Устранение зажатости мышц 3 глава

¦ Разложите пара картин (сперва 3—4, позже количество возможно расширить). На картинах смогут быть изображены, к примеру, транспортного средства (машина, поезд, автобус, самолет). Сообщите: Это — транспорт. На нем мы ездим. Именуйте транспортное средство, ребенку необходимо продемонстрировать соответствующую картину. По картинам комфортно знакомить ребенка со словами, в то время, когда нет возможности «вживую» продемонстрировать те предметы, каковые они обозначают. По картинам возможно знакомить с заглавиями животных.

¦ Устраивайте игровые занятия (мин. на пятнадцать), посвященные одной теме. К примеру: «Одеваем куклу». Разложите кукольную одежду, сообщите: Это — одежда. на данный момент мы будем одевать Лялю. Просите ребенка надеть на куклу платье, кофту, ботинки и т.п. Вторая игра: «Идем в магазин». Сообщите ребенку, что вы пришли в магазин за продуктами. Разложите на столе настоящие продукты (хлеб, масло, молоко, сыр). Объясните, что продукты — это то, что мы едим. Пускай ребенок играет роль продавца, вы — клиента. Вы именуете продукт, что ему необходимо реализовать. Имеете возможность платить посредством настоящих денег либо нарисованных. В эту игру лучше играться по окончании того, как ребенок побывал в магазине.

¦ Положите сюжетную картину большого формата (на ней возможно изображена помещение, улица, двор с играющими детьми и т.п.). Пускай ребенок сперва разглядит ее. Позже пускай показывает нарисованные на ней предметы. Если он будет затрудняться, поведайте ему, что изображена на картине (в форме рассказа, а не несложного перечисления). Опять попросите его продемонстрировать нарисованные на картине предметы.

Примерный речевой материал

Одежда (ко мне же возможно отнести и обувь): майка, трусики, штанишки, платье, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, варежки, шуба, тапки, сапоги, ботинки.

Мебель (и по большому счету предметы интерьера — все, что может пребывать в помещении): стол, стул, диван, кресло, ковер, картина, лампа, дверь, окно, кровать.

Продукты (овощи, фрукты — все съестное): масло, сыр, молоко, чай, кофе, компот, хлеб, булка, каша, суп, борщ, творог, яблоко, банан, слива, помидор, апельсин, вишня.

Транспорт: машина, поезд, трамваи, автобус, метро, самолет, корабль.

Животные (дикие и домашние, ко мне же возможно отнести рыб и птиц): кот, собака, корова, курица, петух, гусь, коза, мышь, слон, тигр, лев, волк, лиса, заяц, медведь, птичка, рыбка, воробей, голубь.

Посуда: тарелка, чашка, ложка, блюдце, чайник, кастрюля, нож, вилка, стакан, хлебница, миска.

Слова-действия

Глагольная лексика занимает в словаре ребенка более ответственное место, чем какая-либо другая (имена существительные, прилагательные и т.д.), потому, что конкретно глагол есть стержнем, на что в будущем нанизывается фраза.

Впервую очередь необходимо организовать у ребенка познание трех категорий глаголов:

? Глаголов, обозначающих перемещение либо состояние предметов, и людской тела (идти, лежать, находиться, ехать).

? Глаголов, обозначающих чаще всего повторяющиеся действия (имеется, сказать, убирать, разламывать).

? Глаголов, обозначающих самые характерные функции, свойственные конкретным предметам (лампочка горит, вода течет и т. п.).

¦ Пускай ребенок делает разные перемещения по вашей команде (иди, находись, ляг и т.п.). Команды давайте односложные. В случае, если слово для ребенка неясно, сами совершайте то перемещение, которое оно именует. После этого повторяйте команду, пускай ребенок выполнит ее.

¦ Задавайте ребенку вопросы по поводу того, что он сейчас делает (Ваня сидит? Ваня кушает?). Время от времени намеренно именуйте не то воздействие, которое он совершает: Ваня лежит? (тогда как он сидит), Ваня умывается? (в то время, когда он обедает). Ребенку необходимо мочь ответить отрицательно. Подбирайте действия, каковые возможно охарактеризовать одним лишь глаголом (без дополнения), к примеру: Ваня моет руки. Ваня чистит зубы и т. п.).

¦ Совершайте какое-нибудь воздействие, к примеру шагайте. В один момент задавайте вопросы: Я лежу? Я стою? Я иду? В то время, когда ребенок услышит слово, верно характеризующее воздействие, он обязан кивнуть головой либо сообщить да. Если он не сходу осознает задание, повторяйте упражнение по нескольку раз. В случае, если ребенок ошибочно сообщит да, на данный момент же совершите то воздействие, которое он практически назвал (упадите в постель, сообщите: Вот сейчас я лежу).

¦ Это упражнение делайте в противном случае. Совершайте какое-либо воздействие с предметом (катайте по полу игрушечный автомобиль), задавайте вопросы: Машина летит ? Машина едет ? Машина кушает ? Ребенок обязан сообщить да либо кивнуть головой, в то время, когда вы именуете необходимый глагол. Если он сделал это не вовремя, продемонстрируйте то воздействие, которое он в действительности назвал (поводите машиной по воздуху, спросите: Разве автомобили летают?). Вместе с глаголом применяйте лишь те имена существительные, суть которых ребенку ясен.

¦ Знакомьте ребенка с действиями, характерными для тех либо иных предметов. Включайте и выключайте свет, задавайте вопросы: Лампочка горит? Ребенок обязан ответить утвердительно либо отрицательно. Не применяйте частицу не (не горит), ее суть ребенку пока не понятен. Возможно попеременно закручивать и откручивать кран. Наряду с этим задавайте вопросы: Вода течет? Возможно извлекать звуки из звучащих игрушек (Ляля плачет ? Погремушка гремит ?).

¦ Задавайте провокационные вопросы по поводу действий, каковые смогут совершаться предметами (а также именуйте и действия, каковые для них свойственны). К примеру: Самолет может идти? Самолет может лететь ? Птичка может сказать? Птичка может рычать? Птичка может петь? В случае, если ребенок отвечает неправильно, растолковывайте неточность (Разве у самолета имеется ноги, дабы ходить? Так как ходят ногами. Разве птичка — человек, дабы говорить? Так как сказать смогут лишь люди).

При исполнении трех последних упражнений опирайтесь на предметы, функции и внешний вид которых ребенку известны. К примеру, ребенок может не знать, что такое самолет, имеется ли у него ноги и т. п.

Примерный речевой материал

состояния и Глаголы движения: лежать, бежать, топать, дремать, ползти, идти, сидеть, находиться, плыть, лететь, падать, подниматься, прыгать, рукоплескать. Глаголы-действия: брать, давать, сказать, плакать, смеяться, радоваться, наряжаться, умываться, мыть, чистить, кормить, кушать, рисовать, просматривать, убирать, стирать, наблюдать, слушать, гулять, играться, бросать, ловить, лепить, вытирать, класть.

Глаголы-функции: (пламя) горит, (вода) течет, (дождик) капает, (ветер) дует, (снег) идет, (чайник) кипит, (корабль) плывет, (каша) варится, (цветок) цветет, (стол) стоит, (машина) едет, (самолет) летит, (собака) лает, (кот) мяукает, (тигр) рычит, (веник) подметает.

Слова-качества

Необходимо познакомить ребенка с прилагательными, обозначающими:

? Главные цвета (красный, светло синий, желтый, зеленый, тёмный, белый).

? Величину предметов (громадной — мелкий, долгий — маленький, большой — низкий, широкий — узкий).

Трудясь над словарем прилагательных, вы в один момент станете развивать у ребенка восприятие и зрительное внимание, вырабатывать кое-какие начальные обобщения действия — и умственные навыки сравнения.

Для занятий пригодятся однообразные предметы разной величины и различного цвета. Подобрать их будет достаточно сложно, исходя из этого рекомендуем изготовить набор квадратов и кружков шести главных цветов. фигуры должны быть двух размеров: громадные и мелкие. Возможно применять кубики — любой кубик должен быть полностью окрашен в один цвет. Вам понадобятся нарезанные из бумаги (одноцветной, но не белой) полосы: широкие, узкие, долгие и маленькие. Полосы должны заметно различаться между собой по длине и ширине. Купите кроме этого несложный конструктор из брусочков и кубиков (он потребуется вам и в будущем).

Предметы, каковые вы станете предлагать ребенку, должны различаться друг от друга лишь одним каким-нибудь показателем — так ему легче будет различать их. Другими словами кружки различного размера должны быть одного цвета, и напротив, кружки различного цвета должны быть одной величины; полосы, различающиеся длиной, должны иметь однообразную ширину, а полосы различной ширины должны иметь одну и ту же длину.

Всякое слово, именующее предмет, одновременно с этим высказывает понятие о нем и есть отвлечением от конкретного данного предмета, потому, что разрешает этим же словом именовать каждый подобный предмет (каждый стул, каждый стол и т.п.). В случае, если ребенок обучился осознавать какое-то слово и соотносить его с предметом, значит, он составил об этом предмете начальное понятие (он знает, как он выглядит, что он такое сам по себе, как его возможно применять). Приблизительно то же самое возможно сообщить и о словах-действиях. Со словами же показателями дело обстоит пара сложнее. Это более большой уровень абстрагирования. Так как показатели смогут мыслиться по большому счету без конкретных предметов. Красный цвет — это легко цвет, он бывает приложим к любому предмету, быть может рассматриваться независимо от этого — легко как цвет. Понятие величины — это не смотря на то, что и несложная, но все-таки математическая категория.

Нужно составить у ребенка не просто представления о красных и зеленых кубиках либо узких и широких дорогах, а организовать понятия о величине и цвете как таковых. Тогда в будущем он сможет самостоятельно «прикладывать» их к разным, среди них и новым для него предметам. Эту цель (кроме несложного знакомства с именами прилагательными) и преследуют отечественные упражнения.

¦ Положите два кубика различного цвета (красный и зеленый). Пара раз назовите их цвет. После этого попросите ребенка продемонстрировать, где красный кубик, а где — зеленый. Тут и в других упражнениях вместо кубиков возможно применять кружочки либо квадратики (но лишь что-нибудь одно).

¦ В то время, когда ребенок запомнит цвета, разложите на стол еще пара красных и зеленых кубиков. Попросите продемонстрировать сперва красные, позже зеленые. В случае, если ребенок продемонстрирует лишь один кубик (тот, что уже показывал), попросите его отыскать совершенно верно такой же. Ложите два кубика рядом и задавайте вопросы, однообразные они по цвету либо пет. Объясните, что красный и зеленый — это цвета.

¦ Эти два упражнения делайте с кубиками вторых цветов. Цвета предъявляйте попарно (белый — красный, желтый — зеленый и т.п.).

¦ Положите на стол кубики двух цветов (к примеру, светло синий и зеленые). Попросите ребенка отобрать кубики сперва одного цвета, позже — другого.

¦ Это же упражнение делайте с кубиками трех цветов.

¦ Дайте ребенку многоцветные фломастеры. Попросите совершить на листе бумаги линию красного (желтого, светло синий, тёмного, зеленого) цвета.

¦ Пускай ребенок рисует кружки. Вы назначаете цвет.

¦ Пускай он рисует каждые фигурки на собственный выбор. Вы именуете цвет фломастера.

¦ Нарисуйте на бумаге пара цветовых пятен. Пускай ребенок продемонстрирует, где красное, желтое и т. п. Так и формулируйте просьбу: Продемонстрируй, где красное, и т. п.

¦ Пускай ребенок продемонстрирует в помещении все, что красного цвета. Подсказывайте ему.

¦ Это же упражнение делайте с другими цветами. Особое внимание обратите на белый (он довольно часто выступает фоном для других цветов и как цвет опознается сложнее).

¦ Просите ребенка показывать цвета на сюжетных картинах. В случае, если фон картины белый, спросите: А где на картине — белый?

¦ Положите кубики, квадратики и кружочки двух цветов (к примеру, красные и тёмные). Пускай ребенок разложит предметы на две кучки по цвету. Если он будет стремиться отбирать предметы лишь одной формы (кубики), показывайте ему, что другие фигурки также красные (тёмные). Растолковывайте: Так как я просила тебя выбрать не кубики, а все — все, что красного цвета.

¦ Это упражнение делайте с другими цветами. Предъявляйте их попарно.

¦ То же самое делайте с фигурками трех цветов (возможно попытаться забрать больше цветов, но, вероятнее, ребенок не справится). Но попытаться возможно.

По окончании того как ребенок освоил цвета, необходимо знакомить его с понятием величины.

¦ Положите громадные и мелкие кружки одного цвета (лучше применять объемные предметы, различающиеся лишь величиной, к примеру однообразные игрушки различного размера). Продемонстрируйте руками (либо ладонями) размер громадного кружка (либо предмета), сообщите ребенку, что он — большой. После этого продемонстрируйте размер мелкого, сообщите, что он — мелкий. В будущем показывайте руками размер предмета, что ребенок обязан вам дать, и произносите соответствующее слово (громадной — мелкий). К примеру: Дай громадной. Дай мелкий (без называния самого предмета).

¦ Упражнение делайте с громадными и мелкими квадратами либо кубиками.

¦ Положите громадные и мелкие кружки, квадраты и кубики (они должны лежать попарно — громадный кружок и мелкий рядом, дабы ребенок имел возможность сравнивать их). Показывайте на предмет, ребенку необходимо руками изображать его размер. Задавайте вопросы: Данный кружок — таковой (делаете широкий жест) либо — таковой (сближаете руки)? Упражнение делайте в противном случае. Показывайте ребенку на тот либо другой предмет и задавайте вопросы: Это — большой? Это — мелкий? Иногда допускайте «неточности» (рассказываете про большой, что он — мелкий, и напротив), ребенку необходимо исправлять ваши «неточности».

¦ Попросите ребенка разложить предметы на две кучки: громадные и мелкие. Сперва пускай раскладывает предметы одного вида (лишь кружки), позже — двух (квадраты и кружки), позже (в случае, если окажется) — трех (кружки, кубики и квадраты).

¦ Стройте из кубиков башенки (двух размеров — из пары кубиков и из четырех). Показывайте рукой высоту башенки и информируйте, высокая она либо низкая.

¦ Выстройте высокую и низкую башенки, ребенку необходимо рукой продемонстрировать их высоту.

В будущем просите его продемонстрировать, где — высокая, а где — низкая, с опорой лишь на слова (без жестов)

¦ Подберите картины с изображениями одних и тех же предметов (высоких и низких), ребенку необходимо показывать тот из них, что вы требуете.

¦ Положите перед ребенком две полосы бумаги — долгую и маленькую. Пускай замерит их руками. Сообщите: Эта — долгая, эта — маленькая (слово «полоса» не употребляйте).

¦ Показывайте два однообразных предмета различной длины (ленты, шнурки и т.п.). Пускай ребенок замеряет их руками и показывает, где долгая, где маленькая.

¦ Подобные упражнения делайте по картинам с изображениями однообразных предметов различной длины.

¦ Для создания представлений узкий — широкий делайте упражнения, подобные прошлым.

Указательные и вопросительные местоимения

Необходимо познакомить ребенка с чаще всего употребляющимися местоимениями.

? Указательными местоимениями: тут — в том месте, тот — данный (то — это, та — эта), вот, вот тут — вон в том месте. Познание этих слов разрешит ребенку лучше ориентироваться в пространстве, будет содействовать формированию пространственного восприятия.

? Вопросительными местоимениями: где?и что?

При работе с указательными местоимениями необходимо отойти от одного главного правила формирования понимания речи, то есть — избегать указательной жестикуляции. Указательные местоимения неразрывно связаны с жестом по собственному смыслу, потому, что показывают на определенные точки пространства и без соответствующей жестикуляции (хотя бы и слабо выраженной — в виде кивка головой) не употребляются в речи. Исходя из этого вам необходимо деятельно применять собственную жестикуляцию и всячески поощрять к ней ребенка.

¦ Указательные местоимения весьма легко произносятся, исходя из этого ребенок может повторять их за вами.

¦ Положите два кубика, один — совсем рядом, а второй — в дальнем финише стола. Попросите дать «тот» либо «данный» кубик, сопровождая просьбу указательным жестом. В будущем, предлагая ребенку что-то дать вам, кивайте на предметы головой.

¦ Задавайте вопросы у ребенка, какой кубик он желает вам дать: тот либо данный. Ребенок обязан показывать пальцем на тот кубик, что он планирует дать, и пробовать произносить соответствующее слово.

¦ Просите ребенка переложить данный кубик в второе место. После этого просите куда-нибудь переложить тот.

¦ Задавайте вопросы у ребенка, какую игрушку ему дать: ту либо эту. Он обязан говорить о игрушке и произносить соответствующее слово.

¦ Сообщите ребенку, что кукла лежит тут (где-нибудь поблизости), а мишка — в том месте (к примеру, на подоконнике). После этого задавайте вопросы: Где лежит кукла, мишка? Он обязан отвечать: тут, в том месте (пускай машет на предмет рукой). Подсказывайте ему.

¦ Задавайте подобные вопросы по поводу любых находящихся в помещении предметов.

¦ Играйтесь в игру: «Прибираем помещение». Задавайте вопросы у ребенка, где вам положить тот либо другой предмет, и сами же отвечайте: вот тут. Просите повторить за вами. Просите ребенка положить предмет: вон в том месте, вот тут, показывайте — куда конкретно.

¦ Разглядывайте сюжетную картину. Задавайте вопросы: Где птичка? Где цветок? И сами отвечайте: вот (показывая на картину пальцем).

¦ В будущем ребенок сам обязан отвечать: вот — и тыкать пальцем в картину.

¦ Продемонстрируйте ребенку игрушку (куклу). Запрячьте ее в помещении. Спросите: Где Ляля? Ребенку необходимо искать ее. А вы повторяйте: Где она, где?

¦ Задавайте вопросы, показывая на предмет, что ребенок уже может именовать: Что это?Он обязан ответить.

¦ Заберите сюжетную картину, пускай ребенок задаёт вопросы по поводу изображенного на ней: Что это? Пускай показывает пальцем. Именуйте ему предмет.

Наречия

? Ребенку необходимо запомнить наречия (события места): вверху — внизу, близко — на большом растоянии, в первых рядах — позади, сбоку (направление слева направо для него до тех пор пока еще сложно). Знакомство с наречиями будет содействовать формированию пространственного восприятия.

? Ребенку необходимо освоить довольно часто видящиеся наречия — события образа действия (медлительно — скоро, не хорошо — отлично, звучно — негромко и т.п.).

При знакомстве с наречиями — событиями места (как и при знакомстве с указательными местоимениями) необходимо деятельно применять жестикуляцию и поощрять к ней ребенка. Он обязан показывать: где находится — в том месте где расположено — сверху, где — сбоку и т. п.

¦ Делайте несложную гимнастику. Поднимитесь рядом с ребенком. Сообщите: Руки — вверх! Сами поднимите руки. Ребенок обязан повторить ваше воздействие.

¦ После этого : Руки — вверх! Пускай ребенок поднимает руки.

¦ Такие же упражнения делайте для слова вниз.

¦ Играйтесь в игру: «А ну-ка, забери!» Зажмите в руке небольшую игрушку (дабы ребенку тяжело было ее разглядеть) и сообщите (подняв руку): Взгляни вверх! Забери! Ребенку необходимо тянуться наверх и отбирать игрушку.

¦ Играйтесь совершенно верно так же, опуская руку вниз.

¦ Предлагайте ребенку наблюдать то вверх, то вниз без указательных жестов.

¦ Стройте из кубиков башню. Рассказываете: Положи кубик сверху, положи еще один сверху. А сейчас вытащи кубик снизу. Башня рассыпается и падает. В случае, если ребенок сходу не сообразит, как вытащить кубик снизу, продемонстрируйте ему.

¦ Пускай ребенок положит кубик сбоку от башни. Пускай положит сбоку от нее второй предмет.

¦ Предложите ребенку (делая гимнастику) вытянуть вперед руки, вытяните их сами. После этого он обязан реагировать на слова: Руки — вперед!

¦ Скомандуйте: Руки — назад! Запрячьте их за пояснице. Ребенок обязан повторить за вами. После этого пускай убирает руки, ориентируясь лишь на словесную инструкцию.

¦ Поднимитесь за спиной у ребенка и рукоплещите в ладоши (либо извлекайте звук из звучащей игрушки). Рассказываете: Взгляни назад! Он будет оглядываться.

¦ Пускай ребенок по вашей команде шагает то вперед, то назад (пятясь задом). На первых порах имеете возможность шагать вместе с ним.

¦ Играйтесь в мяч. Просите ребенка кинуть мяч то на большом растоянии, то близко.

¦ Попросите его продемонстрировать предметы, каковые находятся близко и на большом растоянии. Это эргономичнее всего делать на протяжении прогулки.

¦ Катайте игрушечную машинку то скоро, то медлительно. Растолковывайте ребенку, с какой скоростью она едет. После этого пускай он катит машинку скоро и медлительно.

¦ На протяжении прогулки ходите с ним скоро и медлительно. Вы отдаете команду: Шагаем скоро (медлительно)!

¦ Пускай ребенок хлопнет в ладоши звучно и негромко. Продемонстрируйте — как.

¦ Пускай сообщит что-нибудь звучно и негромко.

¦ Набросайте на листе бумаги два однообразных рисунка, отличающиеся качеством выполнения. Сообщите: Данный я нарисовала не хорошо, а данный — отлично. Изобразите следующую несколько картинок. Пускай ребенок продемонстрирует, какой нарисован отлично, а какой — не хорошо.

Примерный речевой материал

Наречия (события образа действия): негромко — звучно, тепло — холодно, светло — мрачно, радостно — безрадостно, прочно — слабо, легко — не легко, мокро — сухо, твердо — мягко.

Предлоги

Ребенку бывает сложно понять суть предлогов. В простой речи они сливаются с другими словами, и он попросту не имеет возможности их расслышать. Исходя из этого при исполнении упражнений с предлогами произносите их весьма раздельно и внятно. Познакомьте ребенка с предлогами: в, на, к, около, из, над, под. В одном предложении применяйте лишь один предлог.

¦ Положите какой-нибудь предмет в стол, сообщите: Я положила в стол карандаш. Затем предложите ребенку положить в стол ручку.

¦ После этого пускай положит ручку в тумбочку, в книгу (продемонстрируйте, как это сделать).

¦ Положите на стол предмет. Сообщите, что вы положили его на стол. Попросите ребенка переложить его на пол, на кресло, на диван и т. п.

¦ Просите ребенка поочередно класть предметы в стол и па стол (в книгу и на книгу, в тумбочку и на тумбочку).

¦ Незаметно для ребенка запрячьте в стол игрушку (возможно — новую). Попросите его взглянуть, что лежит в столе.

¦ Просите ребенка подойти к какому-нибудь предмету: Подойди к столу, к окну, к дивану. Сперва подходите с ним совместно, комментируйте: Мы идем к окну.

¦ Просите ребенка сходить к папе, к бабушке и что-нибудь забрать у них.

¦ Сообщите ребенку, что стул стоит около стола. Переставьте его к дивану. Сообщите: Сейчас он стоит около дивана. Пускай ребенок поставит стул около кресла.

¦ Предложите ребенку сесть около вас, около папы, около бабушки и т. п.

¦ Положите в стол игрушку. Сообщите: Я положила ее в стол. Дотянитесь ее. Сообщите: Я вынула ее из стола.

¦ Предлагайте ребенку что-то запрятать в стол, позже вытащить из него.

¦ Положите ребенку на голову руку, сообщите, что ваша рука у него на голове. немного поднимите ее и покиньте над головой у ребенка, сообщите: Взгляни наверх, сейчас она у тебя над головой.

¦ Пускай ребенок зажмурится. Сейчас держите у него над головой игрушку. Предложите ему взглянуть, что у него над головой.

¦ Положите одну игрушку на стол, а другую держите над столом. Пускай ребенок продемонстрирует, какая игрушка будет над столом (либо сообщит словом).

¦ Попросите его взглянуть, что висит над столом (к примеру, люстра).

¦ Запрячьте под стол игрушку. Сообщите, что она — под столом. Пускай ребенок положит ее под стул, под кресло и т. п.

¦ Делайте вид, что утратили нужную вещь. Просите ребенка оказать помощь отыскать ее. Рассказываете: Поищи в спальне, взглянуть на столе, в столе, под кроватью, около зеркала и т. п.

¦ Пускай ребенок запрячет игрушку. Ищите ее. Задавайте вопросы: Мячик в столе? Он под диваном? Он на подоконнике? Ребенок обязан отвечать утвердительно либо отрицательно.

Правила занятий с детьми

? Задания, каковые тут приводятся, — примерные. На их базе придумывайте собственные игры и упражнения, исходя из жизненного опыта ребенка.

? В то время, когда вы формируете у ребенка пассивный словарь, он не должен сидеть как немой и лишь делать указания. Поощряйте, дабы он повторял за вами заглавия предметов. Получать правильного произнесения слов не требуется.

? В случае, если ребенок уже как-то по-своему может именовать тот либо другой предмет (к примеру, вместо машина говорит би-би, вместо собачка — ав-ав), пускай продолжает их так именовать. Но вы не повторяйте его звукоподражаний, а, задавая вопросы о предметах, именуйте их настоящими, полными словами.

? Не потребуйте от ребенка, дабы он запомнил обобщающие заглавия для классов предметов (одежда, продукты, посуда и т.п.) и умел показывать вам их по обобщающему заглавию. Это для него через чур сложная умственная операция.

? Нужно, дабы предметы, с заглавиями которых вы знакомите ребенка, были известны ему не только по картинам, но и «вживую». Почаще выводите его за пределы дома (в лес, зоопарк, на детскую площадку, в магазин).

? Следите, дабы на протяжении занятий вы не «помогали» ребенку жестами либо направлением взора. Это возможно делать лишь тогда, в то время, когда он не имеет возможности опознать предмет по одному словесному заглавию. По окончании того как вы помогли ребенку, указав на предмет, пара раз назовите данный предмет одним лишь словом и непременно попросите ребенка что-нибудь сделать с ним. Манипуляции с предметами разрешают лучше запоминать обозначающие их слова.

? Если вы занимаетесь с мальчиком, необходимо иметь в арсенале его игрушек хотя бы одну куклу. Во-первых, для ребенка достаточно слово Ляля. Во-вторых, с куклой комфортно выполнять разнообразные действия, как с ребенком: одевать, укладывать дремать, кормить, она может ходить, сидеть и т. п.

? В то время, когда ребенок отвечает невпопад, подшучивайте над его ответами, старайтесь вызвать у него хохот.

? Знакомьте его со словами не только на протяжении особых занятий, но и в повседневной судьбе. Гуляя по улице, задавайте вопросы, какой дом — низкий, а какой — большой’, какая дорога — узкая, а какая — широкая и т.п. Необходимое условие: для сравнения у ребенка перед глазами должно быть два объекта различной величины. Это же условие относится к наречиям (не легко — легко, звучно — негромко), опознать их возможно лишь в сравнении.

? В собственной речи почаще употребляйте имена прилагательные. В то время, когда просите ребенка что-то принести вам, рассказываете не просто: Дай мне чашку (либо карандаш), а Дай мне ту чашку — красную; либо — Дай мне тот карандаш — долгий и т. п.

? Общаясь с ребенком, старайтесь использовать одинаковый показатель к большому количеству слов-предметов. Долгим возможно ноготь, шнур, гвоздь; долгой возможно веревка, дорога, штора, нитка, юбка.

? Как возможно чаще употребляйте в собственной речи указательные и вопросительные местоимения. По поводу предметов, каковые ребенок знает, как назвать, задавайте вопросы: Что это? Почаще просите его что-нибудь отыскать (делайте вид, что сами не имеете возможность этого сделать). Задавайте вопросы: Ваня, а где шапка, где книжка ? и т. п.

? Применяйте в речи разнообразные наречия (и незнакомые ребенку также — растолковывайте их суть). Задавайте вопросы: Ваня сделал отлично? Мы идем скоро ?

? В то время, когда ребенку необходимо употребить указательное местоимение по отношению к человеку (к примеру, Вон — дядя), поощряйте жестикуляцию (Где дядя? Продемонстрируй!). Не смущайтесь тем, что считается невежливым показывать на человека пальцем. Так как в случае, если ребенок начнёт тормозить собственный естественный жест, у него нарушится свойство направляться к собеседнику. В то время, когда вы задаёте вопросы у него о человеке: Где дядя? Продемонстрируй, где девочка? — он кроме этого обязан смело показывать пальцем. Не смотря на то, что суть наречий справа — слева ребенку осознавать сложно, необходимо затевать знакомить его с тем, какая рука у него — правая, а какая — левая.

? В любой момент выделяйте предлог. Произносите его раздельно от последующего слова.

? Ребенок обязан осознать, что предлог употребляется по отношению к любому предмету, исходя из этого многократно применяйте одинаковый предлог применительно к различным словам: Положи мяч на стол, на пол, в постель, на ладонь.

? Почаще просите ребенка в виде помощи подать вам что-то находящееся в столе, на столе, около дивана, под столом и т. п. Расширяйте круг слов, с которыми вы употребляете предлоги. А также применяйте слова, по отношению к каким предлог утрачивает собственный начальное значение. Попросите ребенка зайти в коридор, в спальню. В то время, когда идете гулять, сообщите, что вы идете на улицу. Попросите ребенка выглянуть из окна. Применяйте форму предлога к — ко (подойди ко мне).

Фразовая обращение

По сути дела, в течении предшествовавших занятий вы развивали у ребенка познание фразовой речи, потому, что обращались к нему посредством предложений. Лишь вы применяли простые по смыслу маленькие предложения, между собой достаточно разрозненные. Сейчас необходимо оказать помощь ребенку обучиться осознавать целостную, связно оформленную, фразовую обращение. Другими словами обращение, складывающуюся из нескольких предложений, посвященных одной теме либо ситуации. Предложения должны быть распространенными и включать в себя разные части речи.

Развитие понимания фразовой речи

¦ Пускай ребенок делает маленькую цепочку действий. Рассказываете: Сходи на кухню. Позови бабушку. Либо: Подойди к столу. Открой ящик. Дотянись из него тетрадь и принеси мне.

¦ Просматривайте рассказики и коротенькие сказки (непременно с картинами). После этого просите ребенка на картинах продемонстрировать предметы, упоминавшиеся в сказке, и действующих лиц.

¦ В то время, когда гуляете, детально говорите ребенку, что вас окружает. К примеру: Мы идем по узкой дорожке. Идем медлительно. Вон в том месте стоит большой дом, а вон — низкий домик. Сбоку растет травка. Травка зеленая. в первых рядах — детская площадка. На площадке — песочница. Ваня будет копать песочек совком.

3 упражнения на снятие мышечных зажимов рук, плеч (шеи), ног.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: