В чем разница между самоанализом и самовспоминанием?

Отличие огромна. Самоанализ – это в то время, когда вы думаете о себе. Само-вспоминание не подразумевает никаких размышлений: вы становитесь осознанными в отношении самих себя. Это узкое, но крайне важное отличие.

Западная психология настаивает на самоанализе, а восточная психология настаивает на само-вспоминании. В то время, когда вы занимаетесь самоанализом, что вы делаете? К примеру, вы злитесь: вы начинаете думать о бешенстве – чем он позван. Вы начинаете разбирать, что стало его обстоятельством. Вы начинаете делать выводы, отлично это либо не хорошо. Вы начинаете давать рациональные объяснения: дескать, я разозлился, в силу того, что так сложились события. Вы думаете о бешенстве, разбираете бешенство, но все ваше внимание направлено на бешенство, не на вас. Все ваше сознание сфокусировано на бешенстве – вы замечаете, разбираете, находите ассоциации, думаете о нем, пробуете осознать, как избежать бешенства, как от него избавиться, как не поддаться ему впредь. Это мыслительный процесс. Вы станете осуждать бешенство как что-то «нехорошее», в силу того, что он несет в себе разрушение. Вы поклянетесь «ни при каких обстоятельствах больше не выполнять подобную неточность». Вы станете пробовать упрочнением воли держать бешенство под контролем. Вот по какой причине западная философия стала таковой аналитической… анализ, детальный разбор.

На Востоке выговор не на бешенстве. На Востоке выговор на самом себе. Дабы осознавать, в то время, когда вы злитесь, дабы быть такими осознанными… Не думать, в силу того, что мысли – это проявление сна. Вы имеете возможность думать и наряду с этим глубоко дремать, для этого не нужна никакая осознанность. В действительности вы всегда думаете, не осознавая этого. Мыслительный процесс длится непрерывно. Кроме того ночью, в то время, когда вы глубоко спите, мыслительный процесс длится, ум продолжает собственную внутреннюю болтовню. Это механическое воздействие.

Восточная психология говорит: «Будьте осознанны. Не пробуйте разбирать бешенство, в этом нет потребности. Легко взглянуть на него, но смотрите осознанно. Не начинайте думать». Если вы начнете думать, тогда мыслительный процесс станет препятствием чтобы познавать бешенство. Тогда мысли создадут около него оболочку. Тогда мысли будут окружать его, как облака. По большому счету не думайте. Будьте в состоянии без мыслей и замечайте.

В то время, когда между вами и бешенством нет кроме того ряби из мыслей, вы смотрите бешенству в лицо, вы видитесь с ним. Вы не препарируете его. Вас не тревожит его источник, в силу того, что данный источник в прошлом. Вы не осуждаете его, в силу того, что когда вы начинаете осуждать, включаются мысли. Вы не клянетесь «больше так не делать», в силу того, что такая клятва ведет вас в будущее. В осознанности вы остаетесь с этим эмоцией бешенства – конкретно тут и по сей день. Вы не заинтересованы в том, дабы его поменять, вы не заинтересованы в том, дабы думать о нем: вам весьма интересно наблюдать на него открыто, быть с ним лицом к лицу, конкретно. Тогда это само-вспоминание.

В этом его красота: если вы имеете возможность наблюдать на бешенство, он исчезает. Он не только исчезает для этого момента: само его исчезновение под вашим пристальным взглядом дает вам ключ к пониманию того, что не требуется применять волю, не требуется принимать никаких ответов на будущее и не требуется идти к тому начальному источнику, откуда он появляется. В этом нет необходимости. на данный момент у вас имеется ключ: вы смотрите на гнев и гнев исчезает. И данный взор дешёв в любой момент. В любой момент, в то время, когда будет оказаться бешенство, вы имеете возможность наблюдать, тогда данный взор будет становиться глубже.

У этого взора имеется три уровня. Первый – в то время, когда бешенство уже произошёл и ушел. Вы смотрите, как исчезает его хвост – слон уже ушел, остался лишь хвост, – в силу того, что в то время, когда бешенство был настоящ, вы были так глубоко в него вовлечены, что не могли быть осознанны. В то время, когда бешенство практически провалился сквозь землю, на девяносто девять процентов – лишь один процент, последняя его часть уходит, исчезает за горизонтом, – тогда вы становитесь осознанными: это первое состояние осознанности. Это отлично, но слишком мало.

Второй уровень – это в то время, когда слон тут, не только его хвост: в то время, когда обстановка назрела, вы в действительности злы до предела – кипите, горите, – и сейчас вы становитесь осознанными.

Имеется и третий уровень: бешенство еще не пришел, он лишь идет – вы видите не хвост, а голову. Он лишь входит в вашу область сознания и вы начинаете осознавать – при таких условиях слон ни при каких обстоятельствах не материализуется. Вы убили животное еще до его рождения. Это контроль рождаемости. Инцидента не было, тогда он не оставляет следа.

Если вы остановите его посередине, тогда успеет выйти только полголовы, и на вас это наложит отпечаток – останется след, маленькая рана. Вы почувствуете, что поцарапались. Кроме того в случае, если сейчас вы не разрешите бешенству разбушеваться, он уже вошел. Если вы смотрите на хвост, то все уже случилось. Самое большее, что вы имеете возможность сделать, – это раскаяться, а раскаяние – это мысли. И опять вы становитесь жертвой думающего ума.

Осознанный человек ни при каких обстоятельствах не раскаивается. Нет никакого смысла в раскаянии: так как чем глубже делается осознанность, тем стремительнее вы имеете возможность прекратить процесс (а также перед тем, как он начнется). Тогда какой суть раскаиваться? И дело не в том, что человек пробует остановить данный процесс – в этом-то и красота. Он просто на него наблюдает. В то время, когда вы смотрите на настроение, на обстановку, на чувство, на эмоцию, на идея – а взор – это свет, – темнота исчезает.

Между самоанализом и само-вспоминанием огромная отличие. Я не поддерживаю самоанализ. В действительности самоанализ пара патологичен: вы играетесь с собственной раной. Это не окажет помощь. Это не окажет помощь ране исцелиться. Это только приведет к обратному эффекту: если вы станете ковыряться в собственной ране, то она будет оставаться все время свежей. В самоанализе нет ничего хорошего. Люди, занимающиеся самоанализом, в любой момент нездоровы, они больны. Они через чур много думают. Люди, занимающиеся самоанализом, закрыты. Они просто продолжают играться со собственными ранами, со своим беспокойством и своими страданиями – и тогда вся жизнь думается через чур большой проблемой, которую нереально дать добро. Человеку, занимающемуся самоанализом, все думается проблемой. Что бы ни происходило, все делается проблемой.

Помимо этого, человек самоанализа через чур загружён в себя, он не имеет возможности выйти наружу. Баланс потерян. Такие люди удирают от судьбы и отправляются в Гималаи. Они нездоровы, больны, ненормальны. У здорового человека здоровый ритм: он может двигаться вовнутрь, может двигаться вовне. Для него не существует неприятности быть в либо снаружи. В действительности он не разделяет собственную внутреннюю и внешнюю судьбу. У него свободное течение, вольный ритм. В то время, когда появляется необходимость, он движется вовнутрь. В то время, когда необходимо, он движется вовне. Он не против внешнего мира, и он не за внутренний мир. В и снаружи – оба эти состояния должны быть как выдох и вдох; оба нужны.

Приверженцы самоанализа становятся через чур задумчивыми, через чур загружёнными вовнутрь. Они начинают опасаться двигаться вовне, в силу того, что в то время, когда они движутся вовне, появляются неприятности, и они закрываются. Они преобразовываются в монад без окон. И тогда неприятности следуют за проблемами – ум создаёт неприятности, а они продолжают их решать.

Человек, занимающийся самоанализом, более подвержен сумасшествию. Интроверты чаще сходят с ума, чем экстраверты. Если вы посетите сумасшедший дом, то заметите, что девяносто девять процентов людей в том месте – интроверты, занимающиеся самоанализом, и от силы один процент будут экстраверты. Экстравертов не интересует внутренняя сторона дел. Они живут на поверхности. Они не считаюм, что имеется какие-то неприятности. Они считаюм, что жизнь дается только раз, и наслаждаются ей. Они едят, выпивают, радуются – вот вся их религия, больше ничего.

Вы имеете возможность подметить, что экстраверты в любой момент более здоровы, чем интроверты, в силу того, что они сохраняют контакт с целым. Интроверт абсолютно теряет контакт с целым. Он живет в собственных снах. Он не выдыхает. Лишь поразмыслите: если вы не станете разрешать дыханию выходить, то заболеете, в силу того, что дыхание, которое пробралось вовнутрь, не будет всегда оставаться свежим. Всего за пара секунд оно станет несвежим, за пара секунд оно утратит целый кислород, всю жизнь, всего за пара секунд ему придет финиш – и тогда вы станете жить в спертом, мертвом воздухе. Вам необходимо выходить наружу в отыскивании новых источников судьбы, в отыскивании свежего воздуха. Вы должны пребывать в постоянном перемещении.

По моему точке зрения, если вы желаете сделать выбор между интровертом и экстравертом, то я сообщу вам: выбирайте экстраверта. Он не так очень сильно подвержен заболеваниям – он живет на поверхности, исходя из этого ни при каких обстоятельствах не имеет возможности прийти к познанию истины, но по крайней мере ни при каких обстоятельствах не сходит с ума. Интроверт может прийти к познанию истины, но такая возможность – одна на сотню. Девяносто девять процентов, что он сойдет с ума.

Я за судьбу, которая течет. У жизни должен быть ритм: вы движетесь вовне, движетесь вовнутрь и ни за что не цепляетесь. Легко оставайтесь бдительными. Не забывайте. Вспоминайте : в то время, когда вы в мире – не забывайте, в то время, когда вы загружены в себя – также не забывайте. Пускай ваша осознанность всегда будет бдительной, горящей, живой. Пламя осознанности не должно быть утрачено, вот и все. Живите в миру либо живите в монастыре – вы ни при каких обстоятельствах не останетесь в данной жизни в роли проигравшего. Вы достигнете абсолютнейшей глубины, которую может предложить жизнь. Эта безотносительная глубина – Всевышний. Всевышний качается как маятник: вовне и вовнутрь, экстраверт и интроверт, и то и другое – но осознанно.

Мне думается, что ты играешься двойную роль: внешнюю – провоцировать и разоблачать структуру отечественного общества, и внутреннюю, более глубокую – поощрять собственных учеников на пути к предельному. Не имел возможности бы ты, прошу вас, прокомментировать.

Существование складывается из того и другого: внутреннего и внешнего. К несчастью, в течении столетий внутреннее и внешнее считались противоположностями. Это не верно.

Учение, которое говорит, что внутреннее и внешнее противоположны, вызвало огромное напряжение в человеке, в силу того, что человек – это вселенная в миниатюре, мини-космос. Все, что существует в человеке, в большем масштабе присутствует в существовании, и напротив. В случае, если осознать человека во всей его тотальности, это будет то же самое, что осознать целое.

Цель мастера в том, дабы привести внутреннее и внешнее в состояние гармонии.

Их противопоставление отравляет вас. Они не противоположны, они едины – как две стороны одной монеты, – вы кроме того не имеете возможность их поделить. Разве возможно отделить внутреннее от внешнего? В случае, если их возможно отделить друг от друга, тогда что вы станете именовать внутренним? Что вы станете именовать внешним? И по отношению к чему? Да и то, и второе являются частями единого целого. Но человечество сильно пострадало вследствие этого разделения.

Моя цель содержится в том, дабы стереть в пух и прах это разделение и создать синхронность внешней и внутренней судьбе человека.

Эта работа очень сложна и ответственна, в силу того, что внешнее до сих пор считалось материализмом. Так именуемые святые люди осуждали его, вас призывали от него отречься. Если вы не могут отречься, значит, вы безбожники. Перевоплотили жизнь в грех. И в течении столетий выговор всех традиций и религий делался на внутреннем. Это одна часть истории.

Вторая часть истории – то, что материя объективна, видима, а внутренняя действительность думается всего лишь красивой болтовней. Исходя из этого были мыслители и философы, утверждавшие, что реально лишь внешнее, а внутреннее – это всего лишь изобретение священников, в действительности оно не существует. Эти люди осуждали духовность, вычисляли его сущей чепухой. Но обе стороны согласны в одном: внутреннее и внешнее противоречат друг другу – вы имеете возможность выбрать что-то одно, но не имеете возможность выбрать да и то, и второе сходу.

Мой подход – это принятие обеих точек зрения. Я не делаю какой-либо выбор. Конечно, я против материализма, в силу того, что знаю о существовании внутреннего – в действительности, внешнее существует лишь для внутреннего, для его защиты, для его питания. Я кроме этого против так называемых духовников, в силу того, что не отрицаю действительности материи. Она так разумеется окружает нас со всех сторон, что лишь те, кто может закрыть собственные глаза, отказаться от собственного здравого смысла, собственного понимания, собственного разума, смогут поверить в то, что это все иллюзия, что в действительности этого не существует.

Легко постарайтесь. Выходя из этого, пройдите через стенке, а не через ворота – и вы определите, иллюзия это либо действительность. Кроме того Шанкарачарья пройдет через ворота, а не через стенке. Но всю собственную жизнь он будет пробовать доказать, что стенки – всего лишь иллюзия, что она лишь думается, но в действительности ее нет.

Имеется одна красивая история.

Одним прекрасным утром Шанкарачарья – тот самый Шанкарачарья, первый Шанкарачарья, – искупавшись в Ганге в Варанаси, поднимался по ступеням, а к нему шел человек. Еще не рассвело, солнце еще не взошло, и данный человек задел Шанкарачарью. Он сообщил:

– Боже мой, прошу вас, забудь обиду меня. Я ШУДРА.

Шанкарачарья весьма разозлился. Кроме того для того, кто говорит, что все внешнее иллюзорно, тело шудры выясняется не иллюзорным. Он сообщил шудре:

– Ты забрал мое время. Сейчас мне опять нужно будет мыться.

– Перед тем как искупаться, прошу вас, ответь мне на пара вопросов, – возразил шудра. – Если ты не ответишь, ты может идти мыться, но я опять до тебя дотронусь – и это уже будет настоящей утратой времени.

Он загнал Шанкарачарью в угол… Поблизости никого не было, исходя из этого Шанкарачарья дал согласие ответить на его вопросы:

– Думается, ты весьма упрям. Сперва ты дотрагиваешься до меня, потому объявляешь, что ты шудра. А сейчас ты заставляешь меня ответить на твои вопросы. Что это за вопросы?

Шудра ответил:

– Мои вопросы весьма несложны. Я желаю знать, есть ли мое тело шудрой, неприкасаемым. Имеется ли отличие между твоим телом и моим телом? Имеется ли отличие между твоей кровью и моей кровью, моими и твоими костями ? Допустимо ли, если бы мы оба погибли, дабы кто-то смог выяснить, чье тело принадлежало брамину, а чье принадлежало шудре? Отечественные скелеты будут однообразными, так сообщи мне, пожалуйста: мое тело неприкасаемо? В случае, если это не верно, тогда моя душа неприкасаема? Но ты – тот, кто учит тому, что Всевышний присутствует в душе каждого; тогда в тебе его больше, а во мне меньше? Имеется ли какое-то количественное либо качественное отличие? Либо же он существует лишь в тебе, а во мне Всевышнего нет, никаких сатчитананды – никакой истины, никакого сознания, никакого блаженства? И не забывай, ты стоишь на берегу Ганга, восходит солнце. Не лги! И это не философская дискуссия, для меня это вопрос жизни и смерти.

Шанкарачарья ездил по всей стране, побеждал в сложнейших дебатах с выдающимися учеными, но не имел возможности сообщить ни слова этому шудре. Его вопрос был весьма несложен: тела – это тела, сделанные из одного и того же вещества, а сознание – это сознание, сделанное из одного и того же вещества. Где же разграничение?

Видя молчание Шанкарачарьи, шудра сообщил:

– Если ты осознал меня, тогда ступай, не требуется опять мыться. Если ты опять отправишься купаться – тогда ответь на мой вопрос!

И вы удивитесь – за всю жизнь это было, быть может, единственное поражение Шанкарачарьи. Ему было нужно покинуть это место и возвратиться в храм, не искупавшись повторно. Само собой разумеется, ему не хватило смелости сообщить правду. Вопрос был несложен, но он осознавал: что бы он ни ответил, это будет противоречить его собственным философским учениям, будет против его собственной религии. Лучше было промолчать, ничего не сказать.

Но неприкасаемый человек – нет человека, который знает его имени, – должно быть, владел выдающимся разумом. Ему удалось узнать ответ, в силу того, что он все прояснил:

– Если ты опять искупаешься, я опять к тебе прикоснусь. Если ты примешь мою точку зрения, что никакого отличия нет, тогда в собственный храм – пришло время твоей утренней молитвы.

Видя эту обстановку, Шанкарачарья отправился назад в храм. Но это уничтожило всю его философию, всего за пять мин. были стёрты с лица земли труды всей его жизни. А обстоятельство в том, что его философия – против существования. Данный незнакомец факт, что внешнее материально, внутреннее духовно, и нет никакого конфликта.

Вы когда-нибудь замечали конфликт между вашим телом и вашей душой – дабы они боролись, били друг друга? Между ними царит потрясающая гармония.

В конечном итоге, всегда, в то время, когда гармония теряется, вы заболеваете. Чем вы здоровее, тем больше в вас гармонии. Заболевание возможно выяснить как конфликт между внешним и внутренним: они распались на части, они не движутся совместно. Гармония нарушена. Функция доктора содержится в том, дабы вернуть гармонию, дабы вернуть музыку, дабы перевоплотить вашу жизнь в оркестр.

Мастер – это доктор, что лечит вас не от простых болезней, а от ваших экзистенциальных распрей.

Вот по какой причине я сражаюсь на двух фронтах. Мне приходится бороться со ветхими традициями, ветхими религиями, ветхими ортодоксальными идеями, в силу того, что они ни при каких обстоятельствах не разрешат вам быть здоровыми и цельными. Они покалечат вас. Чем больше в вас уродства, тем более великим святым вы становитесь. Так что, с одной стороны, я обязан бороться со теологией и всевозможными системами мыслей, каковые разделяют вас.

Но, с другой, я обязан трудиться над ростом вашего внутреннего существа.

Да и то, и второе являются частями одного и того же процесса: процесса превращения вас в цельного человека, разрушения всего этого мусора, что мешает вам стать целыми. Это отрицательная часть, а хорошая часть – зажжения в вас огня медитации, тишины, любви, эйфории, спокойствия. Это хорошая часть моего учения.

С моей хорошей частью нет никаких неприятностей, я имел возможность бы путешествовать в мире, обучая людей медитации, покою, любви, тишине – и никто бы не выступал против меня.

Но я бы не смог никому оказать помощь, в силу того, что кто тогда будет уничтожать целый данный мусор? А мусор необходимо стереть с лица земли первым делом, он загораживает путь. Это вся ваша обусловленность. С самого детства вас запрограммировали полностью фальшивыми идеями, но их так довольно часто повторяли, что вы забыли, что все это неправда.

В этом целый секрет рекламы: повторять. По радио, по телевизору, в фильмах, в газетах, на стенах, везде – повторяйте .

В ветхие времена считалось, что при наличии спроса предложение появляется само по себе. Сейчас правила поменялись. Сейчас правило таково: в случае, если вам имеется что предложить, создайте спрос. Вдалбливайте в умы людей определенные слова, дабы они абсолютно забыли, что слышали это по радио, по телевидению, в фильмах, в газетах. В случае, если люди всегда слышат что-то о каком-то продукте, они начинают это брать – любое мыло, любую пасту, каждые сигареты. Вы имеете возможность реализовать все, что угодно.

Я слышал о человеке, которого вычисляли великим продавцом. Его компания – а они занимались приобретением-продажей недвижимости – весьма им гордилась. У данной компании много лет был громадной земельный надел, и они никак не могли отыскать кого-то, кто бы им заинтересовался. В итоге глава вызвал этого талантливого продавца и попросил его оказать помощь. Тот ответил: «Не волнуйтесь» – и реализовал участок.

Спустя всего пятнадцать дней начались дожди, и данный участок как минимум на пятнадцать футов был под водой – глубина была пятнадцать футов. Вот по какой причине никто не желал его брать: с дороги возможно было заметить, что с ним станет на протяжении дождей. Со всех сторон эта почва была находится в низине.

Тот, кто приобрел его, был в бешенстве – он влетел в офис главы и закричал:

– Это бизнес либо ограбление?! Где ваш продавец?!

Глава задал вопрос:

– В чем дело? Что произошло?

Тот ответил:

– Что произошло? Ваш продавец реализовал мне земельный надел, что сейчас на пятнадцать футов затоплен водой! Он превратился в громадное озеро. Что мне сейчас с ним делать? Я убью этого человека. Либо вы вернете мне мои деньги.

Глава сообщил:

– Не нервничайте. Присядьте.

Он позвал продавца. Продавец сообщил:

– Это не неприятность, отправимся со мной. Я все улажу. Вам необходимы деньги? Заберите собственные деньги с процентами за пятнадцать дней, в силу того, что у меня наготове имеется клиенты получше.

– Что? – изумился тот.

Продавец ответил:

– Не требуется поменять собственный ответ. Заберите собственные деньги с процентами и выбросьте эту проблему из собственной головы. Эта почва так красива… По окончании того как пройдут дожди, вы имеете возможность выстроить в том месте красивый дом, а в то время, когда опять начнутся дожди, вы имеете возможность все сделать так, дабы вода не вытекала. Вы станете единственным обладателем аналогичного места во всем городе – это будет дворец на озере. А дабы вас не тревожила эта обстановка, я дам вам две лодки. Мы намерено приберегли их для для того чтобы случая.

И он реализовал этому человеку две лодки! Хозяин находился наряду с этим, замечая всю эту сцену. Эти лодки были полностью ненужными – много лет они, сгнившие, лежали в том месте. Они бы затонули, когда были на воде. Он сообщил собственному продавцу:

– Ты создаешь еще больше проблем.

Но тот ответил:

– Не волнуйтесь. В случае, если я могу уладить громадную проблему, то справлюсь и с маленькой. Вам только необходимо создать в людях желание – «дворец на озере». Тот клиент думал лишь о доме. Вы перевоплотили его амбиции и желание во дворец на озере.

Продавец сообщил:

– Лишь поразмыслите, если вы захотите дворец на озере, сперва вам нужно будет создать озеро. А мы даем вам готовое озеро и не берем за это дополнительной платы!

в течении столетий человеку реализовывают верования, догмы, вероисповедания, каковые полностью фальшивы, не имеют никакого подтверждения, не считая ваших амбиций, не считая вашей лени. Вы не желаете ничего делать, но желаете попасть на небеса.

И имеется люди, готовые снабдить вас картами, маленькими маршрутами – такими короткими, как вы захотите. Легко проснитесь утром с именем Господа, не забывайте о нем две-три 60 секунд, пока подготавливаетесь подняться с кровати, – и этого достаточно. Иногда ходите к Гангу, совершайте омовения, и с вашими грехами будет покончено, вы станете очищены. Все религии создавали и создают подобного рода вещи – отправляйтесь в Каабу, и все будет прощено.

Мусульмане – бедные люди, они бедны из-за собственной веры. Они против того, дабы брать либо давать деньги под процент. А на данный момент целый бизнес зависит от процентов, они неизбежно останутся бедными. Им говорят, что хотя бы один раз в жизни они должны совершить паломничество в Каабу, пройти семь раз около этого камня в Каабе – этого достаточно. Все грехи будут прощены, и благости войдут в вашу жизнь. Вот такие маленькие дороги.

Один человек пришел к Рамакришне. Он шел в Варанаси, дабы совершить священное омовение, – но его интересовал Рамакришна, исходя из этого, перед тем как отправиться в путь, он отправился прикоснуться к его стопам. И Рамакришна сообщил:

– Для чего идти в Варанаси, поскольку Ганг течет и тут. Ганг сам идет до Калькутты. Куда ты идешь?

Вправду, прямо сзади храма, в котором они сидели, тек Ганг.

Но данный человек сообщил:

– В писаниях говорится, что в Варанаси Ганг имеет особые качества. Это тот же Ганг, но, в случае, если искупаться в нем в Варанаси, все грехи будут смыты.

Рамакришна был весьма простым человеком. Он сообщил:

– Ты можешь идти с моими благословениями, но не забывай об одной вещи. Ты когда-нибудь видел, что на берегу Ганга растут громадные деревья?

Тот сообщил:

– Да. Я был в том месте в один раз, в то время, когда был совсем юн, со своим отцом. Но по какой причине ты говоришь об этих деревьях?

Он ответил:

– Я говорю об этих деревьях, в силу того, что люди не знают, каково их значение. Ганг – великая река, ты совершаешь омовение, и все твои грехи в то же мгновение оставляют тебя. Но они сидят на этих деревьях и ожидают тебя! Твои грехи говорят: «Сынок, в один раз ты будешь возвращаться тем же методом. Куда ты отправишься? Как продолжительно ты останешься в Ганге? Ты можешь продержаться как угодно продолжительно – час, два часа, сутки, два дня, – но непременно тебе нужно будет выйти из воды».

Тот человек сообщил:

– Нет, кроме того не два дня, я и выйду. В таковой холодной воде это займет по большей мере пять мин.… Но это необычно. Никто не сказал мне, что все эти грехи сидят на деревьях.

Рамакришна продолжал:

– И в тот момент, в то время, когда ты оденешься… Ты наряжаешься, и грехи возвращаются к тебе, устраиваются эргономичнее. И время от времени случается так, что это выясняются чужие грехи – если ты им понравишься… «Данный человек красив. Прошлый их хозяин уже погиб, с ним покончено, а данный хороший, юный, он может еще нагрешить», – думают они. Они смогут упасть на тебя, вот в чем основная беда. Твои совершенно верно возвратятся к тебе, но к ним смогут пристроиться и чужие… А на этих деревьях так много грехов, так что попытайся уберечься.

– Но как я могу уберечься? Грехи невидимы. Я не встречусь с ними, ни в то время, когда буду выполнять омовение, ни в то время, когда они опять упадут на меня!

Рамакришна ответил:

– Тебе решать. Вот по какой причине я в том направлении не иду – в этом нет никакой смысла. Эти деревья не просто бесцельно растут в том месте, в течении столетий они делают собственную работу.

Человек сообщил:

– Ты зародил во мне такие сомнения… Я отправлюсь и еще поразмыслю, отправляться мне в том направлении либо нет. Это безлюдная выдумка, в случае, если все так и произойдёт. К тому же ты меня напугал – чужие грехи, которых я кроме того не совершал…

Священники предлагают вам подобные маленькие дороги, в силу того, что вы ленивы. Вы в действительности не желаете ничего делать для собственного внутреннего поиска.

Небеса находятся не где-то далеко за тучами. Они в вас, и для этого не требуется отправляться ни к Гангу, ни в Каабу. Вам необходимо идти к себе. Но ни один священник ни одной религии не желает, дабы вы это делали, в силу того, что в тот момент, в то время, когда вы это делаете, вы разрываете узы религий – индуизма, ислама, христианства. Все это думается глупым и тщетным. Вы нашли собственную истину.

Так что моя работа начинается с негативного – я обязан стереть с лица земли все программы, каковые в вас заложили. Не имеет значения, кем – не имеет значения, католицизм это либо протестантизм, – я обязан распрограммировать вас, дабы вы были чистыми и не несли никакого груза. окна и Ваши двери открыты.

А после этого идет вторая часть, главная – научить входить вовнутрь. Вы замечательно понимаете, как двигаться вовне – в течении многих судеб вы шли вовне, вовне, вовне. Вы к этому привыкли. Вы не думаете, в то время, когда идете в собственный офис: «на данный момент развернуть налево, сейчас развернуть направо, тут развернуть…» В то время, когда вы идете к себе, вы также не думаете о том, как идти. Механично, как робот вы продолжаете с каждым днем ходить к себе и в офис.

Путешествие вовне – это ваша привычка.

Но внутренний мир – это новый мир, в который вы кроме того не заглядывали, к которому вы ни при каких обстоятельствах не делали ни одного шага. Исходя из этого я обязан научить вас, как, понемногу, вы имеете возможность шагнуть вовнутрь.

Кроме того в то время, когда я говорю людям двигаться вовнутрь, они тут же задают вопросы, каковые демонстрируют, как они сфокусированы на внешних вещах.

Я говорю им:

– Сидите без звучно.

Но они задают вопросы меня:

– А возможно мне повторять гаятри мантру ?

Не имеет значения, повторяете ли вы гаятри мантру либо просматриваете газету, – да и то, и второе есть внешним. Я говорю им:

– Сидите без звучно.

Они говорят:

– Да, правильно, но я бы имел возможность по крайней мере повторять омкар…

Это приводит к чувству жалости. Мне жаль их, в силу того, что я говорю им быть немногословными, но они просят меня чем-то заполнить их молчание. Они не желают молчать. В случае, если ничто второе запрещено, тогда сгодится и омкар – подойдет все, что угодно.

В то время, когда я преподавал в университете, мной заинтересовался доктор математических наук. Нас не воображали друг другу. Легко я, проходя мимо его кабинета, прикладывал один из пальцев к губам и наблюдал на него. Он оглядывался по сторонам – видит кто-то либо нет? «Люди поразмыслят, что он сошел с ума. Запрещено, дабы кто-то решил, словно бы я знаю этого человека», – думал он.

Сперва он отворачивался и шел в противоположную сторону. Мне приходилось рукоплескать в ладоши. После этого он сделал вывод, что лучше находиться у окна, дабы мне не приходилось рукоплескать, в противном случае другие имели возможность услышать. И в то время, когда я упорно прикладывал палец к губам… он думал: «Выглядит необычно, что я ничего не делаю», и он также начал прикладывать палец к губам. Вот как мы стали хорошими приятелями.

в один раз он пришел ко мне к себе и сообщил:

– Это уже через чур. Вы сумасшедший либо как? По какой причине вы мучаете меня? Ежедневно! Я уже вас опасаюсь. И если вы придете, в то время, когда у меня будет сидеть класс, то они начнут повторять за вами. И я не могу прикладывать палец к губам на виду у других людей, в силу того, что они спросят: «Что вы делаете?»

Я ответил:

– В противном случае было нельзя. Не будучи представленным, тяжело начать общение с британцем. – А он был британцем. – Исходя из этого я поразмыслил, что это будет красивый метод. Я ничего вам не говорю. Я – это мой мои губы и палец. Я имею полное право прикладывать их, куда захочу.

Он сообщил:

– Правильно, но – передо мной, в любой момент передо мной!

Я ответил:

– Вы пришли. Сейчас все может начаться.

– Что вы имеете в виду? – удивился он.

Я ответил:

– Вот что я имею в виду: вы планируете разрушить собственную жизнь, занимаясь математикой?

Он был пожилым человеком, предпенсионного возраста. Он ожидал выхода на пенсию, дабы уехать назад в Англию и осесть на родине.

Он ответил:

– Это серьёзный вопрос, что я неоднократно задавал самому себе – планирую ли я уничтожить всю собственную жизнь, занимаясь математикой? Чего я добился? Одни лишь числа, числа, я без необходимости мучаю самого себя, ничего не получая.

Я сообщил:

– Я знаю один метод. Вы имеете возможность в молчании – вот значение этого знака. Данный палец, приложенный к моим губам, , что необходимо помолчать. Всего лишь на полчаса… Вы одиноки. – Его супруга погибла, а сыновья разъехались. – Вам больше нечего делать. У вас красивый дом, прекрасный сад. Вы имеете возможность сидеть где угодно, легко в молчании.

Он сообщил:

– Это хорошая мысль, но могу ли я, пребывав в молчании, вычислять от одного до ста? И от ста назад – девяносто девять, девяносто восемь, девяносто семь, до одного, и позже опять назад? Так мне будет легче, это как лестница – от одного к двум, к трем, к четырем, а после этого спускаться по лестнице вниз. Но в молчании, без дела…

– Это не годится, в силу того, что вы станете и дпльше заниматься тем же глупым занятием – математикой, которой вы занимаетесь всю собственную жизнь, – возразил я. – Но в чем неприятность в молчании?

Он ответил:

– Легко это выглядит необычно… меня смогут заметить. Кто-нибудь может задать вопрос: «Что ты делаешь?» Я так вежлив, что в случае, если кто-то задаёт вопросы: «Что ты делаешь?», нельзя ответить: «Ничего», в противном случае люди поразмыслят что-нибудь нехорошее. Ничего? Всю землю чем-то занят, а ты сидишь тут и ничего не делаешь?

На всех языках имеется пословицы, каковые гласят: «Лучше что-то, чем ничего». Что угодно – без каких-либо условий! Необычно – что угодно лучше, чем ничего? Во всех языках имеется такие пословицы: «Не сиди в том месте без дела, сделай что-нибудь».

Я слышал, как одна дама говорила собственной соседке:

– Сейчас у меня хорошая новость. Мой сын, что бездельничал, присоединился к медитационной группе. Сейчас он занимается медитацией.

Я проходил мимо и, услышав это, сообщил:

– Вы не понимаете, о чем рассказываете, в силу того, что медитация свидетельствует легко ничегонеделание. Ваш юноша отыскал самых подходящих людей, ему аналогичных. Сейчас он ничего не делает в одиночестве, сейчас он ничего не делает со многими людьми.

Медитация – это не что-то.

Когда закончена отрицательная часть – а это зависит от вашей разумности, – с ней возможно покончить за секунду. Если вы видите, что все то, что у вас имеется, заимствовано, и в случае, если у вас хватает смелости сделать вывод, что «я не буду носить с собой ничего заимствованного, я принимаю ответ определить что-то сам, собственную истину»…

Какой суть знать все то, что было написано о любви, ни разу не испытав этого эмоции? Вы имеете возможность собрать целую библиотеку о любви – красивую поэзию, драмы, романы, – но все это бессмысленно, поскольку вы все равно не понимаете, что такое любовь. Вы ни при каких обстоятельствах не обожали. Один момент любви полезнее всей вашей библиотеки.

То же правильно и в отношении всего, что имеет сокровище. Любое познание о самом себе имеет бо?льшую сокровище, чем все ваши писания. Один проблеск вашего сознания, и вы вошли в настоящий храм – что не сделан из мрамора и кирпича, но что существует в вас, он сделан из самого сознания. Это пламя, вечное пламя, которое горит уже целую вечность. Ему не требуется горючее. Оно ожидает, в то время, когда вы встретитесь с ним, в силу того, что при виде его ваши глаза в первый раз что-то купят – радость, свет, песню, красоту, экстаз. И это не будет так, что в то время, когда вы войдете вовнутрь, ваше внешнее будет забыто. В то время, когда вы входите вовнутрь, ваше внешнее начинает излучать внутреннее – в ваших жестах, в том, как вы видите, в том, как рассказываете, в той уверенности, которая слышна в ваших словах. Кроме того ваше прикосновение, кроме того ваше присутствие, кроме того ваше молчание будут посланием.

Внутреннее и внешнее – части одной действительности.

Сперва вам необходимо очистить внешнее, которое искажалось в течении столетий. К счастью, никто не может исказить вашу внутреннюю действительность, никто, не считая вас, не имеет возможности в том направлении пробраться. Вы не имеете возможность пригласить в том направлении кроме того собственного возлюбленного, приятеля. Не считая вас самих, вы никого не имеете возможность в том направлении привести. И это громадное везение, в другом случае все в вас было бы сломано, и выздоровление было бы нереально. Пылью покрыта лишь внешняя сторона, и мало понимания смогут высвободить вас от нее. Но это значительная часть – негативная часть – знать, что фальшивое ложно, в силу того, что в тот момент, в то время, когда вы понимаете, что оно ложно, оно отпадает, оно исчезает.

А затем внутреннее путешествие делается весьма легким, весьма несложным.

就 и 才 — уже и только| Грамматика | КИТ-UP


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: