Довольно часто используется в компьютерных играх. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, в большинстве случаев находятся кнопки и тумблеры разного назначения. Кроме координатных осей X и Y, допустимо кроме этого изменение координаты Z, за счет вращения рукояти около оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т.п. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем посильнее пользователь нажимает на ручку, тем стремительнее движется курсор по экрану дисплея.

Трекбол – маленькая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его возможно встроить в корпус автомобили.

Дигитайзер – устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель – планшет, располагаемую на столе, и особый инструмент – перо, благодаря которому указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, каковые после этого преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

Устройство ПК

Разглядим устройство компьютера на примере самой распространенной компьютерной совокупности – ПК.

ПК (ПК) именуют относительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя.

Персональные компьютеры в большинстве случаев проектируются на базе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры содержится в следующем:

  • Регламентируются и стандартизируются лишь описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность соединений и аппаратных средств между ними). Так, компьютер возможно собирать из деталей и отдельных узлов, созданных и изготовленных свободными компаниями-изготовителями.
  • Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в каковые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию собственной автомобили в соответствии со собственными личными предпочтениями.

Упрощённая блок-схема, отражающая главные функциональные компоненты компьютерной совокупности в их связи, изображена на рисунке

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Неспециализированная структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами

Чтобы соединить между собой разные устройства компьютера, они должны иметь однообразный интерфейс (англ. interface от inter – между, и face – лицо).

Интерфейс – это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой.

В случае, если интерфейс есть общепринятым, к примеру, утверждённым на уровне интернациональных соглашений, то он именуется стандартным.

Любой из функциональных элементов (память, монитор либо второе устройство) связан с шиной определённого типа – адресной, управляющей либо шиной данных.

Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через собственные контроллеры (адаптеры) и порты приблизительно по таковой схеме:

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

адаптеры и Контроллеры являются наборами электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, также, реализовывают яркое управление периферийными устройствами по запросам процессора.

Порты устройств являются некие электронные схемы, которые содержат один либо пара регистров ввода-вывода и разрешающие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам процессора.

Портами кроме этого именуют устройства стандартного интерфейса: последовательный, параллельный и игровой порты (либо интерфейсы).

Последовательный порт обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами – побитно. Параллельный порт приобретает и отправляет эти побайтно.

К последовательному порту в большинстве случаев подсоединяют медлительно действующие либо достаточно удалённые устройства, такие, как модем и мышь. К параллельному порту подсоединяют более «стремительные» устройства – сканер и принтер. Через игровой порт подсоединяется джойстик. монитор и Клавиатура подключаются к своим специальным портам, каковые являются легко разъёмы. На данный момент многие устройства подключаются к USB-порту (англ. Universal Serial Bus – «универсальная последовательная шина», произносится «ю-эс-би»). USB – последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств.

Главные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на основной плате компьютера, которая именуется системной либо материнской (MotherBoard). А адаптеры и контроллеры дополнительных устройств, или сами эти устройства, выполняются в виде плат расширения (DаughterBoard – дочерняя плата) и подключаются к шине посредством разъёмов расширения, именуемых кроме этого слотами расширения (англ. slot – щель, паз).

Главные блоки, ИЗ КОТОРЫХ сосТОИТ компьютер

Современный ПК имеет несколько главных конструктивных компонент:

  • системного блока;
  • монитора;
  • клавиатуры;
  • манипуляторов.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Схема ПК:
1: Монитор
2: Системная плата
3: Процессор
4: Порт ATA
5: Оперативная память
6: Карты расширений
7: Компьютерный блок питания
8: Дисковод
9: Жёсткий диск
10: Клавиатура
11: Компьютерная мышь

В системном блоке размещаются:

  • блок питания, преобразующий переменное напряжение электросети в постоянное напряжение разной полярности и величины, нужное для питания системной платы и внутренних устройств. Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока;
  • накопитель на твёрдых магнитных дисках;
  • накопитель на эластичных магнитных дисках;
  • системная плата;
  • платы расширения;
  • накопитель на оптических дисках;
  • и др.

Корпус системного блока может иметь горизонтальную (DeskTop) либо вертикальную (Tower – башня) компоновку.

Вместо термина «системный блок» время от времени употребляют термин «платформа».

Cистемная плата

Системная плата есть главной в системном блоке. Она содержит компоненты, определяющие архитектуру компьютера:

  • центральный процессор;
  • постоянную (ROM) и своевременную (RAM) память, кэш-память;
  • интерфейсные схемы шин;
  • гнёзда расширения;
  • необходимые системные средства ввода-вывода и др.

Системные платы исполняются на базе комплектов микросхем, каковые именуются чипсетами (ChipSets). Довольно часто на системных платах устанавливают и контроллеры дисковых накопителей, видеоадаптер, контроллеры портов и др.

В гнёзда расширения системной платы устанавливаются платы таких периферийных устройств, как модем, сетевая плата, видеоплата и т.п.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера. Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.

Системная плата компьютера

1 – Разъём под центральный процессор;

2 – Разъём для подключения питания от блока питания;

3 – Разъемы для оперативной памяти;

4 – Разъём IDE для подключения накопителей на твёрдых и оптических дисках;

5 – Чипсет;

6 – Разъём SATA для подключения накопителей на твёрдых и оптических дисках;

7 – Батарейка;

8 – Разъёмы для индикаторов передней и подключения кнопок панели корпуса;

9 – Разъём для подключения USB передней панели корпуса;

10 – Разъём IDE для подключения накопителя на эластичных магнитных дисках;

11 – Разъёмы шины PCI (подключение аудиокарты, сетевой карты и др.);

12 – Разъёмы шины PCI-E 1x;

13 – Разъём шины PCI-E 16x (подключение видеоадаптера);

14 – Разъёмы звуковой карты;

15 – Разъём сетевой карты;

16 – USB-разъём;

17 – Разъёмы параллельного, последовательного и игрового порта;

18 – Разъёмы для мыши и подключения клавиатуры.

Допиливаем охлаждение видеокарты #128293; (артефакты памяти HD7970)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: