Управление в социальных системах

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СОВОКУПНОСТЯХ

Специальность 030900 — ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

код профессии наименование профессии

Специализация «________________________»

наименование специализации

Петербург

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

научно-методическим советом университета

СОСТАВИТЕЛЬ

канд. техн. наук, доц. В.Н.Антонов

КРИТИК

д-р юридич. наук, проф. Г.Г.Бернацкий

ОБСУЖДЕНО

на совещании кафедры Права, закрепленного в конституции

Содержание

1. Введение. 4

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО Самостоятельной РАБОТЕ и Изучению ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТОВ.. 12

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: 15

5. Словарь персоналий и терминов.. 19

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: 40

ВВЕДЕНИЕ

Курс лекций по дисциплине «Управление в социальных совокупностях» включен в учебный замысел подготовки бакалавров по профессии 030900- «Юриспруденция» в рамках регионального компонента.

Программа курса «Управление в социальных совокупностях» ориентирована на студентов юридических факультетов первого года обучения.

Цель курса – изучение баз системного подхода к сложным явлениям и социальным процессам, а также в среде правовых взаимоотношений, обнаружение связей между экономикой, правом и управлением, определение тенденций социальных взаимоотношений, их анализа с позиций современной науки об управлении.

Анализ совокупности права, как одной из систем, входящих в социальную структуру общества, разрешает распознать самые чувствительные точки, требующие повышенного внимания, в особенности в перестроечные и кризисы развития.

Использование синергетических способов позволяет выяснить правовые и экономические условия самоорганизации социальной совокупности, ее целенаправленного независимого перемещения к заданным целям.

Сознательное применение системного подхода к синтезу и анализу социальных процессов разрешит студентам-юристам существенно повысить эффективность законотворческой и правоприменительной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель изучения дисциплины пребывает в ознакомлении студентов с современным состоянием теории управления как науки об неспециализированных явлениях в разных упорядоченных и хаотических совокупностях.

С целью достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

  • дать студентам представление о социальных совокупностях, их элементах, внутренних и внешних связях, законах и свойствах существования;
  • увеличить знания об изюминках соотношения и взаимосвязи между управлением, правом и экономикой в социальных совокупностях;
  • организовать у студентов познание категорий «возмущение и» внешняя «среда», и законов влияния совокупности на окружающую среду;
  • продолжить совместно с преподаванием вторых дисциплин формирование у студента понимания законотворчества как составляющей процесса управления в открытых социальных совокупностях;
  • организовать у студентов представление о совокупности права как элементе неспециализированной совокупности национального устройства.

2.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:

Гуманитарный, социальный, экономический цикл. Вариативная часть.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям студента.

Студент:

  • уважительно относится к закону и праву;
  • способен разбирать современные социально процессы и значимые проблемы;
  • обладает главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
  • трудится с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • знает главные закономерности происхождения, развития и функционирования процессуальной практики и науки;
  • пытается к саморазвитию.

Снабжаемые дисциплины:

1. Административное право.

2. История политических и правовых учений.

3. Неприятности права, закрепленного в конституции.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К Итогам ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Выпускник обязан владеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • поймёт значимость собственной будущей профессии, владеет достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);
  • способен добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);
  • обладает культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-3);
  • способен логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение (ОК-4);
  • владеет культурой поведения, готов к кооперации с сотрудниками, работе в коллективе (ОК-5);
  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к закону и праву (ОК-6);
  • пытается к саморазвитию, увеличению собственной мастерства и квалификации (ОК-7);
  • способен применять методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач (ОК-8);
  • способен разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-9);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать угрозы и опасности, появляющиеся в этом ходе, выполнять главные требования информационной безопасности, а также защиты национальной тайны (ОК-10);
  • обладает главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • способен трудиться с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Выпускник обязан владеть следующими опытными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять опытную деятельность на базе развитого правосознания, правовой культуры и правового мышления (ПК-2);
  • способен снабжать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
  • способен принимать решения и выполнять юридические действия в правильном соответствии с законом (ПК-4);
  • способен юридически верно квалифицировать обстоятельства и факты (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

  • способен уважать честь и преимущество личности, выполнять и защищать права и гражданина и свободы человека (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • способен толковать разные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на нужном теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
  • способен руководить независимой работой обучающихся (ПК-18);
  • способен действенно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В следствии изучения дисциплины студент обязан:

ЗНАТЬ:

основные положения и понятие системы теории совокупностей; понятие окружающей среды и возмущения; модели и структуру социальных совокупностей, модели национального устройства; сущность синергетического и кибернетического подходов к проблеме выбора управляющих действий; организацию процесса законотворчества; адаптации и особенности самоорганизации в социальных совокупностях.

МОЧЬ:

классифицировать разные совокупности; выявлять модели социальных совокупностей; устанавливать цели и задавать критерии в социальных совокупностях; определять эффективность и устойчивость социальных совокупностей.

ОБЛАДАТЬ:

навыками сравнительного анализа разных моделей социальных совокупностей; навыками ведения дискуссий по проблемам организации процесса законотворчества; навыками классифицирования разных элементов совокупности; навыками адаптации и самоорганизации в социальных совокупностях.

ВИД и ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

очная форма:

Неспециализированная трудоемкость дисциплины образовывает 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
А также:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Независимая работа (всего)
А также:
Коллоквиум (I модуль)
Контроль независимой работы студента
Реферат (II модуль)
Контроль независимой работы студента
Вид промежуточной аттестации — зачет
Неспециализированная трудоемкость час зач. ед.

очно-заочная форма:

Неспециализированная трудоемкость дисциплины образовывает 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
А также:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Независимая работа (всего)
А также:
Коллоквиум (I модуль)
Контроль независимой работы студента
Реферат (II модуль)
Контроль независимой работы студента
Вид промежуточной аттестации — зачет
Неспециализированная трудоемкость час зач. ед.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ I

Тема 1. Введение.

Современное состояние теории управления, как науки об неспециализированных явлениях в разных упорядоченных и хаотических совокупностях. задачи и Содержание учебной дисциплины.

Тема 7. Обратная сообщение.

Свойства совокупностей с обратной связью. Основная и местные обратные связи. Эластичные и твёрдые обратные связи. Сложные и многосвязные совокупности.

МОДУЛЬ II

В социальных совокупностях

Тема 13. Совокупность права.

Место совокупности права в общей совокупности национального устройства. Структуризация совокупности права.

Раздел 4. Оптимизация, адаптация и самоорганизация

в социальных совокупностях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО Самостоятельной РАБОТЕ и Изучению ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

При наличии лекционных и семинарских занятий большая часть учебного времени обязана отводиться независимой работе студента.

Работу по каждой теме нужно затевать с учебной конспекта литературы и чтения лекции. Это разрешит сходу охватить и в значительной степени осознать главные вопросы темы. После этого направляться перейти к анализу и внимательному изучению нормативных актов, указанных в перечне литературы. Наряду с этим направляться выделять главные положения нормативного акта, каковые имеют отношению к конкретному вопросу программы либо семинарского занятия, и хотя бы коротко конспектировать это, т.к. конспектирование содействует лучшему усвоению изучаемого материала.

Для более широкого понимания проблематики темы нужно обратиться к особой литературе (главной и дополнительной). Это разрешит уяснить те нюансы изучаемой неприятности, каковые не отражены либо мало отражены в книжках, и разрешит возможность ознакомиться с разными взорами на проблему, каковые существуют в науке. Чтение данной литературы кроме этого направляться сопровождать конспектированием.

По окончании изучение всего указанного материала по каждой теме направляться заняться самопроверкой степени его усвоения. Этому окажут помощь вопросы для самостоятельной работы и самоконтроля, содержащиеся в Рабочей программе учебной дисциплины.

Такая работа обязана проводиться по все темам дисциплины, независимо от того, проводятся по ним семинарские занятия либо не проводятся.

Целесообразно проводить такую независимую работы в течении всего учебного семестра, равномерно распределяя изучаемый материал в соответствии с прочитанными лекциями. Это разрешает лучше усвоить учебный материал, успешнее подготавливаться к семинарских занятиям и, в конечном счете, к зачету.

Сообщение РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ С СНАБЖАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, нужных для изучения снабжаемых (последующих) дисциплин
1. Административное право * *
2. История политических и правовых учений * *
Неприятности права, закрепленного в конституции * * *

ВИДЫ Занятий и РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

№ также/ Наименование раздела дисциплины Лекц Семин СРС Всего час.
Модуль I
1. Совокупность: классификация и понятие
2. Социальные совокупности
Модуль II
Управляющие процессы (действия) в социальных совокупностях
Оптимизация, адаптация и самоорганизация в социальных совокупностях
ИТОГО:

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

– не проводится

3.5. СЕМИНАРЫ:

№ п/п № раздела дисциплины Тематика семинаров Трудо-емкость (час.)
1. 1. Неспециализированная теория управления. 2. Совокупность: понятие, элементы, цели, классификация.
2. 1. управление и Социальные системы. 2. Виды социальных совокупностей, их свойства.
1. Современные подходы к проблеме управления социальными совокупностями. 2. Право и законотворчество как составляющие процесса управления социальными совокупностями.
1. Оптимизация в социальных совокупностях. 2. адаптация и Самоорганизация как свойства социальных совокупностей.

3.6. Образцовая ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:

курсовые работы не предусмотрены Учебным замыслом.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Главная ЛИТЕРАТУРА

1. Барский А.Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятие ответов.- М.: статистика и Финансы, 2007 г.- 175с.

2. Бир Стаффорд. Кибернетика и менеджмент / Бир С.; Алтаев В.Я. (пер. с англ.); Челюсткин А.Б. (ред.); Отоцкий Л.Н. (предисл.). — 2-е изд. — М. : URSS, 2006 г. — 274 с.

3. Вентцель Е. С. Теория возможностей и ее инженерные приложения : учебное пособие / Вентцель Е.С., Овчаров Лев Александрович. — 4-е изд., стер. — М. : Верховная школа, 2007г. — 491 с.

4. Волкова В.Н., Денисов А.А. системный анализ и Теория систем. Учебник для Институтов.- СПб.: Изд-во «ЮРАЙТ», 2009.

5. Грешилов А.А. Математические способы принятия ответов: Учеб. пособие.- М.:Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2006 г. — 583 с.

6. Егоров А.И. Базы теории управления.- М.:ФИЗМАТЛИТ, 2007 г. — 502 с.

7. Кроновер Ричард М. Фракталы и хаос в динамических совокупностях : учебное пособие / Кроновер Р.; Кренкель Т.Э. и Соловейчик А.Л. (пер. с англ.); Кренкель Т.Э. (ред.); Потапов А.А. (доп.). — 2-е доп. изд. — М. : Техносфера, 2006 г. — 484 с.

8. Мандрица В.М. Правовые базы управления. Учеб. Пособие. 2002.

9. модели исследования и Математические методы операций:учебник для экономических институтов/ Колемаев В.А. (ред.)- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.(2007г.). — 592 с.

10. Перепелица В.А., Тебуева Ф.Б. моделирование и Дискретная оптимизация в условиях неопределнности данных/Перепелица В.А.,Тебуева Ф.В..- М.,Изд-во Академия Естествознания, 2007 г. — 151 с.

11. Симчера В.М. Способы многомерного анализа статистических данных: учеб. пособие.- М.: статистика и Финансы, 2008 г.- 396с.

12. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование совокупностей: учебник для институтов.-Изд.5-е,стер./Советов Борис Яковлевич,Яковлев Сергей Алексеевич.- М.:Высш.шк., 2007 г. — 342{1} с.

13. Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации: Учеб. пособие.- М.:Гелиос АРВ, 2005. — 959 с.

14. Хайкин С.Э. Нейронные сети. Полный курс.-2-е изд.,испр./Хайкин Саймон: Пер. с англ.- М. и др.Вильямс, 2008 г. — 1103 с.

15. Шикин Е. В. модели и Математические методы в управлении : Учеб. пособие для студентов упр. спец. институтов / Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г.; МГУ. им. М.В.Ломоносова. Фак. гос. упр. — 2-е изд., испр. — М. : Дело, 2002 г. — 437 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абилов А.В. Закономерности развития регионального инфокоммуникационного комплекса.- М.: Тёплая линия-Телеком, 2008 г.- 263с.

2. Бабешко Л. О. Базы эконометрического моделирования : Учеб. пособие / Бабешко Л.О.; Денежная акад. при Правительстве РФ. Каф. мат. моделирования экон. процессов. — 2-е изд., испр. — М. : URSS (КомКнига), 2006 г. — 428 с.

3. Бережная Е.В., Бережная В.И. Математические способы моделирования экономических совокупностей: учеб. пособие.- М.: статистика и Финансы, 2008 г.- 431с.

4. Бухтин М.А. Риск-менеджмент в кредитной организации: методика, практика, регламентирование. практика и Методика работы подразделений риск-менеджмента: способ. пособие.- М.: Издат. дом Регламент, 2008.- Кн.1-Кн.2.

5. Василькова В.В. хаос и Порядок в развитии социальных совокупностей. теория и Синергетика социальной самоорганизации. СПб.: Лань, 1999.

6. Винер Н. Кибернетика и общество. – М. Иностр. лит-ра, 1958.

7. Галлев Э.М. Оптимизация: теория, примеры, задачи/Галеев Эльфат Михайлович-Изд.3-е,испр. и доп.: Учеб. пособие.- М.:URSS, 2010. — 335 с.

8. Гумилев Л. биосфера и Этногенез Почвы. Л.: 1989.

9. Емельянов А.А., Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб. пособие.- М.: статистика и Финансы: ИНФРА-М, 2009 г.- 416с.

10. Емельянов В.В., Ясиновский С.И. Имитационное моделирование совокупностей: учеб. пособие.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 г.- 583с.

11. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических совокупностях. М.: РАГС, 2000.

12. Зубов Владимир Иванович Лекции по теории управления: учебное пособие / Зубов В.И. — 2-е изд., испр. — СПб. и др.: Лань, 2009 г. — 494 с.

13. Изучение операций (модели, совокупности, решения): сб. ст./Рос. акад. наук. Вычисл. центр им. А.А.Дородницына/ Абрамов А.П. (ред.)- М.: ВЦ РАН, 2008 г. — 162с.

14. Кадомцев Б. Б.. информация и Динамика. — 2-е изд. — М. : Ред. журн. Удачи физ. наук, 1999. — 399 с.

15. Кузовкова Т.А., Тимошенко Л.С. прогнозирование и Анализ развития инфокоммуникаций. — М.: Тёплая линия-Телеком, 2009. — 224с.

16. Мак Т. Математика рискового страхования: Пер. с нем..- М.: ЗАО :Олимп-Бизнес, 2005 г. — 411 с.-

17. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Проспект, 2008 г. — 224с.

18. Малинецкий Г.Г. Математические базы синергетики. Хаос, структуры, вычислительный эсперимент. — Изд.6-е. — М.: URSS, 2009 г. — 308 с. — (Синергетика: от прошлого к будущему).

19. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: учеб. пособие. — М.: Университетская книга : Логос, 2007 г. — 398с.

20. Неймарк Ю. И. управляемые процессы и Динамические системы / Неймарк Ю.И. — 2-е изд. (стер.). — М.: URSS, 2010. — 336 с.

21. Остапенко Г.А., Мешкова Е.А. атаки и Информационные операции в социотехнических совокупностях: организационно-правовые нюансы противодействия: учеб. пособие.- М.: Горячая линия — Телеком, 2008 г.- 207с.

22. Платонов С. По окончании коммунизма: Кн. Не предназнач. Для печати / Предисл. В. Аксенов и др. 2-е изд.; Второе пришествие: беседы. М.: Молодая гвардия. 1991.

23. Тулупьев А.Л. и др. Байесовские сети : логико-вероятностный подход/ Тулупьев А.Л., Николенко С.И., Сироткин А.В.; Юсупов Р.М. (общ. ред.). — СПб.: Наука, 2006 г. — 607 с

24. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические нюансы. — М. : ИНФРА-М, 2008 г. — 271с

25. Сирота А. оценка эффективности и Компьютерное моделирование сложных совокупностей: Учеб. пособие.- М.:ТЕХНОСФЕРА, 2006 г. — 279 с.

26. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2008 г. — 248с.

27. Соломатин А.Н. Кое-какие оптимизационные задачи стратегического управления компаниями.- М.: Вычислительный центр им.А.А.Дородницына РАН, 2006 г. — 28 с.

28. Сухарев А.Г.и др. Курс способов оптимизации.-Изд.2-е: Учеб. пособие.- М.:ФИЗМАТЛИТ, 2008 г. — 367 с.

29. Терехов В.А, Ефимов Д.В, Тюкин И.Ю., Антонов В.Н., Нейросетевые совокупности управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.

30. Юдин Д.Б., Юдин А.Д. Экстремальные модели в экономике-Изд.2-е,доп..- М.:URSS, 2009 г. — 309(1) с

31. Харари Ф. Теория графов : 3-е изд., стер./ Козырев В.П. (пер. с англ.); Гаврилов Г.П. (ред.). — М.: URSS, 2006 г. — 300 с.

32. Телекоммуникации России. Вып. 1: сб. исслед. / Центр исслед. пробл. развития телекоммуникаций. — М. : Нюанс Пресс, 2008 г. — 238с.

33. Телекоммуникации России. Вып.2: сб. исслед. / Центр исслед. пробл. развития телекоммуникаций. — М. : Нюанс Пресс, 2008 г. — 364с.

34. Телекоммуникации России. Вып.3: сб. исслед. / Центр исслед. пробл. развития телекоммуникаций. — М. : Нюанс Пресс, 2008 г. — 440с.

35. Телекоммуникации России. Вып.4: сб. исслед. / Центр исслед. пробл. развития телекоммуникаций. — М. : Нюанс Пресс, 2008 г. — 319с.

4.3. ПО – www.antiplagiat.finec.ru/

4.4. БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СОВОКУПНОСТИ:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОЛЛОКВИУМУ

1. Определение совокупности.

2. Системные факторы.

3. Свойство целостности.

4. Элементы связи в социальных совокупностях.

5. Соотношение между внешней средой и системой. (Открытые и закрытые совокупности)

6. Структуризация совокупностей.

7. Определение управляющей части и объекта управления.

8. Особенности социальных совокупностей.

9. Обратные связи в социальных совокупностях.

10. Внешние и внутренние возмущения в социальных совокупностях.

11. Определение типы целей в социальных совокупностях.

12. Методы формирования управляющей части.

13. Модели социальных совокупностей (особенности и виды).

14. Экономические модели социальных совокупностей.

15. Демографические модели социальных совокупностей.

16. Политические модели социальных совокупностей.

17. Территориальные модели социальных совокупностей.

18. Управленческие модели социальных совокупностей.

19. Физические модели социальных совокупностей.

20. Глобальные и локальные цели.

21. Цели явные и скрытые.

22. Достижимые и недостижимые цели.

23. Мотивация целей.

24. Изменение целей в социальных совокупностях.

25. Понятие множества целей.

26. Критерии в социальных совокупностях (типы и определение).

27. ограничения и Ресурсы в социальных совокупностях (краткая характеристика и виды).

28. наблюдаемость и Управляемость социальных совокупностей.

29. Соотношение между правом, управлением и экономикой.

30. Устойчивость социальных совокупностей.

31. Методы формирования управляющих действий в социальных совокупностях.

32. «Внешнее» и «внутреннее» управление в социальных совокупностях.

33. Самоорганизация открытых совокупностей.

34. Периодические перемещения в социальных совокупностях.

35. Соотношение между хаосом и порядком в социальных совокупностях.

36. Возможность управления хаосом.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Определение совокупности.

2. классификация и Основные свойства социальных совокупностей.

3. Системные факторы.

4. Свойство целостности.

5. связи и Элементы в социальных совокупностях.

6. Соотношение между внешней средой и системой. (закрытие и Открытие совокупности).

7. Структуризация совокупностей.

8. Определение управляющей части и объекта управления.

9. Особенности социальных совокупностей.

10. Обратные связи в социальных совокупностях.

11. Внешние и внутренние возмущения в социальных совокупностях.

12. «Внешнее» и «внутреннее» управление в социальных совокупностях.

13. типы и Определение целей в социальных совокупностях.

14. Методы формирования управляющей части.

15. Особенности формирования социальных совокупностей.

16. возмущение и Внешняя среда в социальных совокупностях.

17. модели и Структуры социальных совокупностей.

18. Модели национального устройства: классификация и обзор.

19. Территориальные модели национального устройства.

20. Экономические модели национального устройства.

21. Демографические модели социальных совокупностей.

22. Политические модели национального устройства.

23. Управленческие модели национального устройства.

24. Физические модели социальных совокупностей.

25. Глобальные и локальные цели.

26. Цели явные и скрытые.

27. Достижимые и недостижимые цели.

28. Мотивация целей.

29. Изменение целей в социальных совокупностях.

30. Понятие множества целей.

31. наблюдаемость и Управляемость социальных совокупностей.

32. Соотношение между правом, управлением и экономикой.

33. Устойчивость социальных совокупностей.

34. Методы формирования управляющих действий в социальных совокупностях.

35. «Внешнее» и «внутреннее» управление в социальных совокупностях.

36. Самоорганизация открытых совокупностей.

37. Периодические перемещения в социальных совокупностях.

38. Определение обоюдного влияния экономических и правовых ответов социальных совокупностях.

39. Факторы, воздействующие на эффективность и устойчивость социальных совокупностей.

40. Обнаружение причинно-следственных связей в структуре права.

41. Процесс законотворчества как элемент самоорганизации в открытых социальных совокупностях.

42. последствия и Экономические предпосылки правовых ответов.

43. последствия и Правовые предпосылки экономических ответов.

44. Учет целей, параметров, ограничения и ресурсов в ходе законотворчества.

45. Свойства совокупностей с обратной связью.

46. Соотношение между управлением, правом и экономикой в социальных совокупностях.

47. Формирование критериев и целей в социальных совокупностях.

48. ограничения и Ресурсы в социальных совокупностях.

49. эффективность и Устойчивость социальных совокупностей.

50. Периодические процессы в социальных совокупностях.

51. Закрытые и открытые социальные совокупности.

52. Самоорганизация социальных совокупностей.

53. адаптация и Оптимизация в социальных совокупностях.

54. Управленческие неприятности глобализации.

55. Место совокупности права в общей совокупности национального управления.

56. Структуризация совокупности права.

57. Изменение целей в Конституциях РФ с 1918 по 1993 гг.

58. признаки и Основные характеристики открытых и закрытых социальных совокупностей.

59. Соотношение между хаосом и порядком в социальных совокупностях.

60. Способы управления хаосом.

СОСТАВИТЕЛЬ канд. техн. наук, доц. В.Н.Антонов

КРИТИК д-р юридич. наук, проф. Г.Г.Бернацкий

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СОВОКУПНОСТЯХ

Специальность 030900 — ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

код профессии наименование профессии

Специализация «________________________»

наименование специализации

Петербург

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

научно-методическим советом университета

СОСТАВИТЕЛЬ

канд. техн. наук, доц. В.Н.Антонов

КРИТИК

д-р юридич. наук, проф. Г.Г.Бернацкий

ОБСУЖДЕНО

на совещании кафедры Права, закрепленного в конституции

Содержание

1. Введение. 4

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО Самостоятельной РАБОТЕ и Изучению ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТОВ.. 12

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: 15

5. Словарь персоналий и терминов.. 19

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: 40

ВВЕДЕНИЕ

Курс лекций по дисциплине «Управление в социальных совокупностях» включен в учебный замысел подготовки бакалавров по профессии 030900- «Юриспруденция» в рамках регионального компонента.

Программа курса «Управление в социальных совокупностях» ориентирована на студентов юридических факультетов первого года обучения.

Цель курса – изучение баз системного подхода к сложным явлениям и социальным процессам, а также в среде правовых взаимоотношений, обнаружение связей между экономикой, правом и управлением, определение тенденций социальных взаимоотношений, их анализа с позиций современной науки об управлении.

Анализ совокупности права, как одной из систем, входящих в социальную структуру общества, разрешает распознать самые чувствительные точки, требующие повышенного внимания, в особенности в перестроечные и кризисы развития.

Использование синергетических способов позволяет выяснить правовые и экономические условия самоорганизации социальной совокупности, ее целенаправленного независимого перемещения к заданным целям.

Сознательное применение системного подхода к синтезу и анализу социальных процессов разрешит студентам-юристам существенно повысить эффективность законотворческой и правоприменительной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель изучения дисциплины пребывает в ознакомлении студентов с современным состоянием теории управления как науки об неспециализированных явлениях в разных упорядоченных и хаотических совокупностях.

С целью достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

  • дать студентам представление о социальных совокупностях, их элементах, внутренних и внешних связях, законах и свойствах существования;
  • увеличить знания об изюминках соотношения и взаимосвязи между управлением, правом и экономикой в социальных совокупностях;
  • организовать у студентов познание категорий «возмущение и» внешняя «среда», и законов влияния совокупности на окружающую среду;
  • продолжить совместно с преподаванием вторых дисциплин формирование у студента понимания законотворчества как составляющей процесса управления в открытых социальных совокупностях;
  • организовать у студентов представление о совокупности права как элементе неспециализированной совокупности национального устройства.

2.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:

Научно-практический семинар «Развитие теории и методологии управления в социальных системах»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: