Тм.к. подбор, сортировка и отбор. подготовка к школе.

В этом разделе мы воображаем упражнения, благодаря которым ребенок будет обучаться классифицировать картинки и предметы в соответствии с их цветом, величиной и формой. Тут имеется кроме этого один параграф, в котором дается первое представление о числе, а в самом финише раздела — игры по типу лото, где подбирать необходимо слова и буквы. Эти упражнения тесно связаны с задачами, каковые решаются в течении первых школьных лет. Но они ответственны кроме этого и как занятия в часы досуга, и как средство общения с окружающими.

К умениям данной группы оптимальнее приступить по окончании того, как будут пройдены 3 первых параграфа прошлого раздела (ТМ.И. сортировка и Подбор. Работа с картинками и предметами). Тогда остальные параграфы прошлого и целый этот раздел возможно будет прорабатывать параллельно.

Многие из разглядываемых тут умений отрабатываются посредством игры Подбери к примеру. Мы не будем обрисовывать ее любой раз, а отошлем вас сходу к первым замечаниям главы 3 книги 2.

Материалы для занятий мы будем обрисовывать по мере происхождения потребности в них, и вы убедитесь, что упражнения данного раздела требуют самых несложных вещей.

Ниже перечисляются все умения данной группы.

От 2 до 3 лет

81. По символу взрослого дает ему один предмет.

82. Подбирает к примеру фигуру, определенной формы (на выбор даются 3 варианта).

83. Подбирает к примеру предмет определенного цвета (на выбор даются 2 варианта).

84. Подбирает к примеру предметы 4 различных цветов (любой раз на выбор даются 2 варианта).

От 3 до 4 лет

108. Из трех различных форм по просьбе взрослого выбирает одну.

109. Подбирает к примеру предметы определенного цвета (на выбор даются 4 варианта).

110. Глядя на пример, образовывает цветовые комбинации из 4 кубиков.

111. Сортирует предметы по величине (2 варианта).

112. Сортирует предметы по форме (3 варианта).

113. Сортирует предметы по категориям (2 варианта).

114. Объединяет предметы в пары по функциональному показателю.

115. По просьбе взрослого из четырех цветов выбирает один.

116. Сортирует предметы по цвету (4 варианта).

117. Подбирает карточки 6-элементного буквенного лото к буквам на громадной карте.

118. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на громадной карте.

Имеется два неспециализированных замечания, каковые нам хотелось бы сделать в начале данной главы. Обучиться выбирать предметы либо картины по примеру детям постоянно удаётся раньше, чем обнаружить их без примера, легко по чьей-то просьбе. Тяжелее в этом раскладе выяснить положение сортировки. Сортировка предъявляет ребенку нескольких различных требований: во-первых, он должен иметь представление о цвете, форме, величине, и, во-вторых, мочь трудиться самостоятельно, другими словами, мочь настойчиво трудиться, стремясь выполнить задание без постоянного управления с вашей стороны. Кое-какие дети способны обучиться сортировать предметы раньше, чем обучиться выбирать указанный взрослым предмет без примера, в то время, как вторым детям последнее дается легче. В данном разделе представлены оба эти умения, и вам направляться предварительно протестировать малыша по обоим пунктами. На базе результатов этого тестирования вы сможете решить, не нужно ли вам поменять местами соответствующие параграфы так, дабы вашему ребенку было эргономичнее.

Следующее замечание связано с еще одним отличием одних детей от вторых. Значительно чаще детям не редкость легче обучиться различать предметы по форме, чем по цвету, но это не всегда так. Совершенно верно так же некоторым детям несложнее рассортировать предметы по категориям (либо функциональному назначению), чем по вторым показателям. Исходя из этого мы еще раз желаем дать совет вам протестировать малыша по многим пунктам данного раздела прежде, чем приступать к занятиям и, в случае, если необходимо, поменять последовательность упражнений так, дабы вы имели возможность опереться на сильные стороны ребенка, а ему уменьшить работу.

ТМ.К.81. ПО СИМВОЛУ ВЗРОСЛОГО ДАЕТ ЕМУ ОДИН ПРЕДМЕТ.

Это упражнение отличается от всех остальных упражнений, представленных в данном разделе, потому, что оно не имеет отношения ни к подбору, ни к сортировке. Его возможно было бы с равным успехом поместить в книгу Восприятие речи, но мы решили ввести его ко мне по причине того, что это упражнение связано с понятием числа, а оно в некотором роде должно формироваться перед школой.

Крохе полезно купить навык давать либо брать лишь один предмет. Это смогут подтвердить все родители, чьи дети норовят собрать полную горсть всего, чего бы им ни внесли предложение.

Как оценить.

Материалы: Два блюда, в каждом из которых лежат однообразные предметы. К примеру, в одном блюде — голубые прищепки, а в другом — красные кубики. Поставьте первое блюдо перед ребенком и протяните к нему руку. Сообщите: Дай мне одну…!. Если он даст вам одну…, сделайте маленькую паузу, дабы проверить, не постарается ли кроха положить в вашу руку еще … прежде, чем вы ее уберете. Повторите ту же процедуру со вторам блюдом.

Итог хороший, в случае, если ребенок и в том и другом случае даст вам один предмет и не сделает попытки дать больше.

Как учить.

Научить этому не так-то легко, в силу того, что, в случае, если кроха совершит ошибку, ему на первых порах, тяжело будет осознать, в чем же его неточность. Помимо этого, вы так как совсем сравнительно не так давно так радовались, в случае, если ребенок по большому счету что-нибудь вам давал!

Старайтесь, по возможности, заниматься в естественных обстановках. К примеру, вместо того, дабы сходу дать крохе одну изюминку, предложите ему тарелочку с изюмом, по окончании чего словесно и физически помогите забрать лишь одну штучку. То же самое относится и к печенью, вафлям и т.п.

На уроках возможно применять тот сценарий, что обрисован в рубрике Как оценить. По окончании того, как ребенок даст вам один предмет, помогите ему остановиться. Сообщите: Взгляни, у меня уже имеется один. Больше не нужно!. Возможно сделать символ рукой (Стоп!).

Иногда изменяйтесь ролями. Пускай время от времени давать предмет должны будите вы. Сообщите: Я дам тебе один… Еще? Нет, лишь один!.

Понемногу отказывайтесь как от физической, так и от словесной помощи. Занимайтесь , пока кроха не обучится делать ваши указания без подсказок.

В программе \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: