Устранение зажатости мышц 4 глава

¦ По окончании для того чтобы рассказа выясняйте, отлично ли ребенок осознал его. Задавайте вопросы о том, о чем вы говорили: Мы идем по широкой дорожке ? Где большой дом, а где низкий ? Где песочница ? Травка красная ? Мы идем медлительно ?

¦ Купите книжечки (покрупней) для составления рассказов по картинам. Сперва вместе с ребенком разглядите серию картин. Спросите у него по поводу нарисованного: Где котик? Котик бежит? Котик бежит за мышкой? Он поймает ее? После этого, показывая на картинах все разворачивающиеся события, составьте для ребенка подробный рассказ.

¦ Говорите о том, что вы планируете делать. Вы затеваете уборку, сообщите: Сперва мы уберем в шкаф вещи, позже соберем игрушки в коробку, позже сотрём пыль на подоконнике, позже подметем пол, и я помою его тряпкой. Пускай ребенок посильно оказывает помощь, а вы давайте ему поручения: Принеси тряпку, веник из кухни. Сотри пыль на подоконнике, а позже на столе. На кухне около раковины стоит тазик, отнеси его в ванную и г. п.

Правила занятий с детьми

? Длину руководств для ребенка наращивайте понемногу. Сперва применяйте цепочку из двух предложений. После этого увеличивайте их количество. Чем более долгую инструкцию ребенок осознаёт, запоминает и может выполнить, тем, очевидно, лучше.

? Поощряйте собственную обращение ребенка.

? Обращение оптимальнее понимается в ситуации, исходя из этого старайтесь делать с ребенком как возможно больше совместных действий.

? Крайне важно, дабы ребенок почаще слышал ваши рассказы, касающиеся текущих событий. Вы имеете возможность обрисовывать развивающуюся сейчас обстановку, касаться планирования будущих действий, составлять рассказы по серии картин (либо сюжетной картине). В будущем все это окажет помощь ребенку обучиться самостоятельно высказываться, придумывать рассказы и будет содействовать формированию навыков пересказа.

Личная обращение ребенка

Обращение ребенка, которому исполнился год с маленьким, обязана включать в себя пара слов-предметов, и некое количество (хотя бы минимальное) слов-действий. В случае, если ребенок начинается нормально, его деятельный словарный запас уже начал пополняться сам собой по мере того, как вы трудились над пониманием речи. Сейчас ваша задача — оказать помощь ему в гармоничном и всестороннем наращивании активного словаря. В случае, если ребенок еле осваивал познание речи, над формированием его словаря нужно будет работать особенно планомерно и шепетильно.

Обратите внимание на следующее. Не потребуйте от ребенка полноценного произнесения слов. Он до тех пор пока еще физически не имеет возможности выговорить кое-какие звуки, он не может верно уловить и воспроизвести слоговую структуру большинства слов. Это значит — он будет пропускать в словах слоги и звуки, поменять их местами, вместо слова именовать один лишь слог (первый либо ударный). Его произношение будет уточняться со временем. Перечисленные недочёты должны в общих чертах сгладиться к трем годам, за исключением произношения звуков. Сложные звуки: [Р], (Л), шипящие и свистящие в большинстве случаев формируются около пятилетнего возраста.

На первых порах в речи ребенка будет довольно много слов-заменителей (АВ- АВ — вместо собачка, ТУ-ТУ — вместо поезд, БИ-БИ — вместо машина). При своевременном развитии речи эти слова должны уступить место «настоящим» к двум годам. До этого времени фразы, которыми общается ребенок, будут являть собой забавную смесь из полноценных слов и звукоподражаний.

Формирование активного словаря

Для ребенка необходимо создать обстановку, которая бы поощряла его (а также вынуждала) к словесному обращению к собеседнику. Так как он привык общаться посредством немногочисленных слов и жестов. Для домашних его «обращение» абсолютно понятна, и он не через чур заинтересован ее усложнять. Вам, очевидно, не требуется исключать из высказываний ребенка «жестовую обращение», но однако необходимо создать такие условия, дабы эта «обращение» была для него недостаточной и он понял это. Тогда у него покажется стимул к словесному выражению собственных мыслей, чувств и желаний.

Формирование активной собственной речи необходимо начать со звукоподражаний. Это — временные для ребенка слова. Они нужны лишь по причине того, что на первых порах других слов он попросту сказать не сможет. Ребенку несложнее всего воспроизводить отдельные слоги: открытые (согласный звук + гласный — МА, БА) и закрытые (гласный звук + согласный — AM, АП). Ему кроме этого дешёвы слова, складывающиеся из двух однообразных открытых слогов (мама, отец и т.п.) либо двух однообразных закрытых слогов. В языке аналогичных слов мало, поэтому-то и появляется потребность в звукоподражаниях.

При их подборе необходимо выполнять кое-какие правила:

? Звукоподражания должны каким-то образом по существу характеризовать предмет, что они именуют. К примеру, имитировать тот звук, что издает предмет (корова — МУ-МУ, машина — БИ-БИ), либо воспроизводить какой-нибудь метод обращения человека к предмету (лошадь — НО).

? Звукоподражания должны . Старайтесь не применять звукосочетаний со звуками: [Р] и [Л], свистящими ([С], [3], [Ц]) и шипящими ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) (к примеру: тигр — РЫ, змея — ШУ-ШУ). Перечисленные звуки ребенок не может выговорить. Звукосочетания должны включать в себя согласные и гласные звуки, метод произношения которых легко продемонстрировать ребенку (если он будет затрудняться воспроизвести их на слух): (M), [Б], [П], [В], [Ф]. Звуки [Н], [Т], [Д] возможно произносить, легко высовывая между зубами язык, дабы было видно, как они артикулируются. Время от времени у ребенка смогут не оказаться простые звукосочетания КО-КО — курочка, ГА-ГА — гусь, потому, что заднеязычные звуки [К] и [Г] возможно воспроизвести лишь на слух (продемонстрировать их произношение тяжело).

Задания со словами-предметами

¦ Вероятнее, у ребенка уже имеется некий багаж слов-звукоподражаний. Необходимо научить его применять их по отношению ко всем предметам одного вида. К примеру, словом БИ-БИ он обязан именовать любую машину, а не только собственную игрушечную, словом АВ-АВ — любую собаку. С целью этого задавайте ему вопросы: Это что? (говоря о предмете). После этого задавайте вопросы: Что это? (показывая на другой предмет того же вида). Сами много раз именуйте новый предмет звукоподражательно, в случае, если ребенок не сообразит, как это сделать.

¦ Формируйте у ребенка новые звукоподражания. Эти слова должны обозначать предметы, каковые привычны ребенку не только по картинам, но и «вживую». Слово поезд возможно заменить на ТУ-ТУ, но ребенок обязан знать, как выглядит настоящий поезд либо хотя бы игрушечная железная дорога, он кроме этого обязан воображать себе, как она «трудится». Большинство звукоподражаний имитирует звуки, издаваемые предметами. Исходя из этого для их формирования применяйте приблизительно такие образы: Это — корова. Она мычит — МУ-МУ. Корова — МУ-МУ. Как мычит корова? МУ-МУ! Кто это? Корова — МУ-МУ.

Примерный словарь существительных-звукоподражаний: собака — АВ-АВ, корова — МУ-МУ, машина — БИ-БИ, поезд — ТУ-ТУ, кошка — МЯУ-МЯУ, коза — МЕ-Е-Е, баран — БЕ-Е-Е, звонок — ДИНЬ — ДИНЬ, самолет — У-У-У, лошадка — И-ГО-ГО, курица — КО-КО, гусь — ГА-ГА, часы — ТИК-ТАК, лягушка — КВА-КВА, мышка — ПИ-ПИ, дождик — КАП-КАП, дудочка — ДУДУ, барабан — БУМ-БУМ, мишка — БУ-БУ, болячка — BA-BA.

¦ В один момент обучайте ребенка произносить простые слова самой несложной структуры — из двух однообразных открытых слогов. Таких слов весьма мало: мама, баба, отец, няня, дядя, Ляля, тетя (это слово ребенок, вероятнее, будет произносить как тятя). Показывайте ему на того либо другого человека, задавайте вопросы: Это отец либо баба? Это тетя либо дядя?

¦ Чуть позднее знакомьте ребенка с более сложными словами (из одного — двух слогов). Слова должны именовать предметы ближайшего окружения либо части тела. Возможно применять уменьшительные имена — они весьма легко произносятся (Катя, Ваня). Не получайте правильного произнесения слов, не забывайте, кое-какие звуки ребенок до тех пор пока еще физически не имеет возможности выговорить.

Примерный речевой материал: мяч, кубик, лиса, киса, муха, рука, нога, шнобель, глаз, зубы, лобик, стол, стул, диван, лапа, каша, суп, миска, ножик, хлеб, булка, тапок, носок, майка, кофта, пальто, кухня, ванна, пол, окно, дом, садик, вода, вата, йод, сумка, книга.

¦ Приблизительно к двум годам либо мало позднее ребенку необходимо повторять за вами каждые слова (а также из трех-четырех слогов). Сначала это будет получаться весьма несовершенно. Он может произносить их не абсолютно, путать местами слоги, время от времени эти слова в его речи будут чуть узнаваемыми. Это не страшно. Основное, дабы он хоть как-то нарек окружающие предметы. Со временем произношение будет уточняться.

Задания со словами-действиями

Глагольная лексика формируется с трудом, чем словарь существительных. Однако необходимо, дабы ребенок как возможно раньше начал использовать в собственной речи глаголы. Для этого применяйте глаголы- звукоподражания. Принципиально важно, дабы глаголы как возможно стремительнее попадали в состав предложения, исходя из этого, когда ребенок обучился произносить слово-действие, на данный момент же включайте его во фразу.

Знакомьте ребенка с глаголами, обозначающими перемещение либо состояние тела (идти, лежать, бежать и т. п.) и чаще всего совершаемые действия (кушать, дремать, мыть и т. п.).

¦ Глаголы-звукоподражания (как и звукоподражания-существительные) должны по преимуществу складываться из двух повторяющихся слогов — открытых либо закрытых. В то время, когда ребенок делает что-то, комментируйте его действия (Ваня кушает. Ваня АМ-АМ).

Примерный словарь глаголов-звукоподражаний: кушать — АМ-АМ, дремать — БАЙ-БАЙ, стучать — ТУК-ТУК, ехать (сперва поездом, а позже и по большому счету ехать) — ТУ-ТУ, упасть — БАХ, плавать (течь) — БУЛЬ-БУЛЬ, идти — ТОП-ТОП, купать — КУП-КУП, болеть — БО-БО.

¦ Делайте разные действия и комментируйте их: Я иду. Я стою. Я кушаю. По окончании того как вы назвали воздействие, предложите совершить его ребенку (либо продемонстрировать, как он это делает). К примеру: Я иду. Продемонстрируй, как Ваня идет. Как Ваня ТОП-ТОП? Ребенок повторяет за вами воздействие, а вы задаёте вопросы: Ваня идет? Ваня ТОП-ТОП? Что Ваня делает ? Ребенок отвечает.

¦ В случае, если ребенок пробует разъясняться жестами (к примеру, на вопрос по поводу ходьбы: Что Ваня делает? — начинает усиленно топать), задавайте ему провокационные вопросы: Ах! Ваня кушает ? Ваня AM-AM?

¦ Одинаковый глагол применяйте в сочетании с большим числом слов-предметов. В то время, когда ребенок ест, имеете возможность попросить его покормить куклу, вас (пускай положит вам в рот ложку с кашей). Рассказываете: Ваня кушает, Ваня АМ-АМ. Сейчас Ляля АМ-АМ. Сейчас мама кушает — АМ-АМ. Задавайте вопросы: Кто кушает — мама либо Ляля? Что мама (Ляля) делает ?

¦ Почаще задавайте ребенку вопросы по поводу того, кто что делает. Взгляни, что делает бабушка?Отец?(в то время, когда они делают простые действия, каковые ребенок уже может как-то назвать).

¦ Играйтесь, к примеру катайте машинку. Задавайте вопросы: Машинка что делает? В случае, если ребенок не имеет возможности ответить, помогайте: Машинка едет, БИ-БИ едет— ТУ-ТУ. Выясняйте: Машинка едет либо стоит? В то время, когда купаете ребенка, киньте ему в ванну резиновые игрушки. Задавайте вопросы: Что Ваня делает? Купается— КУП-КУП. А рыбка (лягушка — КВА-КВА) что делает?КУП-КУН. Кто купается?

¦ Задавайте ребенку вопросы о том, что он желает (дабы на вопрос возможно было ответить словом-действием). Ваня хочетАМ-АМ либо гулять?

¦ Пускай ребенок угадывает, какое воздействие вы планируете совершить. К примеру, заберите веник либо тряпку, спросите: Что мама будет делать? (мести, мыть).

¦ Задавайте вопросы у ребенка по поводу его намерений: Что Ваня будет делать на данный момент? (играться). Кто будет играться — Ваня либо мама?

¦ Формируйте глаголы повелительного наклонения. Глаголы должны употребляться с подходящими по смыслу дополнениями.

¦ Играйтесь в мяч. Перед тем как ребенок кинет мяч, просите у него: Дай мяч! После этого пускай он требует у вас: Дай мяч!Лишь затем перебрасывайте мяч обратно.

¦ В то время, когда бросаете ребенку мяч, постоянно говорите: На мяч! Лови! Необходимо, дабы он, бросая вам мяч, произносил то же самое.

¦ Совершенно верно так же играйтесь с шариком либо каждый игрушкой, которую возможно бросать. Слова дай и на сопровождайте жестами.

¦ Позовите ребенка: Иди ко мне! (сопровождайте просьбу жестом). Пускай подойдет. Обнимите его. После этого попросите его позвать вас: Позови меня. Сообщи: «Иди ко мне!» В случае, если ребенок будет кликать вас одним лишь жестом либо как-то в противном случае привлекать внимание , рассказываете ему: Позови меня словами. Что необходимо сообщить? Иди ко мне! В предложении Иди ко мне ребенок, вероятнее, будет пропускать предлог «ко».

¦ Просите ребенка позвать кого-нибудь из домашних: Иди к папе. Позови его ко мне. Сообщи папе: Иди к маме!

¦ Предлагайте ребенку попросить вас что-нибудь сделать и делайте его просьбы. К примеру: Попроси меня подняться. Поднимись! Попроси меня сесть. Сядь! Попроси меня рукоплескать в ладоши, лететь (изобразите руками, что летаете) и т. п.

Примерный речевой материал: мыть, мести, играться, идти, бежать, наблюдать, гулять, кушать, дремать, лететь, ложиться, подниматься.

По окончании того как ребенку исполнится два года, предлагайте ему повторять за вами каждые глаголы, растолковывайте их суть.

Задания с указательными и вопросительными местоимениями

Местоимения , исходя из этого ребенок легко их освоит. Вам необходимо научить его следующим словам: тут — в том месте, тот — данный (то — это, та — эта), вот, вот тут — вон в том месте, ко мне — в том направлении. Где? Кто это? и Что это? На первых порах ребенок будет выговаривать слова не совсем совершенно верно, окончания — не улавливать (тот, то и та произносить одинаково — как то). Местоимения тут и в том месте произносить, как ту и та где — как Иде и т. МП.

¦ Играясь с ребенком, задавайте вопросы: Тебе дать ту игрушку либо эту? Показывайте то на ту игрушку, что лежит подальше, то на эту — что поближе. Ребенок будет стремиться ответить жестом. Переспрашивайте: Ту либо эту? Сообщи. Ту?Эту?(поочередно кивайте головой на игрушки).

¦ Положите игрушки в труднодоступных местах и задавайте те же вопросы, что в прошлом упражнении. В случае, если ребенок будет показывать на игрушку пальцем, делайте вид, что не понимаете его, специально давайте не ту игрушку. Рассказываете: Я не осознала, что тебе дать, то либо это. Сообщи: то либо это ?

¦ Заберите со стола игрушку. Спросите: Мишка лежал тут либо в том месте? (показывая то на стол, то на подоконник). Переспрашивайте, в случае, если ребенок будет стремиться показывать пальцем: Тут ? В том месте ? Где он лежал ?

¦ В то время, когда убираете в помещении, задавайте вопросы у ребенка по поводу других предметов и игрушек, каковые в большинстве случаев лежат в известных ему местах (делая вид, что забыли, где они сохраняются): Куда положить мишку? В том направлении либо ко мне?

¦ Задавайте ребенку вопросы: Ляля у нас лежит вот тут либо вон в том месте?

¦ Запрячьте игрушку. Пускай ребенок ищет ее. Рассказываете: Где мишка? Где? Если он не имеет возможности отыскать, сообщите: Поинтересуйся у меня: где мишка? Где? И я покажу, где он.

¦ Зажмите в руке небольшой предмет. Сообщите ребенку (показывая на собственную руку): Поинтересуйся у меня: что это ? И я покажу, что это.

¦ Поощряйте ребенка по поводу любых предметов задавать вопрос: Что это ?

¦ Показывайте картины со привычными и незнакомыми ребенку животными. По поводу привычных зверей задавайте вопросы: Кто это? Он обязан ответить на ваш вопрос. В то время, когда попадется картина с незнакомым зверьком, сообщите ребенку: Ты знаешь, кто это? Нет? Поинтересуйся у меня, кто это ? И я сообщу тебе.

¦ Подобно прошлому упражнению делайте задания с фото привычных и незнакомых ребенку людей.

Задания со словами-показателями

Большая часть имен прилагательных сложны для произнесения, а подобрать для них звукоподражания тяжело, исходя из этого на первых порах пускай ребенок произносит их, как сумеет. Вместо красный он будет сказать — ка, вместо большой — бошой либо шой, вместо мелкий — ма и т. п. Возможно применять следующие звукоподражания: вкусный — ням-ням; прекрасный — ах.

Прилагательные необходимо стараться как возможно скорее вводить в предложение либо словосочетание.

¦ Стройте из многоцветных кубиков башенку. Сообщите: Сперва положим красный кубик. А сейчас какой положим? Предложите ребенку на выбор зеленый и светло синий. Вероятнее, ребенок будет показывать на кубик пальцем. Рассказываете: Сообщи словом — зеленый либо светло синий (показывая на кубики).

¦ Собирайте пирамидку. Задание такое же, как в прошлом случае.

¦ Задавайте вопросы у ребенка, какой кубик ему дать (какого именно цвета; громадный либо мелкий).

¦ Заберите два мяча — громадной и мелкий. Спросите: В какой будем играться? В громадный мяч либо в мелкий мячик?

¦ Разглядывайте картины. Задавайте вопросы по поводу величины и цвета изображенных на них предметов: Платье у девочки какое, какого именно цвета ? Собачка громадная либо маленькая ?

¦ Задавайте вопросы по картинам в противном случае: Сообщи, что на картине — красное? Платье. Так, платье какое? Красное. Ты желаешь сообщить — платье красное? Получайте, дабы ребенок повторил за вами словосочетание. Обыгрывайте его многократно.

¦ Играйтесь в игру: «Предугадай, что я задумала». Разложите перед ребенком пара кружков и кубиков различного цвета. Сообщите: Я задумала одну вещь, предугадай, что это: кубик либо кружок? Кубик? Нет. Кружок? Верно. Предугадай, какой кружок я загадала: красный, зеленый, желтый? Ребенку необходимо ответить словом. После этого спросите: Так что же я загадала? Он обязан ответить: красный кружок. Если он не воспользуется словосочетанием, назовите его сами, а его попросите повторить.

¦ Это же упражнение делайте, изменяясь с ребенком ролями. Пускай он задумывает предмет, а вы его угадывайте.

¦ Подобные же задания делайте с громадными и мелкими предметами.

¦ В то время, когда ребенок рисует, задавайте вопросы, какого именно цвета он совершил линию, долгую либо маленькую. Если он уже может рисовать изображения, интересуйтесь: Что ты рисуешь? Домик, солнышко. Домик будет большой либо низкий ? Солнышко будет круглое ? Какого именно цвета будет солнышко ?

¦ Просите ребенка комментировать собственные действия с применением слов-показателей: Какие конкретно варежки Ваня наденет — утепленные? Какие конкретно ботинки наденем ? Зимние либо летние ?

Примерный речевой материал: прекрасный, умный, холодный, мягкий, жёсткий, сладкий, кислый, круглый, ровный, ужасный, ловкий.

Задания с наречиями

Вероятные звукоподражания: негромко — тс-с-с; больно — бо-бо; не хорошо — бя-бя.

¦ Пускай ребенок отвечает на вопросы по поводу того, как действует тот либо другой предмет. Задавайте вопросы: Часы тикают негромко либо звучно? Машина едет скоро либо медлительно ? Самолет летит высоко либо низко ? В то время, когда ребенок шалит, спросите: Ваня ведет себя отлично либо не хорошо? (Если он ответит — отлично, все равно радуйтесь, он употребил наречие осмысленно.)

¦ Задавайте вопросы у ребенка, как вы (либо кто-то второй) осуществили то либо иное воздействие. К примеру: Я завязала тебе шарф (зашнуровала ботинок) как: туго либо слабо? Тебе комфортно? Я включила музыку как: звучно либо негромко? Отец повесил полку как: высоко либо низко? Пускай ребенок сообщит, как он сам выполнил воздействие: Ваня съел суп как: скоро либо медлительно? Ваня помыл руки чисто либо грязно?

Примерный речевой материал: вкусно, светло, мрачно, радостно, больно, смешно, верно, правильно, совершенно верно, метко.

Правила занятий с детьми

? В собственной речи в один момент со звукоподражаниями применяйте и простые слова (Что это? БИ-БИ. Верно. БИ-БИ — это машина). Тогда ребенок будет осознавать, что его «БИ-БИ» и машина — это одно да и то же. В случае, если же вы всегда будете использовать в собственной речи временные слова ребенка, у него не будет стимула заменять их на полноценные.

? Не вводите в обращение ребенка через чур много звукоподражаний. Они необходимы чтобы «запустить» его фразовую обращение. Так как для происхождения фразы требуется какой-то минимальный количество речевого материала.

? Формируйте у ребенка звукоподражания лишь тогда, в то время, когда слова, каковые они заменяют, сложны для произнесения. Старайтесь не применять звукоподражаний для несложных слов (каша, суп, стул, рука). Подобные слова ребенок в полной мере способен выговорить, пускай кроме того и пропустив в них тот либо другой звук (к примеру: рука — ука, стул — тул).

? Получайте, дабы ребенок осознавал суть слов, каковые произносит, и применял их по назначению. Для этого почаще предлагайте ему выбор между предметами: Ване дать Лялю либо мяч? Задавайте вопросы типа: Ваня кушает кашу либо суп? Это нож либо вилка?

? В случае, если ребенок ограничивается жестикуляцией, делайте вид, что не понимаете его. Допустим, он тянется к предмету и желает, дабы вы дали ему его. Дайте ему что-то второе. Рассказываете: Я не осознала тебя, сообщи словом, что тебе необходимо.

? Употребляйте с глаголами существительные, обозначающие одушевленные предметы, потому, что лишь живые существа смогут выполнять действия. Возможно применять неодушевленные существительные, обозначающие предметы, для которых конечно выполнять определенные действия (самолет может лететь, вода — течь, машина и поезд — ехать либо находиться).

? Не применяйте на занятиях неодушевленные имена существительные, обозначающие предметы, для которых характерно статичное положение (стол, окно, дом, сад, дорога, трава), потому, что такие предметы не смогут «делать активных действий», наглядно дешёвых ребенку.

? ? Эти два правила не относятся к глаголам повелительного наклонения. Они, наоборот, употребляются с дополнениями, где предмет пассивен (Дай мяч).

? В любой момент задавайте вопросы у ребенка, что он делает (либо что делает кто-то второй).

? Как возможно реже применяйте глаголы с приставками (отправимся, покушаем) и почаще — глаголы, начинающиеся с корневой части, дабы ребенок усваивал конкретно корень. Окончания на первых порах он будет опускать.

? В то время, когда ребенок задаёт вопросы о предмете либо человеке (Что это? либо Кто это?), время от времени делайте вид, что не осознаёте, и просите продемонстрировать пальцем.

? Ребенок может задавать вопрос Что это? по поводу одушевленного существа. Растолковывайте: Про живое существо необходимо задавать вопросы — кто это ?

? Словарь наречий и прилагательных пополняется у ребенка медленней, чем словарь существительных либо глаголов. Ближе к трем годам предлагайте ребенку повторять за вами наречия и любые прилагательные.

? Стимулируйте ребенка характеризовать предметы посредством слов- показателей. В то время, когда кормите его, задавайте вопросы, тёплая ли чашка с чаем, вкусная ли каша. В то время, когда планируете купать, отправьте сначала проверить, тёплая либо холодная вода в ванне. Планируя убирать в квартире, попросите ребенка взглянуть, нечистый либо чистый пол на кухне.

? Таким же образом создавайте ребенку условия для применения наречий. В то время, когда он пришел с прогулки, спросите, холодно на улице либо жарко.

? В случае, если ребенок применял новое наречие либо прилагательное, на данный момент же закрепите это слово в его речи, относя его к ситуациям и различным предметам. К примеру, он говорит, что в помещении мрачно. Попросите его выглянуть в окно и сообщить, мрачно ли на улице, и т. п.

Фразовая обращение

Для развития фразовой речи ребенку нужна инициатива — личная обращение в любой момент инициативна. Исходя из этого поощряйте его индивидуальные начинания. Предоставляйте ему выбор. Задавайте вопросы, к примеру: Мы отправимся гулять либо ты сперва порисуешь? Тебе почитать либо ты поиграешь? Потому, что выбор зависит от ребенка, он будет заинтересован отвечать.

Развитие фразовой речи

¦ Детально говорите ребенку, чем вы с ним станете заниматься. К примеру, вы планируете гулять, сообщите: на данный момент мы отправимся гулять. На улице холодно. Ваня наденет теплую кофту, утепленные штанишки, теплую курточку. На ноги наденем зимние сапоги, на руки — шерстяные варежки. На шею повяжем шарф. После этого задавайте ребенку вопросы: Что мы будем делать на данный момент? Отправимся гулять. На улице тепло либо холодно? Холодно. Что мы наденем на Ваню? В случае, если ребенок не составит большого труда называть предметы одежды, уточняйте: Мы наденем теплую кофточку либо холодную? Зимние сапожки либо летние ботинки ? Какие конкретно варежки мы наденем ? На что мы их наденем — на руки либо на ноги ? Куда мы повяжем шарф? В случае, если ребенок будет отвечать односложно (Какие конкретно варежки мы наденем? Утепленные), развивайте его предложение: Верно — утепленные. Мы наденем на руки утепленные шерстяные варежки. Так, вы даете ребенку метод грамотного распространения предложений, что он понемногу будет усваивать.

¦ Задавайте ребенку вопросы на обнаружение причинно-следственных взаимоотношений между событиями, это будет побуждать его делать логические умозаключения. К примеру: А по какой причине мы наденем утепленные варежки? На улице холодно. По какой причине мы наденем зимние сапожки? На улице зима и т. п.

¦ Разговаривайте с ребенком о том, чем вы только что занимались. К примеру, вы пришли с прогулки. Спросите: Что мы делали? Гуляли. Кого мы видели на улице? Котенка. Какой был котенок? Мелкий. И вдобавок какой он был? Тёмный. Так какого именно котенка мы видели? Мелкого, тёмного. А где он сидел ? На дереве. Значит, мелкий тёмный котенок сидел на дереве? Да, котенок сидел на дереве. В случае, если ребенок не сможет сам составить такое развернутое предложение, сделайте это за него, а он пускай повторит. После этого задавайте вопросы дальше: Котенок сидел на дереве высоко либо низко? Низко. А по какой причине он сидел низко? Он — мелкий, не имел возможности залезть высоко (в случае, если ребенок не сможет установить такую причинно- следственную сообщение, объясните ему).

¦ Разглядывайте простые сюжетные картины и говорите ребенку, что на них нарисовано (в форме повествования). В один момент задавайте вопросы по поводу изображенного на картине. К примеру, на картине собака гонится за котом. Сообщите: Наблюдай — собачка бежит за котиком. А котик от нее удирает. Собачка — тёмная, а котик — серый. Собачка — громадная, а котик — мелкий. Собачка звучно лает. Как ты думаешь, где спрячется от собачки котик? (На картине нарисовано дерево.) В случае, если ребенок не додумается, где спрячется котик, продолжайте рассказ: Видишь? Котик бежит к высокому дереву. на данный момент он залезет на него. Собачка сможет его дотянуться? Нет. По какой причине? Собачки не могут лазить по деревьям.

¦ По окончании подробного разбора изображенного на картине попросите ребенка поведать, что на ней нарисовано. Пускай говорит, как может (хотя бы кроме того легко именуя действия и отдельные предметы), а

¦ вы дополняйте его рассказ. Время от времени просите повторить за вами маленькие предложения.

¦ С картинами возможно трудиться в противном случае. По окончании того как вы разобрали, что на ней нарисовано, и составили по ней рассказ, сообщите ребенку, что вы опять станете придумывать по данной картине (с котиком и собакой) рассказ, а он пускай слушает и исправляет вас, если вы внезапно допустите какую-нибудь неточность. Вы имеете возможность говорить так: Взгляни, на картине нарисованы котик и лиса. Нет, на картине нарисованы котик и собака. Ах да! Я совершила ошибку! На картине нарисованы котик и собака. Котик бежит за собачкой. Нет. Это собака бежит за котиком. Верно! А котик удирает от нее и звучно лает. Нет, это собака лает. Да, само собой разумеется, это лает собака. на данный момент котик залезет на дерево, а собака полезет за ним. Нет! Собаки не могут лазить по деревьям! В случае, если ребенок не увидит ту либо иную вашу «неточность», обратите на нее его внимание, продемонстрируйте ему на картину: Взгляни пристально. Разве это лиса ? Разве котики лают ? и т. п.

¦ Подобные упражнения делайте по картинам, каковые ребенок видит в первый раз.

¦ Просматривайте простые сказки, иллюстрированные картинами. По ходу чтения пускай ребенок показывает на картинах, о чем идет обращение. Задавайте вопросы: Где лиса, где петушок? Что делает лиса, что делает петушок? и т.п. По окончании того как вы закончили просматривать сказку, пускай ребенок постарается, рассматривая иллюстрации, пересказать ее. Помогайте ему вопросами.

¦ В то время, когда вы просматриваете уже привычную сказку, иногда задавайте вопросы (в самом занимательном месте): А что дальше?

¦ В то время, когда ребенок рисует (либо лепит), пускай говорит, что он делает. Задавайте вопросы: Что ты рисуешь? Карандашом какого именно цвета ты нарисуешь солнышко? Ты будешь рисовать его вверху, над домиком, либо внизу страницы, где травка? Домик будет громадным либо мелким? Забор около домика ты будешь рисовать ?и т. п.

Правила занятий с детьми

? В то время, когда что-то говорите ребенку, следите, дабы ваши предложения были развернутыми и включали в себя разнообразные части речи.

? В любой момент распространяйте предложения ребенка. Если он ответил на вопрос: Что мы делали? — одним лишь словом — гуляли, дополните его высказывание: Да. Мы гуляли. В случае, если же он ответит: Мы гуляли — добавьте: Да. Мы продолжительно гуляли. Имеете возможность еще уточнить: А где мы продолжительно гуляли? На улице либо в парке? В случае, если ребенок ответит легко — в парке, снова же продолжите его предложение: Верно. Мы продолжительно гуляли в парке.

? В то время, когда ребенок начнет составлять фразы, он до тех пор пока еще не сможет верно оформлять их грамматически. Он будет опускать предлоги либо использовать их не по назначению, не договаривать окончания слов либо приставки, применять их неправильно и т.п. Он может пропускать кое-какие члены предложения. На первых порах это естественно.

Слоговая структура (рисунок) слова

Снятие гипертонуса с мышц спины


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: