В реализации финансовой политики

Реализация задач и целей экономической политики осуществляется посредством применения разных приемов организации денежных взаимоотношений на централизованном и децентрализованном уровнях, каковые в совокупности определяют содержание задач достижения и механизма целей экономической политики либо денежного механизма.

Денежный механизм — совокупность видов, форм организации денежных взаимоотношений, использования и специфических методов формирования денег и способов их количественного определения[44].

Вид организации денежных взаимоотношений есть исходным, первичным элементом денежного механизма, потому, что определяет метод их проявления и выражения в соответствующих денежных ресурсах. В денежной науке выделяют виды денег, любой из которых результат распределительного процесса как на макроуровне, так и при формировании финансовых накоплений и доходов в рамках отдельной организации. На практике в сфере национальных и муниципальных финансов в ходе мобилизации доходов в бюджеты органов власти и местного самоуправления и бюджеты национальных внебюджетных фондов употребляются конкретные виды налоговых платежей (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, налоги и т.д.) и виды неналоговых поступлений (барыши по акциям, принадлежащим стране, проценты по бюджетным кредитам, штрафов и суммы пени за нарушение бюджетного законодательства и т.д.). На протяжении предоставления бюджетных средств употребляются конкретные виды бюджетных затрат — на финансирование соответствующих отраслей экономики, на содержание аппарата управления, на реализацию целевых программ, на обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях бюджетной совокупности РФ и другие затраты. В сфере финансов субъектов хозяйствования примерами видов денег коммерческих структур являются взносы соучредителей в финансовой форме в уставный (складочный) капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления, а некоммерческих организаций — доходы от оказания платных одолжений, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы соучредителей, членские взносы и т.д.

Под формой организации денежных взаимоотношений понимается внешний порядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, использования и перераспределения денег и условий его реализации на практике. На протяжении организации бюджетных взаимоотношений употребляются разные формы затрат бюджетов (ст. 69 БК РФ), формы поступления средств в ходе перераспределения и межбюджетного распределения денег (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.). При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права налоговая уплаты база и источник налога, ставки, совокупность налоговых санкций и льгот, и порядок уплаты налога. На микроуровне употребляются разные формы денежного обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, государственное финансирование и кредитование.

Способами организации денежных взаимоотношений в денежной науке именуются методы формирования денег и практического осуществления операций, которые связаны с финансами. Возможно выделить четыре главных способа формирования денег:

1) денежный способ употребляется для создания денег в основном на безвозвратной и безвозмездной базе. Денежным способом, в большинстве случаев, формируются личные денежные ресурсы коммерческих и некоммерческих структур (аккумулирование членских взносов в некоммерческих организациях соответствующих организационно-правовых форм; формирование амортизационных прибыли и отчислений в коммерческих структурах происходит на безвозмездной и безвозвратной базах);

2) способ кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, платности и возвратности. На макроуровне данный способ употребляется на протяжении предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд второму бюджету (ст. 6 БК РФ), а на микроуровне — при получении юрлицами кредитов банков, бюджетных кредитов (ст. 16—11 БК РФ), налоговых кредитов, доходов в следствии выпуска долговых ценных бумаг коммерческими структурами;

3) налоговый способ подразумевает аккумулирование денежных средств для денежного обеспечения деятельности страны и (либо) городов в форме финансовых платежей (налогов) юридических и физических лиц на необходимой, принудительной и безвозмездной базах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый способ есть преобладающим при формировании денежной базы деятельности органов власти и местного самоуправления. Но при его применении направляться снабжать нужный баланс между количеством накапливаемых посредством налогов денег на макроуровне и размером денег, остающихся в распоряжении населения и организаций для обеспечения денежной устойчивости финансовой защиты и организаций населения от разных экономических и социальных рисков;

4) страховой способ предполагает формирование денег за счет поступления страховых взносов. Его применение в рыночной экономике, характеризующейся проявлением многих элементов стихийности на протяжении ее функционирования, конкретно связано с изюминками осуществления денежной деятельности органами власти и субъектами хозяйствования в условиях, в то время, когда возрастает возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества. В данной ситуации страховые фонды, созданные в финансовой форме, разрешают обеспечить устойчивое функционирование социальной сферы и экономики при наступлении разного рода непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на денежно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, бюджетную социальное обеспечение и систему государства населения.

Способы практического осуществления операций, конкретно связанных с использованием и формированием денег, каковые кроме этого входят в состав денежного механизма, возможно разглядывать в разрезе отдельных функциональных элементов управления финансами (способы прогнозирования и финансового планирования, способы своевременного управления финансами, способы денежного контроля) (см. гл. 3, 4, 6 книжки).

Методы количественного определения параметров денежного механизма, имеющих мерные чертей (налоговые ставки, количество каждого вида денег в фондовой и нефондовой форме, количество бюджетных ассигнований и другие количественные параметры), являются самая мобильной частью денежного механизма. К методам количественного определения параметров денежного механизма относятся методы исчисления бюджетных доходов, методы определения нужного количества финпомощи соответствующим бюджетам, методы начисления амортизации и т.п. Необходимость

их совершенствования и постоянного изменения диктуется переменой национального устройства, состава денежных полномочий на соответствующем уровне управления, способов хозяйствования, условий экономического и социального развития страны и другими факторами. Такие трансформации, в большинстве случаев, обусловлены задачами и целями экономической политики страны на современном этапе.

Денежный механизм есть инструментом осуществления экономической политики страны, муниципальных образований и регионов. Применяя разные элементы денежного механизма, власти стремятся обеспечить реализацию целей экономической политики, ответ ее стратегических и тактических задач. Наряду с этим корректировка элементов денежного механизма происходит методом трансформации соответствующих норм денежного права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента денежного механизма. Так, перестройка денежного механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития страны непременно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.

Денежный механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию денежных взаимоотношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную совокупность денежный механизм принято классифицировать по разным показателям.

В зависимости от звеньев и состава сфер денежной совокупности, функционирование которых снабжает денежный механизм, он включает денежный механизм субъектов хозяйствования (в его состав входят денежный механизм коммерческих структур, денежный механизм некоммерческих организаций и денежный механизм предпринимателей личных) и механизм национальных и муниципальных финансов (включает бюджетный и финансовый механизм функционирования национальных внебюджетных фондов).

В каждого их перечисленных звеньев денежного механизма употребляются разнообразные параметры его предстоящего деления. Так, к примеру, в бюджетном механизме, в зависимости от экономического содержания различных групп бюджетных взаимоотношений, выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств методом их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм перераспределения и межбюджетного распределения денежных средств.

В соответствии с национальным устройством РФ в денежном механизме выделяют три звена: денежный механизм РФ, денежный механизм субъектов РФ и денежный механизм муниципальных органов власти. Такое деление обусловлено компетенцией органов власти и муниципальных органов власти в области регулирования денежных взаимоотношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ (БК РФ) и Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

По действию на публичное производство в составе денежного механизма выделяют следующие функциональные звенья: использования и механизм мобилизации денег, механизм денежного регулирования публичного производства, механизм денежного стимулирования публичного производства.

В составе каждого из перечисленных механизмов употребляются методы мобилизации и различные источники формирования денег, их состав, способы распределения, формы расходования денег, правила организации денежно-построения и хозяйственной деятельности денежных взаимоотношений. Учитывая эти особенности, возможно регулировать действие отдельных элементов денежного механизма на публичное производство и его конкретные сферы, инициировать ускорение развития соответствующих отраслей экономики, видов деятельности, получая в конечном счете задач и реализации целей экономической политики.

Изменение соответствующих элементов денежного механизма в зависимости от условий экономического и социального развития общества предопределяет возможности его количественного и качественного действия на социальную сферу и экономику.

Количественное действие денежного механизма выражается через пропорции и объём мобилизации органами власти и субъектами хозяйствования денег и их распределения между звеньями и сферами денежной совокупности страны. В зависимости от трансформаций соотношения количества денег на централизованном и децентрализованном уровнях, величины налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня, размера национальных закупок, отраслей финансирования экономики и объёмов организаций регулируется деятельность и развитие экономики ее субъектов, осуществляется действие на публичное производство, социально-культурное развитие общества, его научно-технический потенциал.

Качественное действие денежного механизма связано с применением таких направлений использования и методов формирования денег, форм организации денежных взаимоотношений, каковые разрешают их разглядывать в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. К таким элементам денежного механизма возможно отнести понижение налоговых ставок, условия предоставления налоговых льгот, установление предельного размера бюджетного недостатка, предельного количества госдолга РФ, субъектов РФ и муниципального долга, условия предоставления бюджетных кредитов организациям разных организационно-правовых форм, порядок применения разных денежных санкций и методы организации и прочие формы денежных взаимоотношений стимулирующего характера.

Эффективность применяемого денежного механизма определяется взаимосвязанным, согласованным, комплексным функционированием всех его элементов. Главными условиями эффективности функционирования денежного механизма являются:

• объективная обоснованность денежного механизма, что должен быть организован с учетом объективных закономерностей экономического развития страны. Лишь при таком условии применение элементов денежного механизма может обеспечить экономическую стабильность, сбалансированность бюджетов всех уровней, действенное ведение денежно-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, благосостояние населения и социальную защиту;

• соответствие методам развития хозяйствования и условиям экономики. В условиях централизованной плановой экономики употреблялся лишь директивный денежный механизм, снабжающий организацию денежных взаимоотношений, использование и распределение денег в интересах страны. На данный момент с переходом к рыночным базам функционирования экономики употребляется другой механизм организации денежных взаимоотношений, предполагающий широкое использование разнообразных инструментов стимулирования и финансового регулирования экономразвития: налоговый механизм строится с учетом не только его фискальной функции, вместе с тем содействует стимулированию и регулированию отдельных отраслей экономики и видов деятельности; механизм социального страхования содействует смягчению негативного действия элементов рыночной экономики методом денежного обеспечения реализации национальных соцгарантий нетрудоспособным и малоимущим слоям населения; бюджетный механизм характеризуется применением принципиально форм методов использования и новых мобилизации бюджетных средств, правил финансирования и бюджетного планирования, способов осуществления денежного контроля;

• сообщение денежного механизма с экономическими интересами и факторами производства субъектов денежных взаимоотношений: применение элементов денежного механизма должно содействовать удовлетворению потребностей всех участников публичного воспроизводства в денежных ресурсах, достижению их устойчивого развития и настоящего экономического результата от проводимых денежных операций;

• связь составных элементов денежного механизма, их обоюдное регулирование, которое в конечном счете определяет последовательность осуществления денежных операций, состав субъектов денежных взаимоотношений, порядок их организации на практике.

Соблюдение указанных подходов и требований к функционированию и организации денежного механизма есть залогом его успешного применения на протяжении управления финансами на централизованном и децентрализованном уровнях.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под денежной политикой?

2. В каких структурных элементах экономической политики раскрывается ее содержание?

3. В чем содержится научный подход к выработке экономической политики?

4. По каким параметрам возможно классифицировать экономическую политику?

5. Какие конкретно факторы влияют на результативность экономической политики?

6. Назовите стратегические и тактические мероприятия, проводимые в рамках современной бюджетной политики, налоговой политики, политики в области национального социального страхования.

7. Что понимается под денежным механизмом?

8. Что понимается под видами, методами и формами организации денежных взаимоотношений?

9. Что понимается под количественным и качественным действием денежного механизма на социальную сферу и экономику?

10. Каковы условия эффективности функционирования денежного механизма?

Задания для независимой работы

1. Применяя публикации в периодической печати, характеризующие изюминки экономической политики РФ за последние 10 лет, выделите главные этапы экономической политики, дайте оценку ее обоснованности и эффективности.

2. Составьте таблицу, характеризующую соответствие задач и целей современной экономической политики инструментам действующего денежного механизма ее реализации. Оцените возможности осуществления мероприятий экономической политики на практике.

Глава 3

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

3.1. содержание и Необходимость управления финансами

развитие экономики общества представляет собой многофакторный и противоречивый процесс, в базе которого заложена эволюция производительных производственных отношений и сил, происходящая, в большинстве случаев, на базе расширенного воспроизводства. На процесс публичного воспроизводства, с одной стороны, воздействует множество факторов: качество и количество материальных, денежных, трудовых ресурсов, предпринимательские свойства субъектов хозяйствования, ускорение научного прогресса, степень развития рыночных взаимоотношений и другие факторы. Но иначе, данный процесс представляет собой противоборство и конфликтное взаимодействие разных сил природного и публичного характера, каковые в совокупности создают объективные условия для проявления разного рода непредвиденных событий, нарушающих развития экономики и условия функционирования в целом и отдельных субъектов хозяйствования, что воздействует на денежные показатели их деятельности и обуславливает необходимость регулирования денежных взаимоотношений между ними. В целях поддержания стабильности денежного положения страны, денежной устойчивости субъектов хозяйствования употребляются разные инструменты регулирования денежно-хозяйственной деятельности организаций, перераспределения и распределения средств между уровнями бюджетной совокупности страны.

Для обеспечения постоянного и бесперебойного воспроизводственного процесса органы власти и местного самоуправления и субъекты хозяйствования используют и разные инструменты денежного механизма для действия на денежные отношения с целью сохранения стабильности денежно-хозяйственной деятельности в складывающихся условиях, т. е. руководят денежными потоками как на макроуровне, так и в рамках отдельной организации. Наряду с этим под управлением понимается совокупность методов и приёмов целенаправленного действия на объект с целью достижения поставленной цели либо определенного результата. Потому, что в денежной сфере объектами управления являются различные виды денежных взаимоотношений, то управление финансами является процессом целенаправленного действия посредством особых методов и приёмов на денежные отношения и соответствующие им виды денег для реализации субъектов субъектов хозяйствования и функций власти, задач и целей их деятельности.

На протяжении управления финансами они выступают как объект управления. Разглядывая их в таком качестве, направляться учитывать, что они являются объективной экономической категорией, исходя из этого руководить ими нужно через познание, изучение своеобразных возможностей и свойств данной категории. Одновременно с этим без управления денежными отношениями, конкретными формами проявления категории финансов нереально действенно развивать экономику. Под субъектами управления финансами в денежной науке традиционно понимается совокупность организационных структур, конкретно осуществляющих управление (рис. 3.1).

В реализации финансовой политики
Рис. 3.1. Элементы совокупности управления финансами

На макроуровне к таким структурам относятся органы власти, муниципальные органы власти и другие участники бюджетного процесса, осуществляющие управление национальными и муниципальными финансами. В коммерческих и некоммерческих структурах управление финансами реализовывают денежные управления, отделы либо работы. Структура органов управления финансами организации зависит от ее размера (холдинг, среднее, малое предприятие и т.д.). вида деятельности (страховая, инвестиционная, банковская деятельность и др.), а во многих случаях и от организационно-правовой формы (к примеру, бюджетное учреждение, унитарное предприятие). Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, именуется органами управления финансами.

Деятельность этих органов характеризуется многоаспектностью и громадной сложностью, потому, что объектом управления финансами выступают денежные отношения и соответствующие им виды денег, составляющие звенья и сферы денежной совокупности страны, т. е. звено и каждая сфера денежной совокупности являются объектом управления финансами.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах, к каким относятся прогнозирование и финансовое планирование, финансовый контроль и оперативное управление.

прогнозирование и Финансовое планирование употребляются для научного обоснования текущего и перспективного экономического развития, трансформаций в конкретном периоде темпов роста ее субъектов хозяйствования и отдельных отраслей, снабжают нужный предварительный контроль за использованием и образованием денег.

На протяжении денежного прогнозирования исследуется вероятное состояние финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих денежных замыслов, определяются реально вероятный количество мобилизации денег, источники их направления и формирования применения. Совокупность денежных прогнозов содействует выработке денежной концепции развития страны либо субъекта хозяйствования, потому, что обширно употребляется на макро- и микроуровнях как инструмент научного предвидения, вариантного

анализа, получения дополнительной информации при выработке ответов. Денежные прогнозы разрешают органам управления финансами наметить различные варианты развития денежной совокупности, предвидеть формы и способы реализации экономической политики. При денежном прогнозировании используются экономические модели, с определенной степенью возможности обрисовывающие динамику показателей в зависимости от разных факторов, воздействующих на денежные процессы.

На базе показателей денежных прогнозов осуществляется денежное планирование с целью научного обоснования перемещения денег и изменения соответствующих денежных взаимоотношений на определенный период. Денежное планирование содействует достижению пропорционального и развития и сбалансированного функционирования как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. На протяжении планирования органы и субъекты хозяйствования власти и местного самоуправления оценивают собственный денежное состояние, выявляют возможности повышения количества денег, направления их самоё эффективного применения. Планирование осуществляется на базе анализа денежной информации, содержащейся в бухгалтерской, статистической и своевременной отчетности, которая должна быть достаточно полной и точной.

Своевременное управление является процессом разработки комплекса мер, направленных на достижение большого результата при минимуме затрат на базе анализа текущей денежной обстановке и соответствующего перераспределения денег. Необходимость для того чтобы управления обусловлена текущими трансформациями условий осуществления денежно-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций экономики страны в связи с разнообразными обстоятельствами, к каким относятся:

• существование границы возможностей научного предвидения развития денежной совокупности, зависящей от уровня развития денежной науки, прогнозирования и методики планирования, применения экономико-прочих факторов и математических методов;

• субъективные факторы, появляющиеся в следствии неправильных действий работников денежных органов, органов законодательной и аккуратной власти, имеющих отношение к прогнозированию и финансовому планированию, управлению денежными потоками организации, использованию и распределению денег на макроуровне;

• непредвиденные события (т. е. изменение условий организации денежных взаимоотношений, к примеру изменение порядка осуществления налоговых платежей), появившиеся при исполнении денежного замысла, нарушающие заданный темп развития либо ритм производства как на отдельных фирмах, так и в экономике в целом;

• новые научные и технические открытия, не учтенные ранее при прогнозировании экономразвития и талантливые дестабилизировать денежную деятельность;

• чрезвычайные обстановки природного и техногенного характера, нарушающие ритм производства и уничтожающие созданные материальные сокровища, что обусловливает необходимость применения денежных резервов либо мобилизации дополнительных денег для устранения их негативных последствий;

• непредвиденные события, которые связаны с интернациональными осложнениями, каковые приводят к необходимости повышения количества национальных привлечения и расходов дополнительных денег с применением денежного рынка;

• непредвиденные обстановки, вызванные переходом экономики страны к рыночным условиям хозяйствования, в то время, когда тяжело прогнозировать кое-какие условия, тенденции функционирования экономики из-за определенной стихийности в ее развитии. Во время становления рыночной экономики возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества особенно возрастает благодаря высокой степени стихийности рынка, основанного на свободной борьбе. В этих условиях и субъекты хозяйствования, и субъекты власти смогут решать определенные задачи публичного развития лишь будучи уверенными, что средства производства, предметы труда, население материально защищены от любых случайностей.

Так, на протяжении своевременного управления финансами обеспечиваются функционирование субъектов экономики и стабильное развитие государства хозяйствования, решаются задачи обеспечения денежной помощи населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные обстановки на протяжении денежно-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью исполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной совокупности в складывающихся условиях.

Денежный контроль представляет собой особенную сферу деятельности органов власти, муниципальных органов власти и финансовых служб организаций по анализу и сбору информации о настоящем денежном состоянии эффективности и управляемого объекта принятых управленческих ответов. На протяжении денежного контроля осуществляются сопоставление текущих и плановых денежных показателей, проверка адресного и целевого применения денег, оценивается правомерность действий денежных руководителей и работников организаций, ведомств и министерств, конкретно участвующих в распределении денежных средств на соответствующем уровне управления. Так, с переходом к рыночным отношениям изменилась цель денежного контроля — от контроля за исполнением замысла в условиях централизованной плановой экономики к контролю за соблюдением законодательства. Денежный контроль осуществляется кроме этого на протяжении прогнозирования и финансового планирования, в то время, когда при составлении денежных финансовых планов и прогнозов осуществляется оценка денежных последствий предполагаемых реформ, разрабатываемых программ, законов, инвестиционных проектов, отслеживаются долговременные негативные тенденции в экономическом развитии, ее организаций и отдельных отраслей с целью своевременного принятия соответствующих мер и предупреждения разного рода нарушений.

Управление финансами возможно кроме этого классифицировать по периоду и характеру управления, в соответствии с которыми различают стратегическое (неспециализированное) управление финансами и своевременное управление финансами.

Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной и аккуратной власти (Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ) на протяжении составления, утверждения и рассмотрения прогнозов экономического развития страны, национального и муниципального секторов, долговременных целевых программ развития отдельных отраслей, при планировании направлений совершенствования бюджетной совокупности РФ. В ходе осуществления стратегического управления финансами определяются размеры и источники денег, каковые должны обеспечить воспроизводство в тех пропорциях, каковые были заложены в соответствии с главными направлениями экономической политики; устанавливается оптимальное соотношение между денежными ресурсами органов власти и субъектов хозяйствования и местного самоуправления; выявляются самые эффективные направления применения денег и резервы их роста.

Своевременное управление финансами осуществляется министерствами, работами, агентствами, организациями и ведомствами, конкретно участвующими в реализации денежных замыслов на централизованном и децентрализованном уровнях.

При осуществлении стратегического и своевременного управления финансами принципиально важно выполнять системность в принятии управленческих ответов, в базе которой лежит научный подход обоснования методики планирования и финансового прогнозирования, организации своевременного управления денежными ресурсами, методов и выработки приёмов денежного контроля, соответствующих современным рыночным условиям хозяйствования, что разрешает выработать новые инструменты регулирования денежных потоков, распознать преимущества одних направлений развития финансов и бесперспективность вторых, формирует дополнительные предпосылки к формированию денежного механизма, конкретно участвующего в ходе управления финансами. Создание научного фундамента для осуществления и разработки конкретных практических мер в области управления финансами особенно принципиально важно в условиях рыночной экономики, в то время, когда деятельность экономических субъектов находится под влиянием твёрдой борьбе и функционирование экономики характеризуется проявлением многих элементов стихийности. Научный подход к управлению финансами содействует обеспечению организаций и отраслей стабильного финансирования экономики, увеличению денежного благополучия населения, разрешает не допустить либо сгладить последствия негативных событий на протяжении денежно-хозяйственной деятельности организаций и в совокупности обеспечить стабильное экономическое развитие страны.

Рыночные условия хозяйствования обусловливают необходимость пересмотра действовавшего в советское время механизма управления финансами на макро- и микроуровнях, разработки принципиально новых способов управления финансами, каковые должны обеспечить денежную самостоятельность административно-территориальных образований на территории РФ, денежную устойчивость субъектов хозяйствования, их инвестиционную активность и создать другие нужные условия для устойчивого и стабильного экономического развития и ее предстоящего роста. Для реализации на практике этих задач в наше время первым делом нужно четко разграничить функции органов законодательной и аккуратной власти, принимающих участие в управлении национальными и муниципальными финансами, распределить денежные полномочия между федеральным центром, муниципальными образованиями и регионами, что требует важного совершенствования правовой базы их деятельности.

Правовые базы

Управления финансами в Российской Федерации

Для успешного проведения экономической политики, действенной реализации механизма управления и финансового механизма финансами громадное значение имеет правовое оформление денежных органов субъектов и отношений хозяйствования власти и муниципальных органов власти. Роль денежного права существенно возрастает и в связи с переходом у нас от административно-командной совокупности управления к рыночной. Помимо этого, кардинальное изменение национального устройства, построение федеративных взаимоотношений между властями конкретно воздействуют на состав денежной совокупности нашей страны, что диктует необходимость переосмысления ранее существовавших юридических норм, регулирующих денежные отношения, и создания нового денежного законодательства.

применение и Установление к денежным отношениям соответствующих новым условиям ведения денежно-хозяйственной деятельности норм денежного права, означающих установление четких правил организации этих взаимоотношений, разрешает действенно руководить финансами субъектов хозяйствования и органов власти, защищать экономические интересы субъектов денежных взаимоотношений и снабжает строгую денежную дисциплину.

Вся суть мировой финансовой политики в коротком ролике старого советского фильма !!!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: