Управление предпринимательскими рисками

Громадное значение в предпринимательской деятельности имеют учет степени риска при определении сферы рынка и выборе деятельности для нового бизнеса. В экономической независимости и условиях самостоятельности предприниматель обязан осознавать, что каждая неточность в определении, к примеру, вида продукта либо услуги, количества его продаж и производства, цены и другого может закончиться неудачей.

Процесс выработки компромисса, направленного на достижение баланса между пользами от уменьшения риска и нужными для этого затратами, и принятие ответа о том, какие конкретно действия для этого направляться предпринять (включая отказ от каких бы то ни было действий), именуется управлением риском.

Управление риском —предотвращение того либо иного вида риска, определение его стоимости, проведение предупредительных мероприятий, каковые разрешат избежать утрат либо снизить их.

Этапы управления риском:

-обнаружение потенциальных рисков и анализ вероятных утрат;

— определение факторов, воздействующих на уровень риска;

— ранжирование и оценка потенциальных рисков;

— применение выбранных способов управления риском;

— применение и оценка результатов корректирующих действий.

Употребляются разные способы управления риском, каковые возможно поделить на группы:

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ

Способы предупреждения риска · приобретение нужной информацим о риске; · стратегическое планирование деятельности; · целенаправленный маркетинг; · прогнозирование развития окружающей среды; · инструктаж и обучение персонала; · осуществление предупредительных · мероприятий (противоаварийных, противопожарных)
Способы избежания риска · отказ от ненадлежащих партнеров; · поиск партнеров; · отказ от рисковых проектов; · концентрация имущества; · увольнение некомпетентных работников
Способы локализации риска · Создание дочерних фирм для реализации рисковых проектов; · создание особых (с обособленным балансом) структурных подразделений; · заключение контрактов о совместной деятельности для реализации рисковых проектов
Способы диверсификации риска · распределение рисков между участниками отдельных проектов; · диверсификация сбыта, инвестиций, видов деятельности; · распределение риска во времени
Способы понижения экономических последствий риска · самострахование хозяйственных рисков – создание предприятием особого резервного фонда за счет отчислений от прибыли на случай происхождения непредвиденной обстановке; · страхование хозяйственных рисков – отношения про защите имущественных заинтересованностей физических и юрлиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов; · лимитирование – установление предельных норм затрат по одной сделке, норм инвестирования в один объект, пределов компетенции в принятии денежных ответов отдельными работниками

Для определения степени риска употребляются два главных способа: статистический и экспертный. В базе статистического способа лежат приемы математической статистики (расчет вариации, стандартного отклонения и дисперсии по показателям денежно-хозяйственной деятельности предприятия). Статистический способ довольно точен, но требует большого количества данных и не учитывает резких трансформаций в инвестиционной политике влияния и предприятия внешних факторов. Для преодоления этих недочётов применяют экспертный способ.

Оценка возможности наступления рисков довольно часто проводится способом экспертных оценок. Экспертный способ основан на сглаживании экспертных оценок риска. Для этого приглашаются как минимум несколько специалистов, каковые отлично ознакомлены с решаемыми проблемами проводимой бизнес — операции. Каждому специалисту раздельно предоставляется список рисков и предлагается выяснить возможность их наступления. В большинстве случаев, наряду с этим руководствуются следующей совокупностью оценок:

0 – риск рассматривается как несуществующий;

25 – риск вероятнее не реализуется;

50 – о наступлении события ничего определенного сообщить запрещено;

75 – риск вероятнее наступит;

100 – риск определенно реализуется.

Просчитывается средний балл по каждому виду риска. Производится подсчет риска по каждой группе, умножая среднюю возможность наступления риска в баллах (средний балл экспертных оценок) на удельный вес каждого вида риска. По значениям произведения средней возможности наступления риска и его удельного веса делают выводы о самые вероятных рисках в коммерческой деятельности предприятия.

4. 2. 3. Виды страхования предпринимательских рисков

Необходимость страхования обусловлена существующей

возможностью наступления ЧС и необходимостью

выделения части публичного продукта для финансирования

предупредительных и защитных мер. В условиях рыночной экономики роль

страхования возрастает, потому, что увеличивается ответственность субъектов

хозяйствования за обеспечение непрерывности процесса производства при наступлении непредвиденных событий. Значение страхования пребывает в том, что оно предоставляет всем страхователям гарантии возмещения ущерба при наступлении чрезвычайных событий. Страхование возможно разглядывать как способ возмещения убытков, каковые потерпело физическое либо юрлицо. В базе этого способа лежит финансирование возмещения утрат из средств страхового фонда, находящегося в ведении страховой организации.

Страхование – совокупность денежных взаимоотношений между субъектами этих взаимоотношений по поводу использования и формирования целевых фондов денежных средств, предназначенных для предупреждения, преодоления и локализации негативных последствий чрезвычайных событий, возмещения нанесенного ими ущерба.

Объектом страхования предпринимательских рисков являются потенциальная возможность утраты доходов страхователя (к примеру, ущерб от простоев компании, потерянная польза по неудавшимся сделкам и др.)

По роду опасностей выделяют следующие виды страхования: страхование от огня, страхование транспортных средств от аварий, угонов; страхование сельхозкультур от засухи и других стихийных бедствий; страхование животных на случай вынужденного забоя и падежа. Эти виды страхования имеют различия в количестве страховой ответственности при страховании определенных объектов.

По форме проведения выделяют необходимое и необязательное страхование. Необходимое страхование вводится по инициативе страны, которое в форме закона устанавливает виды, условия и порядок внесения юридическими и физическими лицами средств в страховые фонды для обеспечения реализации публичных заинтересованностей. Необходимое страхование устанавливается законом, в соответствии с которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи – вносить страховые платежи. Необязательное страхование проводится на базе добровольно заключаемого контракта между страховщиком и страхователем.

Правовую базу страховой деятельности в Республике Беларусь составляют Гражданский кодекс (гл. 48), Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденное Декретом Президента страны Беларусь от 28.09.2000 № 20 (в ред. от 16.02.2004). На данный момент на страховом рынке республики действуют 25 страховых организаций, а также 4 национальных (Белгосстрах, Белэксимгарант, Стравита, Белорусская национальная перестраховочная организация).

Сейчас страховая услуга принимает вид несложного и вразумительного продукта по дешёвой цене. Страховщиком есть юрлицо, созданное для осуществления страховой деятельности и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности. В качестве страховщика может выступать Белгосстрах, Белкоопстрах и другие страховые организации любой организационно-правовой формы собственности, регистрацией которых занимается Комитет страхового надзора. Юридическое либо физическое лицо (страхователь) вправе заключить со страховщиком письменный контракт страхования, вступить в конкретные страховые отношения и уплачивать страховые взносы.

Страхование осуществляется на базе заявления страхователя, предоставленного страховщику по установленной форме. Составляется опись имущества с указанием цены имущества в двух экземплярах, акт осмотра имущества (к примеру, транспортного средства) представителем страховщика, каковые прикладываются к заявлению и являются неотъемлемым элементом соглашения страхования. В подтверждение заключения соглашения страхования страховщик выдает страхователю страховое свидетельство (полис) по окончании получения страховых взносов либо первой их части. Полис выдается в течение трех дней по окончании поступления страховых взносов на счет страховщика. Уплата страховых взносов может производиться единовременно и в рассрочку (в то время, когда контракт на год). Контракт страхования начинает действовать при уплате страховых взносов. Значительно чаще соглашение содержится на год, но может на меньший либо больший срок. Страхователю, заключавшему соглашение страхования в течение трех и более лет подряд без перерыва и не приобретавшему страхового возмещения (обеспечившему сохранность имущества), при заключении контракта на новый срок может предоставляться скидка при уплате взносов от 10 до 20 %.

При наступлении страхового случая страхователь обязан принять нужные меры в целях уменьшения ущерба застрахованному имуществу и сказать страховщику о наступлении страхового случая в течении 24 часов устно по телефону и в течении 72 часов подтвердить письменно (документы для установления обстоятельства смерти либо повреждения имущества). Сообщается кроме этого в соответствующие органы (милицию, Государственный пожарный надзор, аварийные работы). Представитель страховщика образовывает на месте страховой акт, по заявлению страхователя и в соответствии с контрактом осуществляется страховая выплата.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что знают под управлением рисками?

2. Перечислите применяемые способы управления рисками.

3. Укажите методы, каковые может применять предприниматель для понижения степени риска.

4. Раскройте сущность страхования предпринимательских рисков.

5. Перечислите формы и виды страхования.

Литература:[1], [2], [3], [4], [6]

Тема 4.3. Коммерческая (предпринимательская) тайна и ее защита

Замысел

1. Понятие, классификация и сущность коммерческой тайны, требования к ней.

2. Утечка тайной информации

3. Защита коммерческой тайны

4. 3. 1. Понятие, классификация и сущность коммерческой тайны,

требования к ней

Доступ к информации, благодаря которой возможно создано что-то уникальное либо улучшено старое в следствии поиска новых доходов, качеств, особенностей либо способов удовлетворения потребностей, должен быть максимально затруднен: чем меньше людей смогут с ней ознакомиться, тем больше возможность того, что эти новшества принесут дополнительный доход.

В Республике Беларусь понятие коммерческой тайны дается в Положении о коммерческой тайне, утвержденном Советом Министров РБ в 1992году. Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые информация и экономические интересы о разных сторонах производственной, управленческой, научно-технической, денежной деятельности предприятия, охрана которых обусловлена возможной угрозой и интересами конкуренции экономической безопасности предприятия.

В соответствии с принятой в бизнесе классификации, предпринимательская тайна делится на три вида: промышленную, коммерческую и денежно-кредитную.

Промышленная тайна охватывает в большинстве случаев продукты интеллектуальной деятельности, направленной на создание новой технологических процессов, и на усовершенствование действующего производства, разработку услуг и новых товаров и т.п. К промышленной тайне смогут быть отнесены способы и методы организации управления бизнесом: производством, финансами, маркетингом и др.

Коммерческая тайна включает в себя все характерные данной сферы изюминки, личные подходы, деловые связи. Многие компании к этому виду предпринимательской тайны относят перечни партнёров по бизнесу и основных потребителей, методики установления стоимостей, будущие проекты. Исходя из этого нужно постоянно помнить, что, вступая с вами в деловые отношения, ваши партнеры значительно чаще исходят из того, что коммерческая информация, которую они предоставляют, не станет достоянием третьей стороны.

Денежно-кредитная тайна объединяет данные из бухгалтерских книг, деловой переписки и финансовых документов. Сохранение в тайне данной информации от соперников и всех посторонних разрешает не допускать раскрытие денежного состояния предприятия, обстоятельств ее удач ил неудач. Предотвращение утечки денежно-кредитной информации есть непременным условием для удержания положения, достигнутого в борьбе с соперниками.

Коммерческая тайна предпринимателя – сведения, которые связаны с производством, управлением, денежной деятельностью компании, разглашение которых может привести к ущербу ее заинтересованностей.

Информация, составляющая коммерческую тайну, обязана соответствовать следующим требованиям:

— иметь настоящую либо потенциальную сокровище для предприятия по коммерческим показателям;

— не есть общеизвестной и общедоступной;

— должна быть соответствующим образом помечена (совсем секретно, для служебного пользования и др.);

— не должна являться национальным секретом и защищаться авторским либо патентным правом;

— не должна касаться негативной деятельности предприятия.

В Положении о коммерческой тайне выяснена информация, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне:

— учредительные документы, лицензии;

— сведения по установленным формам отчетности предприятия;

— документы о платежной способности;

— эти ля проверки правильности уплаты налогов и других необходимых платежей;

— сведения о численности, составе трудящихся, их зарплате, условиях труда.

Любая компания имеет специфику, исходя из этого список сведений, составляющих коммерческую тайну, определяет намерено созданная несколько специалистов из экономистов, маркетологов, коммерсантов. К коммерческой тайне смогут быть отнесены:

1) Деловая информация: денежные сведения, разработка, планы производства и деловые планы новой продукции, стратегия предприятия, перечни клиентов, предложения и соглашения, договоры и контракты, информация о деловых качествах сотрудников и др.

2) Научная информация: научно-исследовательские проекты, конструкторские разработки, технические параметры новой продукции, заявки на патенты, дизайн новой продукции, техвозможности производственного оборудования, ПО, информационные разработки и др.

К коммерческой тайне предпринимателя смогут быть отнесены сведения:

  • Изобретения;
  • Рационализаторские предложения;
  • Результаты научно-исследовательской. Умело-конструкторской и другой творческой деятельности (ноу-хау);
  • Программы ЭВМ;
  • Коммерческая информация (перечни клиентов, контрактные стоимости, рынки сбыта);
  • Организационно-управленческая информация (методы управления производством, деловые связи, переговоры).

4. 3. 2. Утечка тайной информации

В условиях развития рыночных взаимоотношений возрастает риск, связанный со рвением соперников завладеть новейшими технологиями, ноу-хау и второй полезной информацией, воображающей коммерческую тайну. Факт получения таковой информации может нанести большой вред организации.

Каналами распространения являются средства обмена информацией между субъектами деловых и личных взаимоотношений, каковые целесообразно поделить на формальные и неформальные.

К формальнымотносятся деловые встречи, заседания, переговоры; обмен официальными документами (контрактами, технической документацией); средства передачи достоверным сведеньям (почта, телефон, телеграф, факс, компьютерные сети и т.д.).

К неформальнымследует отнести: личное общение; выставки, семинары, конференции, презентации; СМИ (газеты, радио, телевидение, интервью).

Источниками разглашения коммерческой информации, составляющей коммерческую тайну, являются: люди, документы, публикации, реклама, технические носители, технические средства обеспечения производственной и трудовой деятельности, а также — вычислительная техника, продукция, промышленные и производственные отходы.

Действия, приводящие к незаконному овладению коммерческой информацией, включают следующие направления:

• разглашение информации;

• утечка;

• несанкционированный доступ.

Методами разглашениякоммерческой тайны смогут быть:

• сообщение, передача, предоставление ее лицам, не допущенным к ней;

• пересылка;

• публикации (открытые и закрытые);

• утеря;

• разглашение на конференциях, переговорах, симпозиумах и др.

Утечкакоммерческой тайны — неправомерный выход защищаемых сведений за пределы организации, предприятия либо круга лиц, которым она была доверена. Она может происходить через:

• сотрудников компании;

• подкуп работников;

• публичные выступления;

• кулуарные беседы;

• реклама, пресса, печатная продукция;

• работники госучреждений, допущенные к коммерческим секретам, партнёры и посредники, совместные организации.

Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения коммерческой тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. антропогенный фактор. Потом направляться шпионаж: копирование документов, проникновение в базы данных, кража документов, подслушивание.

Легальными способами получения информации о соперниках являются:

— контакты с поставщиками, посредниками;

— посещение выставок и ярмарок,

— поездки на фирмы-поставщики, осмотр их возможностей, знакомство

с ассортиментом и качеством производимой продукции.

— анализ обзоров конъюнктуры рынка;

— анализ информации в средствах массовой информации;

— изучение фирменных изданий, при помощи которых возможно ознакомиться

с новыми разработками на фирмах, новыми разработками

производства;

— изучение предложений о продажах в проспектах, брошюрах.

4. 3. 3. Защита коммерческой тайны

Различают следующие каналы утечки информации о коммерческой тайне:

а) Неформальные: выставки, семинары, конференции, презентации, СМИ.

б) Формальные: деловые встречи, переговоры, обмен технической документацией, персонал компании, страховые компании и государственные органы.

большой вред предприятию может нанести промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.

Главную роль в сохранении коммерческой тайны играются сами организации, каковые должны проводить организационные, технические, правовые мероприятия.

К организационным мерам возможно отнести:

— Создание работ безопасности предприятия.

— Начальник организации утверждает Положение по защите коммерческой тайны, с которым под личную подпись должны быть ознакомлены лица, имеющие к ней доступ. Начальник приказом издает список сведений, составляющих коммерческую тайну с определением степени секретности: строго секретно, тайно, не подлежит огласке.

— Маркировка на документах в правом углу: «КТ», «строго тайно» либо «тайно». Указание количества экземпляров документа и кому они направляются

— Работа с персоналом, от которой на 80 % зависит сохранность коммерческой тайны. Начальник проводит беседы с работниками при приеме на работу и увольнении, заключает с работниками Соглашение о неразглашении коммерческой тайны, проводит инструктаж с обучением способам сохранности тайной информации.

— Комплексный анализ по обнаружению каналов утечки информации, контроль отдельных лиц и работы подразделений.

К техническим мероприятиям относят:

— Сократить посещение посторонних лиц, выдача пропусков.

— Установление дополнительных дверей, запоров, сигнализации.

— Наличие особых устройств, обнаруживающих каждые подслушивающие устройства.

— Зашумление телефонной сети.

— Охрана фото — и копировального оборудования.

— Защита электронной информации.

— Хранение заключенных соглашений и контрактов, вторых документов в сейфе.

К особым мероприятиям возможно отнести:

— Предусматривать в тексте заключаемых соглашений ответственность сторон за несанкционированное разглашение коммерческой тайны.

— Работник должен иметь доступ только к информации, нужной ему по работе.

— Разработка должностных руководств экспертов с обязанностями по сохранению коммерческой тайны. Указание в трудовом соглашении рабочий информации, воображающей тайну.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите сведения, каковые смогут быть отнесены к коммерческой тайне.

2. Назовите требования, каковые предъявляются к коммерческой тайне.

3. Перечислите сведения, каковые не смогут относиться к коммерческой тайне.

4. Перечислите методы охраны коммерческой тайны.

5. Поясните важность сбора информации о соперниках легальным методом.

6. Охарактеризуйте организационные мероприятия по защите коммерческой тайны организации.

Литература:[1], [2], [3], [4], [5], [23]

Раздел 5. Управление ресурсами субъектов

предпринимательской деятельности

Тема 5.1. Денежные ресурсы организаций. Показатели денежного состояния организации

Замысел

1. Показатели денежного состояния организации

2. Анализ денежного состояния, финансовой устойчивости и платёжеспособности организации.

3. Показатели эффективности вложения средств

5. 1. 1. Показатели денежного состояния организации

Денежные ресурсы организаций – финансовые средства, положенные в разные виды активов организации.

Перед заключением и выдачей кредита кредитного контракта банк определяет правоспособность и оценивает кредитоспособность (платежеспособность) предпринимателя, и осуществляет контроль наличия у кредитополучателя просроченной задолженности по ранее выданным и непогашенным кредитам в иных банках на основании предоставленных информации и документов из вторых источников.

Кредитоспособность– свойство кредитополучателя абсолютно в определенный срок выполнить собственные обязательства по кредитному соглашению. Оценка кредитоспособности проводится на базе всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности потенциального кредитополучателя. Банк разбирает принципиальную возможность предоставления кредита, определяет степень риска, что он готов взять на себя, условия кредитования и размер кредита (срок, ставка, комиссии и др.).

Для отнесения кредитополучателя к определенной группе кредитного риска любой банк вправе организовать собственную количественную совокупность оценки, определяет список разбираемых показателей, методику их расчета, значимость (ранг) показателей.

При оценке кредитоспособности на базе анализа совокупности денежных показателей, рассчитываемых согласно данным бухгалтерской отчетности кредитополучателя, банк изучает коэффициенты:

  • ликвидности;
  • обеспеченности собственными средствами;
  • денежной устойчивости;
  • прибыльности (рентабельности).

Наряду с этим банк проводит первичную оценку предпринимателя по параметрам неплатежеспособности в соответствии с Инструкцией по контролю и анализу за платёжеспособностью субъектов и финансовым состоянием предпринимательской деятельности. (в ред. распоряжения Министерства финансов, Минэкономики, Минстата от 08.05.2008 N 79/99/50), которая используется в отношении юрлиц, их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, осуществляющих в республике Беларусь предпринимательскую деятельность в разных отраслях экономики, независимо от их организационно-правовой формы (не считая страховых организаций, банков и небанковских кредитно-денежных организаций).

В качестве параметров для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации употребляются следующие показатели:

  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует неспециализированную обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической цене находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде затрат и запасов, налогов по купленным товарам, работам, услугам, дебиторской задолженности, расчетов с соучредителями, денежных средств, денежных вложений и других оборотных активов к кратковременным обязательствам организации за исключением резервов грядущих затрат.

Коэффициент текущей ликвидности (К1) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (1) как отношение итога раздела II актива бухгалтерского баланса к итогу раздела V пассива бухгалтерского баланса за вычетом строчка 640 Резервы грядущих затрат:

II А

К1 = ————————, (1)

V П — строчок 640

где II А — результат раздела II актива бухгалтерского баланса (строчок 290);

V П — результат раздела V пассива бухгалтерского баланса (строчок 690).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, нужных для ее денежной устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение резервов и разности капитала, включая резервы грядущих затрат, и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической цене находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде затрат и запасов, налогов по купленным товарам, работам, услугам, дебиторской задолженности, расчетов с соучредителями, денежных средств, денежных вложений и других оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (2) как отношение суммы итога раздела III пассива строки и бухгалтерского баланса 640 Резервы грядущих затрат за вычетом итога раздела I актива бухгалтерского баланса к итогу раздела II актива бухгалтерского баланса:

III П + строчок 640 — I А

К2 = ———————————, (2)

II А

где III П — результат раздела III пассива бухгалтерского баланса (строчок 490);

I А — результат раздела I актива бухгалтерского баланса (строчок 190);

II А — результат раздела II актива бухгалтерского баланса (строчок 290).

Организация считается устойчиво неплатежеспособной в том случае, в то время, когда имеется неудовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, и наличие на дату составления последнего бухгалтерского баланса значения коэффициента обеспеченности денежных обязательств активами (К3), превышающего 0,85.

Коэффициент обеспеченности денежных обязательств активами характеризует свойство организации рассчитаться по своим денежным обязательствам по окончании реализации активов.

Коэффициент обеспеченности денежных обязательств активами определяется как отношение всех (долговременных и кратковременных) обязательств организации, за исключением резервов грядущих затрат, к неспециализированной цене активов.

Коэффициент обеспеченности денежных обязательств активами (К3) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (3) как отношение суммы итогов разделов IV и V пассива бухгалтерского баланса за вычетом строчка 640 Резервы грядущих затрат к валюте бухгалтерского баланса:

IV П + (V П — строчок 640)

К3 = —————————————, (3)

ВБ

где IV П — результат раздела IV пассива бухгалтерского баланса (строчок 590);

V П — результат раздела V пассива бухгалтерского баланса (строчок 690);

ВБ — валюта бухгалтерского баланса (строчок 300 либо 700).

Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации — неплатежеспособной есть наличие одновременно следующих условий:

  • коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода в

зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значение ниже норматива;

  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значение ниже норматива.

Для анализа результатов денежной деятельности, направлений и структуры применения взятой прибыли употребляются эти отчета о убытках и прибылях (форма 2) и отчета об трансформации капитала (форма 3). Убыточная работа организации показывает отсутствие источника пополнения собственных средств для ведения действенной хозяйственной деятельности. При получении организацией прибыли определяются направления ее применения: платежи в бюджет, отчисления в резервный и другие фонд .

Рентабельность продаж характеризует эффективность текущих операций и рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации и рассчитывается по формуле (4).:

Управление предпринимательскими рисками (4)

гдеCM — показатель рентабельности продаж, выраженный в процентах;

NP — чистая прибыль;

SR — выручка от реализации.

Прибыльность продаж есть измерителем конкурентоспособности бизнес-проекта.

Лекция 2: Что такое риск и управление рисками?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: