Тыс. долл. — окончательная цена трактора 6 глава

ворт (7,2), Америкэн сторс (7,1), Лаки сторс (7,2), Федерейтед департмент сторс (7,0) и Эй энд Пи (6,8 млрд долл.). Наибольшие розничные компании — это в первую очередь сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети магазинов.

Будь то продажа одному из публичных классов либо массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили идея о том, что они действуют в условиях быстро изменяющейся среды. Вчерашние формулы розницы смогут не сработать сейчас и уже точно не сработают на следующий день. Куда делись У.Т. Грант, одна из старейших и наибольших в стране сетей галантерейных магазинов, и Фуд фэйр, восьмая по величине сеть магазинов? Они обанкротились. А что случилось с великой сетью Эй энд Пи? Считавшаяся прежде чуть ли не монополистическим колоссом, вершительницей судеб небольших соперников и мишенью борцов против трестов, сейчас сеть Эй энд Пи стала похожей на потрепанного беззубого льва. А что сталось с Монтгомери уорд, четвертой по величине сетью универмагов со смешанным ассортиментом? Она занята поисками стратегии восстановления собственной прежней славы. Кроме того у корпорации Сире не всё в порядке.

В 1970-х годах корпорация Сире болезненно почувствовала на себе последствия изменений в окружающей обстановке. Стратегические установки, принимаемые компанией на каждое десятилетие начиная с момента ее основания в 1886 г., неизменно били в цель, и в 40-х годах корпорация вытеснила с места фаворита корпорацию Монтгомери уорд, которая была старше по возрасту. Компания Сире делала ставку на экономический рост в послевоенный период, а Монтгомери уорд — на экономический застой. Оправдался расчет компании Сире. Она открыла много новых магазинов в пригородах, модернизировала собственные ветхие магазины, занялась новыми видами деятельности — страхованием, организацией сберегательных касс, продажей картин. Особенно преуспела корпорация в начале 70-х годов, по окончании чего решила о повороте собственной стратегической линии от расширения сферы одолжений к поднятию их качественного уровня. Она решила сосредоточить свои силы на состоятельных клиентах, пополнив номенклатуру отличными товарами а также актуальными товарами личной разработки. Но время изменений было выбрано неудачно. Бум обернулся безлюдной шумихой, а клиенты так и не захотели платить более большие стоимости. Вместо этого они стали совершать приобретения в магазинах компании К-других торговцев и Март, предлагавших товары со скидкой. Не привлек новый подход и новых состоятельных клиентов. В 1974 г. в первый раз за 13 лет корпорация Сире испытала падение доходов — на целых 24,8%. В 1976 г. ее прибыли от розничной торговли достигли рекордного уровня — 441,2 миллионов., а после этого опять пошли вниз — до 363,9 миллионов. в 1977 г. и 330,7 миллионов. в 1978 г.

Что же делает корпорация в 80-х годах для восстановления собственного прошлого положения? Она начала придерживаться следующих стратегических подходов: признав, что самый устойчивый рынок — это американцы среднего класса, Сире больше не гонится за повышением числа состоятельных клиентов. Вместо этого корпорация усиливает отношения со собственными нынешними клиентами посредством кредита и ориентирует услуги и свои товары именно на данный рынок. К примеру, в 1981 г. корпорация Сире купила компанию по

продаже недвижимости и инвестиционную компанию специально для того, чтобы предложить их услуги своим клиентам. И еще одна перемена: сейчас Сире торгует в собственных магазинах одеждой и джинсами марки Леви Страусе.

Современному розничному торговцу нужно пристально смотреть за показателями изменений и готовься к переориентировке собственной стратегии — и лучше раньше, чем позднее. Но принятое ответ об трансформации стратегии не так-то легко выполнить.

Большой розничный торговец часто привязан к собственным политическим установкам, каковые управление вычисляет простым здравым смыслом. И помимо этого, он привязан к собственному публичному образу, что сохраняется в сознании потребителей еще долго по окончании того, как сам магазин уже изменился.

Довольно много в рознице и мелких домашних магазинчиков. Заведения небольших розничных торговцев занимают важное место в силу нескольких обстоятельств. В них довольно часто появляются новые формы розничной торговли, каковые позднее перенимают и большие магазины. Они более удобны для потребителя, потому, что видятся фактически везде. Часто они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги. Они дают клиентам возможность ощутить себя хозяевами положения.

Виды розничных торговых фирм

В Соединенных Штатах насчитываются миллионы розничных торговых точек самых форм и разных размеров. Более того, часто возникают новые формы розничной торговли, вбирающие в себя определенные черты ветхих форм, к примеру современный магазин сети К-Март сочетает в себе магазина и черты универсама сниженных стоимостей. Потому, что различным потребителям нравятся различные формы торговли, допустимо преуспевание предприятий и одновременное существование с различными уровнями одолжений для потребителей. На рис. 13.1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, в большинстве случаев практикующие эти уровни.

Розничные торговые фирмы самообслуживаниястали быстро расти в стране как следствие депрессивного состояния экономики в ЗО-е годы. Сейчас одолжениями розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всего общества, в особенности при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание есть базой любой торговли со скидкой. Для экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, выбором и сравнением товара.

Розничные торговые фирмы со свободным отбором товаровимеют продавцов, к каким при жажде возможно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за приобретение. Накладные затраты у магазинов со свободным отбором товаров немного выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Тыс. долл. — окончательная цена трактора 6 глава

Тыс. долл. — окончательная цена трактора 6 глава

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ОДОЛЖЕНИЙ

РОСТ ЧИСЛА ОДОЛЖЕНИЙ

Самообслуживание Вольный отбор Ограниченное Полное
товаров обслуживание обслуживание
Предельное количество Ограниченное число Маленькое Широкое
услуг услуг разнообразие одолжений разнообразие одолжений
Привлекательность стоимостей Привлекательность Торговля товарами Торговля актуальными
Торговля главными стоимостей предварительного товарами
товарами постоянного Торговля главными выбора Торговля товарами
спроса товарами особенного спроса
Торговля товарами постоянного спроса
повседневного спроса Торговля товарами
повседневного
спроса
Розничные магазины-склады Магазины сниженных Торговля вразнос Специальные
Бакалейно- стоимостей Универмаги магазины
гастрономические магазины Галантерейные Продажа по телефону Универмаги
Магазины сниженных стоимостей магазины Галантерейные
Предприятия посылторга Предприятия магазины
Торговые автоматы посылторга

Рис. 13.1. Классификация розничных торговцев по показателям количества одолжений для потребителей

Розничные торговые фирмы с ограниченным обслуживанием,подобные тем, что видятся в сетях типа Сире, снабжают клиенту более большой уровень помощи со стороны торгового персонала, потому, что в таких магазинах реализовывают больше товаров предварительного выбора и клиентам требуется больше информации. Помимо этого, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в долг и приема назад приобретённых товаров, в большинстве случаев отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные затраты у этих магазинов выше.

Розничные торговые фирмы с полным обслуживанием,такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично оказать помощь клиенту на всех этапах процесса поиска, выбора и сравнения товара. Потребители, желающие, дабы их обслуживали, предпочитают конкретно такие магазины. Громадные затраты на содержание персонала , более большой процент в их номенклатуре товаров товаров и особого спроса замедленного сбыта (актуальные изделия, драгоценности, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата приобретённых товаров, применение разных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки приобретений, техобслуживание товаров долгого пользования на дому и предоставление клиентам дополнительных удобств в виде помещений отдыха и

ресторанов — все это оборачивается для аналогичных магазинов высокими накладными затратами. Неудивительно исходя из этого, что за последнии полвека число розничных заведений с полным обслуживанием неуклонно уменьшается.

При описании типов розничных фирм мы будем классифицировать их на базе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к стоимостям, темперамент торгового обслуживания, разновидность концентрации и принадлежность магазина магазинов. Типы розничных торговых фирм перечислены в табл. 13.1, а их описание дается ниже.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ. Первым параметром классификации розничных торговых заведений есть предлагаемый ими товарный ассортимент. Существуют бакалейные, гастрономические, винные, мебельные магазины и т.д. В более широком смысле мы можем сказать о насыщенности и широте ассортимента, выделяя по этим показателям главные типы магазинов. самые важными являются специальные магазины, универмаги магазины, товаров повседневного спроса и магазины широкого профиля.

Специализированныемагазины. Специальный магазин предлагает узкий ассортимент продукции большой насыщенности. Примерами специальных розничных фирм могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специальные магазины возможно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды — это магазин обособленного полного ассортимента,магазин мужской одежды — это магазин с ограниченным ас-Таблица 13.1. Разные методы классификации фирм розничной торговли

Предлагаемый Относительное Темперамент Принадлежность Разновидность
товарный внимание к торгового магазина концентрации
ассортимент стоимостям обслуживания магазинов
Специальный Магазин Торговля с Корпоративная сеть Центральный
магазин сниженных стоимостей заказом товара Необязательная сеть рабочий район
Универмаг Склад-магазин по почте либо по розничных торговцев Региональный
Магазин Магазин -демзал, телефону и кооператив роз- торговый комплекс
Магазин товаров торгующий по Торговые ничных торговцев Районный торговый
повседневного спроса каталогу автоматы Потребительский центр
Комбинированный Работа заказов кооператив Торговый комплекс
магазин, со скидкой Объединение района
магазин широкого Торговля держателей
профиля, торговый вразнос привилегий
комплекс
Розничный
Розничное конгломерат
предприятие одолжений

сортиментом,а магазин, торгующий мужскими рубахами, каковые сшиты на заказ, — это узкоспециализированный магазин.Согласно точке зрения многих экспертов, быстрее всего в будущем будет расти число узкоспециализированных магазинов, применяющих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых специализации и сегментов товара. Уже имеется магазины, каковые торгуют лишь спортивной обувью, лишь одеждой для высоких мужчин (по большей части джинсами) либо лишь калькуляторами.

Сейчас распространение специальных магазинов связано с бумом торговых комплексов, в большинстве случаев складывающихся из одного-двух множества и универмагов специальных магазинчиков. На долю этих магазинчиков часто приходится 60-70% всей площади торгового комплекса. Большая часть специальных магазинов до сих пор в собственности свободным торговцам, но скоро растет и число специальных магазинных сетей. самые преуспевающие специальные магазины концентрируют свои силы на полном удовлетворении потребностей конкретных целевых рынков.

| Магазин Лимитед специализируется на торговле актуальной одеждой для дам в возрасте от 18 до 35 лет, каковые готовы заплатить чуть больше, только бы смотреться как нужно. Товар воображают покупательницам в виде шепетильно подобранных наборов. Сотрудницы магазина одеты по последней моде. Они того же возраста, что и представительницы целевого рынка, а сам магазин пронизан духом современности. Совершенно верно выяснив собственный целевой рынок, Лимитед может изучать запросы модниц возрастной группы от 18 до 35 лет, проводить предварительные опробования новинок моды, придавать этим новинкам образ уникальности, совершенно верно нацеливать рекламу и распределять эти новинки по торговым комплексам.

Но специальный магазин может оказаться в неприятном положении, в случае, если товары его ассортимента утратят популярность. Об одном из аналогичных примеров рассказывается во врезке 13.1.

Универмаги.Универмаг предлагает пара ассортиментных групп товаров — в большинстве случаев одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается особый отдел универмага во главе со собственными закупщиками либо торговцами.

Кое-какие эксперты уверены в том, что универмаг вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (потому, что в нем торгуют товарами нескольких ассортиментных групп). Согласно точки зрения вторых, универмаг — наследник магазина текстильных товаров (потому, что многие основатели универмагов до этого были обладателями магазинов текстильных товаров). Первым в истории универмагом считается Бон марше, основанный в Париже в 1852 г. Он ввел в практику торговли четыре новаторских принципа: ускоренный оборот и низкие наценки товаров; выставление и указание на общее обозрение стоимостей; поощрение клиентов на спокойный осмотр товаров без всякого давления на них либо обязательства совершения приобретения; либеральное отношение к разбору жалоб.

Врезка 13.1. Замирающий бум стерео

В 1970-х годах магазины стереоаппаратуры переживали рабочий бум. Магазины типа Тек хай-фай, Пасифик стерео и Плейбэк разрослись в прибыльные сети, торгующие лишь стереооборудованием. Большая часть клиентов — молодежь, и первым делом студенты колледжей. Но сейчас многие эти магазины или уже закрылись, или несут тяжелые денежные убытки.

Обстоятельства падения сбыта стереоаппаратуры разъясняются переменами как в экономике, так и в электронной технике. Сейчас у молодежи, в большинстве случаев, меньше свободных денег, чем было десять лет назад. Но, пожалуй, одной из ярких обстоятельств провала стереобума стало появление громадного количества электронных изделий, дешёвых для всех, кому они по карману. Студенты колледжей с однообразной возможностью смогут израсходовать собственные деньги как на приобретение видеотехники либо персональных компьютеров, так и на приобретение стереоаппаратуры.

Среди магазинов стереоаппаратуры выжили лишь те, что расширили собственный товарный ассортимент и поменяли собственные маркетинговые стратегии. В магазинах компании Тим сент-рал, инк/’ со штаб-квартирой в г. Миннеаполисе, кроме стереоаппаратуры, реализовывают сейчас бытовые компьютеры, телефонные аппараты и видеотехнику. Вместо фокусирования собственной рекламы на студентах колледжей компания нацеливает ее на людей постарше — обладателей собственных домов. Нью-йоркская компания Крейзи Эдди, инк/’ кроме этого расширила собственный ассортимент за счет включения в него других видов электронных изделий.

К сожалению, компьютеры и видеотехника ставят перед розничными торговцами множество новых неприятностей. В связи с тем, что за последние пара лет цены на видеотехнику быстро упали, многие розничные торговцы вынуждены прибегать к ценовой борьбе. Тогда как розничные наценки на стереоаппаратуру достигают 30-35%, на видеотехнику они составляют всего 10-15%. В один момент торговцы, предлагающие разнообразные изделия электроники, сталкиваются с твёрдой борьбой со стороны группы новых магазинов, каковые специализируются лишь на продаже компьютеров. Магазины по продаже компьютеров смогут предложить клиентам и более широкий выбор, потому, что имеют дело с товаром лишь одного вида, и более низкие стоимости. Некое утешение розничным торговцам доставляет продажа телефонных аппаратов, потому, что розничная наценка на них выше, чем на другие товары.

Сейчас уже слишком мало реализовывать лишь стереоаппаратуру. Розничные торговцы вынуждены или превращать собственные магазины в электронные магазины, или сходить со сцены.

Среди первых американских универмагов были магазины Джордан марш, Мэйси, Ванамейкер и Стюарт. Они размещались в огромных величественных строениях в фешенебельных кварталах муниципальных центров и исповедовали концепцию приобретения на эйфорию. Это был громадный ход вперед по сравнению со специальными магазинами того времени, в которых мало что выставлялось напоказ и каковые не поощряли практику осмотра товаров клиентами.

В первые годы по окончании второй мировой часть универмагов в розничной торговле уменьшилась, а их рентабельность снизилась. Многие тогда думали, что универмаги как предприятия розничной торговли в собственном жизненном цикле вступили в стадию упадка. Эксперты говорили о обострении борьбы между универмагами, что приводило к росту издержек, ухудшение борьбы со стороны других типов розничных фирм, в особенности магазинов сниженных стоимостей, сетей специальных розничных складов и магазинов-магазинов, и интенсивное транспортное перемещение, недочёт мест для стоянок и вырождение муниципальных центров, почему совершение приобретений в рабочий части города утратило собственную привлекательность.

В следствии кое-какие универмаги закрылись, а кое-какие слились. И однако универмаги борются за собственный возвращение. Многие из них открыли собственные филиалы в торговых комплексах пригородов с их растущим населением, растущими лучшими условиями и доходами для стоянок машин. Кое-какие универмаги для отражения угрозы магазинов сниженных стоимостей завели у себя подвалы хороших приобретений. Другие занялись реконструкцией впредь до переделки части помещений под актуальные лавки. Кое-кто эспериментирует в сфере торговли и посылторга по телефону. Последовательность универмагов — и среди них Дейтон Хадсон — расширили сферу собственной деятельности, обзаведясь, например, магазинами сниженных стоимостей и специальными магазинами. Кое-какие универмаги уменьшают число служащих, число ассортиментных групп товаров и число одолжений для клиентов продажи доставки и типа покупок в долг. Но подобный подход может подорвать их главную притягательность, то есть возможность взять более отличные услуги.

Магазины. Магазин — это относительно большое предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, низкой степенью удельной доходности и громадным количеством продаж, рассчитанное на полное удовлетворение потребностей потребителя в продуктах питания, сти-рально-моющих товарах и средствах по уходу за домом. Магазин может пребывать и в частном владении, не смотря на то, что большая часть их входит в состав сетей. Согласно данным за 1981 г., самыми большими сетями магазинов являются Сэйфуэй с оборотом 16,5 млрд долл., Крогер — 11,2, Лаки сторс — 7,2, Америкэн сторс — 7,1, Эй энд Пи — 6,8, Уинн-Дикси — 6,2 и Джуэл — 5,1 млрд долл.

Происхождение магазина возможно отнести к двум источникам — открытию в 1912 г. Джоном Хартфордом в рамках компании Грейт Атлантик энд Пасифик ти (Эй энд Пи) гастрономов , каковые торговали лишь за наличный расчет и не доставляли приобретений на дом, и магазинам Пиггли-Уиггли, принадлежавшим Кларенсу Сондерсу, в которых в 1916 г. в первый раз показалось самообслуживание, турникеты для прохода клиентов и расчетные узлы. Но громадной популярности магазины достигли лишь в 1930-х годах. Считается, что первым по-настоящему преуспевающим магазином был магазин, открытый в 1930 г. Майклом Кулленом. Это был бакалейно-гастрономический магазин самообслуживания, торго-

вавший за наличный расчет, не доставлявший приобретений на дом и имевший торговую площадь около 560 кв. м в отличие от привычных для магазинов тех лет площадей порядка 75 кв. м. Куллен добился большого товарооборота, дабы рентабельно торговать при валовой прибыли 9-10% с суммы продаж, что составляло всего половину от уровня валовой прибыли гастрономов того времени. В течение двух следующих лет было открыто 300 магазинов, а к 1939 г. их число возросло примерно до 5000 и на их долю приходилось уже 20% общего объема торговли бакалейно-гастрономическими товарами. Сейчас трудится более 37 тыс. магазинов, а их часть в торговле бакалейно-гастрономическими товарами образовывает 76%.

Успеху магазинов в 30-х годах содействовало пара факторов. Великая депрессия вынудила потребителей задуматься о стоимостях, а предпринимателям позволила по дешевке скупать товары у попавших в плохое положение поставщиков и за минимальную плату снять в аренду громадные помещения. Массовое распространение личных машин отодвинуло проблему расстояний на второй план и содействовало распространению привычки выполнять приобретения раз в неделю, что ослабило потребность в одолжениях мелких местных магазинчиков. Прогресс в производстве холодильников разрешил и потребителям и универсамам продолжительнее хранить скоропортящиеся продукты. Новая упаковочная техника разрешила возможность предложить потребителю продукты питания в удобной для хранения расфасовке и таре (коробках и банках), а не выставлять их в оптовой магазинной упаковке (бочках либо коробах). Все это стимулировало сбыт марочного товара посредством рекламы, что стало причиной уменьшению числа продавцов, нужных в магазине. И наконец, объединение под одной крышей отделов бакалейных и мясных товаров, и отделов сельскохозяйственных продуктов сделало вероятным совершение всех приобретений в одном месте и начало привлекать клиентов издали, что обеспечило магазинам количество товарооборота, нужный для успешной деятельности.

Для предстоящего наращивания количеств сбыта магазины предприняли шаги в нескольких направлениях. Магазины стали больше и имеют сейчас торговые площади около 1700 кв. м, а не 1100 кв. м, как в середине 50-х годов. Сейчас большая часть сетей складываются из меньшего числа, но более больших магазинов. В магазинах реализовывают множество самых разнообразных товаров. В 1946 г. обычный магазин предлагал 300 различных товаров, а сейчас — около 8000. Самый существенно выросло число товаров непищевого назначения — лекарств, отпускаемых без рецепта, косметических средств, хозяйственных принадлежностей, изданий, книг, игрушек, на долю которых приходится Сейчас 8% неспециализированного оборота магазинов. Ассортиментное нагромождение длится, и многие магазины начинают торговать лекарствами, отпускаемыми по рецептам, электробытовыми товарами, грампластинками, спортивными товарами, скобяными изделиями, садово-огородным инвентарем а также ка-

мерами, стремясь найти высокодоходные товары для увеличения собственной рентабельности. Помимо этого, магазины улучшают собственные возможности за счет выбора более респектабельных мест размещения, строительства более вместительных автостоянок, более продуманного оформления интерьеров и архитектурного решения, удлинения времени работы и работы по воскресеньям, и за счет предложения широкого ассортимента одолжений для клиентов, таких, как инкассирование чеков, устройство помещений отдыха, трансляция музыкальных программ. Обострилась и обоюдная борьба магазинов в сфере агитационной деятельности за счет проведения интенсивной рекламы, выпуска зачетных талонов, устройства азартных игр. А чтобы меньше зависеть от общенациональных марок и расширить собственную долю прибыли, магазины переключились по большей части на продажу товаров под частными марками. В один момент растет число сетевых магазинов в штатах Солнечного пояса, где темпы роста поизводства выше.

Магазины товаров повседневного спроса. гастроном товаров повседневного спроса относительно мал по размерам, находится в близи от жилого района, открыт допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. Как пример возможно сослаться на магазины Севен-илевен и Уайт хен пэнтриз. Длительность работы этих магазинов и применение их потребителями по большей части для совершения приобретений с целью затыкания брешей делают их заведениями со относительно большой стоимостью. Но они удовлетворяют одну из значительных потребительских потребностей, и люди, думается, готовы платить за создаваемое для них удобство. Численность магазинов товаров повседневного спроса выросла приблизительно с 2 тыс. в 1957 г. до 37,8 тыс. в 1981 г. А их товарооборот в том же 1981 г. составил 14,1 млрд долл.

В сфере розничной торговли товарами повседневного спроса показались сравнительно не так давно так именуемые продуктовые бензоколонки. На станции научно-технического обслуживания клиент может приобрести около сотни товаров повседневного спроса, таких, как хлеб, молоко, сигареты, кофе, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них посредством кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией.

Комбинированные магазины, магазины широкого профиля и торговые центры. На втором финише спектра розничных торговых фирм находится три типа магазинов, превышающих собственными размерами простой магазин. Комбинированный магазин — это разновидность магазина с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной лекарств и продажи, отпускаемых по рецептам. аптека и Комбинированный универсам имеют неспециализированную торговую площадь в среднем порядка 5100 кв. м. Употребляются три главные схемы построения аналогичных фирм. В сети Крогер аптеки и универсамы-закусочные сниженных стоимостей называющиеся Супер Икс находятся бок о бок. Каждое из этих заведений может трудиться как независимое торговое предпри-

Новости! Завоз тракторов Solis индия/Настоящая ЦЕНА! Начало распродажи/ Новый сайт!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: