Физическое воспитание в процессе учебных занятий

Потому, что учебные занятия занимают главное время нахождения получающих образование школе, они играются наиболее значимую роль в осуществлении физического воспитания.

Громадное значение в развитии и физическом воспитании школьников имеют санитарно-физические упражнения и гигиенические мероприятия в режиме учебного дня. В первую очередь в школе должны поддерживаться чистота и образцовый порядок. Мокрая уборка классов правильно обязана производиться два раза – перед уроками и на громадной перемене. Мокрой тряпкой каждый день обязана протираться школьная мебель, подоконники, цветы.

Важное внимание нужно обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, дабы свет на них падал обучающимся с левой стороны. декоративные кустарники и Деревья должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, дабы не затемнять классы.

Преподавателям направляться проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения, коридоры и кабинеты. В теплое время занятия проводятся, в большинстве случаев, при открытых окнах либо фрамугах (форточках), зимой классы должны отлично проветриваться на протяжении перерывов. Нужно организовать нахождение обучающихся на свежем воздухе на протяжении изменений, практикуя одновременно легкие физические упражнения либо подвижные игры. За 3-4 мин до конца перемены игры нужно заканчивать, дабы дать шанс обучающимся успокоиться.

Очень серьёзное значение имеет верная посадка обучающихся за партой, обеспечение условий чтобы не портилось зрение и не происходило искривления позвоночника. С целью этого нужно кроме этого практиковать 2-3 раза в течение года пересадку обучающихся, сидящих на левых и правых последовательностях парт для того, чтобы изменять их положение по отношению к классной доске.

В ходе урочных занятий необходимо давать предупреждение умственное переутомление обучающихся и застойные явления в их организме. Для этого нужно по ходу урока делать маленькие паузы-физкультминутки. Они включают в себя легкие физические упражнения, делаемые в течение 1-1,5 мин под управлением преподавателя. Подобные физкультминутки особенно принципиально важно проводить в Начальных и средних классах, где обучающиеся отличаются повышенной физической и умственной утомляемостью.

Значительным элементом физического воспитания есть проведение с обучающимися гигиенической гимнастики. Само собой разумеется, оптимальнее , дабы обучающиеся занимались данной гимнастикой утром дома. В некоторых же школах такая гимнастика организуется по классам перед началом учебных занятий под управлением преподавателей либо намерено выделенных физоргов из обучающихся.

Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры. При их проведении необходимо не забывать, что физическая нагрузка на организм ученика обязана увеличиваться понемногу, достигая максимума во второй половине урока, а после этого опять понемногу понижаться до того уровня, что был в начале занятий. В соответствии с этим самая типичной схемой урока физкультуры есть следующая:

Вводная часть (3-5 мин). Цель данной части урока содержится в том, дабы организовать обучающихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение. Во вводной части происходит расчёт и построение обучающихся, сдача рапорта дежурным. После этого преподаватель растолковывает задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения, ходьбу, выполнение и бег разных упражнений на внимание.

Следующий этап урока – подготовительная часть (8-15 мин). В данной части урока ставится задача подготовить обучающихся к исполнению главных упражнений, улучшается всестороннее действие на связки и мышцы организма, проводятся упражнения на ловкость, выработку чувства и координацию движений ритма.

После этого идет главная часть урока (20-30 мин). В данной части занятий проводятся главные физические упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднимание тяжестей, игры и т.д. Особенное внимание учителю направляться обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, умения и решительности функционировать в коллективе. В целях интереса и поддержания внимания обучающихся к занятиям необходимо разнообразить упражнения, разъяснять их влияние и значение на организм.

Последний этап урока – последняя часть. Сейчас урока направляться привести получающих образование спокойное состояние и под вести итоги занятий. Содержание последней части – ходьба, элементы строевой подготовки. На уроках физкультуры девочкам направляться давать пара меньшую нагрузку, чем мальчикам, а вдруг имеется возможность, то лучше дробить класс на две под группы. Конечно, при проведении занятий по физкультуре необходимо кроме этого учитывать возраст обучающихся, не допуская их переутомления и перегрузки.

Для физического воспитания активно применяются и другие учебные предметы, не смотря на то, что их роль в этом отношении и носит своеобразный темперамент. Довольно много нужных сведений по вопросам физического развития приобретают обучающиеся при изучении биологических предметов, начиная с младших классов. Особенно полезный материал, который связан с поддержанием и гигиеной тела обычных физиологических процессов в организме, они усваивают при физиологии человека и изучении анатомии в IX классе. Задачи преподавателя пребывают в том, дабы изучаемые вопросы о режиме питания, отдыха и труда человека, о влиянии естественных сил природы на упрочнение здоровья школьники не только усваивали, но и обучались применять их в собственной жизни.

Возможности учебных занятий по таким предметам, как математика, физика, история, литература, и др. в физическом воспитании школьников сводятся в большинстве случаев к поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического режима, о чем уже говорилось выше. Но учителям этих предметов не нужно упускать случаев, в то время, когда речь заходит о деятельности и жизни ученых, госдеятелей и других выдающихся людей, и на их примере показывать роль спорта и труда в упрочнении здоровья человека и его всестороннем развитии. К примеру, на уроках истории полезно говорить о том, что А.В. Суворов от природы был весьма больным и физически не сильный, но, благодаря закаливанию и упорной тренировке, сумел укрепить собственный здоровье и удачно переносил тяготы продолжительных походов .

В целом направляться подчернуть, что влияние учебных занятий на воспитание и физическое развитие обучающихся зависит от действенного применения всего методов и многообразия средств, содействующих ответу данной задачи.

Нормативно-правовые основы занятий физической культурой и спортом


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: