Межличностные взаимоотношения в спорте

Задача 25. Какие конкретно из приведенных показателей свойственны для большого уровня организации команды ?

1. Преобладание эмоциональных взаимоотношений (симпатии, антипатии).

2. Высокая согласованность действий всех участников в командных видах спорта.

3. Психотерапевтическая структура группы распадалась на пара микрогрупп, мало связанных между собой.

4. Отмечается резкое преобладание функциональных взаимоотношений.

5. Характерно наличие ядра из трех самые авторитетных спортсменов, около которых сгруппирована другая часть спортсменов.

6. Психотерапевтическая структура… отличается… закреплением за каждым участником группы соответствующей функции, роли и выделением фаворитов, признаваемых остальными.

Задача 26.О какой психотерапевтической закономерности спортивного коллектива идет обращение в данных примерах?

1. Психологические и психофизиологические эти, облегчающие совместную игровую деятельность.

2. У одного игрока замедленная неточная переработка и реакция информации, а второй реагирует скоро и с первого взора верно оценивает сложившуюся в игре обстановку, — такие игроки… не смогут добиться успеха в совместных действиях.

3. Соответствие людей друг другу по возрасту, уровню физического и сенсомоторного развития, по степени подготовленности, тренированности, по проявлению фундаментальных особенностей нервной совокупности и т.п.

4. Общность целей, заинтересованностей, установок участников спортивного коллектива, единство ценностных ориентации и неспециализированного социального типа поведения.

Задача 27. О преодолении каких взаимоотношений — эмоциональных либо функциональных — между Б. Майоровым и В. Старшиновым идет обращение в следующем отрывке ?

«Люди весьма различные. Майоров — вспыльчивый, с изменчивым настроением, Старшинов — немногословный, замкнутый. Оба могли быть фаворитами в любой ситуации, ревностно относились к удачам друг друга и довольно часто ссорились.

И все равно в противном случае чем дружескими их отношения на площадке не назовешь. Они выходили на поле, и казались связанными невидимой нитью…

Неравнодушные к славе, аплодисментам, рвущиеся во всем первенствовать , они с радостью предоставляли друг другу право решающего броска по воротам, в случае, если это хоть на сотую долю процента увеличивало возможность успеха команды. Настороженные в отношениях вне хоккея, Майоров и Старшинов очень доверяли друг другу на площадке. По причине того, что тут все житейское появилось для них малым и второстепенным».

Рекомендуемая литература

АнастазиА. Психология тестирования. — М., 1982.

Загайнов P.M. Психолог в команде. — М., 1984.

Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа / Под ред. О.А.Черниковой, Л.Н.Данилиной, В.В.Медведева, Ю.Я.Рыжонкина. — М., 1975.

Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа / Под ред. Л. Н.Данилиной. — М., 1978.

Кашапов P.P. Курс практической психологии: Учеб. пособие. — Екатеринбург, 1996.

Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. — М., 1989.

Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. — М., 1959.

Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985.

Содержание

ОТ АВТОРОВ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2

Глава 1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СПОРТА и ФИЗИЧЕСКОГО Воспитания………………………………………………………………………….. 3

1.1. Предмет психологии спорта и физического воспитания………………………………………………………………………………………………………. 3

1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания……………………………………………………………………………… 3

1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психотерапевтического знания…………………………………………………………………………….. 5

1.4. Связь психологии психологии спорта и физического воспитания……………………………………………………………………………. 6

1.5. Задачи психологии спорта и физического воспитания…………………………………………………………………………………………………………. 8

1.6. Особенности деятельности в спорте и физическом воспитании…………………………………………………………………………………………. 10

1.7. Психотерапевтическая систематика видов спорта……………………………………………………………………………………………………………………….. 12

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 13

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 14

Глава 2……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 14

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ БАЗЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………… 14

2.1. способы поддержания и Развитие внимания его устойчивости………………………………………………………………………………………….. 14

2.2. Организация действенного восприятия на уроках физической культуры………………………………………………………………………… 16

2.3. Особенности интеллектуальной деятельности…………………………………………………………………………………………………………………………… 19

2.4. Особенности проявления памяти…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 19

2.5. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников……………………………………………………….. 20

2.6. Факторы, содействующие……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

увеличению активности школьников……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

на уроках физической культуры…………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 21

2.7. Дидактические правила………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 22

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 23

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 23

Глава 3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 24

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИЗЮМИНКИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………….. 24

3.1. Психотерапевтическая черта физических качеств……………………………………………………………………………………………………… 24

3.2. Психотерапевтические изюминки двигательных навыков………………………………………………………………………………………………………. 31

3.3. Стадии формирования двигательных навыков…………………………………………………………………………………………………………………….. 31

3.4. Двигательные ощущения -база саморегуляции моторных действий…………………………………………………………………………….. 32

3.5. Специальные восприятия в спорте…………………………………………………………………………………………………………………………. 32

3.6. Роль представлений в управлении перемещениями………………………………………………………………………………………………………………….. 33

3.7. Реакция в спорте……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 34

3.8. Психотерапевтическое напряжение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 34

и перенапряжение в тренировочном ходе……………………………………………………………………………………………………………………………. 34

3.9. Предсоревновательные психологические состояния………………………………………………………………………………………………………………….. 36

3.10. Обстоятельства динамики……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 38

предсоревновательного психологического напряжения……………………………………………………………………………………………………………………. 38

3.11. Экстремальные обстановки соревновательного………………………………………………………………………………………………………………….. 38

характера как фактор, снижающий результативность…………………………………………………………………………………………………………….. 38

в спортивной деятельности…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 38

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 42

Рекомендуемая литература………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 43

Глава 4………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 43

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ БАЗЫ СПОРТИВНОЙ ДИДАКТИКИ……………………………………………………………………………………………….. 43

4.1. Психотерапевтические базы спортивного совершенствования и обучения…………………………………………………………………………… 43

4.2. Психотерапевтическое обеспечение физической подготовки спортсменов……………………………………………………………………………….. 44

4.3.Психотерапевтическое обеспечение технической подготовки спортсменов………………………………………………………………………………. 45

4.4. Психотерапевтическое обеспечение………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 47

тактической подготовки спортсменов………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 47

4.5. Тактическое мышление спортсмена……………………………………………………………………………………………………………………………………… 48

4.6. Психотерапевтические изюминки планирования……………………………………………………………………………………………………………………… 49

тактических действий спортсмена……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 49

и реализации замысла……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 49

4.7. Способы совершенствования тактического мышления……………………………………………………………………………………………………….. 49

4.8. Моделирование спортивной деятельности…………………………………………………………………………………………………………………………… 50

как способ организационной подготовки……………………………………………………………………………………………………………………………………… 50

к соревнованиям…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 50

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 51

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 52

Глава 5………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 52

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 52

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 52

И ТРЕНЕРА………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 52

5.1. Деятельность преподавателя физической культуры……………………………………………………………………………………………………………………….. 52

5.2. Способности,…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 55

нужные преподавателю физической культуры…………………………………………………………………………………………………………………………….. 55

5.3. Умения преподавателя физической культуры…………………………………………………………………………………………………………………………………. 56

5.4. Стиль деятельности………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 56

учителя физической культуры………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 56

5.5. Авторитет преподавателя физической культуры…………………………………………………………………………………………………………………………….. 58

5.6.Психотерапевтические изюминки личности тренера………………………………………………………………………………………………………………… 59

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 62

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 62

Глава 6………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 63

ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКА………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 63

КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………………………………………………………….. 63

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 63

6.1. Ученик — субъект учебной деятельности………………………………………………………………………………………………………………………………. 63

6.2. Мотивационная сфера школьника………………………………………………………………………………………………………………………………………… 64

6.3. Самосознание школьника………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 64

6.5. Волевая сфера школьника…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 66

6.6. Типические изюминки личности школьников………………………………………………………………………………………………………………….. 67

6.7. Понятие об индивидуальности……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 68

6.8. Способы психолого-педагогического изучения…………………………………………………………………………………………………………………….. 69

преподавателем физической культуры……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 69

личности школьника……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 69

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 69

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 70

Глава 7………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 70

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА…………………………………………………………………………………………………………………………………. 70

7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности………………………………………………………………………………………….. 70

7.2. Формирование личности спортсмена……………………………………………………………………………………………………………………………………. 72

7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена……………………………………………………………………………… 73

7.4. Изучение личности спортсмена в совокупности публичных взаимоотношений………………………………………………………………………. 74

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

Глава 8………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

СПОРТИВНЫХ ГРУПП……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

8.1. Социально-психотерапевтические изюминки спортивной группы………………………………………………………………………………………… 74

8.2. Лидерство в спортивной группе…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

8.3. Социально-психотерапевтический климат……………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

8.5. Успешность спортивной деятельности и общение………………………………………………………………………………………………………………. 74

8.6. Особенности взаимоотношений в совокупности «тренер—спортсмен»………………………………………………………………………………………. 74

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

Глава 9………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………………………. 74

9.1. Мотивация спортивной деятельности………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

9.2. Психотерапевтические базы диагностики в спорте………………………………………………………………………………………………………………….. 74

9.3.Психотерапевтические базы отбора в спорте…………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

9.4. Психотерапевтическое обеспечение соревнований и тренировок………………………………………………………………………………………………. 74

9.5. Психотерапевтические изюминки спортивного соревнования……………………………………………………………………………………………….. 74

9.6. Неспециализированная психотерапевтическая подготовка спортсмена к соревнованиям………………………………………………………………………………….. 74

9.8. Базы планирования…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

психотерапевтической подготовки спортсменов…………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

к соревнованиям…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

9.9. Базы психорегуляции в спорте………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

9.10. Базы психогигиены в спорте……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

Глава 10……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

ЗАДАЧИ ПО ПСИХОЛОГИИ СПОРТА………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

10.1. Спортивная деятельность……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

10.2. Личность спортсмена……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 74

10.3. Личность тренера………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 74

10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте……………………………………………………………………………………………………………………… 74

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 74

СССР Канада1987 Самая массовая драка в истории хоккея


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: