Магазин — относительно большое предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, низкой степенью удельной до^ ходности и громадным количеством продаж, рассчитанное на полное удовлетворение потребностей потребителя в продуктах питания, стирально-моющих товарах и средствах по уходу за домом.
Глава 14
Продвижение товаров: стимулирования и стратегия коммуникации
Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны мочь:
1. Назвать и охарактеризовать четыре главные составляющие
комплекса продвижения.
2. Перечислить шесть элементов процесса маркетинговой ком
муникации.
3. Растолковать, как происходит отбор сметы элементов и
составление расходов комплекса продвижения.
4. Поведать о четырех факторах, оказывающих влияние на
структуру комплекса продвижения.
Комплексная программа коммуникаций компании Пицца инн
Компания Пицца инн — большая организация держателей привилегий, насчитывающая более 500 фирм общепита. Неспециализированный ежегодный ее оборот превышает 50 миллионов. Компания прилагает особенные упрочнения, дабы научить входящих в ее состав 500 свободных держателей привилегий распространению благоприятного образа всей сети собственных фирм общепита стремительного обслуживания. Так как в случае, если один из участников организации пользуется исходными низкокачественными продуктами , медлительно обслуживает визитёров либо не хорошо поддерживает чистоту, это причиняет ущерб всем остальным фирмам.
Управляющий работой маркетинговых коммуникаций компании Пицца инн несёт ответственность за разработку комплексной программы коммуникаций. С его точки зрения, все, что касается компании, представляет собой потенциальный носитель коммуникации. Согласно его точке зрения, у потребителей существует три вида впечатлений о компании: впечатления, полученные до визита ее фирм, впечатления, полученные на протяжении первого обеда в одном из ее фирм, и впечатления, оставшиеся по окончании визита. Он именует их впечатлениями первого, второго и третьего видов.
Впечатления первого вида потребитель приобретает тремя методами. Он может познакомиться с рекламой компании в газетах, по радио и телевидению. Он может присмотреться к заведению Пицца инн, проходя либо проезжая мимо него. В этом случае
уже сам внешний вид заведения несет определенный коммуникационный заряд. Либо он может услышать, что говорят о компании Пицца инн приятели либо сослуживцы.
Впечатления второго вида потребитель приобретает, в первый раз обедая в заведении Пицца инн. Он осматривает интерьер и обстановку и находит их или привлекательными, или серыми, обращает внимание на отношение служащих и внешний вид — приветливы ли они, как умело и скоро трудятся. Кроме того вид меню и предлагаемый выбор блюд создают определенное чувство. Визитёр заказывает и приобретает еду, которая доставляет ему или радость, или разочарование. Он сопоставляет общее впечатление и качество еды от обеда с его ценой и выносит суждение о том, оправданны ли произведенные финансовые затраты.
Пообедав, клиент уходит, ощущая удовлетворение, безразличие либо разочарование. Но это не последние его впечатления о компании »Пицца инн. Он еще заметит либо услышит рекламу компании, встретится в дороге с ее заведениями, а быть может, услышит, как о ней отзываются другие.
Очевидно, что сфера контроля управляющего работой маркетинговых коммуникаций обязана распространяться далеко за пределы рекламного бюджета компании. Его задача — удостовериться, что и компания в целом, и все ее работники внушают целевым потребителям чувство уверенности в качестве товара, выгодности цен и высоком классе обслуживания предприятия.
Современный маркетинг требует значительно большего, чем хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Компании должны еще осуществлять коммуникацию со собственными клиентами. Наряду с этим в содержании коммуникаций не должно быть полностью ничего случайного.
Дабы обеспечить действенную коммуникацию, компании нанимают рекламные агентства для действенных объявлений, экспертов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных специалистов и программ по формированию публичного мнения для образа организации. Компании учат собственный торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства компаний вопрос не в том, заниматься коммуникацией либо нет, а в том, сколько и как конкретно тратить в данной сфере.
Современная компания руководит сложной совокупностью маркетинговых коммуникаций (рис. 14.1). Сама она поддерживает коммуникации со собственными посредниками, потребителями и разными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со собственными потребителями и разными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде слухов и молвы между собой и другими контактными аудиториями. И в один момент любая несколько поддерживает коммуникационную обратную сообщение со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (именуемый кроме этого комплексом продвижения) складывается из четырех главных средств действия.
Рис. 14.1. Коммуникации и обратная сообщение в совокупности маркетинговых коммуникаций
Реклама — каждая платная форма продвижения идей и неличного представления, товаров либо одолжений от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта — краткосрочные побудительные меры поощрения приобретения либо продажи товара либо услуги.
Связи с общественностью — неличное и не оплачиваемое спонсором продвижение товара, услуги либо компании в целом при помощи распространения о них коммерчески ответственных сведений в печатных средствах информации либо дружественного представления по радио, телевидению либо со сцены.
Личная продажа— устное представление товара на протяжении беседы с одним либо несколькими потенциальными клиентами с целью совершения запродажи.
Каждой категории свойственны личные своеобразные приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама посредством сувениров, специальные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, зачётные талоны и купоны. Одновременно с этим понятие коммуникации выходит за рамки всех приёмов и этих средств. Внешнее оформление товара, его цена, цвет и форма упаковки, манеры и одежда продавца — все это что-то говорит клиенту. С целью достижения громаднейшего коммуникационного результата компании нужно шепетильно координировать целый собственный комплекс маркетинга, а не только комплекс продвижения.
В данной главе рассматриваются два главных вопроса. Из каких основных этапов состоит процесс разработки действенных маркетинговых коммуникаций? Как именно направляться вырабатывать комплекс продвижения?
Этапы разработки действенной коммуникации
Маркетологу нужно разбираться в том, как действует коммуникация. Процесс данный включает в себя девять составляющих элементов, продемонстрированных на модели в рис. 14.2. Два первых элемента — главные участники коммуникации, т.е. получатель и отправитель. Два следующих — главные орудия коммуникации, т.е. средства и обращение распространения информации. Четыре элемента являются главными функциональными составляющими: кодирование, расшифровка, обратная связь и ответная реакция. Последний элемент — случайные помехи в совокупности. Вот определения этих составляющих.
Отправитель— сторона, отправляющая обращение второй стороне.
Кодирование— процесс представления мысли в символической форме.
Обращение— комплект знаков, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации— каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка— процесс, на протяжении которого получатель придает значение знакам, переданным отправителем.
Получатель— сторона, приобретающая обращение, переданное второй стороной.
Ответная реакция— комплект откликов получателя, появившихся в следствии контакта с обращением.
Обратная сообщение— часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Рис. 14.2. Модель, воображающая элементы процесса коммуникации |
Помехи— появление в ходе коммуникации незапланированных вмешательств среды либо искажений, в следствии чего к получателю поступает обращение, хорошее от того, что отправлял отправитель.
Модель вычленяет главные факторы действенной коммуникации. Отправители должны знать, каких аудиторий они желают достигнуть и какие конкретно ответные реакции желают взять. Они должны мочь искусно кодировать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым в большинстве случаев пользуется целевая аудитория. Они должны передавать обращения при помощи действенных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории. Они должны создавать каналы обратной связи, чтобы знать об ответных реакциях аудитории на собственный обращение.
Мы с вами разглядим составляющие элементы коммуникационной модели в большинстве случаев с позиций цепочки планирования (двигаясь по ней в обратном направлении — от целевой аудитории к коммуникатору). Коммуникатор сферы маркетинга обязан распознать собственную целевую аудиторию, выяснить желаемую ответную реакцию, выбрать обращение, выбрать средства распространения информации, выбрать свойства, характеризующие источник обращения, и собрать данные, поступающую по каналам обратной связи.
Обнаружение целевой аудитории
Эксперт по коммуникациям в маркетинге обязан приступить к работе, имея совсем четкое представление о собственной целевой аудитории. Ее смогут составлять потенциальные клиенты товаров компании, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие, решения либо воздействующие на их принятие. Аудитория может складываться из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий либо широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющее влияние на решения о том, чтосказать, каксказать, когдасказать, гдесказать и от чьего именисказать.
Определение желаемой ответной реакции
Распознав целевую аудиторию, маркетолог обязан выяснить, какую конкретно ответную реакцию он хочет взять. Максимально благоприятная реакция выражается, конечно, в совершении приобретения. Но приобретение — итог долгого процесса принятия ответов о ней. Маркетологу необходимо знать, в каком состоянии находится сейчас его целевая аудитория и в какое состояние ее нужно перевести.
Целевая аудитория может пребывать в любом из шести состояний покупательской готовности: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение приобретения.Ниже дается описание этих состояний.
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. В первую очередь нужно установить степень осведомленности целевой аудитории о товаре либо организации. Аудитория возможно абсолютно неосведомленной, знать одно наименование либо же знать что-то, не считая заглавия. В случае, если большинство целевой аудитории выясняется неосведомленной, задача маркетоло-
га — создать нужную осведомленность, хотя бы узнаваемость заглавия. Этого возможно добиться посредством несложных обращений, в которых всегда повторяется это наименование. Но кроме того в этом случае формирование осведомленности требует времени.
Предположим, в штате Айова существует маленькой колледж называющиеся Поттсвилл, желающий привлечь абитуриентов из штата Небраска, где его заглавия нет человека, который знает. Предположим кроме этого, что в Небраске получают образование выпускных классах 30 тыс. человек, каковые смогут быть возможно заинтересованы в колледже Поттсвилл. Колледж может поставить перед собой цель добиться в течение года, дабы 70% этих вероятных студентов стали привычны с заглавием Поттсвилл.
ЗНАНИЕ. Целевая аудитория возможно осведомлена о компании либо ее товаре, но не владеть никакими вторыми знаниями. Поттсвилл, быть может, захочет, дабы его целевая аудитория знала, что колледж данный — частное заведение с четырехлетним сроком обучения, что он находится в восточной части штата Айова и что в нем превосходно поставлены танатологии и курсы орнитологии. Колледжу нужно знать, какая часть аудитории имеет незначительные, кое-какие либо достаточно полные знания о Поттсвилле. В качестве первостепенной цели в сфере коммуникаций колледж может решить о формировании знаний.
БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ. В случае, если целевая аудитория знает товар, какие конкретно эмоции по отношению к нему она испытывает? Возможно составить оценочную шкалу со следующими разрядами: весьма негативное отношение, достаточно негативное отношение, равнодушное отношение, достаточно хорошее отношение, весьма хорошее отношение. В случае, если аудитория относится к колледжу Поттсвилл неблагожелательно, маркетологу предстоит узнать, по какой причине это происходит, а после этого создать коммуникационную кампанию для создания дружественного отношения. В случае, если в базе неблагожелательных представлений лежат настоящие недочёты колледжа, задуманная кампания не справится со своей задачей. Нужно будет сперва устранить недочёты и лишь позже говорить о преимуществах колледжа. Умелая деятельность по формированию публичного мнения требует, дабы хорошие слова следовали за хорошими делами.
ПРЕДПОЧТЕНИЕ. Целевая аудитория может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед вторыми. В этом случае маркетолог будет пробовать организовать потребительское предпочтение. Он будет расхваливать уровень качества товара, его ценностную значимость, прочие свойства и рабочие характеристики. Об успехе собственной кампании коммуникатор может делать выводы по окончании ее окончания по итогам повторного замера потребительских предпочтений.
УБЕЖДЕННОСТЬ. Целевая аудитория может испытывать предпочтение к конкретному товару, но не владеть убежденностью в необходимости его приобретения. Так, кое-какие ученики выпускных клас—
сов смогут предпочитать Поттсвилл, но не иметь уверенности в необходимости поступить в колледж по большому счету. Задача маркетолога — организовать убежденность в том, что поступление в колледж — самый верный курс действий.
СОВЕРШЕНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ. Кое-какие члены целевой аудитории смогут владеть нужной убежденностью, но так и не собраться совершить приобретение. Быть может, они ожидают получения дополнительной информации, собираются совершить приобретение позднее и т.п. Маркетолог обязан подвести этих потребителей к совершению требуемого от них последнего шага. Среди приемов, толкающих на совершение приобретения, предложение товара по низкой цене, предложение вознаграждения за приобретение (премии), предложение опробовать товар в течение ограниченного отрезка времени либо намек на то, что товар данный не так долго осталось ждать станет недоступным.
Вышеперечисленные шесть состояний сводят в большинстве случаев к трем этапам: познания (осведомленность, знание), чувств (благорасположение, предпочтение, убежденность) и поведенческих проявлений (совершение приобретения). Клиенты, в большинстве случаев, проходят через все эти три этапа. Задача маркетолога — распознать, на каком этапе находится главная масса потребителей, и создать коммуникационную кампанию, которая подтолкнет их к следующему.
Выбор обращения
Выяснив желаемую ответную реакцию аудитории, маркетолог приступает к разработке действенного обращения. В совершенстве обращение должно привлечь интерес, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия (так называемая модель AIDA). На практике только отдельные объявления заставляют потребителя выполнить целый данный путь, но модель подсказывает, какими желаемыми качествами обязана владеть реклама.
Создание обращения предполагает ответ трех неприятностей: что сообщить (содержание обращения), как это сообщить логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде знаков (форма обращения).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ. Маркетологу нужно продумать притягательный мотив либо тему, каковые приведут к желаемой ответной ответной. Существует три типа мотивов.
Рациональные мотивысоотносятся с личной пользой аудитории. Посредством аналогичных мотивов говорят о том, что товар обеспечит обещанные пользы. В качестве примеров могут служить обращения, демонстрирующие уровень качества товара, его экономичность, сокровище либо эксплуатационные параметры.
Эмоциональные мотивыстремятся пробудить какое-то негативное либо хорошее чувство, которое послужит обоснованием для совершения приобретения. Маркетологи пользуются мотивами страха, стыда и вины с целью вынудить людей делать что-то нужное (к примеру, чистить зубы, проходить ежегодную диспансеризацию) либо прекра-
тить делать что-то нежелательное (к примеру, курить, неумеренно выпивать, злоупотреблять лекарствами, переедать). Мотивы страха действенно срабатывают лишь до определенного момента, потому что, в случае, если обращение будет нагнетать через чур много страха, аудитория начнет избегать данной рекламы. Применяют коммуникаторы и хорошие эмоциональные мотивы, такие, как любовь, юмор, радость и гордость. Но нет никаких доказательств того, что юмористическое обращение выясняется, например, более действенным в сравнении с прямолинейным изложением той же темы.
Нравственные мотивывзывают к порядочности аудитории и чувству справедливости. Нравственными мотивами довольно часто пользуются, дабы побудить людей поддержать публичные перемещения, такие, как оздоровление экологии, улучшение межрасовых взаимоотношений, обеспечение равноправия дам либо оказание помощи обездоленным. Применительно к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются реже.
СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЯ. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Коммуникатору нужно принять три решения. Во-первых, сделать ли в обращении четкий вывод либо дать сделать это аудитории. Сформулированный вывод, в большинстве случаев, оказывается более действенным. Во-вторых, изложить ли лишь аргументацию за либо представить аргументы обеих сторон. В большинстве случаев односторонняя аргументация выясняется более действенной при проведении торговых презентаций. В-третьих, в то время, когда приводить самые действенные доводы — в начале либо в конце обращения. Изложение их в начале сходу захватывает внимание, но к концу обращения внимание может существенно ослабеть.
ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ. Маркетолог обязан избрать для собственного обращения действенную форму. В объявлениях печатной рекламы нужно принять решение относительно текста заголовка, цветового оформления и иллюстрации. Для привлечения внимания рекламодатели прибегают к таким приемам, как обыгрывание контраста и новизны, применение захватывающих заголовков и иллюстраций, непривычных конфигураций, месторасположения и размеров обращений, применение цвета, движения и формы. В случае, если обращение будет передаваться по радио, маркетолог обязан шепетильно выбирать формулировки, голосовые эти исполнителей (темп речи, ее ритм, тон, членораздельность) и средства речевой ясности (паузы, вздохи, зевание). Звучание диктора, рекламирующего б/у автомобиль, должно различаться от манеры диктора, рекламирующего отличные матрацы. В случае, если обращение должно транслироваться по телевидению либо излагаться лично, нужно шепетильно продумать все моменты, о которых шла обращение выше, плюс невербальный язык (бессловесные индикаторы). Ведущий обязан смотреть за выражением собственного лица, жестами, одеждой, позой, прической. В случае, если носителем обращения есть сам товар либо его упаковка, коммуникатор обязан обратить внимание на фактуру товара, его запах, цвет, размеры и форму.
Цвет есть одним из самых ответственных орудий коммуникации, в то время, когда речь заходит о потребительских предпочтениях в области продуктов питания. В то время, когда домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета (сам кофе был одним и тем же, но дамы об этом не знали), 75% испытуемых объявили, что кофе, находившийся рядом с коричневой коробкой, согласно их точке зрения, через чур сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, находившийся рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Практически все утверждали, что кофе, находившийся рядом с светло синий коробкой, мягкий, а тот, что стоял около желтой коробки, не сильный.
Выбор средств распространения информации
Сейчас маркетологу предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникациии каналы неличной коммуникации.
КАНАЛЫ ЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ. В канале личной коммуникации участвуют двое либо более лиц, конкретно общающихся между собой. Это возможно общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, посредством телевидения а также при помощи личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации действенны потому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы личной коммуникации возможно дополнительно подразделить на разъяснительно-агитационные, экспертно-оценочные и публично-бытовые. В разъяснительно-пропагандистскомканале участвуют представители торгового персонала компании, вступающие в контакт с клиентами на целевом рынке. Экспертно-оценочный каналсоставляют свободные лица, владеющие нужными знаниями и делающие заявления перед целевыми клиентами. Главными действующими лицами публично-бытового каналаявляются соседи, приятели, члены семьи либо коллеги, разговаривающие с целевыми клиентами. Данный последний канал, узнаваемый кроме этого как канал молвы,во многих товарных сферах выясняется наиболее действенным.
Личное влияние имеет громадной вес применительно к категориям товаров большой цене и повышенного риска. Клиенты машин и больших электробытовых устройств не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями опытных людей. Личное влияние играется громадную роль и в отношении товаров, первым делом попадающих в поле зрения окружающих.
Для стимулирования работы каналов личного влияния в собственную пользу компания может предпринять последовательность шагов. Она может распознать влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные упрочнения на их обработке; создать фаворитов точек зрения,
снабжая определенных лиц товаром на льготной основе; целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, начальники разнообразные учебных женских организаций и курсов; применять влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, и создать рекламу, владеющую громадной сокровищем в качестве темы для бесед.
КАНАЛЫ НЕЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия обратной связи и личного контакта. К ним относятся средства массового и избирательного действия, своеобразная воздух, мероприятия событийного характера. Средства массового и избирательного воздействиявключают в себя средства печатной рекламы (газеты, издания, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). СМИ нацелены на громадные недифференцированные аудитории, а средства избирательного действия — на специальные аудитории (во врезке 14.1 поведано о примере средства избирательного действия). Своеобразная воздух— это намерено созданная среда, содействующая происхождению либо упрочнению предрасположенности клиента к приобретению либо применению товара. Так, банки и юридические конторы вычислены на внушение прочих представлений и чувства уверенности, каковые смогут быть полезными, с позиций клиентов. Мероприятия событийного характера— это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тот либо другой коммуникационный эффект отделы по связям с общественностью устраивают пресс-конференции, церемонии праздничного открытия, пуска и т.п.
Не смотря на то, что личная коммуникация довольно часто действеннее массовой, применение средств массовой информации может оказаться главным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация воздействует на поведение и личные отношения благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникационного потока. Довольно часто поток идей, информируемых радио и печатью, устремляется к фаворитам точек зрения, а от них — к менее активным частям населения.
Данный двухступенчатый коммуникационный поток приводит к ряду последствий. Во-первых, влияние средств массовой информации на публичное мнение не столь прямое, замечательное и само собой разумеющееся, как принято думать. Так как формируют и несут обращение массе, по сути дела, фавориты точек зрения,т.е. люди, каковые принадлежат к первичной аудитории, люди, с мнением которых в одной либо нескольких товарных сферах считаются все остальные.
Во-вторых, появляются возражения против представления о том, что стиль покупательского поведения определяется в первую очередь эффектом просачивания благ сверху вниз из классов более большого
Врезка 14.1. Стратегия маркетинга превращает заведомый провал в сенсационный успех
Издание Тайм назвал его заведомым провалом, а вот сама студия Парамаунт рассчитывает, что ее новый фильм станет очередной сенсацией. Фильм Остаться в живых продолжает рассказ, начатый в картине Субботняя лихорадка, принесшей киностудии Парамаунт 150 миллионов. лишь В США. В ключевой роли молодого человека, пробующего добиться успеха в качестве танцора на Бродвее, в новом фильме снялся актер Джон Траволта. Но сюжет никак не назовешь одним из преимуществ фильма. Остаться в живых — это картина, в которой звуковое сопровождение значительно серьёзнее самого действия, а в танцевальных номерах смысла больше, чем в драматургии. Но киностудию вовсе не тревожит, что критики разнесли картину в прах и пух. Плановики Парамаунта применяют последовательность намерено отобранных маркетинговых приемов, каковые, согласно их точке зрения, обеспечат фильму если не художественное признание, то по крайней мере громадные доходы.
Один из используемых киностудией стратегических подходов содержится в том, что фильм сориентирован на конкретную целевую аудиторию — на молодых поклонников танцев и музыки. Ответственным средством, снабжающим достижение данной аудитории в ходе маркетинга картины, есть МТБ, кабельный телецентр, демонстрирующий записи под сопровождение песен в стиле рок. Киностудия Парамаунт не только закупила у этого телецентра время под рекламу, но и предоставила ему клипы из собственного фильма. Эти двух-трехминутные отрывки с танцами и музыкой совершенно верно соответствуют направленности главных материалов, показываемых по сети МТБ, и, согласно точки зрения киностудии, должны пробуждать у зрителей телецентра желание взглянуть фильм полностью.
Рекламировать фильм Остаться в живых начали весьма рано. В большинстве случаев рекламные объявления появляются за 7-10 дней до премьеры. В этом случае они показались за 20 дней. Дабы увеличить заблаговременную осведомленность аудитории о фильме, радиостанции практически за три месяца до выхода картины начали показывать песни, исполняемые в ней ансамблем Би Джиз.
Подобным стратегическим подходом воспользовалась студия и при выпуске на экран собственного недавнего фильма Стремительный танец. В этом фильме также мало сюжета, но довольно много танцев и музыки. Еще до премьеры подборка песен из этого фильма завоевала популярность на радио и у зрителей кабельной телесети МТБ. Ко дню премьеры Стремительного танца музыку из него уже знала вся страна, — говорит представитель киностудии Парамаунт Фрэнк Мануско. Как и фильм Остаться в живых, картина Стремительный танец взяла только нехороший прием критики, но обеспечила Парамаунту валовой доход в 60 миллионов. Так что Мануско имеет кое-какие основания утверждать, что успех аналогичных фильмов не зависит от рецензий критики.