Сущность и назначение государства в учении томаса гоббса.

  • Томас Гоббс – броский по своим радикальным утверждениям.

Главные произведения: «О гражданине», «Левиафан».

  • Развивал идею естественного права
  • Соперник любых восстаний, бунтов. В собственных трудах пытается доказать, что власть страны полна, подданные не имеют никаких прав.
  • Гоббс говорит, что люди составные части страны. Исходя из этого чтобы выяснить как устроено государство, нужно осознать, как устроен человек.
  • Людская природа строится в соответствии с эгоистическим наклонностями человека. Все рвения, дела и чаяния -лишь проявление внешних влияний. Ничего в человеке нет не считая эгоизма.
  • Гоббс отрицает свободу воли. Внешние влияния рождают 2 рвения :

желание (его предмет добро)

отвращение (его предмет зло)

  • Все люди стремятся к удовлетворению жажд. Постоянный успех на этом пути и имеется счастье. Счастье -постоянное перемещение от желания к жажде.
  • Средство с целью достижения желаемого -власть.

Основная мотивация людской поведения –вечное желание владеть все большей и большей властью.

  • Отрицательно относится к естественной людской природе.

Люди не смогут обожать друг друга одинаково. Люди объединены с теми, с кем выгодно.

Между людьми господствует ужас.

Не Всевышний создал людей такими мерзкими, естественное равенство сделало их такими (при нем любой в праве на то ,рнчто в собственности второму)

Люди постоянно ищут собственного блага. Любой желает жить в соответствии с собственными жаждами. Желают жить так, как им нравится. Высшее благо-самосохранение.

В случае, если цель у каждого собственная, значит, и средства собственные.

Цель эгоистичная и личная, значит, и средства такие. Человек единственный судья касательно средств добивания желаемого.

  • Любой человек в праве на то, что ему необходимо – в догосударственном состоянии. Не имеет значение, что это может принадлежать второму. Так появляется война всех против всех.

Война вступает в несоответствие с естественным принципом самосохранения. Исходя из этого в данной ситуации сильные стремятся подчинить себе не сильный.

Власть сильного может иметь успех, но в большинстве случаев он только временный.

Второй выход – направляться разуму, искать мира. Мир содействует самосохранению.

  • Гоббс формулирует 1ый закон природы :искать мира. Из него проистекают остальные законы.

2.Любой обязан отказаться от права на все во имя сохранения мира.

Таковой соглашение нужно выполнять ,несоблюдение-неправда.

3.закон-признательность.

4-услужливость(поддерживать друг друга)

5-прощение кающихся, быть милосердным

6-возмездие,наказывать ослушников

7-испытывать уважение к вторым людям

8-признавать равенство вторых людей

9-стремиться к беспристрастному распределению благ

10-подчиняться суду

Все 10 законов сводятся к глобальному правилу: не делай вторым того, чего не желаешь, дабы сделали тебе. Тут естественный закон соединяется с нравственным. Эти законы вечны и неизменны. Но их связывает только совесть человека. Они не связывают внешнее поведение человека. У каждого человека ужас, что другие не будут поступать в соответствии с этими законами. Исходя из этого никто не выполняет эти законы.

  • Дабы эти законы выполнялись ,необходимы:

безопасность (возможно ее достигнуть при объединении людей в большой альянс)в рамках этого альянса люди смогут прийти к согласию.

Как достигнуть позже в этом альянсе согласия?

Нужно их вынудить. Должны отказаться от собственной естественной свободы во имя общей безопасности. Сделать объединение людей вынужденным.Нужна единая воля. Люди абсолютно себя подчиняют данной воли.

Государство – единое лицо, чья воля благодаря согласия людей считается волей всех. Это лицо может использовать способности и силы каждого для защиты и общего мира.

Государство появляется по обстоятельству страха (подчиняются или тому, кого опасаются, или тому, от кого ожидают защиты)

  • 2 типа страны :

-естественное, природное – люди объединяются, поскольку кого-то опасаются.

-установленное – кто-то их объединяет под собственной волей.

Первое более стабильное

Полномочия центральной власти однообразные (право наказывать нарушителей, внешняя защита, право суда, законодательство, право учреждать другие власти, право запрещать вредные учения)

Имея такие полномочия, власть страны главна, учредительна и бесконтрольна. Она абсолют, она выше законов, сама законы формирует, может их поменять.

Конкретный субъект верх власти возможно разен. Республики — главное собрание, в монархии –царь, основное, дабы власть была безотносительна.

  • Люди не смогут стереть с лица земли верховную власть, любое изменение может случиться только при согласии самого страны.
  • Три вида национального устройства: монархия, народовластие, аристократия.

оптимальнее монархия.

Нет совершенной формы, у всех имеется недочёты, но имеется более нехорошее и менее нехорошее, монархия наименее нехорошая из всех.

При демократии: через чур много правителей, все крадут, все желают доказать собственную значимость

При монархии хотя бы 1 крадёт.

  • В безотносительном стране у подданных нет права собственности (оно установлено страной, люди обладают собственностью постольку, потому, что это не запрещаеться страной)
  • Гоббс отрицает нравственную самостоятельность человека. Люди не смогут решать вопросы добра и зла.

В догосударственном состоянии это быть может, а в стране оно решает, что морально, а что нет.

Восстание самое ужасное правонарушение, в случае, если государство заставляет людей восставать, это грех самого страны.

  • Толковать писания может лишь церковь. Но вынудить людей выполнять предписания церкви может лишь власть (левиафан).

Власть единая, никакой диархии.

  • христианская церковь и Христианское государство – одно и также.

Государство религиозное, государство безгрешно.

Мысль страны, которое охватывает человека со всех сторон.

Платон в вопросе нравственности оставлял человеку место для проявления собственной воли.

У Гоббса этого нет.

Понятие, признаки, сущность и социальное назначение государства.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: